Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация ) |
Добро пожаловать в Клубный автосервис для вашего "Тойота RAV4" в Москве! Бесплатная диагностика! Не упустите выгоду! Экономьте на ТО и ремонте до 50%! Подробнее ЗДЕСЬ!!! |
Правила зимнего вождения полноприводных Рафиков, Как правильно водить полноприводный авто |
13.12.2009, 11:25
Сообщение
#21
|
|
Очень активный пользователь. Группа: Пользователи 2 Сообщений: 2960 Регистрация: 28.3.2009 Город: Орел Пол: Мужской Поблагодарили: 338 раз(а) |
чобы не объяснять, вот: ссылка так будет намного понятнее
P.S. иногда люблю повороты зимой по неубранному снегу боком проходить-равик позволяет.. только делаю это когда ни машин. ни пешеходов в опасной близости нет Сообщение отредактировал JAGUAR57 - 13.12.2009, 13:39 |
|
13.12.2009, 13:29
Сообщение
#22
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 17 Регистрация: 20.3.2009 Поблагодарили: 0 раз(а) |
thank you
|
|
13.12.2009, 15:49
Сообщение
#23
|
|
Старожил Группа: Пользователи Сообщений: 463 Регистрация: 13.4.2009 Город: Новосибирск Авто: другое Пол: Мужской Поблагодарили: 49 раз(а) |
на втором раве электронно-управляемая АКПП, при включении на пониженную, при выше разрешённой скорости, пониженная просто не включится. Те можно рычаг поставить на L при 80 км/ч, но L не включится, пока не достигнет разрешённая L скорость.
Полноприводная машина больше похожа на заднеприводную в управлении. Те при заносе я приотпускаю газ и рулём вращаю в сторону заноса. Интересно входить в управляемый занос - чуть качнуть против поворота, затем сразу в поворот. |
13.12.2009, 16:46
Сообщение
#24
|
|||
20лет за рулём, пол жизни без сна. Группа: Пользователи Сообщений: 8135 Регистрация: 17.12.2008 Город: Новокузнецк Авто: RAV4 (2) левый руль Пол: Мужской Помощь форуму: 200 руб. Поблагодарили: 2703 раз(а) |
Правильно, а то народ пугается едущую боком машину. |
||
|
|
|
|
|
15.12.2009, 6:08
Сообщение
#25
|
|
Старожил Группа: Пользователи Сообщений: 339 Регистрация: 29.3.2009 Город: Кемерово Авто: RAV4 (3) левый руль Пол: Мужской Поблагодарили: 49 раз(а) |
Не стоить путать занос задней оси со сносом передней.
Занос это прикольно и эффектно. Техникой управляемого заноса довольно легко овладеть. А вот если на полноприводном авто начался снос - все, тушите свет. Пока колеса не зацепятся - машиной вы не управляете. Совсем. Важно понять эту грань погоняв по ледяной площадке. |
|
15.12.2009, 7:21
Сообщение
#26
|
|
Старожил Группа: Пользователи Сообщений: 861 Регистрация: 9.9.2009 Город: Барнаул Авто: RAV4 (3) левый руль Пол: Мужской Поблагодарили: 68 раз(а) |
особенно на 1-м РАВе такое было. прям аж страшно на скорости по льду или по колее ледяной. Ох.... как вспомню. а в 3-ем электроникой стабилизируется нормально и от сноса, прям не нарадуюсь. ну и конечно база колесная больше стала.
Вперед, МЕКСИКА !!!
|
17.12.2009, 14:16
Сообщение
#27
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 93 Регистрация: 4.10.2009 Город: Москва. Юао Авто: RAV4 (2) левый руль Пол: Мужской Поблагодарили: 18 раз(а) |
в тему про переключение АКПП на скорости: на LC 200 поставили сигналку криво, так что на ходу иногда машина просто глохла, а селектор по-прежнему оставался в положении "P". так вот после первого такого раза думал распрощаться с коробкой... ан-нет...и после 10-го раза коробка осталась живой...так вот, на рафах такая же ситуация...т.е. в АКПП предусмотрена защита от "дурака"?
