Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Добро пожаловать в Клубный автосервис для вашего "Тойота RAV4" в Москве! Бесплатная диагностика!
Не упустите выгоду! Экономьте на ТО и ремонте до 50%! Подробнее ЗДЕСЬ!!!
yes.gif
 
4 страниц V   1 2 3 > »   
Reply to this topicStart new topic
> Очистка датчика ДМРВ, Отчет о проделанной работе в картинках.
Graf
сообщение 27.2.2009, 13:58
Сообщение #1

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 505
Регистрация: 6.6.2008
Город: Саратов
Авто: RAV4 (2) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 147 раз(а)


Итак начитавшись на разных форумах о очистке пресловутого датчика массового расхода воздуха (далее ДМРВ),
решил опробывать сей опыт на Рафчике. До этого еще ни разу не залазил в "околодвижковое" пространство.

Итак начнем...
Для работы потребуется автомобиль, желательно RAV4, крестовая отвертка, ключ на "10",
кисточка (была использована самая мягкая из возможных - беличья), спирт 95%, и руки, желательно ваши.
Время потраченное на разборку-сборку вместе с фотосессией - 40 минут
Работа проводилась в теплом гараже, после работы.

Система питания не выключалась, каюсь что наверно не рекомендуется этого делать!
Открываем капот... что мы там видим? правильно чудо вражеской техники
- двигатель внутреннего сгорания аж 2 литра о сто пятидесяти лошадкиных силёнок!!!
user posted image


снимаем крышку воздушного фильтра.
user posted image


откручиваем три болта, ключиком на "10"...
user posted image



Аккуратно вынимаем патрубок и сам воздуховод. Патрубок просто туго сидит в воздуховоде,
просто потянуть на себя его и он прекрасно выйдет. Сам воздуховод (ТОЛСТАЯ труба), крепится на хомуте,
хомут ослабляем откручиванием болта на нем, можно ключом, можно крестовой отверткой. Далее снимаем маааленький шланг,
я не знаю как он обзывается, но видать он там нужен, он выше всех стоит и крепится тоже хомутиком,
который нужно сжать и отодвинуть по шлангу,
и далее сам шланг выдернуть (желательно не рывком).

user posted image



Далее аккуратно двигаем открученный воздушный фильтр на себя,
чтобы добраться до датчика самого, он на тыльной стороне корпуса.
user posted image

user posted image


Нежно откручиваем сам датчик отверткой крестовой от корпуса и ...
правильно, наконец то!!!! отключаем его от колодки разьема!!!
user posted image


Вот он больной зуб!!!!!
на датчике справа видим неприглядного вида мохнатую гадость...
это датчик температуры покрыт грязью, чего нельзя допускать.
user posted image


берем спирт, водку, или очиститель карбюраторов от Хай Гир.
неторопясь смываем налет с этого датчика кисточкой,
user posted image

ЗДЕСЬ НЕЖНОСТЬ ОСОБО НЕ НУЖНА, крепкая дрянь наседает, да и сам датчик
достаточно жесткий. помыли, он стал как у кота определенное место.


Идем дальше...
Чем дальше в лес тем толще партизаны... Вот тут начинается интересное,
- внутри датчика находятся терморезисторы, они на очень тонких проводах, можно сказать на волосках...
user posted image


вот тут и пригодится МЯГКАЯ кисточка, с ювелирной точностью промакиваем ей эти резисторы,
с обильным колличеством спирта, я после промачивания просто заливал
по чуть-чуть несколько порций спирта внутрь трубки и вытряхивал его-же.

сборка в обратном порядке!



ссылка

RAV4-II, (американец) 2 л, 150л\с, 4 WD, АКПП, 5 дверей, 1AZ-FE.

Дураков на свете мало, но расставлены они так грамотно, что встречаются на каждом шагу!!!
 264269333  
+Quote Post
Graf
сообщение 27.2.2009, 13:59
Сообщение #2

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 505
Регистрация: 6.6.2008
Город: Саратов
Авто: RAV4 (2) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 147 раз(а)


Вот конечный результат, правда еще не совсем просохший...

user posted image



ссылка

RAV4-II, (американец) 2 л, 150л\с, 4 WD, АКПП, 5 дверей, 1AZ-FE.

