Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация ) |
Добро пожаловать в Клубный автосервис для вашего "Тойота RAV4" в Москве! Бесплатная диагностика! Не упустите выгоду! Экономьте на ТО и ремонте до 50%! Подробнее ЗДЕСЬ!!! |
Подготовка к зимней эксплуатации., 3ZR-FAE не хочет греться. |
23.10.2011, 13:00
Сообщение
#1
|
|
Старожил Группа: Пользователи Сообщений: 2056 Регистрация: 14.3.2011 Город: Кемерово Авто: RAV4 (4) 2,0 л. Пол: Мужской Поблагодарили: 931 раз(а) |
Всем привет ! У нас сегодня градусник перевалил ноль и первое на что обратил внимание утром, так это на в разы увеличившееся время прогрева ДВСа и салона. С моторами серии ZR знаком ещё по Королле и некоторыми повадками на холостом ходу он мне напоминает дизель: клацающий шум ГРМ (особенность работы Dual VVT-I) и низкое тепловыделение. Так если при рабочей температуре мотора и при Токр.= -20С включить вентилятор климата на среднюю производительность (на Королле 3-е положение из 5-ти), то буквально за 5-7 минут мотор остывает до начала шкалы. На Королле боролся с этими "нюансами" утеплением мотора (прямо изготовил капсулу из 12 мм Изолона (Тпл.=160С) по периметру мотора: и сверху и снизу и по бокам, а также изменил коммутацию РТС-нагревателя на принудительную от кнопки. Время прогрева, конечно, уменьшилось, но сказать что в машине стала Африка не могу: при -33 С на трассе постоянно переключал заслонки с лобовика на ноги и на оборот, в зависимости от того что больше мёрзло.
Сейчас думаю, как доработать РАВа, что бы пережить Сибирскую зиму комфортно. Вариантов не так много: утепление моторного отсека (думаю попробовать термоодеяло) и автономный догреватель (часто не попользуешься: быстро высасывает АКБ). А как Вы готовитесь к зиме ? Водный путешественнк
|
|
23.10.2011, 13:16
Сообщение
#2
|
|
злобный крокодил Группа: Модераторы Сообщений: 20770 Регистрация: 2.11.2009 Город: near Moscow Авто: другое авто Пол: Мужской Материально помог форуму. Поблагодарили: 4793 раз(а) |
мы заливаем в омыватель незамерзайку и переобуваемся
вот и всё |
23.10.2011, 13:32
Сообщение
#3
|
|
Активный пользователь Группа: Пользователи Сообщений: 229 Регистрация: 24.5.2010 Город: Бердск Авто: RAV4 (3) левый руль Пол: Мужской Поблагодарили: 38 раз(а) |
прямо удивлён! у меня 1AZ, но проблем зимой не испытываю. Скажу больше: если ставлю климат-контроль на "автомат" на 22 градуса, то в итоге имею просто жарищу в салоне. Вне зависимости от забортной температупы. Прсто при -20 жарища достигается через минут 20, а при -30 - то через полчаса примерно. ЭТО В ДВИЖЕНИИ. Дальше начинаются танцы с бубном - покрутить направления подачи воздуха, поиграться с установленной температурой (иногда поставишь 21.5 сразу становится заметно прохладнее), приоткрываю стёкла(!). По этой проблеме даже обращался к дилеру. Манагер был удивлён. Я тоже, поскольку манагер не знал, как произвести самодиагностику климат-контроля. У меня она показывала ошибки заслонок, сейчас точно не помню какие. Дилер ошибки сбросил и сказал, что всё в порядке. путём долгих размышлений пришел к выводу, что эта особенность обусловлена расположением датчика температуры салонного воздуха - где-то в районе "торпедо" на уровне колен. Если ставить климат на "автомат", то довольно большая часть горячего воздуха дует не в ноги, а в лицо, на боковые окна и на лобовое стекло. А горячий воздух имеет свойство подниматься вверх. Оставшаяся часть дующего в ноги не прогревает датчик температуры до предустановленного значения и печка жарит вовсю. Так что голове и телу жарко. Теперь стараюсь вручную переводить направление дутья на ноги, при этом работа климат-контроля мне кажется более адекватной установленной температуре. |
