Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Добро пожаловать в Клубный автосервис для вашего "Тойота RAV4" в Москве! Бесплатная диагностика!
Не упустите выгоду! Экономьте на ТО и ремонте до 50%! Подробнее ЗДЕСЬ!!!
yes.gif
 
2 страниц V   1 2 >  
Reply to this topicStart new topic
> Подготовка к зимней эксплуатации., 3ZR-FAE не хочет греться.
Сергей 70
сообщение 23.10.2011, 13:00
Сообщение #1

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 2048
Регистрация: 14.3.2011
Город: Кемерово
Авто: другое авто
Пол: Мужской
Поблагодарили: 921 раз(а)


Всем привет ! У нас сегодня градусник перевалил ноль и первое на что обратил внимание утром, так это на в разы увеличившееся время прогрева ДВСа и салона. С моторами серии ZR знаком ещё по Королле и некоторыми повадками на холостом ходу он мне напоминает дизель: клацающий шум ГРМ (особенность работы Dual VVT-I) и низкое тепловыделение. Так если при рабочей температуре мотора и при Токр.= -20С включить вентилятор климата на среднюю производительность (на Королле 3-е положение из 5-ти), то буквально за 5-7 минут мотор остывает до начала шкалы. На Королле боролся с этими "нюансами" утеплением мотора (прямо изготовил капсулу из 12 мм Изолона (Тпл.=160С) по периметру мотора: и сверху и снизу и по бокам, а также изменил коммутацию РТС-нагревателя на принудительную от кнопки. Время прогрева, конечно, уменьшилось, но сказать что в машине стала Африка не могу: при -33 С на трассе постоянно переключал заслонки с лобовика на ноги и на оборот, в зависимости от того что больше мёрзло.
Сейчас думаю, как доработать РАВа, что бы пережить Сибирскую зиму комфортно. Вариантов не так много: утепление моторного отсека (думаю попробовать термоодеяло) и автономный догреватель (часто не попользуешься: быстро высасывает АКБ). А как Вы готовитесь к зиме ?



Удачный папелац
 
+Quote Post
MrDims
сообщение 23.10.2011, 13:16
Сообщение #2

злобный крокодил
***
Группа: Модераторы 
Сообщений: 18071
Регистрация: 2.11.2009
Город: near Moscow
Авто: RAV4 (3) левый руль
Пол: Мужской
Материально помог форуму.
Поблагодарили: 3833 раз(а)


мы заливаем в омыватель незамерзайку и переобуваемся

вот и всё smile.gif



 107088139  9036717141  ВКонтакте  mrdims55  
+Quote Post
aalleexxnn
сообщение 23.10.2011, 13:32
Сообщение #3

Активный пользователь
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 229
Регистрация: 24.5.2010
Город: Бердск
Авто: RAV4 (3) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 35 раз(а)


Цитата:
(Сергей 70 @ 23.10.2011, 18:00) *
Всем привет ! У нас сегодня градусник перевалил ноль и первое на что обратил внимание утром, так это на в разы увеличившееся время прогрева ДВСа и салона. С моторами серии ZR знаком ещё по Королле и некоторыми повадками на холостом ходу он мне напоминает дизель: клацающий шум ГРМ (особенность работы Dual VVT-I) и низкое тепловыделение. Так если при рабочей температуре мотора и при Токр.= -20С включить вентилятор климата на среднюю производительность (на Королле 3-е положение из 5-ти), то буквально за 5-7 минут мотор остывает до начала шкалы. На Королле боролся с этими "нюансами" утеплением мотора (прямо изготовил капсулу из 12 мм Изолона (Тпл.=160С) по периметру мотора: и сверху и снизу и по бокам, а также изменил коммутацию РТС-нагревателя на принудительную от кнопки. Время прогрева, конечно, уменьшилось, но сказать что в машине стала Африка не могу: при -33 С на трассе постоянно переключал заслонки с лобовика на ноги и на оборот, в зависимости от того что больше мёрзло.
Сейчас думаю, как доработать РАВа, что бы пережить Сибирскую зиму комфортно. Вариантов не так много: утепление моторного отсека (думаю попробовать термоодеяло) и автономный догреватель (часто не попользуешься: быстро высасывает АКБ). А как Вы готовитесь к зиме ?



