Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Добро пожаловать в Клубный автосервис для вашего "Тойота RAV4" в Москве! Бесплатная диагностика!
Не упустите выгоду! Экономьте на ТО и ремонте до 50%! Подробнее ЗДЕСЬ!!!
yes.gif
 
4 страниц V   1 2 3 > »   
Reply to this topicStart new topic
> Напряжение генератора
ant60
сообщение 18.8.2011, 13:03
Сообщение #1

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 75
Регистрация: 9.5.2009
Город: Пенза
Авто: RAV4 (2) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 3 раз(а)


Всем привет!)

Подскажите, каков диапазон напряжений генератора на РАВ4 второго поколения, рестайл. В легионовском мануале указано 13,2-14,2. Мне кажется это очень мало в смысле подзарядки аккумулятора.

Померил на холодной машине - 14В (t +25). На горячей - 13,3-13.5.

У кого какое - поделитесь инфой.





RAV4 2004, европеец для России, 2.0, АКПП
 
+Quote Post
Рохан
сообщение 18.8.2011, 13:17
Сообщение #2

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 4736
Регистрация: 15.3.2011
Город: Рохляндия
Авто: RAV4 (3) из США
Пол: Мужской
Поблагодарили: 2979 раз(а)


Даже если Вам и кажется, что напряжение низкое, Вы сможете его изменить?
У Вас оно в допуске, правда не известно чем и по какой методике измерялось.
Если кажется, что АКБ не заряжается на машине, используйте зарядное устройство, возможно у Вас маленький суточный пробег.
Как вариант, можно запастись мешком интегральных регуляторов, и сидеть подбирать напряжение по вкусу.)))
Если у Вас проблема, изложите суть. Когда кажется, то лучше не мешать машине работать.)


Поблагодарили:
 
+Quote Post
prokol2005
сообщение 18.8.2011, 13:34
Сообщение #3

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 835
Регистрация: 9.9.2009
Город: Геленджик, Новосибирск, Томск.
Авто: RAV4 (2) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 197 раз(а)


14,2 это норма. Но мерить надо, если уверен, что АКБ полностью заряжен. При каждом запуске стартер берет до 400-сот ампер. Если переводить в мощьность, то это- много. Лениво считать, захочешь- сам сложишь, если физику в школе учил. А, если по теме, то, согласен с Роханом. Частые пуски и короткие пробеги убивают АКБ сразу.



ссылка
 234896050  prokol2005  
+Quote Post
ant60
сообщение 18.8.2011, 13:57
Сообщение #4

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 75
Регистрация: 9.5.2009
Город: Пенза
Авто: RAV4 (2) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 3 раз(а)


14.2 - это конечно норма

Но я же говорю, что с прогревом машины напряжение падает до 13.3-13.5.

Вот я и хотел узнать - у всех так или это только у меня. Ну например, из-за того что подсел стабилитрон в регуляторе напряжения или термокомпенсирующий диод дохнет. А может сгорел один из выпрямительныхй диодов.

Или это штатный режим для наших авто?

В наших машинах стоит генератор Denso. Регулятор напряжения, соответсвенно, 3х-входовый. Изменить напряжение можно легко.

ЗЫ: Физику не только учил)



RAV4 2004, европеец для России, 2.0, АКПП
 
+Quote Post





 

Roman Cooper
сообщение 18.8.2011, 14:28
Сообщение #5

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 7595
Регистрация: 2.6.2010
Город: 190
Авто: RAV4 (3) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 3423 раз(а)


Цитата:
(ant60 @ 18.8.2011, 15:57) *
14.2 - это конечно норма

Но я же говорю, что с прогревом машины напряжение падает до 13.3-13.5...

В момент запуска двигателя самый большой ток и АКБ разряжается сильнее.
Поэтому напряжение после запуска ДВС максимальное. По мере подзарядки АКБ напряжение зарядки будет падать.



ссылка


Поблагодарили:
 
+Quote Post
Рохан
сообщение 18.8.2011, 14:41
Сообщение #6

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 4736
Регистрация: 15.3.2011
Город: Рохляндия
Авто: RAV4 (3) из США
Пол: Мужской
Поблагодарили: 2979 раз(а)


Цитата:
(ant60 @ 18.8.2011, 14:57) *
14.2 - это конечно норма

Но я же говорю, что с прогревом машины напряжение падает до 13.3-13.5.

