Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Добро пожаловать в Клубный автосервис для вашего "Тойота RAV4" в Москве! Бесплатная диагностика!
Не упустите выгоду! Экономьте на ТО и ремонте до 50%! Подробнее ЗДЕСЬ!!!
yes.gif
 
 
Reply to this topicStart new topic
> Определение ресурса масла, Как по цвету определить ресурс масла, пора менять или пусть еще порабо
Flanker
сообщение 18.4.2013, 11:26
Сообщение #1

Активный пользователь
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 165
Регистрация: 10.9.2012
Город: Кемерово
Авто: RAV4 (2) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 33 раз(а)


Всем доброго дня, одноклубники!
Как определить ресурс масла?

Задался вопросом, как определить ресурс масла, то есть, пора его менять, или еще пусть поработает. Пробег масла в 6 или 12 тыс. км ни о чем не говорит, даже если он известен. Во первых масла разные, во вторых, состояние двигателя у всех разное, в зависимости от того, как содержали машину предыдущие владельцы, а то, что у большинства одноклубников машины второго поколения не с нуля, это факт, и редко, когда предыдущий владелец делится точной историей его эксплуатации. Поэтому вопрос к опытным рафоводам, как вы определяете состояние масла по его цвету.

Вот, в качестве примера пробы масла (12 проб). Вначале сливаемое масло было залито в пластиковые бутылочки, но масло было густо-черного цвета. Взял флакончики из-под глазных капель, но и такая тара не давала представления о состоянии масла, тогда использовал одноразовую копеечную посуду- розетки с крышечками, где толщина слоя масла была 1.5 мм в крышечках и 3 мм в розетках.

Все пробы под сквозными номерами, пробег машины 190 тыс., авто 2001 года, куплено осенью 2012г, полный привод.

1. Масло из мотора:
№ 1 - синтетика 5W-40 Shell Helix Ultra. Использовалось в качестве промывки при переходе с Мобила-1 на Шелл. Прошло 700 км. Удивил очень темный цвет для такого пробега. Он был темнее, чем предыдущее слитое масло Мобил-1, прошедшее 6 тыс км.

№ 2 - синтетика 0W-40 Shell Helix Ultra, свежее, струя из канистры имеет насыщенный янтарный цвет
№3,№4 – обеспокоенный кусками шлама, обнаруженного при отсосе масла из двигателя загнал машину в СТО, где была снята клапанная крышка и поддон картера. Все что можно было вымыто, в том числе шлам со дна картера толщиной в 10 мм. Масло успело пройти всего 350 км.
Вопрос – можно ли это масло (№4, отфильтровано) использовать еще раз, хочу залить зимой и докатать его на 3 тыс.км.

После чистки и промывки двигателя залито свежее 5W-40, Shell Helix Ultra:
№ 5 – свежее
№ 6 – пробег 350 км
№ 7 – пробег 1600 км
№ 8 – пробег 2000 км, из них последние 400 км с мягким очистителем Хай-гир
По цвету № 1 (пробег 700 км) и № 8 (пробег 2000 км) практически совпадают (по пробам на салфетке №1 кажется немного грязнее), так что чистка двигателя какие-то результаты дала.
Далее планирую менять масло, постепенно увеличивая пробег: через 3тыс. км, 4тыс. км, 5тыс. км. итд., надеюсь таким образом отмыть более-менее двигатель без капиталки.
Вопрос, как вы оцениваете масло №1 и №8 – его ресурс исчерпан, вы стали бы его менять раньше, позже?

2. №10. масло слито из АКПП. Пробег неизвестен. Мастер сказал, что очень большой, за 80 тыс., мне кажется, что не более 50 тыс.
№9. чистая трансмиссионка Т-4, из банки, (для сравнения)
Вопрос - в каком состоянии, на ваш взгляд масло, сколько оно прошло, действительно ли требовалась его замена.

