Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Добро пожаловать в Клубный автосервис для вашего "Тойота RAV4" в Москве! Бесплатная диагностика!
Не упустите выгоду! Экономьте на ТО и ремонте до 50%! Подробнее ЗДЕСЬ!!!
yes.gif
 
3 страниц V   1 2 3 >  
Reply to this topicStart new topic
> Очистка MAF-сенсора, Датчик массового расхода воздуха
Сергей из Карага...
сообщение 26.11.2013, 11:04
Сообщение #1

Активный пользователь
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 183
Регистрация: 9.10.2010
Город: Екатеринбург
Авто: RAV4 (3) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 126 раз(а)


Сам не фотографировал. Чистил сам лично (и уже не один раз). Отчет взят с другого сайта, но у меня на обоих машинах (Lexus RX330 и RAV 4) установлены абсолютно одинаковые (по крайней мере внешне), номера не сравнивал. Но суть не в этом. Может кому-нибудь пригодится.

Как чистить (краткое описание):
1. Отключить АКБ
2. Снять разъем полностью
3. Открутить 2 винтика
4. Вынуть датчик

И чистить !!!очень аккуратно!!! снаружи и внутри. ОН НЕРАЗБОРНЫЙ.
Американцы используют Карбюратор клинер.

Там внутри два волоска стоит, их можно беличьей кисточкой ОЧЕНЬ аккуратненько.
Затем все продуть. Собрать.

CHECK ENGINE обнуляется:
Или снятием клеммы минус на ~ 30 секунд. Причем пока клемма снята рекомендуется нажать на педаль тормоз (~секунд 10).

MAF-сенсор очень важный компонент, определяющий количество воздуха, которое подается в двигатель. Когда сенсор загрязняется, он подает сигнал, что воздуха через него прошло больше,
чем на самом деле. ECU (компьютер), использует эту информацию и автомобиль поначалу незаметно, но начинает терять свои прежние характеристики. Увеличивается расход топлива, хуже становится отклик на педаль газа и ухудшается приемистость. В условиях Европы и США MAF-сенсор рекоммендуется чистить не реже чем один раз в 20 тыс. миль (32.000 км) или каждые два года. В условиях российской эксплуатации этот временной промежуток легко можно сократить вдвое.

Итак, приступим. Где искать MAF-сенсор, уже видно по фотографии (вот так он будет выглядеть вблизи, со снятым разъемом:

Прикрепленный файл  01.jpg ( 46,73 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1020


И вот, датчик у вас в руках! И теперь, главное избежать основной ошибки!
Многие люди сразу начинают чистить сенсор, который сразу бросается в глаза,
он обведен на фото красным:

Прикрепленный файл  02.jpg ( 46,43 килобайт ) Кол-во скачиваний: 689


После этого, с чувством выполненного долга, MAF-сенсор воодружается на место, а
владелец машины удивляется "похоже, что ничего не изменилось!". Неудивительно.
Ведь это сенсор температуры воздуха! А то, что предлагается почистить
беличьей кисточкой, находится внутри датчика! Загляните вовнутрь так,
как показано на рисунке :

Прикрепленный файл  ДМРВ_MAF_.jpg ( 24,08 килобайт ) Кол-во скачиваний: 775


Вот там-то вы и увидите искомые "волоски", которые требуют чистки! Вот они:

Прикрепленный файл  03.jpg ( 37,22 килобайт ) Кол-во скачиваний: 724


И аккуратней с давлением кисточки при очистке. А также старайтесь чтобы чистящее средство не попадало на резиновое колечко (если попало сразу удалять иначе разбухнет и потом будут проблемы с установкой). Снимать резиновое колечко тоже не рекомендую - может просто порваться.

Теперь можно собирать все назад. Перед установкой посадочной место тонким слоем смазать силиконовой смазкой (чтобы не повредить резиновое колечко).

Удачи!
 
