Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Добро пожаловать в Клубный автосервис для вашего "Тойота RAV4" в Москве! Бесплатная диагностика!
Не упустите выгоду! Экономьте на ТО и ремонте до 50%! Подробнее ЗДЕСЬ!!!
yes.gif
 
3 страниц V   1 2 3 >  
Reply to this topicStart new topic
> Обороты и стиль езды, Кто как раскручивает и что получает в итоге
eugene-ppc
сообщение 1.4.2013, 9:23
Сообщение #1

Активный пользователь
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 188
Регистрация: 13.8.2012
Город: Минск
Авто: RAV4 (1) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 63 раз(а)


РАВ - вторая моя машина с двухлитровым двигателем и МКПП. По манере езды и поведению машин разницы практически нет, так что мой вопрос скорее общетеоретический.

На десятке в автошколе, когда я учился ездить, тахометр не работал, поэтому тётенька инструктор учила меня переключать передачи на слух (как и положено, собственно). В общем, с тех пор так и езжу, ориентируясь на звук двигателя. Изредка поглядывая на стрелку тахометра стал замечать, что выше 3 тысяч она практически никогда не поднимается (когда мотор жужжит на 3,5 тысячах я уже чувствую себя садистом). По городу езжу 70 км на пятой передаче - это 2,2 тысячи. На трассе сотня - 2800. Свой стиль езды по городу скорее отношу к "спортивному" - на светофорах ухожу как правило первым и искренне считаю, что мой расход бензина (15л) результат езды на затянутых низких передачах.

И вот уже неоднократно встречаю мнение, как в реале, так и на форумах, что я "тошнот" и издеваюсь над двигателем. Мол, на пятой передаче вообще ездить нужно только по трассе, а для города надо смело раскручивать четвёртую до 2800 оборотов. А то и вообще ездить максимум на третьей (даже где-то в соседней ветке пару месяцев назад такое мнение попадалось). Мотивируют это тем, что "душить" двигатель высокими передачами на низких оборотах - это лить бензин впустую, закоксовывать и ухудшать смазку двигателя. Ну, и, мол, для чего тогда вообще остальные цифирки на тахометре ))))

Любопытства ради вчера залил полный бак и решил попробовать поездить без пятой передачи с переключениями в районе 3 тысяч. Езжу я мало, поэтому результат увижу не скоро. Спрошу пока у вас. Кто как ездит? Просто для статистики и поболтать.

Мой стиль вкратце (справедливо для ровной дороги без уклонов):
1. Переключаю передачи на 2-2,5 тысячах
2. В городе езжу 70 км на 5-й на 2,2 тысячах
3. По трассе 100 км на 5-й - 2,8 тысячи
4. Расход в городе - 15 л на сотню (зима до -15)
 499521796  Живой Журнал  
+Quote Post
kEGAL
сообщение 1.4.2013, 13:13
Сообщение #2

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 92
Регистрация: 7.7.2010
Город: Барнаул
Авто: RAV4 (2) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 21 раз(а)


Ездил с 5. Не советую. Т.к. если допускать торможение двигателем на 5, и вообще езду на ней при низких оборотах нельзя. Т.к. идёт сильный износ. У меня в итоге она стала вылетать. Ремонт. Пришлось менять шестерню и синхронизотор. Ремонт вышел около 9к. Так что делайте выводы есть ли смысл экономить на бензине но попадать на ремонт. Вообще читал что не допускается ни в коем случае допускать торможения двигателем при включённой 5, и низких оборотов, т.к. нагрузка большая получается, а она на неё не не рассчитана.



RAV4 / 1997 / MANUAL TRANSMISSI0N / 5-D00R / FINLAND [2010-2013]
RAV4 / 2004 / AUTOMATIC TRANSMISSI0N / 5-D00R / GERMANY [2013-....]
 
