Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Добро пожаловать в Клубный автосервис для вашего "Тойота RAV4" в Москве! Бесплатная диагностика!
Не упустите выгоду! Экономьте на ТО и ремонте до 50%! Подробнее ЗДЕСЬ!!!
yes.gif
 
 
Reply to this topicStart new topic
> Подогрев блока дроссельной заслонки.
Прохор
сообщение 5.11.2008, 15:44
Сообщение #1

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 543
Регистрация: 16.4.2008
Город: Гадюкино
Авто: RAV4 (2) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 71 раз(а)


Прошу обяснить цель, с которой сделаны патрубки в БДЗ и через них циркулирует ОЖ. Зачем нужно нагревать БДЗ ? ведь топливо распыляется уже за БДЗ , а нагревать воздух - значит уменьшать его плотность... Что-то тут я не понимаю ГЛЫБОКУЮ мысль инженеров. mad.gif mad.gif mad.gif
 
+Quote Post
MIKI787
сообщение 5.11.2008, 21:51
Сообщение #2

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 807
Регистрация: 3.11.2008
Город: Мурманск
Авто: RAV4 (1) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 125 раз(а)


Недавно тоже этим вопросом задался.
я думаю это для регулятора ХХ. Когда двигатель холодный обороты ХХ регулируются вакуумником(я про РАВ1).Прогревшись это дело реулирует РХХ, потому что если сразу после запуска дать ему "власть" то обороты он держать не будет так как плотность холодного воздуха выше а программа в блоке управления такая что она управляет количеством воздуха в обход заслонки изходя из того что температура этого воздуха постоянна.Может я и не прав но двигатели два года изучал и экзамен на отлично сдал! Хотя это были авиационные реактивные движки biggrin.gif .
 191174259  
+Quote Post
Игорь 96
сообщение 6.11.2008, 6:46
Сообщение #3

все относительно!
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 157
Регистрация: 25.6.2008
Город: Екатеринбург
Авто: RAV4 (3) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 15 раз(а)


В БДЗ помимо основного воздушного канала, пропускная способность которого регулируется заслонкой с приводом от педали газа, имеется дополнительный воздушный канал, там так же имеется своего рода заслонка, положение которой зависит от температуры двигателя (регулируется биметаллической пружиной - скрученной в спираль) и электронагрузки.
При холодном запуске двигателя этот канал открыт полностью - обороты высокие (прогревочные). По мере прогрева двигателя, пружина скручивается (или расручивается) пропускная способность канала падает - обороты снижаются. И так до режима ХХ на прогретом двигателе.
Электропривод клапана регулирует обороты ХХ при появлении дополнительной электронагрузки - включение фар, музыки и прочее.
Как правило засорившийся байпасный канал приводит к нестабильности (нерегулируемости) прогревочных оборотов.
Вот.



ссылка
 228431234  
+Quote Post
Игорь 96
сообщение 6.11.2008, 6:51
Сообщение #4

все относительно!
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 157
Регистрация: 25.6.2008
Город: Екатеринбург
Авто: RAV4 (3) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 15 раз(а)


Резюмируя предыдущий пост:
ОЖ в БДЗ греет не воздух и биметаллическую пружину.
Учитывая скорость прохождения воздуха через БДЗ считаю, что изменение температуры, а следовательно и объема незначительно.
ИМХО



ссылка
 228431234  
+Quote Post





 

Сява_Ru
сообщение 6.11.2008, 6:54
Сообщение #5

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 1215
Регистрация: 28.5.2008
Город: Почти Новосибирск
Авто: RAV4 (2) левый руль
Пол: Мужской
Материально помог форуму.
Поблагодарили: 430 раз(а)


Я когда чистил РХХ не видел там никакой пружины, клапан приводится в движение шаговым двигателем. может эта пружина в этом двигателе.
 442667307  
+Quote Post
Прохор
сообщение 6.11.2008, 7:52
Сообщение #6

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 543
Регистрация: 16.4.2008
Город: Гадюкино
Авто: RAV4 (2) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 71 раз(а)


Цитата (Игорь 96 @ Сегодня в 07:51)

ОЖ в БДЗ греет не воздух и биметаллическую пружину.

Никакой пружины я тоже не нашел, в БДЗ на RAV4-2.
Поворотный клапан РХХ управляется ТОЛЬКО электрически от "мозгов". ( а может я ошибаюсь? )
По поводу прогрева "области" где расположен РХХ - думаю, что такое вполне возможно, но так как нигде не нашел подробного чертежа БДЗ и не знаю конструкцию его внутренних каналов ... пока не могу принять для себя окончательного решения о назначении этого "обогрева" )))))

Еще у кого какие мнения?
 