+Quote Post
k_igor2004
сообщение 26.11.2013, 13:52
Сообщение #2

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 30
Регистрация: 20.8.2013
Город: Днепропетровск
Авто: RAV4 (2) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1 раз(а)


Очень интересно! а что там за грязь, состав (пыль, сажа). Может просто продуть или типа шампунем промыть, спиртом протереть.
 
+Quote Post
Сергей из Карага...
сообщение 27.11.2013, 7:05
Сообщение #3

Активный пользователь
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 183
Регистрация: 9.10.2010
Город: Екатеринбург
Авто: RAV4 (3) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 126 раз(а)


Цитата:
(Сергей из Караганды @ 26.11.2013, 16:04) *
Американцы используют Карбюратор клинер.

И еще добавлю НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не используйте для чистки ДМРВ растворители карбклинеры и прочие едкие жидкости (карбклинер и карбюратор клинер это абсолютно разные жидкости), на элементах расходомера имеется полимерная пленка которая разъедается и потом помогает только замена всего ДМРВ. Только чистый спирт или технический бензин. А также надо чистить как раз расходомер зачастую он чистый на вид но нормально не работает. А датчик температуры он особо некритичен к грязи.
Датчик быстро засирается грязью из-за некачественного воздушного фильтра (плохая бумага, неплотное прилегание к корпусу).


Поблагодарили:
 
+Quote Post
Сергей из Карага...
сообщение 28.11.2013, 5:42
Сообщение #4

Активный пользователь
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 183
Регистрация: 9.10.2010
Город: Екатеринбург
Авто: RAV4 (3) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 126 раз(а)


Для Кулибиных желающих поэксперементировать с датчиком массового расхода воздуха есть темка вот здесь:

ссылка
 
+Quote Post





 

Digalex
сообщение 28.11.2013, 14:06
Сообщение #5

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 525
Регистрация: 25.10.2011
Город: Кемерово
Авто: RAV4 (2) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 63 раз(а)


добавил бы тогда фото чем чистил, а то мы по старинке спиртом да preved.gif-gear ским кабклинером чистим...
 
+Quote Post
Сергей из Карага...
сообщение 28.11.2013, 14:50
Сообщение #6

Активный пользователь
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 183
Регистрация: 9.10.2010
Город: Екатеринбург
Авто: RAV4 (3) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 126 раз(а)


Цитата:
(Digalex @ 28.11.2013, 19:06) *
добавил бы тогда фото чем чистил, а то мы по старинке спиртом да preved.gif-gear ским кабклинером чистим...

медицинский спирт


Поблагодарили:
 
+Quote Post
Прохор
сообщение 11.2.2014, 8:36
Сообщение #7

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 541
Регистрация: 16.4.2008
Город: Гадюкино
Авто: RAV4 (2) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 71 раз(а)


Сергей из Караганды, а "Когда сенсор загрязняется, он подает сигнал, что воздуха через него прошло больше,
чем на самом деле.
" -- откуда эта информация? насколько она достоверная?
 
+Quote Post
Гонсалес
сообщение 11.2.2014, 10:23
Сообщение #8

Активный пользователь
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 246
Регистрация: 27.8.2012
Город: Краснодар
Авто: RAV4 (2) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 106 раз(а)


Цитата:
(Прохор @ 11.2.2014, 10:36) *
Сергей из Караганды, а "Когда сенсор загрязняется, он подает сигнал, что воздуха через него прошло больше,
чем на самом деле.
" -- откуда эта информация? насколько она достоверная?