|
23.10.2011, 14:17
Сообщение
#4
|
||||||||||||||||||||||||
Старожил Группа: Пользователи Сообщений: 2056 Регистрация: 14.3.2011 Город: Кемерово Авто: RAV4 (4) 2,0 л. Пол: Мужской Поблагодарили: 931 раз(а) |
Я же не зря акцентировал внимание на двигателе. Сам юзаю служебный РАВ с 1AZ-FE и ничего плохого про печку сказать не могу, ну разве, что при Т<-35С начинает затягивать верх лобовика, при этом в салоне жара, впрочем это уже вопросы к вентиляции, а не к отоплению. Водный путешественнк
|
|||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
23.10.2011, 14:23
Сообщение
#5
|
|
Старожил Группа: Пользователи Сообщений: 3131 Регистрация: 1.2.2010 Город: Москва Поблагодарили: 472 раз(а) |
проверить термостат, если воздушная пробка в системе охлаждения - удалить
|
|
23.10.2011, 15:32
Сообщение
#6
|
||||||||||||||||||||||||
Старожил Группа: Пользователи Сообщений: 2056 Регистрация: 14.3.2011 Город: Кемерово Авто: RAV4 (4) 2,0 л. Пол: Мужской Поблагодарили: 931 раз(а) |
Ход мысли понятен - ибо технически грамотен ! НО у меня новый автомобиль и летом температуру держал как дважды-два. Так почему же через полгода после приобретения и 8400 км пробега я должен усомнится в работоспособности термостата ? "На свете много, друг Гараций, что не известно нашим мудрецам !" © В. Шекспир. Водный путешественнк
|
|||||||||||||||||||||||
|
23.10.2011, 16:41
Сообщение
#7
|
|
Старожил Группа: Пользователи Сообщений: 5987 Регистрация: 19.8.2011 Город: Междуреченск Авто: другое авто Пол: Мужской Поблагодарили: 1646 раз(а) |
Могу порекомендовать установить картонку (любой другой материал) перед радиатором. Закрывать радиатор лучше не полностью, оставив некоторую его площадь открытой для исключения перегрева. Так же обратить внимание на то, чтобы не перекрыть другие радиаторы если они имеются (скорее всего у Вас их нет). Одеяло на двигателе при открытом радиаторе во время движения не особо удерживает тепло. На RAV4 картонку не использую ввиду удовлетворительной работы отопителя зимой (1azfe).
|
|
26.10.2011, 20:54
Сообщение
#8
|
||||||||||||||||||||||||
Старожил Группа: Пользователи Сообщений: 426 Регистрация: 8.6.2009 Город: Санкт-Петербург Авто: RAV4 (3) левый руль Пол: Мужской Материально помог форуму. Поблагодарили: 46 раз(а) |
Никогда бы не подумал, что придется в РАВчик картонки пихать, чтоб согреться!!! Не занимался этим, даже когда жил на побережье Белого моря и ездил на чПокусе ))) RAV4(III) элеганс, бронза, с вариком
|
|||||||||||||||||||||||
|
27.10.2011, 7:05
Сообщение
#9
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 61 Регистрация: 9.1.2011 Город: Томск Авто: RAV4 (3) левый руль Пол: Мужской Поблагодарили: 3 раз(а) |
|
|
|
|
|
|
27.10.2011, 7:17
Сообщение
#10
|
||||||||||||||||||||||||
почти местный Группа: Пользователи Сообщений: 19558 Регистрация: 10.11.2009 Город: Магнитогорск Авто: RAV4 (3) левый руль Пол: Мужской Поблагодарили: 7655 раз(а) |
Как говорит наш модератор "синдром жигулятора" + к сказанному: незамерзайку залить и резинки уплотнительные силиконом побрызгать, при большой любви к "коню" и необходимости купить зимние дворники, проверить и подзарядить АКБ, поменять фильтр салона если не очень "свежий", чтоб не было запотеваний. AMAT VICTORIA CURAM