+Quote Post
Санчес КРСК
сообщение 1.4.2013, 14:20
Сообщение #3

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 10101
Регистрация: 18.5.2009
Город: Красноярск
Авто: RAV4 (1) правый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 8378 раз(а)


Вообще не парюсь этим вопросом . Обычно переключения около 3,когда побыстрее - около 4х - это с третьей на четвертую и на пятую .Расход 14 .
Единственное с первой рано переключаюсь - короткая...
Солидарен с eugene-ppc - тоже на слух переключаю .
Цитата:
на пятой передаче вообще ездить нужно только по трассе,
бред . Такой же как и про овердрайв . Который можно включать только на трассе
kEGAL
Цитата:
торможение двигателем на 5, и вообще езду на ней при низких оборотах нельзя. Т.к. идёт сильный износ.
откуда информация ?



EMEX - сроки от балды ....
 
+Quote Post
eugene-ppc
сообщение 1.4.2013, 14:48
Сообщение #4

Активный пользователь
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 188
Регистрация: 13.8.2012
Город: Минск
Авто: RAV4 (1) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 63 раз(а)


Цитата:
(kEGAL @ 1.4.2013, 14:13) *
Вообще читал что не допускается ни в коем случае допускать торможения двигателем при включённой 5, и низких оборотов, т.к. нагрузка большая получается, а она на неё не не рассчитана.


Так вот и вопрос, что такое "низкие обороты"? Это где-нибудь производителем прописано? Ну, или что опыт говорит?

Как по мне, низкие обороты - это то, что ниже оборотов ХХ, вибрация всей машины и звяканье клапанов (или гидрокомпенсаторов, или что там ещё может звякать). Но это сугубо имхо, потому и создал тему, чтобы другие мнения почитать.

И про какую нагрузку речь идёт: коробка, движок, масляный насос? Я не автомеханик, но насколько я представляю себе устройство трансмиссии, наоборот, при торможении четвёртой передачей нагрузка (скорость вращения шестерён) будет повыше (исходя из передаточного числа), чем на пятой. Могу быть не прав, конечно.
 499521796  Живой Журнал  
+Quote Post





 

eugene-ppc
сообщение 1.4.2013, 14:54
Сообщение #5

Активный пользователь
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 188
Регистрация: 13.8.2012
Город: Минск
Авто: RAV4 (1) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 63 раз(а)


Цитата:
(Санчес КРСК @ 1.4.2013, 15:20) *
Вообще не парюсь этим вопросом . Обычно переключения около 3,когда побыстрее - около 4х - это с третьей на четвертую и на пятую .Расход 14 .

Вот мне интересно, какая скорость у вас на третьей, когда обороты под 4 тыщи? У меня около 70-80 по прямой ровной дороге smile.gif Т.е. по такой логике в городе действительно достаточно трёх передач smile.gif
Цитата:
(Санчес КРСК @ 1.4.2013, 15:20) *
Единственное с первой рано переключаюсь - короткая...

Аналогично. Этой зимой так вообще её часто пропускал - сразу со второй, даже не обязательно со льда, слишком уж первая короткая и резвая.
 499521796  Живой Журнал  
+Quote Post
Вова Лермонтовск...
сообщение 1.4.2013, 14:59
Сообщение #6

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 5064
Регистрация: 4.11.2011
Город: Лермонтов
Авто: RAV4 (1) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 3218 раз(а)


Цитата:
Так вот и вопрос, что такое "низкие обороты"? Это где-нибудь производителем прописано? Ну, или что опыт говорит?

Ну скажем так: делим диапазон доступных оборотов на 3 и получаем: до 2000 - низкие, от 2000 до 4000 - средние, далее - высокие.