В потоке поступающего воздуха находится электрически нагреваемое тело (чувствительный элемент), которое охлаждается воздушным потоком. Схема регулирования нагревательного тока поддерживает постоянную разность температуры, и ток нагрева пропорционален массе воздушного потока. При данном методе измерения производится учет плотности воздуха, так как она также определяет величину теплоотдачи от тела к воздуху. Нагревательным элементом является пленочный или проволочный платиновый резистор, который вместе с другими элементами находится на керамической пластине. Следовательно, при образовании грязной "шапки" на чувствительном элементе - ухудшается теплоотдача чувствительного элемента в поток проходящего воздуха. Следовательно, ток нагрева чувствительного элемента будет меньше, т.е. ЭБУ будет считать на основании сигнала, что поток воздуха больше. Смесь обогатиться. Расход бензина увеличится. Что, собственно, и происходит при грязных датчиках... Не уверен, что правильно рассуждаю, но попытался обьяснить видимость этой ситуации с точки зрения своих технических знаний...Как то так.



Поблагодарили:
 
+Quote Post
Сергей из Карага...
сообщение 11.2.2014, 11:14
Сообщение #9

Активный пользователь
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 183
Регистрация: 9.10.2010
Город: Екатеринбург
Авто: RAV4 (3) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 126 раз(а)


Цитата:
(Прохор @ 11.2.2014, 12:36) *
Сергей из Караганды, а "Когда сенсор загрязняется, он подает сигнал, что воздуха через него прошло больше,
чем на самом деле.
" -- откуда эта информация? насколько она достоверная?

все очень подробно выше в посте Гонсалес , добавить нечего, но если мало, то можно почитать здесь ссылка и здесь ссылка
И еще, т.е. если залепить отверстие мастикой как вот здесь ссылка - то возможно расход должен снизиться..... но я сам не эксперементировал (вдруг она отвалится и улетит в мотор).
 
+Quote Post





 

Прохор
сообщение 11.2.2014, 13:35
Сообщение #10

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 541
Регистрация: 16.4.2008
Город: Гадюкино
Авто: RAV4 (2) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 71 раз(а)


"Следовательно, при образовании грязной "шапки" на чувствительном элементе - ухудшается теплоотдача чувствительного элемента в поток проходящего воздуха. Следовательно, ток нагрева чувствительного элемента будет меньше," - с этим согласен, вопросов нет, а почему Вы решили, что " ЭБУ будет считать на основании сигнала, что поток воздуха больше" - это же противоречит логике, чем больше поток воздуха, тем сильнее охлаждается нить, тем больший ток нуже для поддержания разности температур ( "и ток нагрева пропорционален массе воздушного потока" ) . - следовательно, если "ток нагрева чувствительного элемента будет меньше", то мозги должны думать что и воздуха поступает меньше. Или я ошибаюсь?
Но я вообще то спрашивал о другом - откуда эта информация? насколько она достоверная?


Поблагодарили:
 
+Quote Post
Гонсалес
сообщение 12.2.2014, 13:43
Сообщение #11

Активный пользователь
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 246
Регистрация: 27.8.2012
Город: Краснодар
Авто: RAV4 (2) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 106 раз(а)


Откуда информация у вас - НЕ знаю....Насколько она достоверная - то же не знаю.... Но на основании заданного вами вопроса я попытался зделать логическое умозаключение. И оно совпало с заданным в вопросе утверждением.

Смотрите: ключевая фраза принципа работы MAF "Схема регулирования нагревательного тока поддерживает постоянную разность температуры, и ток нагрева пропорционален массе воздушного потока."
Если попытаться выстроить логическую цепочку вопрос-ответ, то получается:
1. Теплопроводность грязного и чистого сенсора одинакова ? - Да.
2. Теплообмен (отдача) у грязного датчика хуже? - Да. Однозначно.
3. "Остывание" нагретого грязного датчика в потоке воздуха хуже, чем чистого? - Да.
4. Если он (грязный) хуже охлаждается, то для его постоянного нагрева (поддержания заданной температуры) требуется меньший ток. - Логично.
5. Что произойдет, если чистый MAF сильнее охладить ( т.е. окрыть дроссель, дав дополнительный воздух) - Правильно, поступает команда ЭБУ на увеличение времени открытия форсунок, т.е. попытка восстановить стехиометрическое равновесие.
6. А что произойдет, если открыть дроссель на тот же самый угол, только с грязным датчиком? Поток охлаждающего воздуха увеличится, но из-за "грязной шапки" датчик охладится меньше, следовательно, ток генерируемого сигнала от MAF к ЭБУ будет меньше. ЭБУ увеличит количество подаваемого топлива в цилиндры несколько меньше, чем в случае с "чистым " датчиком. Смесь в цилиндре будет бедной. В результате получаем эффект: двигатель колбасит, тяга снижается, датчик детонации сходит с ума, посылая тревожные сигналы в ЭБУ с просьбой повлиять на ситуацию. ЭБУ не остается равнодушным к данным мольбам и пытается нащупать стехиометрическое равновесие, ступенчато увеличивая время открытия форсуно, т.е. безбожно обагащая смесь.
Вывод: грязный MAF - повышенный расход бензина.
 