3. №11 масло из раздатки, ….ну очень грязное, но что удивительно, постояв с неделю в бутылочке, масло отстоялось: №11-А – после недельного отстоя № 11-Б – бутылку потрясли. Возможно, масло заливали не так давно, но в грязную коробку.

4. №12 масло из заднего редуктора. По виду, как будто неделю назад залитое, цвет полностью совпадает с маслом Toyota Gear Oil Super 75w-90 GL5 08885-02106, хотя по документам этому маслу минимум два года. Поскольку оно уже было слито из редуктора, заменил на свежее.

Прошу делится своими мнениями, своими подходами в оценке состояния вашего масла.
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  dsc14360_7.jpg ( 176,4 килобайт ) Кол-во скачиваний: 169
Прикрепленный файл  dsc14313_7.jpg ( 154,8 килобайт ) Кол-во скачиваний: 117
Прикрепленный файл  dsc14267_7.jpg ( 135,2 килобайт ) Кол-во скачиваний: 62
Прикрепленный файл  dsc14265_7.jpg ( 99,03 килобайт ) Кол-во скачиваний: 64
Прикрепленный файл  dsc14217_7.jpg ( 109,59 килобайт ) Кол-во скачиваний: 69
Прикрепленный файл  dsc14214_3.jpg ( 243,91 килобайт ) Кол-во скачиваний: 60
 


Поблагодарили:
 
+Quote Post
MindBlower
сообщение 18.4.2013, 16:52
Сообщение #2

Активный пользователь
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 147
Регистрация: 13.6.2010
Город: Москва
Пол: Мужской
Поблагодарили: 20 раз(а)


Ваш труд обсуждать не берусь, но скажу что очень информативно и показательно!

Расскажу о замене масла в двигателе:

Меняю уже третий год масло на 10-12 тысячах км, лью всегда оригинал 5W30 из черной, иногда из белой жестянки. Заметил, что всегда к 5-6 тысячам масло становится светло-коричневым, как в баночке №4, а на 10-12 тысяче - почти черное, примерно как в банке №1 smile.gif



Rav4 2.0 автомат рестайл


Поблагодарили:
 
+Quote Post
Flanker
сообщение 18.4.2013, 19:41
Сообщение #3

Активный пользователь
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 165
Регистрация: 10.9.2012
Город: Кемерово
Авто: RAV4 (2) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 33 раз(а)


добавлю что бы было понятнее:
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  dsc14360_7.jpg ( 201,24 килобайт ) Кол-во скачиваний: 113
 
 
+Quote Post
Roman Cooper
сообщение 18.4.2013, 19:56
Сообщение #4

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 7589
Регистрация: 2.6.2010
Город: 190
Авто: RAV4 (3) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 3423 раз(а)


Цитата:
(MindBlower @ 18.4.2013, 18:52) *
Ваш труд обсуждать не берусь, но скажу что очень информативно и показательно! ...

Хм... А мне показалось, что топикстартеру просто заняться было нечем. smile.gif



ссылка
 
+Quote Post





 

MindBlower
сообщение 18.4.2013, 21:35
Сообщение #5

Активный пользователь
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 147
Регистрация: 13.6.2010
Город: Москва
Пол: Мужской
Поблагодарили: 20 раз(а)


Цитата:
(Flanker @ 18.4.2013, 16:26) *
.... Пробег масла в 6 или 12 тыс. км ни о чем не говорит, даже если он известен. ....


Если пробег масла 6 тысяч км в городских условиях зимой, с короткими ездками - то его можно приравнять к 12 тысячам км при длинных разовых ездках в летних условиях. Ведь частые и длительные прогревы и короткие пробеги, когда двигатель не выходит на оптимальную температуру приводят к ускоренному износу масла, хотя бы потому что при таких условиях в масло попадает гораздо больше бензина.