RAV4 (II), 2004, 1AZ-FE, АКПП.
|
|
17.12.2009, 15:54
Сообщение
#28
|
|
Старожил Группа: Пользователи Сообщений: 505 Регистрация: 6.6.2008 Город: Саратов Авто: RAV4 (2) левый руль Пол: Мужской Поблагодарили: 155 раз(а) |
На сколько я осведомлен на автомате:
1 передача (L) до 40 км\ч 2 передача (2) до 60 км\ч 3 передача (D, OD-off) 100 до 100км\ч Обычно езжу с горы на отключенном OD. Торможение эффективнее. в скользкую гору на 2 Защита стоит от перегрузки коробки.. на 80 км\ч включить 2 можно... она не сработает... тормозишь педалькой (у меня ABS), потом вторая включается - визжит млин. высокие обороты дает и сразу сильно тормозить машина начинает... Если будет гололед или укатанный снег - заноса не избежать... Лучше на нормальной скорости заходить в поворот и как бы внатяг машину вести в нем, не меняя скорости. Снос морды страшен... в повороте я не рассчитал скорость и зашел в него слишком быстро, а там лед с песком... песок - мертвому припарка на повороте... морда пошла прямо по движению.. на встречку, там 2 газели... я попытался притормозил и поняв что бестолку немного надавил на газ...передок пробуксовывая зацепил покрытие жесткое и меня потащило на свою полосу.. Там пошла жопа.. занос задней оси! ну с ним легче убрал ногу с газульки, скинул скорость чуть притормаживая и встал в колею... Рассказывал долго а происходил мгновенно все.. сам не понял как все сделал... Теперь я на этом повороте всегда медленно катаюсь. Дороги у нас не чистят особо.. вроде полусухой асфальт, потом резко раззззз.. и кусок льда достаточный для бальных танцев. ссылка
RAV4-II, (американец) 2 л, 150л\с, 4 WD, АКПП, 5 дверей, 1AZ-FE. Дураков на свете мало, но расставлены они так грамотно, что встречаются на каждом шагу!!! |
17.12.2009, 15:55
Сообщение
#29
|
|||
Старожил Группа: Пользователи Сообщений: 339 Регистрация: 29.3.2009 Город: Кемерово Авто: RAV4 (3) левый руль Пол: Мужской Поблагодарили: 49 раз(а) |
Ниче не понял. На P вроде даже двухсотый не стартует. |
||
|
|
|
|
|
17.12.2009, 21:16
Сообщение
#30
|
|
Старожил Группа: Пользователи Сообщений: 555 Регистрация: 24.7.2009 Город: моква Авто: другое Пол: Мужской Поблагодарили: 40 раз(а) |
Запомни правило тише едешь дальше будеш!!! А зимой все это правило дели на 2!!!
|
|
18.12.2009, 5:52
Сообщение
#31
|
|
Старожил Группа: Пользователи Сообщений: 861 Регистрация: 9.9.2009 Город: Барнаул Авто: RAV4 (3) левый руль Пол: Мужской Поблагодарили: 68 раз(а) |
на 1-м РАВе защитой от дурака - было нажимание кнопки не селекторе. главное привыкнуть, чтобы не зажимать ее всегда, когда едешь.если допустим с D на 2-ку неудается переключиться не нажимая кнопку, то лучше не переключать, а снизить скорость, чтобы обороты упали и коробка сама переключилась.
а вот на 3-ем не знаю. пока крое D-3, R и P ничем не пользовался. Вперед, МЕКСИКА !!!
|
18.12.2009, 17:49
Сообщение
#32
|
|
Активный пользователь Группа: Пользователи Сообщений: 275 Регистрация: 15.4.2009 Город: Киев, Украина Авто: RAV4 (2) левый руль Пол: Мужской Поблагодарили: 30 раз(а) |
По поводу скоростей и оборотов.