прямо удивлён!
у меня 1AZ, но проблем зимой не испытываю. Скажу больше: если ставлю климат-контроль на "автомат" на 22 градуса, то в итоге имею просто жарищу в салоне. Вне зависимости от забортной температупы. Прсто при -20 жарища достигается через минут 20, а при -30 - то через полчаса примерно. ЭТО В ДВИЖЕНИИ. Дальше начинаются танцы с бубном - покрутить направления подачи воздуха, поиграться с установленной температурой (иногда поставишь 21.5 сразу становится заметно прохладнее), приоткрываю стёкла(!). По этой проблеме даже обращался к дилеру. Манагер был удивлён. Я тоже, поскольку манагер не знал, как произвести самодиагностику климат-контроля. У меня она показывала ошибки заслонок, сейчас точно не помню какие. Дилер ошибки сбросил и сказал, что всё в порядке. путём долгих размышлений пришел к выводу, что эта особенность обусловлена расположением датчика температуры салонного воздуха - где-то в районе "торпедо" на уровне колен. Если ставить климат на "автомат", то довольно большая часть горячего воздуха дует не в ноги, а в лицо, на боковые окна и на лобовое стекло. А горячий воздух имеет свойство подниматься вверх. Оставшаяся часть дующего в ноги не прогревает датчик температуры до предустановленного значения и печка жарит вовсю.
Так что голове и телу жарко. Теперь стараюсь вручную переводить направление дутья на ноги, при этом работа климат-контроля мне кажется более адекватной установленной температуре.
 
+Quote Post
Сергей 70
сообщение 23.10.2011, 14:17
Сообщение #4

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 2048
Регистрация: 14.3.2011
Город: Кемерово
Авто: другое авто
Пол: Мужской
Поблагодарили: 921 раз(а)


Цитата:
(aalleexxnn @ 23.10.2011, 18:32) *
прямо удивлён! у меня 1AZ, но проблем зимой не испытываю.


Я же не зря акцентировал внимание на двигателе. Сам юзаю служебный РАВ с 1AZ-FE и ничего плохого про печку сказать не могу, ну разве, что при Т<-35С начинает затягивать верх лобовика, при этом в салоне жара, впрочем это уже вопросы к вентиляции, а не к отоплению.



Удачный папелац


Поблагодарили:
 
+Quote Post





 

dig
сообщение 23.10.2011, 14:23
Сообщение #5

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 1259
Регистрация: 1.2.2010
Город: Москва
Поблагодарили: 199 раз(а)


проверить термостат, если воздушная пробка в системе охлаждения - удалить
 
+Quote Post
Сергей 70
сообщение 23.10.2011, 15:32
Сообщение #6

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 2048
Регистрация: 14.3.2011
Город: Кемерово
Авто: другое авто
Пол: Мужской
Поблагодарили: 921 раз(а)


Цитата:
(dig @ 23.10.2011, 19:23) *
проверить термостат, если воздушная пробка в системе охлаждения - удалить

Ход мысли понятен - ибо технически грамотен ! НО у меня новый автомобиль и летом температуру держал как дважды-два. Так почему же через полгода после приобретения и 8400 км пробега я должен усомнится в работоспособности термостата ?
"На свете много, друг Гараций, что не известно нашим мудрецам !" © В. Шекспир.



Удачный папелац
 
+Quote Post
raspadski
сообщение 23.10.2011, 16:41
Сообщение #7

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 4830
Регистрация: 19.8.2011
Город: Междуреченск
Авто: другое авто
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1363 раз(а)


Могу порекомендовать установить картонку (любой другой материал) перед радиатором. Закрывать радиатор лучше не полностью, оставив некоторую его площадь открытой для исключения перегрева. Так же обратить внимание на то, чтобы не перекрыть другие радиаторы если они имеются (скорее всего у Вас их нет). Одеяло на двигателе при открытом радиаторе во время движения не особо удерживает тепло. На RAV4 картонку не использую ввиду удовлетворительной работы отопителя зимой (1azfe).
 