Дураков на свете мало, но расставлены они так грамотно, что встречаются на каждом шагу!!!
 264269333  
+Quote Post
Alex 60
сообщение 27.2.2009, 14:43
Сообщение #3

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 21
Регистрация: 9.2.2009
Поблагодарили: 4 раз(а)


Как данная процедура повлияла на работу двигателя?


Поблагодарили:
 
+Quote Post
Graf
сообщение 27.2.2009, 15:27
Сообщение #4

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 505
Регистрация: 6.6.2008
Город: Саратов
Авто: RAV4 (2) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 147 раз(а)


Особо не заметил, так как по идее они практически в паре работают с лямбда-датчиком, насколько я знаю. Говорят прыткость увеличивается, особо не заметил.
при сильном загрязнении бывает не очень сильный перерасход бензина.
В субботу заменю топливный фильтр, на след. неделе и свечи придут.
Вот тогда буду говорит о пользе... У меня большой расход.

Да кстати сколько я читал, растворителями нельзя ни в коем случае мыть, там внутри герметики, клеи, на них держатся элементы, и можно их просто растворить... Предлагалось еще WD-40... тоже им чистили, ну я пошел от того, что было под рукой.



ссылка

RAV4-II, (американец) 2 л, 150л\с, 4 WD, АКПП, 5 дверей, 1AZ-FE.

Дураков на свете мало, но расставлены они так грамотно, что встречаются на каждом шагу!!!
 264269333  
+Quote Post





 

4var
сообщение 27.2.2009, 16:35
Сообщение #5

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 1026
Регистрация: 9.11.2008
Город: Калуга
Авто: RAV4 (2) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 75 раз(а)


Цитата (Graf @ Сегодня в 16:27)
Предлагалось еще WD-40... тоже им чистили, ну я пошел от того, что было под рукой.

Она жирную плёнку оставляет - опять скоро всё в грязи будет если без спирта! preved.gif


Поблагодарили:
 
+Quote Post
qube
сообщение 27.2.2009, 20:09
Сообщение #6

Активный пользователь
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 127
Регистрация: 7.2.2009
Город: Москва
Поблагодарили: 20 раз(а)


user posted image

Это не резисторы, а термоэлементы, которые нагреваются. Температура измеряется термодатчиком (большая капля), по разности температур термоэлементов и температуре воздуха определяется объём, проходящий через воздухозаборник.

Считаю, что реально мыть чем-либо термоэлементы нельзя (не путать с термодатчиком). На дроме, кстати, полно народу, которым после мытья пришлось менять весь датчик.



RAV4-II, (американец) 2 л, 150л\с, 4WD, АКПП, 5 дверей, 1AZ-FE.


Поблагодарили:
 
+Quote Post
дмитрий6969
сообщение 28.2.2009, 20:00
Сообщение #7

Активный пользователь
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 137
Регистрация: 27.10.2008
Город: Дзержинск
Авто: RAV4 (3) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 36 раз(а)


Ребята не парьтесь! Стоит эта штука 3тр.
 79519046969  dmitry696969  
+Quote Post
Zack
сообщение 28.2.2009, 23:18
Сообщение #8

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 1450
Регистрация: 21.2.2008
Город: Ивантеевка, Пушкино
Авто: RAV4 (2) правый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 111 раз(а)


Как это "не парьтесь"? Этож сколько раз можно попариться в городской бане за эти деньги? biggrin.gif



Toyota Rav4 2001 D4 + RX400h
Kymco UXV 500
Kymco S8 90cc
Toyota bB 2000
MMC RVR N74W 2000
Toyota Vista sv30, 1992
Ford Taunus 1981
 313027931  
+Quote Post
HASAN
сообщение 1.3.2009, 21:01
Сообщение #9

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 466
Регистрация: 12.10.2008
Город: Астана
Авто: RAV4 (2) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 15 раз(а)


подскажите пожалуйста а на первых РАВах тоже такой датчик есть?????



ссылка
 
+Quote Post





 

Graf
сообщение 2.3.2009, 7:25
Сообщение #10

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 505
Регистрация: 6.6.2008
Город: Саратов
Авто: RAV4 (2) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 147 раз(а)


Цитата (qube @ 27.02.2009 - 21:09)
Это не резисторы, а термоэлементы, которые нагреваются...