до отсечки (~6,400 оборотов) на первой - 70 км/час. на второй - 115 км/час. на третьей - 140 км/час. так что практически на любой скорости - можно смело жать на кномпочку ОВЕРДРАЙВ, уж очень любит машинка на 4й ездить. старается бензин экономить и от 50 км/час включает 4ю. поэтому В ЗАВИСИМОСТИ ОТ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ- не стесняемся - сразу жмём ОВЕРДРАЙВ, машина не будет размыкать трансмиссию(если кто не верит - поэксперементируйте, и как минимум не будет так часто дёогать коробку пытаясь переключить на повышеную) ну по зимним дорогам летать наверно не стоит, по снегу так точно... поэтому предположим что вы замедлились на третьей передаче - ну допустим до 90 - можно и 2 включить. но лучше всётаки не дёргать. на сухом асфальте - всё прекрасно работает и на 110 - 2 - ВКЛЮЧАЕТСЯ!, замедление - резкое, но БЕЗ удара - да, на скользком - может понести. кратко - овердрайв - на любой скорости, 2- до 110 1- до 60. Зимой - сначала овердрайв, 2-до 80 1- до 40 Если лёд - тоесть вы на тормоза прижимаете и слышите что АБэСит - только овердрайв... и прижимать тормоз - НЕ ЖАТЬ, а именно прижимать. рулём не крутим, и если видим что не сможем остановиться - ищем куда бы помягче слететь... (это моёИМХО, но у ж как по мне лучше я в кювет слечу, чем вытолкну когото на встречку ) а ДИСТАНЦИЮ ВСЕГДА соблюдать надо. Кстати, для несогласных - мне на коробку и на ходовую - ПЛЕВАТЬ, и если это будет единственный выход остановиться или сбросить скорость хотя бы до той, когда подушки ещё помогут! "Ах у ели, ах у ёлки, ах у ели злые волки."(Мурзилка.1983г)
Нас невозможно сбить с пути, нам пофигу куда идти! ссылка |
|
18.12.2009, 19:42
Сообщение
#33
|
|
Старожил Группа: Пользователи Сообщений: 307 Регистрация: 28.12.2008 Город: Глупов Черноморской губернии Авто: RAV4 (2) левый руль Пол: Мужской Поблагодарили: 44 раз(а) |
Если честно, ни хрена не понял. Нажатая кнопка овердрайв - отключает 4-ю передачу, как я полагаю на D. На остальных позициях, она нв приборной доске светит, но полового значения на движение не оказывает. Пользуюсь по городу постоянно (отключенный овердрайв), машина не так резво мчится вперед, с горки - тормозит двигателем, расход чуть выше, но комфортность управления (для меня) лучше.
Все остальные раскладку предыдущего поста не понял совершенно, наверной возраст сказывается, трудное детсво и деревянные игрушки |
|
18.12.2009, 21:41
Сообщение
#34
|
|||
Активный пользователь Группа: Пользователи Сообщений: 275 Регистрация: 15.4.2009 Город: Киев, Украина Авто: RAV4 (2) левый руль Пол: Мужской Поблагодарили: 30 раз(а) |
при нажатой кнопке овердрайва - коробка не спешит переходить на высшую передачу. заметно придвижении в гору в пробке, так как скорость небольшая - отпустил тормоз- тронулся, чуть нажал на газ, поехал потихоньку, и на 3-5 км/ч, иногда и меньше, коробка включает вторую, а ты в этот момент уже собираешься тормозить, так вот, при нажатой кнопке - коробка не дёргается. Тоесть не просто происходит отключение 4й передачи. по поводу передач и скоростей достижимых на этих передачах что непонятного? померять самостоятельно чтобы убедиться что на ВТОРОЙ можно ехать 110 км/ч ? и соответственно если на 100-110 включить принудительно ВТОРУЮ то она ВКЛЮЧИТСЯ? это непонятно? Или непонятно что при Нажатом ОВЕРДРАЙВе коробка более мягко переключается? Ну тогда для полноты картины расскажите почему для Вас комфортность управления лучше? по непроверенным данным в Режиме ОВЕРДРАЙВ не блокируется гидротрансформатор - и за счёт этого смягчается или приглушается реакция на педаль газа... вот тут затруднюсь более точно описАть. И наверное по поводу пятницы и завтрашнего Дня Святого Николая - идём отдыхать и праздновать а не форумы читать! "Ах у ели, ах у ёлки, ах у ели злые волки."(Мурзилка.1983г)