+Quote Post
advocat13
сообщение 26.10.2011, 20:54
Сообщение #8

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 426
Регистрация: 8.6.2009
Город: Санкт-Петербург
Авто: RAV4 (3) левый руль
Пол: Мужской
Материально помог форуму.
Поблагодарили: 46 раз(а)


Цитата:
(raspadski @ 23.10.2011, 18:41) *
Могу порекомендовать установить картонку (любой другой материал) перед радиатором.

Никогда бы не подумал, что придется в РАВчик картонки пихать, чтоб согреться!!!
Не занимался этим, даже когда жил на побережье Белого моря и ездил на чПокусе )))



RAV4(III) элеганс, бронза, с вариком
 
+Quote Post
Emoshkovich
сообщение 27.10.2011, 7:05
Сообщение #9

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 61
Регистрация: 9.1.2011
Город: Томск
Авто: RAV4 (3) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 3 раз(а)


Цитата:
(advocat13 @ 26.10.2011, 21:54) *
Никогда бы не подумал, что придется в РАВчик картонки пихать, чтоб согреться!!!
Не занимался этим, даже когда жил на побережье Белого моря и ездил на чПокусе )))


+100
 
+Quote Post





 

adik
сообщение 27.10.2011, 7:17
Сообщение #10

почти местный
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 13726
Регистрация: 10.11.2009
Город: Магнитогорск
Авто: RAV4 (3) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 5323 раз(а)


Цитата:
(raspadski @ 23.10.2011, 20:41) *
Могу порекомендовать установить картонку (любой другой материал) перед радиатором.


lol.gif Как говорит наш модератор "синдром жигулятора" wink.gif

+ к сказанному: незамерзайку залить и резинки уплотнительные силиконом побрызгать, при большой любви к "коню" и необходимости купить зимние дворники, проверить и подзарядить АКБ, поменять фильтр салона если не очень "свежий", чтоб не было запотеваний.



"Прежде всего нужны факты, а уж потом их можно перевирать.. " М. Твен
 381940543  
+Quote Post
reshofer
сообщение 27.10.2011, 11:15
Сообщение #11

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 619
Регистрация: 31.8.2010
Город: Череповец
Авто: RAV4 (3) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 29 раз(а)


Цитата:
(Сергей 70 @ 23.10.2011, 15:00) *
Всем привет ! У нас сегодня градусник перевалил ноль и первое на что обратил внимание утром, так это на в разы увеличившееся время прогрева ДВСа и салона.

+1. Также был удивлен, как медленно прогревается движок зимой до рабочей температуры. Так то бы и хрен с ним, время не лимитирует, т. к. автозапуск есть, но расход бензина увеличивается с летних 9,5 по городу до 12-15 зимой! mad.gif Сейчас уже начал прогревать по утрам перед выходом из дома, расход уже 10,8, а температура на улице по утрам всего то 0 +3.
Картонки перед радиатором не помогут, они не дают остывать мотору на ходу, при прогреве на месте с них толку 0. У меня, по крайней мере, после прогрева на ходу проблем с обогревом нет, хоть в -30.
Резинки побрызгать, незамерзайка, АКБ и т. п., к сожалению, никак не влияют на скорость прогрева движка и соответственно салона, а также расход бензина.



TOYOTA RAV-4 2010 г.; 3ZR 2,0i; 158 л. с.; вариатор; бронза; "Престиж"
 
+Quote Post
Hihigh
сообщение 27.10.2011, 19:50
Сообщение #12

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 11
Регистрация: 8.4.2011
Город: Воронежская Обл.
Авто: RAV4 (3) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)


preved.gif Завожу , включаю отопитель на максимум -обороты сразу после пуска 1400 подержит , и опускает до 1150 .Вроде обороты побольше от этого и ветровое быстрей оттаивает.Потом выключаю отопитель и еду ,тут до рабочей температуры уже недолго.
 