Вот и славно, значит и термокомпенсация работает, т.к. с прогревом двигателя увеличивается и температура в подкапотном пространстве,
соответственно и растет температура электролита. А она по мере заряда и так растет. Зачем его перегревать лишний раз? )
Все нормально. yes.gif
 
+Quote Post
ant60
сообщение 18.8.2011, 14:48
Сообщение #7

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 75
Регистрация: 9.5.2009
Город: Пенза
Авто: RAV4 (2) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 3 раз(а)


Цитата:
(Roman Cooper @ 18.8.2011, 16:28) *
В момент запуска двигателя самый большой ток и АКБ разряжается сильнее.
По мере подзарядки АКБ напряжение зарядки будет падать.


Но не в таких пределах, чтобы с 14В упасть до 13,3 за время прогрева машины.

Более того, при прогретом двигателе напряжение генератора после запуска практически не меняется -13.3-13.5 , хоть несколько раз глуши и заводи.

Акцентирую внимание на свой вопрос)
Я не спрашиваю почему это так, я спрашиваю - у всех ли это так. Поэтому просьба, кому не влом, - померьте напряжение на аккумуляторе при пргретом РАБОТАЮЩЕМ двигателе.

Если 13,3-13.5 штатное напряжение на горячей машине - тогда есть этому объяснение, почему разработчики так поступили. Это можно поправить.

Просто мало того, что 13.3 - это явно мало для подзарядки аккумулятора, но при этом еще и головной свет из-за этого "никакой".



RAV4 2004, европеец для России, 2.0, АКПП
 
+Quote Post
Рохан
сообщение 18.8.2011, 14:54
Сообщение #8

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 4736
Регистрация: 15.3.2011
Город: Рохляндия
Авто: RAV4 (3) из США
Пол: Мужской
Поблагодарили: 2979 раз(а)


ОК, вечером замеряю горячий а завтра утром холодный и отпишусь.
А свет это больная тема, много на форуме писалось, поищи.)
 
+Quote Post
ant60
сообщение 18.8.2011, 15:12
Сообщение #9

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 75
Регистрация: 9.5.2009
Город: Пенза
Авто: RAV4 (2) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 3 раз(а)


Цитата:
(Рохан @ 18.8.2011, 16:41) *
Вот и славно, значит и термокомпенсация работает, т.к. с прогревом двигателя увеличивается и температура в подкапотном пространстве,
соответственно и растет температура электролита. А она по мере заряда и так растет. Зачем его перегревать лишний раз? )
Все нормально. yes.gif


Вот именно)
"Правильная" термокомпенсация ориентируется на температуру электролита, а не на температуру генератора, который стоит у нас рядом с выпускным коллектором. Причем, что зимой, что летом генератор греется практически одинаково, в отличие от аккумулятора.

Вообщем, жду результатов твоих замеров.



RAV4 2004, европеец для России, 2.0, АКПП
 
+Quote Post





 

snyxel
сообщение 18.8.2011, 16:49
Сообщение #10

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 1533
Регистрация: 6.9.2010
Город: Моего города нет в списке
Авто: RAV4 (3) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 628 раз(а)


Цитата:
(ant60 @ 18.8.2011, 16:48) *
Но не в таких пределах, чтобы с 14В упасть до 13,3 за время прогрева машины.

Более того, при прогретом двигателе напряжение генератора после запуска практически не меняется -13.3-13.5 , хоть несколько раз глуши и заводи.

Акцентирую внимание на свой вопрос)
Я не спрашиваю почему это так, я спрашиваю - у всех ли это так. Поэтому просьба, кому не влом, - померьте напряжение на аккумуляторе при пргретом РАБОТАЮЩЕМ двигателе.

Если 13,3-13.5 штатное напряжение на горячей машине - тогда есть этому объяснение, почему разработчики так поступили. Это можно поправить.

Просто мало того, что 13.3 - это явно мало для подзарядки аккумулятора, но при этом еще и головной свет из-за этого "никакой".

Вы меряете напряжение на хх, померяйте напряжение при 2000 оборотов

А яркость света при напряжении 14,2 и 13,3 В отличается не более чем на 14%

Не всякий эту разницу и заметит.

