Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Добро пожаловать в Клубный автосервис для вашего "Тойота RAV4" в Москве! Бесплатная диагностика!
Не упустите выгоду! Экономьте на ТО и ремонте до 50%! Подробнее ЗДЕСЬ!!!
yes.gif
 
 
Reply to this topicStart new topic
> Отложения в двигателе, моем двигатель от шлама.
adik
сообщение 29.4.2013, 8:27
Сообщение #1

почти местный
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 13747
Регистрация: 10.11.2009
Город: Магнитогорск
Авто: RAV4 (3) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 5332 раз(а)


Интересные статейки Иванова.Д по отмывке отложений в двигателе. Очень познавательно.
ссылка
ссылка



"Прежде всего нужны факты, а уж потом их можно перевирать.. " М. Твен


Поблагодарили:
 381940543  
+Quote Post
Flanker
сообщение 2.5.2013, 13:05
Сообщение #2

Активный пользователь
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 165
Регистрация: 10.9.2012
Город: Кемерово
Авто: RAV4 (2) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 33 раз(а)


Цитата:
(adik @ 29.4.2013, 10:27) *
Интересные статейки Иванова.Д по отмывке отложений в двигателе. Очень познавательно.
ссылка
ссылка


Интересная. Но! Все время и всеми авторами говорится о некоем «правильно выбранном интервале» замены масла, который и обеспечит якобы чистоту двигателя и не ударит сильно по карману. Но никто, ни один автор не говорит, как точно определить этот интервал. Все рассуждения о замене, например через 10 тыс.км. А при неких «тяжелых условиях», которые у всех наверное имеются, но разной тяжести, пробег масла надо сокращать – опять же, то ли вдвое, то ли в полтора раза. Одним словом, все эти расчеты, прикидки и экстраполяции носят исключительно умственное теоретизирование. На самом деле, на данном конкретном двигателе данное конкретное масло надо менять не через 7 тыс. км, а через 12 тыс.км, или наоборот – через каждые 3 тыс.км, пока двигатель не отмоется до приличного состояния. Тем более, эти теоретические изыскания становятся еще более антинаучными, когда авто-владелец владеет не новым «с нуля» авто и ему неизвестно, что же творили с двигателем его 8 предыдущих хозяев. Странно, что когда авто-владелец задумывается о смене резины своего коня, он смотрит в первую очередь не на спидометр, а непосредственно на «обувку», на протектор. Почему же никто не интересуется диагностикой непосредственно масла при его замене? По его цвету, прозрачности? Ведь теоретические потуги по определению «правильного интервала» замены масла надо как-то корректировать. Я пытался поднять такую тему в форуме по РАВ-2, но она никому, кроме одного человека не показалась интересной, хотя человек 40 скачали прикрепленные файлы, но как-то развить тему желающих не нашлось. Дело это совершенно не сложное – накапать в одинаковые формочки отработанное масла дозирующим предметом- например шприцом на 5 мл., что бы толщина слоя масла была одинаковой и сделать пробы. Если иметь некоторую базу «правильного масла», можно более точно обслуживать двигатель. Грязный движок своевременно перевести на режим «отмывки», на чистом не тратить зря деньги, дифференцировать масла по моющим свойствам.

Что касается приведенной статьи, согласиться с выводами автора не могу. Взял непонятное масло, которое пробежало очень приличный пробег в 5 тыс км, и почему то решил, что оно должно мыть при таком пробеге, а не наоборот, увеличивать отложения. При таком эксперименте надо сократить интервал до 1.5-2 тыс.км

Вот фото моего масла Шелл (1-е фото)– после 700 км. На мой взгляд, оно насосало в себя очень много грязи и начало размывать скопившийся шлам. На мой взгляд оно очень хорошо моет по сравнению с предыдущим Мобилом

Что касается промывок, также вывод сомнительный на мой взгляд. С чего автор взял, что двигатель отмывался промывками, а не в основном маслом. Интервалы смены масла в 1500-2000 км как раз позволяют маслу отмывать двигатель, поскольку моющие присадки работает на начальном этапе наиболее активно. А у автора наоборот – пытался отмывать маслом, гоняя его по 5 тыс.км, а промывки использовал на «коротком» масле. Странный подход.

На 4-м фото: после пробы №7 был залит «мягкий очиститель» Хай-Гир. Масло прошло с этим очистителем 400 км и вот проба №8: Чуть-чуть темнее, чем предыдущая проба, что в общем то соответствует дополнительным 400 км пробега. Где действие «очистителя»? Может оно и есть, но нам этого не видно.

Для тех, кому интересно, что на фото:
1. Масло из мотора:
№ 1 - синтетика 5W-40 Shell Helix Ultra. Использовалось в качестве промывки при переходе с Мобила-1 на Шелл. Прошло 700 км. Удивил очень темный цвет для такого пробега. Он был темнее, чем предыдущее слитое масло Мобил-1, прошедшее 6 тыс км.

№ 2 - синтетика 0W-40 Shell Helix Ultra, свежее, струя из канистры имеет насыщенный янтарный цвет
№3,№4 – обеспокоенный кусками шлама, обнаруженного при отсосе масла из двигателя загнал машину в СТО, где была снята клапанная крышка и поддон картера. Все что можно было вымыто, в том числе шлам со дна картера толщиной в 10 мм. Масло успело пройти всего 350 км.

После чистки и промывки двигателя залито свежее 5W-40, Shell Helix Ultra:
№ 5 – свежее
№ 6 – пробег 350 км
№ 7 – пробег 1600 км
№ 8 – пробег 2000 км, из них последние 400 км с мягким очистителем Хай-гир
По цвету № 1 (пробег 700 км) и № 8 (пробег 2000 км) практически совпадают (по пробам на салфетке №1 кажется немного грязнее), так что чистка двигателя какие-то результаты дала.
Далее планирую менять масло, постепенно увеличивая пробег: через 3тыс. км, 4тыс. км, 5тыс. км. итд., надеюсь таким образом отмыть более-менее двигатель без капиталки.