+Quote Post
Roman Cooper
сообщение 27.10.2011, 20:13
Сообщение #13

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 7596
Регистрация: 2.6.2010
Город: 190
Авто: RAV4 (3) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 3426 раз(а)


Цитата:
(reshofer @ 27.10.2011, 13:15) *
...У меня, по крайней мере, после прогрева на ходу проблем с обогревом нет, хоть в -30...

reshofer, ну так и прогревайте машину на ходу, как и предписывает руководство пользователя.



ссылка
 
+Quote Post
reshofer
сообщение 28.10.2011, 6:18
Сообщение #14

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 619
Регистрация: 31.8.2010
Город: Череповец
Авто: RAV4 (3) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 29 раз(а)


Цитата:
(Roman Cooper @ 27.10.2011, 22:13) *
reshofer, ну так и прогревайте машину на ходу, как и предписывает руководство пользователя.


Нет уж спасибо rolleyes.gif , сами прогревайте в -30 на ходу, я в такое авто даже не сяду. Привык садиться в прогретое



TOYOTA RAV-4 2010 г.; 3ZR 2,0i; 158 л. с.; вариатор; бронза; "Престиж"
 
+Quote Post
Roman Cooper
сообщение 28.10.2011, 6:44
Сообщение #15

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 7596
Регистрация: 2.6.2010
Город: 190
Авто: RAV4 (3) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 3426 раз(а)


Цитата:
(reshofer @ 28.10.2011, 8:18) *
...я в такое авто даже не сяду. Привык садиться в прогретое

Тогда купите карбюраторную девятку. Если в ней до конца вытащить подсос, она очень быстро прогреется...



ссылка
 
+Quote Post





 

Сергей 70
сообщение 28.10.2011, 7:02
Сообщение #16

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 2048
Регистрация: 14.3.2011
Город: Кемерово
Авто: другое авто
Пол: Мужской
Поблагодарили: 921 раз(а)


Цитата:
(raspadski @ 23.10.2011, 21:41) *
Могу порекомендовать установить картонку (любой другой материал) перед радиатором. Закрывать радиатор лучше не полностью, оставив некоторую его площадь открытой для исключения перегрева. Так же обратить внимание на то, чтобы не перекрыть другие радиаторы если они имеются (скорее всего у Вас их нет). Одеяло на двигателе при открытом радиаторе во время движения не особо удерживает тепло. На RAV4 картонку не использую ввиду удовлетворительной работы отопителя зимой (1azfe).


Картонка становится функциональной только при сбоях в работе термостата. При всех прочих условиях эффект, от неё только в уменьшении набегающего воздушного потока через моторный отсек, что с лихвой компенсируется разряжением под кузовом при движении ! А вот утепление ДВСа по периметру, действительно создаёт эфект термоса и благоприятно влияет на климат в салоне и расход топлива, особенно при коротких зимних поездках.

Цитата:
(adik @ 27.10.2011, 12:17) *
lol.gif "синдром жигулятора" wink.gif


Не забывайте про разные климатические условия форумчан. И мне не жаль сейчас приложить руки, что бы потом зимой их не обмораживать tongue.gif



Удачный папелац
 
+Quote Post
Рохан
сообщение 28.10.2011, 7:12
Сообщение #17

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 4736
Регистрация: 15.3.2011
Город: Рохляндия
Авто: RAV4 (3) из США
Пол: Мужской
Поблагодарили: 2979 раз(а)


На WV B-3 например, картонка стоит с завода в виде дефлектора на радиаторе,
в нем есть окна закрытые резиновыми клапанами. Когда машина стоит или не быстро едет клапана закрыты и двигатель быстро прогревается,
стоит поехать быстрей или включится вентилятор клапана открываются потоком воздуха.