Если придираться - термоэлементы - это и есть резисторы (нихром и нагревается) не будем вдаваться в электротехнические подробности... smile.gif

А вообще после чистки ДМРВ у меня упали обороты холостого хода, при покупке машины в нагретом состоянии было 800-850 после чистки 650...



ссылка

RAV4-II, (американец) 2 л, 150л\с, 4 WD, АКПП, 5 дверей, 1AZ-FE.

Дураков на свете мало, но расставлены они так грамотно, что встречаются на каждом шагу!!!
 264269333  
+Quote Post
Graf
сообщение 2.3.2009, 7:30
Сообщение #11

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 505
Регистрация: 6.6.2008
Город: Саратов
Авто: RAV4 (2) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 147 раз(а)


Цитата (HASAN @ Вчера в 22:01)
подскажите пожалуйста а на первых РАВах тоже такой датчик есть?????

99% что есть такой датчик.



ссылка

RAV4-II, (американец) 2 л, 150л\с, 4 WD, АКПП, 5 дверей, 1AZ-FE.

Дураков на свете мало, но расставлены они так грамотно, что встречаются на каждом шагу!!!
 264269333  
+Quote Post
Alex 60
сообщение 13.3.2009, 11:05
Сообщение #12

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 21
Регистрация: 9.2.2009
Поблагодарили: 4 раз(а)


И вообще чем все таки мыть данный датчик!
Нучно при этом отключать АКБ?


Поблагодарили:
 
+Quote Post
Andrey1974
сообщение 13.3.2009, 14:56
Сообщение #13

Активный пользователь
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 214
Регистрация: 22.2.2008
Город: г.Ростов-на-Дону
Авто: RAV4 (2) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 27 раз(а)


Alex 60: Берешь простой очиститель карбюратора в аэрозоле, главное посмотри его нейтральность по отношению к катализатору и пшикаешь им на нужные места. Ничего там не отвалится и не расплавится. Единственно не подставляй трубку аэрозоля очень близко к двум блестящим элементам внутри датчика, т.е. все делай без особой дури. Совет Grafа о применении кисточки очень дельный, сам попробовал - понравилось (главное очень осторожно).
АКБ отключать нет необходимости, можешь на всякий случай вытащить ключ из замка зажигания.



Toyota RAV4 2001, 2.0L, АКПП, серебро
Toyota Yaris 2000, 1.0L, МКПП, серебро


Поблагодарили:
 
+Quote Post
a.sharikoff
сообщение 13.3.2009, 18:51
Сообщение #14

%username%
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 1295
Регистрация: 13.11.2008
Город: Москва
Авто: другое авто
Пол: Мужской
Материально помог форуму.
Поблагодарили: 233 раз(а)


Цитата
подскажите пожалуйста а на первых РАВах тоже такой датчик есть?????

На первом поколении такого датчика нет, вместо него стоит "Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе".



RAV4 1998 4-door Canada
 200974790  79037158088  Живой Журнал  
+Quote Post
Lupitos
сообщение 17.4.2009, 13:55
Сообщение #15

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 851
Регистрация: 28.3.2009
Город: Одинцово
Пол: Мужской
Поблагодарили: 28 раз(а)


А кто см чистил дроссельную заслонку?



Пытаюсь понять японцев...Волга-тоже RAV4, тока маленький есчшо...
user posted image
 342916522  
+Quote Post





 

Lupitos
сообщение 20.4.2009, 18:41
Сообщение #16

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 851
Регистрация: 28.3.2009
Город: Одинцово
Пол: Мужской
Поблагодарили: 28 раз(а)


Народ! Ну так кто чистил дроссель?Я до него добрался, полил аброй, почистил кисточкой.Но максимум эффекта можно достичь когда один жмет педаль, а другой льет абру...Вопрос только вот какой: каким образом подавать жидкость?Отсоединять ДМРВ нельзя!