+Quote Post
Прохор
сообщение 12.2.2014, 14:57
Сообщение #12

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 541
Регистрация: 16.4.2008
Город: Гадюкино
Авто: RAV4 (2) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 71 раз(а)


Откуда информация у вас - НЕ знаю...
Я так и понял , что это ВАШИ размышления.

ЭБУ увеличит количество подаваемого топлива в цилиндры несколько меньше, чем в случае с "чистым " датчиком. Смесь в цилиндре будет бедной.
Здесь я силидарен с вами.
А вот дальше - " В результате получаем эффект: двигатель колбасит, тяга снижается, датчик детонации сходит с ума, посылая тревожные сигналы в ЭБУ с просьбой повлиять на ситуацию. ЭБУ не остается равнодушным к данным мольбам и пытается нащупать стехиометрическое равновесие, ступенчато увеличивая время открытия форсуно, т.е. безбожно обагащая смесь. - весьма спорное предположение о логике ЭБУ.
Вывод: грязный MAF - повышенный расход бензина. - поддерживаю. )))))))))))))))))
 
+Quote Post
Trihka
сообщение 30.3.2014, 12:44
Сообщение #13

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 51
Регистрация: 18.4.2011
Город: Орловская область
Авто: RAV4 (2) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)


Хочу купить ДМРВ а так же датчик кислорода верхний(2шт).Вот только брать родные,или можно Denso.Пробег 165000км. брал 120000км. было на спидометре,а так может и больше.ДМРВ чистил,вроде сначала нормально,а потом опять тупит.
 
+Quote Post
FERTUM
сообщение 11.9.2014, 8:53
Сообщение #14

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 3
Регистрация: 19.7.2013
Город: Уфа
Авто: RAV4 (2) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 2 раз(а)


Цитата:
(Сергей из Караганды @ 28.11.2013, 17:50) *
медицинский спирт

Всем привет!
Хочу тоже помочь форумчанам по очистке данного агрегата.
Есть такая жижа под названием LIQUI MOLY фото ниже:
Прикрепленный файл  ЛМ_дмрв_2.jpg ( 310,69 килобайт ) Кол-во скачиваний: 101
Прикрепленный файл  ЛМ_дмрв_1.jpg ( 601,18 килобайт ) Кол-во скачиваний: 79

Это короче изопропиловый спирт - "Изопропанол" или по другому "Пропан-2-ол"
В баночке его аж 200 мл!!! И стоит это чудо средство в Уфе 460 рубликов!!!!
Сам по себе спирт очень хорош wacko.gif (...не в этом смысле) моющие свойства у него отличные, сам использую для отмывки печатных плат от флюса, канифоли и прочей требухи после пайки.
Еще одно достоинство, это то что он под давлением в балоне и его удобно распылять через трубочку которая в комплекте.
На этом плюсы кончились. dry.gif
МИНУС: это цена!!!! Скажите почему?
А вот почему:
Есть в природе тот же самый спирт... smile.gif
Прикрепленный файл  спирт_техн.jpg ( 1,28 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 162

Но в канистре 5 литров!!!!! И стоит он 500 рублей за канистрочку.
Если у вас есть магазин электроники, не бытовой, а по продаже радиоэлементов, установочных элементов и т.п. там и продают всякую такую химию...
А то что он не под давлением, так человечество давно уже придумало ШПРИЦ! иголку у шприца затупляем и брызжем на ДМРВ сколько влезет!!!
Вот и результат: 200 мл за 460р. или 5000 мл за 500р. scratch.gif
Спасибо за внимание!