Нас невозможно сбить с пути, нам пофигу куда идти! ссылка |
||
|
31.12.2009, 7:41
Сообщение
#35
|
|
Старожил Группа: Пользователи Сообщений: 852 Регистрация: 28.3.2009 Город: Одинцово Пол: Мужской Поблагодарили: 28 раз(а) |
Разница в управлении полного привода, тем более через кастрированную вязкомуфту есть и очень существенная. Полный привод пытается бросить передние колеса в снос, на заднем можно повернуть жопу играя газом. Так что на полном приводе - плавный газ в натяг, больше радиус поворота, плавное вращение руля. Больше дашь газу - перед в снос, крутанешь сильней рулем - в снос. Ручник дергать - вообще, наверное, жесть выйдет. Так что:
1. Натягивать педаль 2. Плавно вращать руль 3. Зимой уезжать в африку)))) Пытаюсь понять японцев...Волга-тоже RAV4, тока маленький есчшо...
|
|
|
|
|
4.1.2010, 20:40
Сообщение
#36
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 18 Регистрация: 16.9.2009 Поблагодарили: 1 раз(а) |
По практике могу сказать, если машину в повороте начинает сносить в занос, надо просто сбросить газ, а ни в коем случае не газовать, как на переднем приводе, и машина сразу встанет на нужную траекторию. Да и вообще при движении на скользкой(ледяной) дороге, какой-бы небыл полный привод, и какая бы не стояла самая хорошая шипованная резина, к управлению надо относится без фанатизма. Все эти прибамбасы конечно-же улучшают управляемость, но с асфальтом даже и сравнивать нечего.
|
|
4.1.2010, 21:28
Сообщение
#37
|
|||
Активный пользователь Группа: Пользователи Сообщений: 275 Регистрация: 15.4.2009 Город: Киев, Украина Авто: RAV4 (2) левый руль Пол: Мужской Поблагодарили: 30 раз(а) |
Вот тут товарисч Lupitos - правильно сказал - "Натягивать педаль". А то тут вас наслушаются люди... для абсолютного большинства - ваша фраза "сбросить газ" - будет понятА абсолютно однозначно - они уберут ногу с педали газа, ну или отпустят полностью... и вот тогда... тогда уже без знаний мер контраварийного вождения, или без опыта - будет тяжело. это я про поворот. да и просто на трассе - поймать потом машину будет ещё тяжелее. так что играть с педалью газа - ОЧЕНЬ осторожно. повторю - ОЧЕНЬ, тем более на действительно скользской дороге. 3 числа возвращался из Харькова в Киев. - не дорога была а просто жесть... вернее стекло . причём машину просто сдувало с дороги. в местах где был укатаный снег(потом это дело полило дождиком и приморозило)- машина ехала как хотела- то левым боком то правым, то передние колёса сносило - то задние... если БРОСАЛ газ - ставило поперёк дороги. если сильно давал - машину начинало кидать из стороны всторону. при любом действии- плавная игра газом - помогала. машина шла вперёд. ЗЫ. У меня дорестайл, так что ни ЕСП ни ЕБД нет. тупой постоянный полный привод. не забывайте об этом. на после рестайловом - можно творить "всё что угодно" в пределах разумного. И ездить на таким машинах по льду - намного проще. так что всё вышесказанное относится в большей степени к Дорестайловым машинам. в после рестайловых - всёравно - машина реально для "блондинок"- едет туда куда руль повёрнут кто не верит могу дать сравнить. "Ах у ели, ах у ёлки, ах у ели злые волки."(Мурзилка.1983г)