ссылка


Поблагодарили:
 
+Quote Post
Санчес КРСК
сообщение 1.4.2013, 15:03
Сообщение #7

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 10101
Регистрация: 18.5.2009
Город: Красноярск
Авто: RAV4 (1) правый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 8378 раз(а)


могу сказать что на скорости 100 на пятой передаче - около 2800-2900. Остальное не смотрю . Включаю 5-ю на скорости от 70( а может и ниже) ,выключаю когда понимаю что не тянет ... а не когда стрелка тахометра или спидометра чета там показывает .
Нафига крутить мотор - не пойму . Автоматчикам тогда нельзя овердрайв включать , а то они из оптимальных 4 тыс выходят ))) у них при 3000 - 120 и выше . Видимо кто то увидев что у 3Sfe максимум момента на 4400 - принял это как руководство к действию .



EMEX - сроки от балды ....
 
+Quote Post
Санчес КРСК
сообщение 1.4.2013, 15:07
Сообщение #8

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 10101
Регистрация: 18.5.2009
Город: Красноярск
Авто: RAV4 (1) правый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 8378 раз(а)


Цитата:
(Вова Лермонтовский @ 1.4.2013, 16:59) *
Ну скажем так: низкие обороты это обороты, которые ниже тех, при которых достигается максимальный крутящий момент.

я бы сформулировал по другому - низкие обороты - обороты при которых крутящего момента не хватает для поддержания /набора скорости . И на каждой передаче они могут быть разными



EMEX - сроки от балды ....


Поблагодарили:
 
+Quote Post
Вова Лермонтовск...
сообщение 1.4.2013, 15:09
Сообщение #9

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 5064
Регистрация: 4.11.2011
Город: Лермонтов
Авто: RAV4 (1) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 3218 раз(а)


Санчес, замечание принимается, я пост уже изменил.



ссылка
 
+Quote Post





 

eugene-ppc
сообщение 1.4.2013, 15:14
Сообщение #10

Активный пользователь
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 188
Регистрация: 13.8.2012
Город: Минск
Авто: RAV4 (1) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 63 раз(а)


del
 499521796  Живой Журнал  
+Quote Post
jushi
сообщение 1.4.2013, 16:23
Сообщение #11

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 2856
Регистрация: 23.5.2008
Город: Нижний Новгород
Авто: RAV4 (1) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 2110 раз(а)


Цитата:
(Санчес КРСК @ 1.4.2013, 17:03) *
Видимо кто то увидев что у 3Sfe максимум момента на 4400 - принял это как руководство к действию .

Ну ващета это оно и есть - руководство к действию. Езда на режиме максимума момента самая оптимальная с точки зрения расхода топлива - это наиболее эффективное его использование. Да что там говорить, 3s-fe до 3000 вообще не едет. Ну, я имею в виду так как должен ехать. Паспортных 10сек до 100км/ч вы никогда не добьетесь, переключая передачи на 3000. После 3500 идет вполне ощутимый подхват разгона. И да, максимум мощности у нас на 6000, поэтому, переключаясь на 3000, вы используете максимум 30% возможностей мотора. Тот, кто так делает, да - он и есть настоящий тошнот. smile.gif А если он еще и обгонять на трассе пытается на 4-й передаче, то он еще и самоубийца. smile.gif
 134767743  
+Quote Post
Санчес КРСК
сообщение 1.4.2013, 16:41
Сообщение #12

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 10101
Регистрация: 18.5.2009
Город: Красноярск
Авто: RAV4 (1) правый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 8378 раз(а)


jushi
какие говоришь у тебя размером колеса ? biggrin.gif
Скажи почему если я начинаю ездить вблизи максимального момента ( 4 и выше ) у меня расход увеличивается ?



EMEX - сроки от балды ....
 
+Quote Post
Санчес КРСК
сообщение 1.4.2013, 16:49
Сообщение #13

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 10101
Регистрация: 18.5.2009
Город: Красноярск
Авто: RAV4 (1) правый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 8378 раз(а)


Цитата:
И да, максимум мощности у нас на 6000, поэтому, переключаясь на 3000, вы используете максимум 30% возможностей мотора. Тот, кто так делает, да - он и есть настоящий тошнот

вот как бы я себя тошнотом не считаю , и другие участники движения тоже - вполне держусь на уровне седанов ...без камазоподобного рева мотора ))
и странная какая то формула - 6000 ,3000 - и в итоге это 30 процентов
и еще - почему автомат на равке не настроен на "идеал"



EMEX - сроки от балды ....
 