Пытаюсь понять японцев...Волга-тоже RAV4, тока маленький есчшо...
user posted image
 342916522  
+Quote Post
Sekt®
сообщение 23.4.2009, 11:04
Сообщение #17

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 463
Регистрация: 13.4.2009
Город: Новосибирск
Авто: другое
Пол: Мужской
Поблагодарили: 48 раз(а)


Тоже почистил сегодня датчик. После завёл машину - загорелся CHECK. Всё, думаю, поломал... Попробовал самодиагностику заморгали SRS и CRUISE shok.gif
CHECK не моргал. Почитал, что сбросить ошибку можно вытащив предохранитель EFI на 15 сек. Вытащил, подождал, воткнул, завёл - не горит CHECK. Может, конечно совпало с датчиками кислорода в катализаторе ph34r.gif , но я ошибку по кислородным я снимал позавчера.
Update Кстати - чуть упали холостые обороты
 12317544  
+Quote Post
kvadrat
сообщение 24.4.2009, 7:14
Сообщение #18

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 38
Регистрация: 11.12.2008
Поблагодарили: 1 раз(а)


Цитата (Lupitos @ 20.04.2009 - 19:41)
Народ! Ну так кто чистил дроссель?Я до него добрался, полил аброй, почистил кисточкой.Но максимум эффекта можно достичь когда один жмет педаль, а другой льет абру...Вопрос только вот какой: каким образом подавать жидкость?Отсоединять ДМРВ нельзя!

А его и не надо отсоединять! Отсоединяешь воздуховод собственно от дросселя и отводишь в сторону, открывается вид на дроссель. Там тесно и неудобно, но если силу применить (шланги резиновые - не сломаются) то все нормально: дроссель доступен, все датчики на своих местах. Льешь жижу прямо в заслонку порциями секунды по 3, а товарищ газует и не даетзаглохнуть мотору (он хочет). Полного открытия заслонки можно добиться на стоящем двигателе (перед началом действа) - зажигание ВКЛ, газ в пол, в плоностью открытый зев поливаем жижу, можно тряпочкой (чистой, безворсовой) помочь, хорошо пролить места входа оси заслонки в корпус - там скапливается Г и заслонка может подклинивать. У меня все заняло минут 15 (товарищ газовал, я лил), эффект очень положительный.


Поблагодарили:
 
+Quote Post
Lupitos
сообщение 24.4.2009, 8:35
Сообщение #19

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 851
Регистрация: 28.3.2009
Город: Одинцово
Пол: Мужской
Поблагодарили: 28 раз(а)


Цитата (kvadrat @ Сегодня в 08:14)
Цитата (Lupitos @ 20.04.2009 - 19:41)
Народ! Ну так кто чистил дроссель?Я до него добрался, полил аброй, почистил кисточкой.Но максимум эффекта можно достичь когда один жмет педаль, а другой льет абру...Вопрос только вот какой: каким образом подавать жидкость?Отсоединять ДМРВ нельзя!

А его и не надо отсоединять! Отсоединяешь воздуховод собственно от дросселя и отводишь в сторону, открывается вид на дроссель. Там тесно и неудобно, но если силу применить (шланги резиновые - не сломаются) то все нормально: дроссель доступен, все датчики на своих местах. Льешь жижу прямо в заслонку порциями секунды по 3, а товарищ газует и не даетзаглохнуть мотору (он хочет). Полного открытия заслонки можно добиться на стоящем двигателе (перед началом действа) - зажигание ВКЛ, газ в пол, в плоностью открытый зев поливаем жижу, можно тряпочкой (чистой, безворсовой) помочь, хорошо пролить места входа оси заслонки в корпус - там скапливается Г и заслонка может подклинивать. У меня все заняло минут 15 (товарищ газовал, я лил), эффект очень положительный.

Спасибо, я уже потом сообразил что нужно так сделать.Хотя не так и безопасно, но все же)



Пытаюсь понять японцев...Волга-тоже RAV4, тока маленький есчшо...
user posted image
 342916522  
+Quote Post
NOTY
сообщение 4.5.2009, 4:48
Сообщение #20

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 1
Регистрация: 4.5.2009
Поблагодарили: 0 раз(а)


Ребята, очистка датчика - это прекрасно! Но на двигателе 1zz, этот датчик можно чистить летом бесконечно! И толку никакого - опять грязный! Воздушный фильтр меняю 4 раза в год! А датчик чищу 1 раз в 2-3 недели - кошмар! Я масло реже смотрю! Может у кого есть какие соображения, что надо сделать чтобы он меньше загрязнялся!!! ПЛИИЗ!!!! sad.gif
 
+Quote Post


4 страниц V   1 2 3 > » 
Reply to this topicStart new topic
> 1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Текстовая версия Сейчас: 18.12.2017, 5:25