 
+Quote Post
Roman Cooper
сообщение 18.8.2011, 17:48
Сообщение #11

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 7595
Регистрация: 2.6.2010
Город: 190
Авто: RAV4 (3) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 3423 раз(а)


Цитата:
(ant60 @ 18.8.2011, 16:48) *
Но не в таких пределах, чтобы с 14В упасть до 13,3 за время прогрева машины...

Вам выше правильно написали - мерять надо на 2500 оборотах двигателя. Это соответствует где-то 5000 оборотам шкива генератора. И именно на этих оборотах идет максимальная зарядка. При этом рекомендуют включить какой-либо мощный потребитель - ближний свет или обогрев стекла. Так проверяют работу регулятора напряжения (т.н. "таблетки").

А вообще, есть такое золотое правило механики - работает агрегат, не лезь, не мешай ему работать!
Что и Вам советую... smile.gif



ссылка
 
+Quote Post
ant60
сообщение 18.8.2011, 18:05
Сообщение #12

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 75
Регистрация: 9.5.2009
Город: Пенза
Авто: RAV4 (2) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 3 раз(а)


Цитата:
(snyxel @ 18.8.2011, 18:49) *
Вы меряете напряжение на хх, померяйте напряжение при 2000 оборотов

А яркость света при напряжении 14,2 и 13,3 В отличается не более чем на 14%

Не всякий эту разницу и заметит.


На холодной машине есть зависимость от оборотов. На горячей повышаются с 13.3 до 13.5, т.е. - практически не зависит. Ну во всяком случае у меня так. Возможно траблы с регулятором напряжения.

А по поводу прибавки яркости - здесь Вы не правы - разница очень даже заметна. Здесь не просто прибавка мощности, но и увеличение цветовой температуры. Да и сама прибавка мощности не такая уж маленькая от 55Вт + 10% =60,5 Вт. Т.е. как дальний свет. Другое дело - каково напряжение на самой лампе.

Помнится на Гольфе напряжение на лампу подавалось напрямую с подрулевого переключателя(немцы сэкономили). До лампы доходило 12.5В. Включил через реле - стало 13В, разница по светоотдаче офигенная.



RAV4 2004, европеец для России, 2.0, АКПП
 
+Quote Post
ant60
сообщение 18.8.2011, 18:23
Сообщение #13

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 75
Регистрация: 9.5.2009
Город: Пенза
Авто: RAV4 (2) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 3 раз(а)


Цитата:
(Roman Cooper @ 18.8.2011, 19:48) *
Вам выше правильно написали - мерять надо на 2500 оборотах двигателя. Это соответствует где-то 5000 оборотам шкива генератора. И именно на этих оборотах идет максимальная зарядка. При этом рекомендуют включить какой-либо мощный потребитель - ближний свет или обогрев стекла. Так проверяют работу регулятора напряжения (т.н. "таблетки").

А вообще, есть такое золотое правило механики - работает агрегат, не лезь, не мешай ему работать!
Что и Вам советую... smile.gif


Прошу прощения, но Вы не совсем внимательно прочитали мой вопрос.

А что касается "золотого правила механики")) , то здесь надо вначале определится с критерием "работает". Собственно о чем я и спрашивал в начале темы.

Попробуйте тупым ножом порезать хлеб. Наверное получится, но как то не очень) При этом нельзя сказать, что нож "не работает". Хотя кто-то вообще не обращает на это внимание, потому как привык.

ЗЫ:Роман, прошу прощения, не заметил, что в подписи у Вас 3-й RAV. Там управление регулятором напряжения идет от специального блока, который находится ВНЕ генератора.



RAV4 2004, европеец для России, 2.0, АКПП
 
+Quote Post
prokol2005
сообщение 18.8.2011, 18:36
Сообщение #14

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 835
Регистрация: 9.9.2009
Город: Геленджик, Новосибирск, Томск.
Авто: RAV4 (2) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 197 раз(а)


Цитата:
(ant60 @ 18.8.2011, 17:12) *
Вот именно)
"Правильная" термокомпенсация ориентируется на температуру электролита, а не на температуру генератора, который стоит у нас рядом с выпускным коллектором. Причем, что зимой, что летом генератор греется практически одинаково, в отличие от аккумулятора.

Вообщем, жду результатов твоих замеров.