+Quote Post
Вова Лермонтовск...
сообщение 1.4.2013, 16:52
Сообщение #14

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 5064
Регистрация: 4.11.2011
Город: Лермонтов
Авто: RAV4 (1) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 3218 раз(а)


Цитата:
(jushi @ 1.4.2013, 18:23) *
Ну ващета это оно и есть - руководство к действию. Езда на режиме максимума момента самая оптимальная с точки зрения расхода топлива - это наиболее эффективное его использование.

Я это тоже когда-то где-то слышал, но чет с трудом верится, что выкручивая двигатель до 4400 расход уложится в 10 л/100 км.
Как-то проводил эксперимент: на затяжном подъеме на "Шкоде" включал на БК режим "мгновенный расход" и начинал "играться" типтроником - "пятая-шестая". Так вот, на шестой передаче мгновенный расход был ниже, чем на пятой, хотя на пятой обороты были ближе к тем, при которых достигается максимальный крутящий момент.

Цитата:
(jushi @ 1.4.2013, 18:23) *
Да что там говорить, 3s-fe до 3000 вообще не едет. Ну, я имею в виду так как должен ехать. Паспортных 10сек до 100км/ч вы никогда не добьетесь, переключая передачи на 3000. После 3500 идет вполне ощутимый подхват разгона. И да, максимум мощности у нас на 6000, поэтому, переключаясь на 3000, вы используете максимум 30% возможностей мотора. Тот, кто так делает, да - он и есть настоящий тошнот. smile.gif А если он еще и обгонять на трассе пытается на 4-й передаче, то он еще и самоубийца. smile.gif

Чет напоминает рассуждения тазодрочера на "Автоладе".



ссылка
 
+Quote Post
Санчес КРСК
сообщение 1.4.2013, 16:57
Сообщение #15

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 10101
Регистрация: 18.5.2009
Город: Красноярск
Авто: RAV4 (1) правый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 8378 раз(а)


Вова Лермонтовский
точно - завтра спецом посмотрю мгновенный при 3000 и 4400 . На пятой передаче - хотя нет - на 4400 это будет уже лишение в городе .
в любом случае динамика расхода будет понятна .



EMEX - сроки от балды ....
 
+Quote Post





 

antonio
сообщение 1.4.2013, 17:06
Сообщение #16

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 788
Регистрация: 14.7.2010
Город: Санкт-Петербург
Авто: другое авто
Пол: Мужской
Поблагодарили: 552 раз(а)


Цитата:
(eugene-ppc @ 1.4.2013, 11:23) *
Свой стиль езды по городу скорее отношу к "спортивному"


1. Переключаю передачи на 2-2,5 тысячах
2. В городе езжу 70 км на 5-й на 2,2 тысячах
3. По трассе 100 км на 5-й - 2,8 тысячи
4. Расход в городе - 15 л на сотню (зима до -15)



rofl.gif

На 3s-fe только более менее приход начинается с 3600 и до 5800 , далее не тянет до отсечки в 6300.
А так при спокойной езде переключаюсь на 3000-3200. Пятую до 90-100 вообще не трогаю.



ссылка


Поблагодарили:
 
+Quote Post
jushi
сообщение 1.4.2013, 17:23
Сообщение #17

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 2856
Регистрация: 23.5.2008
Город: Нижний Новгород
Авто: RAV4 (1) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 2110 раз(а)


Цитата:
(Санчес КРСК @ 1.4.2013, 18:41) *
jushi
какие говоришь у тебя размером колеса ? biggrin.gif
Скажи почему если я начинаю ездить вблизи максимального момента ( 4 и выше ) у меня расход увеличивается ?