Поблагодарили:
 
+Quote Post
PetrStadny
сообщение 26.12.2016, 16:07
Сообщение #15

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 379
Регистрация: 17.9.2014
Город: Краснодар
Авто: RAV4 (2) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 72 раз(а)


Народ, может кто в курсе, если скинуть фишку с MAF сенсора, машина должна заводиться и ехать?
 
+Quote Post





 

tok
сообщение 26.12.2016, 18:37
Сообщение #16

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 4
Регистрация: 14.4.2014
Город: Барнаул
Авто: RAV4 (2) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)


Цитата:
(PetrStadny @ 26.12.2016, 20:07) *
Народ, может кто в курсе, если скинуть фишку с MAF сенсора, машина должна заводиться и ехать?

Да. Но чек будет гореть.
 
+Quote Post
PetrStadny
сообщение 27.12.2016, 8:18
Сообщение #17

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 379
Регистрация: 17.9.2014
Город: Краснодар
Авто: RAV4 (2) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 72 раз(а)


Цитата:
(tok @ 26.12.2016, 20:37) *
Да. Но чек будет гореть.

спасибо, чек и до этого горел...
 
+Quote Post
PetrStadny
сообщение 2.3.2017, 15:11
Сообщение #18

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 379
Регистрация: 17.9.2014
Город: Краснодар
Авто: RAV4 (2) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 72 раз(а)


Доброго времени суток. ДМРВ помыл спиртом, разницы не почувствовал, поставил обманку на нижнюю лямбду, ошибка катализатора теперь не горит. Расход уменьшился, но не значительно. Поведения машины после удаления ошибок: завел работает нормально прогрелась все вроде хорошо. поехал на светофорах какое то время обороты падали до 500, потом в какой то момент выровнялись на 750-800 и все работает четко ровно. Такое ощущение, что какой то датчик или не работает или глючит, Дмрв и лямды проверял тестером, согласно мануалу в допустимых пределах. что за ерунда с машиной твориться не понятно... и чек собака не горит. Может были у кого похожие симтомы, поделитесь как лечили? После установки обманки ещё вроде как провал небольшой появился в самом начале...
 
+Quote Post
Гонсалес
сообщение 3.3.2017, 13:11
Сообщение #19

Активный пользователь
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 246
Регистрация: 27.8.2012
Город: Краснодар
Авто: RAV4 (2) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 106 раз(а)


При отключении фишки на ДРМВ (MAF) - двигатель ОБЯЗАН поколбасить и заглохнуть (не спрашивайте, почему, долго объяснять, но ТАК ДОЛЖНО БЫТЬ !)
Кто не согласен, даже начинать спорить не буду...
Сразу ответить тебе куда полезть и что поменять - невозможно. Но придется в твоей ситуации сделать полноценную ревизию: снять дроссельную заслонку, отмыть (демонтируя РХХ) до котейных бубенчиков. (зазор на чистой заслонке на просвет должен быть в номинале, т.е. 0,02 -0,03 мм- изм. только проволочным щупом) - если больше - можно подрегулировать упорным шестигранником, но не советую. Можно нанести на сопрягающиеся поверхности слой сухой смазки на основе молибдена (Моликота, что ли...)
Далее - снять катушки зажигания и осмотреть их вместе с резиновыми колпачками на предмет трещин и высоковольтного пробоя
Далее - поглядеть на свечи зажигания ( для 1AZ FE крайне рекомендуется - только иридиевые. Обычные почему-то долго не живут)
Далее- иногда киндерсюрпризы подкидывает датчик скорости (под дроссельной заслонкой, вертикально входит в АКПП - для начала, проверь посадку фишки. В самом датчике - ломаться практически нечему (если только он не оброс шапкой стружки от медленно погибающей АКПП)
Далее - измерить давление керосина в топливной рампе (нужен манометр) - тем самым, иключаем косяки с бензонасосом и проходимостью топливного фильтра)
Далее - демонтируем форсунки и смотрим на из работоспособность и факел распыла ( приблизительно, на глазок, это можно сделать даже баллончиком карбклинера) . не, на "глазок" не надо, щипит сильно... biggrin.gif
На каком либо этапе ты обязательно найдешь тот косяк, который портит тебе кредитную историю.. Удачи!
 