|
|||||||||||||||||||||||
27.10.2011, 11:15
Сообщение
#11
|
||||||||||||||||||||||||
Старожил Группа: Пользователи Сообщений: 619 Регистрация: 31.8.2010 Город: Череповец Авто: RAV4 (3) левый руль Пол: Мужской Поблагодарили: 29 раз(а) |
+1. Также был удивлен, как медленно прогревается движок зимой до рабочей температуры. Так то бы и хрен с ним, время не лимитирует, т. к. автозапуск есть, но расход бензина увеличивается с летних 9,5 по городу до 12-15 зимой! Сейчас уже начал прогревать по утрам перед выходом из дома, расход уже 10,8, а температура на улице по утрам всего то 0 +3. Картонки перед радиатором не помогут, они не дают остывать мотору на ходу, при прогреве на месте с них толку 0. У меня, по крайней мере, после прогрева на ходу проблем с обогревом нет, хоть в -30. Резинки побрызгать, незамерзайка, АКБ и т. п., к сожалению, никак не влияют на скорость прогрева движка и соответственно салона, а также расход бензина. TOYOTA RAV-4 2010 г.; 3ZR 2,0i; 158 л. с.; вариатор; бронза; "Престиж"
|
|||||||||||||||||||||||
|
27.10.2011, 19:50
Сообщение
#12
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 11 Регистрация: 8.4.2011 Город: Воронежская Обл. Авто: RAV4 (3) левый руль Пол: Мужской Поблагодарили: 0 раз(а) |
Завожу , включаю отопитель на максимум -обороты сразу после пуска 1400 подержит , и опускает до 1150 .Вроде обороты побольше от этого и ветровое быстрей оттаивает.Потом выключаю отопитель и еду ,тут до рабочей температуры уже недолго.
|
|
27.10.2011, 20:13
Сообщение
#13
|
||||||||||||||||||||||||
Старожил Группа: Пользователи Сообщений: 8581 Регистрация: 2.6.2010 Город: Москва Авто: RAV4 (5) 2,5 л. Пол: Мужской Поблагодарили: 4058 раз(а) |
reshofer, ну так и прогревайте машину на ходу, как и предписывает руководство пользователя. ссылка
|
|||||||||||||||||||||||
|
28.10.2011, 6:18
Сообщение
#14
|
||||||||||||||||||||||||
Старожил Группа: Пользователи Сообщений: 619 Регистрация: 31.8.2010 Город: Череповец Авто: RAV4 (3) левый руль Пол: Мужской Поблагодарили: 29 раз(а) |
Нет уж спасибо , сами прогревайте в -30 на ходу, я в такое авто даже не сяду. Привык садиться в прогретое TOYOTA RAV-4 2010 г.; 3ZR 2,0i; 158 л. с.; вариатор; бронза; "Престиж"
|
|||||||||||||||||||||||
|
28.10.2011, 6:44
Сообщение
#15
|
||||||||||||||||||||||||
Старожил Группа: Пользователи Сообщений: 8581 Регистрация: 2.6.2010 Город: Москва Авто: RAV4 (5) 2,5 л. Пол: Мужской Поблагодарили: 4058 раз(а) |
Тогда купите карбюраторную девятку. Если в ней до конца вытащить подсос, она очень быстро прогреется... ссылка
|
|||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
28.10.2011, 7:02
Сообщение
#16
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Старожил Группа: Пользователи Сообщений: 2056 Регистрация: 14.3.2011 Город: Кемерово Авто: RAV4 (4) 2,0 л. Пол: Мужской Поблагодарили: 931 раз(а) |
Картонка становится функциональной только при сбоях в работе термостата. При всех прочих условиях эффект, от неё только в уменьшении набегающего воздушного потока через моторный отсек, что с лихвой компенсируется разряжением под кузовом при движении ! А вот утепление ДВСа по периметру, действительно создаёт эфект термоса и благоприятно влияет на климат в салоне и расход топлива, особенно при коротких зимних поездках.