2. №10. масло слито из АКПП. Пробег неизвестен. Мастер сказал, что очень большой, за 80 тыс., мне кажется, что не более 50 тыс.
№9. чистая трансмиссионка Т-4, из банки, (для сравнения)

3. №11 масло из раздатки, ….ну очень грязное, но что удивительно, постояв с неделю в бутылочке, масло отстоялось: №11-А – после недельного отстоя № 11-Б – бутылку потрясли. Возможно, масло заливали не так давно, но в грязную коробку.

4. №12 масло из заднего редуктора. По виду, как будто неделю назад залитое, цвет полностью совпадает с маслом Toyota Gear Oil Super 75w-90 GL5 08885-02106, хотя по документам этому маслу минимум два года. Поскольку оно уже было слито из редуктора, заменил на свежее.

И может быть кто-то выскажет свое мнение:

1. Вопрос – можно ли масло №4, (отфильтровано) использовать еще раз, хочу залить зимой и докатать его на 3 тыс.км.
2. Вопрос, как вы оцениваете масло №1 и №8 – считаете, что его ресурс исчерпан, давно исчерпан, можно было еще погонять? Вы стали бы его менять раньше, позже?
3. Вопрос - в каком состоянии, на ваш взгляд масло №10 (АКПП), сколько оно прошло, действительно ли требовалась его замена.



Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  dsc14092.jpg ( 391,38 килобайт ) Кол-во скачиваний: 146
Прикрепленный файл  dsc14214.jpg ( 861,88 килобайт ) Кол-во скачиваний: 96
Прикрепленный файл  dsc14270.JPG ( 203,8 килобайт ) Кол-во скачиваний: 65
Прикрепленный файл  dsc14360.jpg ( 273,35 килобайт ) Кол-во скачиваний: 103
 
 
+Quote Post
adik
сообщение 6.5.2013, 6:31
Сообщение #3

почти местный
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 13747
Регистрация: 10.11.2009
Город: Магнитогорск
Авто: RAV4 (3) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 5332 раз(а)


1. Какое время назад масло было слито из двигателя и когда вы планируете залить в двигатель обратно, отфильтровав от щлама? Если срок получается в районе 10 месяцев, то не надо. Масло всё равно окисляется на воздухе.
2. Масло с Хай-Гиром однозначно в утилизацию, т.к . мягкая промывка льется на 200 км движения и никак недопустимо хранение этого масла с промывкой. Да и другое масло темно-коньячного цвета, я бы лить не стал. Не жадничайте.
3. Если у масла с коробки нет запаха легкой гари и мелких взвешенных частиц, то можно было ещё поездить. Цвет хоть и не главный показатель, но ещё достаточно "рабочий".



"Прежде всего нужны факты, а уж потом их можно перевирать.. " М. Твен


Поблагодарили:
 381940543  
+Quote Post
Flanker
сообщение 6.5.2013, 18:53
Сообщение #4

Активный пользователь
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 165
Регистрация: 10.9.2012
Город: Кемерово
Авто: RAV4 (2) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 33 раз(а)


Цитата:
(adik @ 6.5.2013, 8:31) *
1. Какое время назад масло было слито из двигателя и когда вы планируете залить в двигатель обратно, отфильтровав от щлама? Если срок получается в районе 10 месяцев, то не надо. Масло всё равно окисляется на воздухе.
2. Масло с Хай-Гиром однозначно в утилизацию, т.к . мягкая промывка льется на 200 км движения и никак недопустимо хранение этого масла с промывкой. Да и другое масло темно-коньячного цвета, я бы лить не стал. Не жадничайте.
3. Если у масла с коробки нет запаха легкой гари и мелких взвешенных частиц, то можно было ещё поездить. Цвет хоть и не главный показатель, но ещё достаточно "рабочий".


Спасибо за содержательный ответ.
1. Масло было слито в декабре 12-го, хотел залить где то в июле или ноябре при очередной смене. Масло то пробежало всего 350 км и на вид прошло где-то пол-срока по грязи, а по другим параметрам так вообще может быть свежее. По окислению - масло при покупке бывает что и год уже в канистре, это же не значит, что его нельзя заливать. Сейчас масло тоже в той же канистре - окисляется наверное не так быстро, как в горячем двигателе.
2. Масло это заливать не собирался, интересует "нормальный" цвет отработанного без перебега масла. Темнее или светлее моего. А то может быть я его слишком рано слил - через 2 000 км. По Хай-гир - в инструкции сказано, что его нужно применять на старых двигателях так: Залить через 1500 км после смены масла, затем второй раз за 200 км до слива.
После заливки Хай-гир работает в двигателе, постепенно выгорая. Хотя наверное, масло оно все таки успевает испортить.
3. Запаха гари нет, частиц на магнитах не найдено, масле на ощупь и под лупой однородное, капля масла на листе бумаги, как видно на последнем фото, дает довольно грязный след, но без крупных, видимых в лупу включений. Но это самое темное и непразрачное масло из всех проб, (толщина слоя масла на пробе всего 1.5 мм, а в бутылке оно просто черное, по ободку крышечки толщина слоя масла 3 мм).
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  IMG_9698_3.jpg ( 84,2 килобайт ) Кол-во скачиваний: 57
 
 
+Quote Post





 



Reply to this topicStart new topic
> 1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Текстовая версия Сейчас: 18.12.2017, 20:42