Нас невозможно сбить с пути, нам пофигу куда идти! ссылка |
||
|
5.1.2010, 23:07
Сообщение
#38
|
|
Старожил Группа: Пользователи Сообщений: 1078 Регистрация: 13.8.2008 Город: Петрозаводск Авто: RAV4 (4) 2,0 л. Пол: Мужской Поблагодарили: 194 раз(а) |
Барбарис
Привод у нас постоянный полный, работает без особого вмешательства электроники, поэтому поведение автомобиля предсказуемо. Наинать зиму надо с установки хорошей шипованной резины . Зимой в городе Овердрайв должен быть офф, чтобы уменьшить накат. Выехав со стоянки , нажми кнопку "Manu" - будешь трогаться на скользкой поверхности внатяг на 2 передачи с меньшей пробуксовкой, в этом режиме акпп сильнее трмозит двигателем. В тяжелых случаях поставь селектор на "2" и нажмите "Manu" - будешь двигаться только на 2 передаче, контролируя тягу и обороты, автомат не перключит вниз или вверх в самый неподходящий момент. Скорость не выше 30 км/ч "L" используй только когда реально можешь застрять. В заносе ни в коем случае не нажимай на тормоз. Никогда не перключай передачи акпп в движении, чтобы потом не создавать очередную тему на форуме "Акпп Dead". пс. почти всю зиму мы ездим по голому льду, колеям в 15 см высотой и обледеневшим торосам, дороги у нас не чистят и ничем не посыпают. Кому охота научиться-приезжайте к нам в Петрозаводск сейчас ссылка
|
5.1.2010, 23:53
Сообщение
#39
|
|
Активный пользователь Группа: Пользователи Сообщений: 275 Регистрация: 15.4.2009 Город: Киев, Украина Авто: RAV4 (2) левый руль Пол: Мужской Поблагодарили: 30 раз(а) |
Al-Is
А теперь фото загадочной кнопки "Manu" в студию. и кстати, у тебя на фото первый рафик, в подписи - первый, а внизу написано "Прыткая зеленая лягуха RAV4-Japan-2.0AT-4x4-3door ))))" это как понимать? и, если честно, такое писать - то хоть бы ИМХОй прикрылся. у НАС это у кого постоянный полный привод??? на втором рафике - дорестайловом - постоянный полный, на рестайловом - подключаемый автоматом. Коробка при выставлении на 2 НЕ трогается со 2й, а ОГРАНИЧИВАЕТСЯ ВТОРОЙ. Не надо путать ни себя - ни людей. троганье со второй - это только при неисправной коробке. Если коробка автомат - она не будет буксовать - не надо педаль в пол.. кстати в рестайловом рафике - таки есть антибукс... на 2й опять же можно и 110 ехать. про какие 30 мы вообще говорим? "Ах у ели, ах у ёлки, ах у ели злые волки."(Мурзилка.1983г)
Нас невозможно сбить с пути, нам пофигу куда идти! ссылка |
|
6.1.2010, 0:10
Сообщение
#40
|
|
Старожил Группа: Пользователи Сообщений: 1078 Регистрация: 13.8.2008 Город: Петрозаводск Авто: RAV4 (4) 2,0 л. Пол: Мужской Поблагодарили: 194 раз(а) |
Тэкс..
2.0АТ означает 2 литра "аутоматик трансмишн" машина у меня праворучка на автомате 95 года есть кнопЫчки "Manu" и "PWR" Какой там привод и что там и как крутится уже изжога что либо объяснять.. Нажатие кнопки "Manu" включает режим троганья со 2 передачи (для скользких поверхностей) в дополнении с положением селектора "2" машина едет только на второй передаче. ты видно по скользкой дороге в жизни не ездил. у вас там тепло "Автомат не будет буксовать". Я буксую при троганье со 2 передачи на новой шиповке, если чуть передавить газ.. Приезжай. научишься зимнему вождению. Каждый день приходиться по нескольку раз вылезать помогать выталкивать моноприводных бедолаг да что там легковухи. джипы, газели грузовики садятся в снег, буксуют на каждом шагу. Аварий - жуть. На 2 можно ехать 110, только обороты будут в красной зоне ссылка
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0) |
|