Не забывайте про разные климатические условия форумчан. И мне не жаль сейчас приложить руки, что бы потом зимой их не обмораживать Водный путешественнк
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
28.10.2011, 7:12
Сообщение
#17
|
|
Старожил Группа: Пользователи Сообщений: 4982 Регистрация: 15.3.2011 Город: Рохляндия Авто: RAV4 (3) из США Пол: Мужской Поблагодарили: 3246 раз(а) |
На WV B-3 например, картонка стоит с завода в виде дефлектора на радиаторе,
в нем есть окна закрытые резиновыми клапанами. Когда машина стоит или не быстро едет клапана закрыты и двигатель быстро прогревается, стоит поехать быстрей или включится вентилятор клапана открываются потоком воздуха. |
|
28.10.2011, 7:16
Сообщение
#18
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 33 Регистрация: 16.9.2011 Город: Москва Авто: RAV4 (3) левый руль Пол: Женский Поблагодарили: 0 раз(а) |
У БМВ такой мотор вроде называется VALVETRONIK, может это их особенность не прогреваться зимой? А что молчат те кто уже прошёл с ними зиму?
Темно-серый СТАНДАРТ 2.0 CVT
|
|
28.10.2011, 22:53
Сообщение
#19
|
||||||||||||||||||||||||
Старожил Группа: Пользователи Сообщений: 619 Регистрация: 31.8.2010 Город: Череповец Авто: RAV4 (3) левый руль Пол: Мужской Поблагодарили: 29 раз(а) |
Купите женщину резиновую и дуйте ей в уши TOYOTA RAV-4 2010 г.; 3ZR 2,0i; 158 л. с.; вариатор; бронза; "Престиж"
|
|||||||||||||||||||||||
|
30.11.2011, 16:10
Сообщение
#20
|
|
Старожил Группа: Пользователи Сообщений: 2056 Регистрация: 14.3.2011 Город: Кемерово Авто: RAV4 (4) 2,0 л. Пол: Мужской Поблагодарили: 931 раз(а) |
Итак ТО-10 позади и теперь не что не ограничивает свободу творчества в плане утепления автомобиля к предстоящим морозам. Решил "конопатить" по полной в несколько этапов, а именно:
сверху – на стоящем автомобиле всё тепло ДВСа и моторного отсека тратится на обогрев капота и лежащего на нём снега; спереди – набегающий при движении поток воздуха сквозь радиатор выдувает под напором все скопившиеся килокалории в моторном отсеке и охлаждает блок цилиндров, хоть он и не воздушного охлаждения; и наконец снизу – многие не предают внимания разряжению создающемуся под днищем кузова при движении, в то время как мир автоспорта давно уже научился использовать эти потоки для увеличения прижимной силы посредством диффузора. И судя по неожиданным успехам Рэд Булла в F-1 потоки эти не малые. Начал с низа моторного отсека: там с завода конструктивно сформирована дыра почти с квадратный метр через которую вытягивает всё тепло которое с таким трудом вырабатывает 3ZR-FAE. Вырезаем из оцинковки пластину – этакое подобие защиты картера, но в отличии от последней устанавливается на заводской пыльник без зазоров (размеры прилагаются) крепим сию приблуду клипсами D=10 мм к заводскому пыльнику, за исключением передней точки крепления, её предпочёл сделать классической болт-гайка М8, но материал алюминий в целях антикоррозийной стойкости. Объяснение простое: РАВ хоть и ни разу не джип, но по сугробам у меня лазит регулярно и не дай Бог вырвет переднюю клипсу, результат будет плачевным: эффект плуга раскурочает весь мой колхоз, да заводскому пыльнику достанется ! После подгонки и обработки пластины обезжириваем её и покрываем черным антигравием, тем самым снижаем теплопроводность оцинковки и улучшаем внешний вид (а зачем мне бельмо на брюхе)! Далее берём самоклеящийся термоизолятор Изолон-М (b=10мм) и по месту вырезаем из него заглушки по форме окон в заводском пыльнике. Совмещаем все части конструкции и готово ! Дополнительным плюсом сего причендала является грязе-гидроизоляция моторного отсека снизу
Прикрепленные файлы
Чертёж.JPG ( 951,73 килобайт )
Кол-во скачиваний: 804
Заготовка.JPG ( 1,15 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 608 Покраска.JPG ( 1,19 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 606 Утепление.JPG ( 1,15 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 794 Проём.JPG ( 1023,42 килобайт ) Кол-во скачиваний: 793 С_зади.JPG ( 1,11 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 796 С_переди.JPG ( 780,31 килобайт ) Кол-во скачиваний: 827 Водный путешественнк
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0) |
|