В добавок к этому, ресурс службы масла сокращается с увеличением износа цилиндро-поршневой группы - опять же в виду того что изношенные кольца на поршнях, пропускают большее количество бензина в масло.

За основу можно взять рекомендуемый интервал замены масла и уменьшить его для своего автомобиля в соответствии с общим пробегом, условиями эксплуатации и типом масла (Минералка и полусинтетика быстрее теряют свои свойства, чем качественное синтетическое масло) Мне кажется это значительно проще чем заливать масло в мензурку и изучать его под микроскопом smile.gif

По мере выработки своего ресурса у масла ухудшаются такие показатели как - достаточная вязкозть при высокой температуре (вследствие этого масляная плёнка стекает с трущихся узлов) , щелочное число ( старое масло сильнее окисляет металл в двигателе, соответственно цилиндры быстрее изнашиваются)



Rav4 2.0 автомат рестайл
 
+Quote Post
Core
сообщение 19.4.2013, 0:47
Сообщение #6

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 397
Регистрация: 16.5.2012
Город: Сочи
Авто: RAV4 (2) правый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 189 раз(а)


Цитата:
(Roman Cooper @ 18.4.2013, 21:56) *
Хм... А мне показалось, что топикстартеру просто заняться было нечем. smile.gif




biggrin.gif Прям дегустация в своём понятии biggrin.gif да ладно , хорошое инфо чтоб заморочиться biggrin.gif



TOYOTA RAV4 L WIDE SPORTS ( 2003 рестайл, япошка 155 л.с. ) , до него Toyota Cami

ссылка
 
+Quote Post
Flanker
сообщение 19.4.2013, 6:36
Сообщение #7

Активный пользователь
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 165
Регистрация: 10.9.2012
Город: Кемерово
Авто: RAV4 (2) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 33 раз(а)


Цитата:
(MindBlower @ 18.4.2013, 23:35) *
За основу можно взять рекомендуемый интервал замены масла и уменьшить его для своего автомобиля в соответствии с общим пробегом, условиями эксплуатации и типом масла (Минералка и полусинтетика быстрее теряют свои свойства, чем качественное синтетическое масло)


Все верно, правильный пробег масла зависит от качества масла, от состояния двигателя, условий эксплуатации и прочих факторов. Но когда вы покупаете машину вам важно оценить состояние машины и принять решение. В АКПП может оказаться черное жженое масло, а по чекам и уверениям продавца масло залито всего 5000 км назад. По чекам масло залито в мотор 2000 км назад, а оно уже имеет вид, как после пробега в 10 тыс., а причина в том, что масло меняли реже чем нужно и в картере за 10 лет скопилось пару килограммов шлама, и сколько свежего масла не лей, оно будет очень быстро становится грязным. Поэтому полезно, на мой взгляд, иметь представление, каким масло должно быть после определенного пробега, уметь по виду масла определять его состояние и вносить соответсвующие коррективы в эксплуатацию. Во всяком случае, я бы хотел получить такое представление, узнать от опытных людей критерии оценки состояния масла, увидеть пробы "правильного" масла, типа, "Вот каким должно быть масло из АКПП после 40 тыс км пробега, а вот такое-то масло надо менять срочно, по виду оно в коробке проходило уже за 100 тыс". Получить пробы и сделать фотки заняло у меня полчаса, но я безполезно убил кучу времени читая огромные темы о том, какое масло лить в свое авто. Почему то на выбор между маслом 5w30 и 5w40 люди времени не жалеют :-), так что каждый развлекается как умеет.
 