Причем тут колеса? Я и на стандартных так же ездил. Да, динамика похуже стала, конечно, нельзя не признать, но режимы мотора то никуда не делись.
И я никоим образом не говорил о том, что нужно постоянно ездить на 4 тыс и выше smile.gif Не будем сильно углубляться в теорию, но если коротко, то существует понятие удельного эффективного расхода топлива за цикл, или оборот коленвала. Дык вот, он на режиме максимального момента минимален, т.е. топливо используется наиболее эффективно. Другое дело, что число оборотов при этом высоко и если мерить расход по времени или пройденному расстоянию, то он будет выше. Но как бы все в дело - нам же как раз и нужен эффективный разгон. Для этого лучше выкрутить двигатель до больших оборотов и потом переключить передачу, чем переключиться раньше и пытаться выжать нужное ускорение дополнительным открытием дросселя. Это все естественно справедливо только для переходного режимов. Когда мы вышли на установившийся режим и едем с постоянной скоростью, нам не нужен весь момент, который может развить мотор, и дроссель на максимум мы открывать не будем, поэтому мы должны выбрать такую передачу и такие обороты, при которых произведение числа оборотов двигателя на расход за оборот, было минимальным. Тут нужно оба параметра менять. И оно естественно станет нужным при меньших оборотах, чем обороты максимального момента. Вообще, теория конечно гораздо сложнее, это так, объяснение на пальцах, не буду тут все формулы и термины писать.


Поблагодарили:
 134767743  
+Quote Post
Вова Лермонтовск...
сообщение 1.4.2013, 17:30
Сообщение #18

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 5064
Регистрация: 4.11.2011
Город: Лермонтов
Авто: RAV4 (1) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 3218 раз(а)


Цитата:
(Санчес КРСК @ 1.4.2013, 18:57) *
Вова Лермонтовский
точно - завтра спецом посмотрю мгновенный при 3000 и 4400 . На пятой передаче - хотя нет - на 4400 это будет уже лишение в городе .
в любом случае динамика расхода будет понятна .

Не, ты неправильно меня видимо понял. Если ты на пятой будешь ехать 3000 а потом 4400, то у тебя будет скорость примерно 120 и 160 км/ч. Тут банально вмешается аэродинамика. Нужно, что бы скорость была одинакова, а обороты двигателя 3000 и 4400. Тогда динамика мгновенного расхода станет понятна.




ссылка
 
+Quote Post
jushi
сообщение 1.4.2013, 17:31
Сообщение #19

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 2856
Регистрация: 23.5.2008
Город: Нижний Новгород
Авто: RAV4 (1) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 2110 раз(а)


Цитата:
(Санчес КРСК @ 1.4.2013, 18:49) *
и странная какая то формула - 6000 ,3000 - и в итоге это 30 процентов
и еще - почему автомат на равке не настроен на "идеал"

Ничего странного, хотя цифра условна конечно. Суть в том, что мощность двигателя - это произведение крутящего момента на число оборотов. Дык вот, если мы имеем максимальную мощность на 6000, то 3000 - это уже только половина от максимума. А если еще учесть, что момент при этом тоже далек от максимального (хотя он и на 6000 не максимальный), то и получается 30%... Ну условно конечно, оценка от балды smile.gif Желающие могут взять график мощности-момента для 3s-fe и посчитать точно.
Автомат как раз так и настроен. Сделаешь кик-даун - он у тебя выкрутится, а спокойно едешь - будет раньше переключаться.
 134767743  
+Quote Post
Санчес КРСК
сообщение 1.4.2013, 17:32
Сообщение #20

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 10101
Регистрация: 18.5.2009
Город: Красноярск
Авто: RAV4 (1) правый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 8378 раз(а)


согласен .



EMEX - сроки от балды ....
 
+Quote Post


3 страниц V   1 2 3 >
Reply to this topicStart new topic
> 1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Текстовая версия Сейчас: 12.12.2017, 18:29