+Quote Post
PetrStadny
сообщение 3.3.2017, 13:35
Сообщение #20

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 379
Регистрация: 17.9.2014
Город: Краснодар
Авто: RAV4 (2) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 72 раз(а)


Цитата:
(Гонсалес @ 3.3.2017, 15:11) *
При отключении фишки на ДРМВ (MAF) - двигатель ОБЯЗАН поколбасить и заглохнуть (не спрашивайте, почему, долго объяснять, но ТАК ДОЛЖНО БЫТЬ !)
Кто не согласен, даже начинать спорить не буду...
Сразу ответить тебе куда полезть и что поменять - невозможно. Но придется в твоей ситуации сделать полноценную ревизию: снять дроссельную заслонку, отмыть (демонтируя РХХ) до котейных бубенчиков. (зазор на чистой заслонке на просвет должен быть в номинале, т.е. 0,02 -0,03 мм- изм. только проволочным щупом) - если больше - можно подрегулировать упорным шестигранником, но не советую. Можно нанести на сопрягающиеся поверхности слой сухой смазки на основе молибдена (Моликота, что ли...)
Далее - снять катушки зажигания и осмотреть их вместе с резиновыми колпачками на предмет трещин и высоковольтного пробоя
Далее - поглядеть на свечи зажигания ( для 1AZ FE крайне рекомендуется - только иридиевые. Обычные почему-то долго не живут)
Далее- иногда киндерсюрпризы подкидывает датчик скорости (под дроссельной заслонкой, вертикально входит в АКПП - для начала, проверь посадку фишки. В самом датчике - ломаться практически нечему (если только он не оброс шапкой стружки от медленно погибающей АКПП)
Далее - измерить давление керосина в топливной рампе (нужен манометр) - тем самым, иключаем косяки с бензонасосом и проходимостью топливного фильтра)
Далее - демонтируем форсунки и смотрим на из работоспособность и факел распыла ( приблизительно, на глазок, это можно сделать даже баллончиком карбклинера) . не, на "глазок" не надо, щипит сильно... biggrin.gif
На каком либо этапе ты обязательно найдешь тот косяк, который портит тебе кредитную историю.. Удачи!

Спасибо за советы, кое что уже проделано, по поводу фишки, на работающем не снимал, но если снять и завести он работает как ни в чем не бывало и едет как раньше и не пердит и не кашляет. Почему так, объяснить не могу.
Дроссель уже раза три снимал, но у меня заслонка электронная, так что и рад бы регулятор помыть, да невидно его спрятан, он внутри электронной балды. Соответственно и зазор никакой не отрегулировать.
резинки на катушках не новые, но видимых следов пробоя нет. Свечи прошли 6000 правда простые купил. Что из-за свечей может расход до 20 литров подняться?
Ну и собственно остается рампа и форсунки...
 
+Quote Post


3 страниц V   1 2 3 >
Reply to this topicStart new topic
> 1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Текстовая версия Сейчас: 13.12.2017, 19:17