+Quote Post
MindBlower
сообщение 19.4.2013, 6:50
Сообщение #8

Активный пользователь
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 147
Регистрация: 13.6.2010
Город: Москва
Пол: Мужской
Поблагодарили: 20 раз(а)


Цитата:
(Flanker @ 19.4.2013, 11:36) *
Все верно, правильный пробег масла зависит от качества масла, от состояния двигателя, условий эксплуатации и прочих факторов. Но когда вы покупаете машину вам важно оценить состояние машины и принять решение. В АКПП может оказаться черное жженое масло, а по чекам и уверениям продавца масло залито всего 5000 км назад. По чекам масло залито в мотор 2000 км назад, а оно уже имеет вид, как после пробега в 10 тыс., а причина в том, что масло меняли реже чем нужно и в картере за 10 лет скопилось пару килограммов шлама, и сколько свежего масла не лей, оно будет очень быстро становится грязным. Поэтому полезно, на мой взгляд, иметь представление, каким масло должно быть после определенного пробега, уметь по виду масла определять его состояние и вносить соответсвующие коррективы в эксплуатацию. Во всяком случае, я бы хотел получить такое представление, узнать от опытных людей критерии оценки состояния масла, увидеть пробы "правильного" масла, типа, "Вот каким должно быть масло из АКПП после 40 тыс км пробега, а вот такое-то масло надо менять срочно, по виду оно в коробке проходило уже за 100 тыс". Получить пробы и сделать фотки заняло у меня полчаса, но я безполезно убил десятки часов читая огромные темы о том, какое масло лить в свое авто. Почему то на выбор между маслом 5w30 и 5w40 люди времени не жалеют :-), так что каждый развлекается как умеет.



За ваш труд, вам определенно респект! Я не считаю, что время потрачено зря. good.gif



Rav4 2.0 автомат рестайл
 
+Quote Post
MindBlower
сообщение 19.4.2013, 10:09
Сообщение #9

Активный пользователь
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 147
Регистрация: 13.6.2010
Город: Москва
Пол: Мужской
Поблагодарили: 20 раз(а)


Цитата:
(Flanker @ 18.4.2013, 16:26) *
2. №10. масло слито из АКПП. Пробег неизвестен. Мастер сказал, что очень большой, за 80 тыс., мне кажется, что не более 50 тыс.
№9. чистая трансмиссионка Т-4, из банки, (для сравнения)
Вопрос - в каком состоянии, на ваш взгляд масло, сколько оно прошло, действительно ли требовалась его замена.


Из моей коробки слили такого же цвета, пробег на нём был около 30К (общий пробег авто на тот момент был около 130 тысяч км) Решил сменить его, посколько это было неоригинальное масло (вроде мобил, залил его после покупки авто с рук) Залил оригинал из жестянки (с промывкой на аппарате высокого давления, заменой фильтра и прокладки поддона). С того времени прошел год (пробег составил около 25 тысяч км) и вот месяц назад я сделал частичную замену, поскольку масло опять сильно потемнело. такая вот история smile.gif может быть конечно с коробкой что то не то, раз так рано темнеет, но на её работу (Тьфу 3раза) нареканий нет.

Кстати, помимо цвета масла, еще неплохо определить его запах. В моем случае, масло всегда имело "запах малинового варенья" и совсем не пахло горелым, даже когда менял его с пробегом в 30 тысяч.

Следующую замену с промывкой планирую через тысяч через 30 smile.gif если конечно не поменяю "лягушонка" на что нибудь более новое rolleyes.gif



Rav4 2.0 автомат рестайл


Поблагодарили:
 
+Quote Post





 

Igor54
сообщение 30.4.2013, 20:43
Сообщение #10

Активный пользователь
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 101
Регистрация: 14.12.2009
Город: Николаев
Авто: RAV4 (2) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 35 раз(а)


Цитата:
(Roman Cooper @ 18.4.2013, 21:56) *
Хм... А мне показалось, что топикстартеру просто заняться было нечем. smile.gif

Напрасно вы так пишете. Автор проделал большую интересную работу. Мне ,например, было интересно. На форуме полно бессодержательной болтовни, а человек провел свое исследование. Молодец!
 ВКонтакте  
+Quote Post


Reply to this topicStart new topic
> 1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Текстовая версия Сейчас: 13.12.2017, 22:57