Ну, Вы даете. Так и вижу нашего равчика, с градусником под мышкой.) Основным потребителем энергии с генератора является АКБ.Даже в рекомендациях по зимней заводке от чужого авто проводами, советуют сначала отключить свою убитую батарею, а потом уже- заводить.



ссылка
 234896050  prokol2005  
+Quote Post
ant60
сообщение 18.8.2011, 18:51
Сообщение #15

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 75
Регистрация: 9.5.2009
Город: Пенза
Авто: RAV4 (2) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 3 раз(а)


Цитата:
(prokol2005 @ 18.8.2011, 20:36) *
Основным потребителем энергии с генератора является АКБ.


Ну здесь Вы сильно заблуждаетесь) Ток потребляемый АКБ конечно зависит от степени ее разряда. Если уж быть более точным - потребляемый ток зависит от внутреннего сопротивления потребителя.
Генератор на средних оборотах может отдать много больший ток, чем потребляет любая АКБ.



RAV4 2004, европеец для России, 2.0, АКПП
 
+Quote Post





 

Рохан
сообщение 18.8.2011, 19:07
Сообщение #16

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 4736
Регистрация: 15.3.2011
Город: Рохляндия
Авто: RAV4 (3) из США
Пол: Мужской
Поблагодарили: 2979 раз(а)


Вот из любопытства сейчас замерил на Королле е9
на холодном двигателе - 14,42 обороты были около 2000
когда обороты упали до 850 напряжение стало - 14,24
через 15минут работы на хх, до первого включения вентилятора напряжение стало - 13, 84
перепад 0,58V

на РАВах замеряю позднее
 
+Quote Post
prokol2005
сообщение 18.8.2011, 19:21
Сообщение #17

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 835
Регистрация: 9.9.2009
Город: Геленджик, Новосибирск, Томск.
Авто: RAV4 (2) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 197 раз(а)


Цитата:
(ant60 @ 18.8.2011, 20:51) *
Ну здесь Вы сильно заблуждаетесь) Ток потребляемый АКБ конечно зависит от степени ее разряда. Если уж быть более точным - потребляемый ток зависит от внутреннего сопротивления потребителя.
Генератор на средних оборотах может отдать много больший ток, чем потребляет любая АКБ.

А вот и фигушки. Стартер, при холодной заводке, потребляет до 400 ампер. А генератор столько даст? Нет. Аккумулятор, потому так и называется, что он накапливает энергию с генетатора, а в нужный момент- отдает.



ссылка
 234896050  prokol2005  
+Quote Post
Рохан
сообщение 18.8.2011, 19:26
Сообщение #18

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 4736
Регистрация: 15.3.2011
Город: Рохляндия
Авто: RAV4 (3) из США
Пол: Мужской
Поблагодарили: 2979 раз(а)


prokol2005
не много не так, речь шла о потреблении тока самой батареей, т.е. о её максимальном зарядном токе при заданном напряжении зарядки )
 
+Quote Post
snyxel
сообщение 18.8.2011, 21:19
Сообщение #19

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 1533
Регистрация: 6.9.2010
Город: Моего города нет в списке
Авто: RAV4 (3) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 628 раз(а)





Пуск двигателя 400 А * 5 с = 2000 А*с

Зарядка средним током 3 А * 15 мин = 2700 А*с




Через 15 мин двигатель разогрелся, разряд батареи стартером компенировался,

ток заряда снизился , напряжение генератора упало.

все нормально. А если не упадет, то батарея перезарядится.









Поблагодарили:
 
+Quote Post
prokol2005
сообщение 18.8.2011, 21:38
Сообщение #20

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 835
Регистрация: 9.9.2009
Город: Геленджик, Новосибирск, Томск.
Авто: RAV4 (2) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 197 раз(а)


Цитата:
(snyxel @ 18.8.2011, 23:19) *
Пуск двигателя 400 А * 5 с = 2000 А*с

Зарядка средним током 3 А * 15 мин = 2700 А*с




Через 15 мин двигатель разогрелся, разряд батареи стартером компенировался,

ток заряда снизился , напряжение генератора упало.

все нормально. А если не упадет, то батарея перезарядится.

Это при условии, что батарея нормальная, пластины не осыпались и саморазряда нет.



ссылка
 234896050  prokol2005  
+Quote Post


4 страниц V   1 2 3 > » 
Reply to this topicStart new topic
> 1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Текстовая версия Сейчас: 14.12.2017, 23:32