Поблагодарили:
 
+Quote Post
oldem70
сообщение 28.10.2011, 7:16
Сообщение #18

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 33
Регистрация: 16.9.2011
Город: Москва
Авто: RAV4 (3) левый руль
Пол: Женский
Поблагодарили: 0 раз(а)


У БМВ такой мотор вроде называется VALVETRONIK, может это их особенность не прогреваться зимой? А что молчат те кто уже прошёл с ними зиму?



Темно-серый СТАНДАРТ 2.0 CVT
 
+Quote Post
reshofer
сообщение 28.10.2011, 22:53
Сообщение #19

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 619
Регистрация: 31.8.2010
Город: Череповец
Авто: RAV4 (3) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 29 раз(а)


Цитата:
(Roman Cooper @ 28.10.2011, 8:44) *
Тогда купите карбюраторную девятку. Если в ней до конца вытащить подсос, она очень быстро прогреется...

Купите женщину резиновую и дуйте ей в уши



TOYOTA RAV-4 2010 г.; 3ZR 2,0i; 158 л. с.; вариатор; бронза; "Престиж"
 
+Quote Post
Сергей 70
сообщение 30.11.2011, 16:10
Сообщение #20

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 2048
Регистрация: 14.3.2011
Город: Кемерово
Авто: другое авто
Пол: Мужской
Поблагодарили: 921 раз(а)


Итак ТО-10 позади и теперь не что не ограничивает свободу творчества в плане утепления автомобиля к предстоящим морозам. Решил "конопатить" по полной в несколько этапов, а именно:
сверху – на стоящем автомобиле всё тепло ДВСа и моторного отсека тратится на обогрев капота и лежащего на нём снега;
спереди – набегающий при движении поток воздуха сквозь радиатор выдувает под напором все скопившиеся килокалории в моторном отсеке и охлаждает блок цилиндров, хоть он и не воздушного охлаждения;
и наконец снизу – многие не предают внимания разряжению создающемуся под днищем кузова при движении, в то время как мир автоспорта давно уже научился использовать эти потоки для увеличения прижимной силы посредством диффузора. И судя по неожиданным успехам Рэд Булла в F-1 потоки эти не малые.
Начал с низа моторного отсека: там с завода конструктивно сформирована дыра почти с квадратный метр через которую вытягивает всё тепло которое с таким трудом вырабатывает 3ZR-FAE. Вырезаем из оцинковки пластину – этакое подобие защиты картера, но в отличии от последней устанавливается на заводской пыльник без зазоров (размеры прилагаются) крепим сию приблуду клипсами D=10 мм к заводскому пыльнику, за исключением передней точки крепления, её предпочёл сделать классической болт-гайка М8, но материал алюминий в целях антикоррозийной стойкости. Объяснение простое: РАВ хоть и ни разу не джип, но по сугробам у меня лазит регулярно и не дай Бог вырвет переднюю клипсу, результат будет плачевным: эффект плуга раскурочает весь мой колхоз, да заводскому пыльнику достанется ! После подгонки и обработки пластины обезжириваем её и покрываем черным антигравием, тем самым снижаем теплопроводность оцинковки и улучшаем внешний вид (а зачем мне бельмо на брюхе)! Далее берём самоклеящийся термоизолятор Изолон-М (b=10мм) и по месту вырезаем из него заглушки по форме окон в заводском пыльнике. Совмещаем все части конструкции и готово ! Дополнительным плюсом сего причендала является грязе-гидроизоляция моторного отсека снизу

Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  Чертёж.JPG ( 1,39 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 202
Прикрепленный файл  Заготовка.JPG ( 1,62 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 127
Прикрепленный файл  Покраска.JPG ( 1,58 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 128
Прикрепленный файл  Утепление.JPG ( 1,62 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 152
Прикрепленный файл  Проём.JPG ( 1,37 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 210
Прикрепленный файл  С_зади.JPG ( 1,49 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 172
Прикрепленный файл  С_переди.JPG ( 1,54 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 234
 



Удачный папелац
 
+Quote Post


2 страниц V   1 2 >
Reply to this topicStart new topic
> 1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Текстовая версия Сейчас: 17.12.2017, 2:47