+Quote Post
Semen
сообщение 6.11.2008, 14:25
Сообщение #7

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 3783
Регистрация: 28.8.2008
Город: Сочи
Авто: RAV4 (2) левый руль
Пол: Мужской
Помощь форуму: 100 руб.
Поблагодарили: 2832 раз(а)


Думаю, что ОЖ для термодатчика холодного запуска, который по мере прогревания ОЖ даёт команду компу на прикрытие дросельной заслонки для выравнивания оборотов yes.gif
 
+Quote Post
Прохор
сообщение 6.11.2008, 14:45
Сообщение #8

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 543
Регистрация: 16.4.2008
Город: Гадюкино
Авто: RAV4 (2) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 71 раз(а)


Цитата (Semen @ Сегодня в 15:25)
... для термодатчика холодного запуска...

Скажите, а что это и где это ?
 
+Quote Post
Semen
сообщение 6.11.2008, 15:08
Сообщение #9

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 3783
Регистрация: 28.8.2008
Город: Сочи
Авто: RAV4 (2) левый руль
Пол: Мужской
Помощь форуму: 100 руб.
Поблагодарили: 2832 раз(а)


Цитата
Скажите, а что это и где это ?

Что это, я уже объяснил, а вот где ? Не уверен конечно, но думаю что либо в самом дроселе, либо где то рядом.
 
+Quote Post





 

Сява_Ru
сообщение 7.11.2008, 5:21
Сообщение #10

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 1215
Регистрация: 28.5.2008
Город: Почти Новосибирск
Авто: RAV4 (2) левый руль
Пол: Мужской
Материально помог форуму.
Поблагодарили: 430 раз(а)


Вот собственно и сам клапан с БДЗ. слева РХХ, в котором видно что ОЖ подогревает подшибник регулятора. справа БДЗ, в котором для ОЖ сделана канавка.
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  ____004.jpg ( 48,37 килобайт ) Кол-во скачиваний: 39
 
 442667307  
+Quote Post
Игорь 96
сообщение 7.11.2008, 6:47
Сообщение #11

все относительно!
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 157
Регистрация: 25.6.2008
Город: Екатеринбург
Авто: RAV4 (3) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 15 раз(а)


Возможно я не прав, но!
Канавка в БДЗ сделана не для ОЖ, а для воздуха, и является частью воздуного канала клапана РХХ - в обход ДЗ.
если посмотреть на блок РХХ (слева на фото), то видно, что пошаговый электродвигатель подключается к клапану сверху.
Патрубки, по которым пожается ОЖ находятся снизу, один - впуск, другой - выпуск, а вот дальше ...
В БДЗ на RAV4-1 (3S-FE) снизу находится биметаллическая пружина, регулирующая положение клапана РХХ в зависимости от температуры ОЖ - это точно - сам все разбирал и промывал.
В данном случае (RAV4-2 1AZ) там, возможно, пружина, а возможно и какой то датчик температуры или датчик положения клапана РХХ ... Если проводов нет, то скорее всего пружина (с подшипником).
Это сугубо мое мнение ... и возможно я не прав



ссылка
 228431234  
+Quote Post
Прохор
сообщение 7.11.2008, 8:50
Сообщение #12

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 543
Регистрация: 16.4.2008
Город: Гадюкино
Авто: RAV4 (2) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 71 раз(а)


Цитата (Игорь 96 @ Сегодня в 07:47)

Канавка в БДЗ сделана не для ОЖ, а для воздуха, и является частью воздуного канала клапана РХХ - в обход ДЗ.

Вот это я поддерживаю, это правльно, да и по виду загрязнения канала ясно, что здесь проходит воздух, а не ОЖ.

Я разбирал и чистил БДЗ на своей инвалидке не далее как четыря дня назад ( в длинные выходные), но вот именно такой конфигурации воздушного канала на моем экземпляре БДЗ нет. На привалочной плоскости вообще только одно отверстие - сам круглый воздушный канал, в котором установлена заслонка ( не считая 3-х ( !!!) отверстий под крепежные болты). А воздушный канал ХХ сделан в виде прямоугольного отверстия размером примерно 6х12 мм в стенке, смежной с клапаном РХХ. ( вроде бы так ))) )
Видимо модификации БДЗ тоже имеют место быть.

Так что же все-таки обогревает ОЖ в БДЗ? Подшибник скольжения клапана РХХ ? Как то это все сомнительно....
 
+Quote Post
Прохор
сообщение 7.11.2008, 19:38
Сообщение #13

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 543
Регистрация: 16.4.2008
Город: Гадюкино
Авто: RAV4 (2) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 71 раз(а)


Чтобы закрыть тему сообщу, что я все-таки нашел описание "нужности" подогрева БДЗ в инструкции на Тойоту Камри 2002 года, на эти авто тоже устанавливался двигатель 1AZ-FE.
Так вот, там сказано следующее "... для предотвращения обмерзания входного патрубка БДЗ через корпус БДЗ организована циркуляция ОЖ... ".

Вот и ФСЁ )))))))))))))))))))))

Спасибо всем, заинтересовавшимся этой темой и принявшим участие в обсуждении.
 
+Quote Post


Reply to this topicStart new topic
> 1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Текстовая версия Сейчас: 20.5.2018, 17:42