Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Добро пожаловать в Клубный автосервис для вашего "Тойота RAV4" в Москве! Бесплатная диагностика!
Не упустите выгоду! Экономьте на ТО и ремонте до 50%! Подробнее ЗДЕСЬ!!!
yes.gif
 
 
Reply to this topicStart new topic
> Мотор стеклоочистителя переднего
NikolayX
сообщение 3.6.2011, 14:23
Сообщение #1

Активный пользователь
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 104
Регистрация: 19.11.2009
Поблагодарили: 27 раз(а)


Появился гул при работе переднего стеклоочистителя. Гудит мотор. Снял этот мотор. Понадобился специальный съёмник, чтобы отсоединить вал редуктора и привод дворников (трапецию).
При разборке мотора оказалось, что один магнит отклеился от корпуса и уже сточился примерно на 1мм об якорь.
Приклеил обратно этот магнит, заменил щетки. Все собрал, включил, но мотор гудит почти также. Записал на видео. Посмотрите, у вас также гудит?



Поблагодарили:
 
+Quote Post
NikolayX
сообщение 5.6.2011, 23:00
Сообщение #2

Активный пользователь
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 104
Регистрация: 19.11.2009
Поблагодарили: 27 раз(а)


Сделаю небольшой фотоотчет о ревизии мотора стеклоочистителя на леворульном РАВ4
Для снятия мотора потребуется специальный съёмник, который пришлось изготовить, а также ключи на 12 и на 8, крестовая и плоская отвертки.


1. Необходимо снять дворники. Для этого поддеваем плоской отверткой и снимаем колпачки на дворниках (деталь 85292-12020). Далее откручиваем гайку на 12 крепления рычага дворника (деталь 85221-42030). Видим, что пазы на валу забиты ржавчиной и алюминиевой стружкой от рычага дворника. Эти пазы можно легко прочистить шилом. А вот на рычаге дворников шлицы действительно срезаны. У меня сам дворник уже был не очень красивого вида, поэтому я бы рекомендовал заменить их (стоят около 1300р за шт.).

Кто-то раньше здесь писал, что у него шлицы на валу рычага дворника изношены и что хорошо бы их заменить (деталь Трапеция тяговая стеклоочистителей 85150-42020 стоит около 4тр). У меня трапеция оказалось вполне рабочей.
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  01.JPG ( 197 килобайт ) Кол-во скачиваний: 148
Прикрепленный файл  02.JPG ( 140,14 килобайт ) Кол-во скачиваний: 121
Прикрепленный файл  shema.png ( 78,41 килобайт ) Кол-во скачиваний: 125
Прикрепленный файл  03.JPG ( 125,23 килобайт ) Кол-во скачиваний: 114
 


Поблагодарили:
 
+Quote Post
NikolayX
сообщение 5.6.2011, 23:13
Сообщение #3

Активный пользователь
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 104
Регистрация: 19.11.2009
Поблагодарили: 27 раз(а)


2. Снимаем пластиковый дефлектор стекла (деталь 55708-42020). Для этого откручиваем 4 самореза и снимаем 4 клипсы. У меня снять клипсы без повреждения не получилось. Деталь 90467-07076-C0 стоит около 20р за шт.

Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  shema2.png ( 141,4 килобайт ) Кол-во скачиваний: 152
 
 
+Quote Post
NikolayX
сообщение 5.6.2011, 23:23
Сообщение #4

Активный пользователь
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 104
Регистрация: 19.11.2009
Поблагодарили: 27 раз(а)


Лучше пометить положение трапеции и вала мотора (редуктора) перед разборкой этого узла. Я этого не сделал, пришлось несколько раз разбирать, чтобы добиться, чтобы дворник останавливался в нижнем положении.

3. Откручиваем гайку на 12 крепления мотора к трапеции. Далее ставим съёмник и отделяем вал мотора (редуктора) от трапеции. У меня сделать это без съёмника не получилось.
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  04.JPG ( 103,49 килобайт ) Кол-во скачиваний: 165
Прикрепленный файл  05.JPG ( 116,85 килобайт ) Кол-во скачиваний: 113
Прикрепленный файл  06.JPG ( 116,91 килобайт ) Кол-во скачиваний: 94
 


Поблагодарили:
 
+Quote Post





 

NikolayX
сообщение 5.6.2011, 23:25
Сообщение #5

Активный пользователь
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 104
Регистрация: 19.11.2009
Поблагодарили: 27 раз(а)


4. Откручиваем 4 болта на 10 крепления мотора-редуктора и отсоединяем клему.
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  07.JPG ( 191,23 килобайт ) Кол-во скачиваний: 121
 


Поблагодарили:
 
+Quote Post
NikolayX
сообщение 5.6.2011, 23:34
Сообщение #6

Активный пользователь
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 104
Регистрация: 19.11.2009
Поблагодарили: 27 раз(а)


5. Отверткой откручиваем 3 винта крепления крышки редуктора и 2 винта крепления корпуса мотора. Придерживая от вращения вал редуктора, аккуратно снимаем крышку мотора. Якорь мотора должен остаться на месте.
6. Снимаем пружинки щеток и отгибаем щетки от коллектора. Извлекаем коллектор.
У меня один магнит отклеился от корпуса мотора. Пришлось приклеить на эпоксидный клей. Для его центровки обернул якорь бумагой в несколько слоев, так, чтобы якорь, вставленный корпус мотора плотно прижимал магниты. Так оставить до высыхания, потом удалить бумагу (не пачкайте бумагу, иначе все приклеится).
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  DSC02533.JPG ( 123,73 килобайт ) Кол-во скачиваний: 153
Прикрепленный файл  DSC02535.JPG ( 139,72 килобайт ) Кол-во скачиваний: 115
Прикрепленный файл  DSC02538.JPG ( 133,04 килобайт ) Кол-во скачиваний: 97
Прикрепленный файл  DSC02540.JPG ( 135,11 килобайт ) Кол-во скачиваний: 113
 


Поблагодарили:
 
+Quote Post
NikolayX
сообщение 5.6.2011, 23:49
Сообщение #7

Активный пользователь
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 104
Регистрация: 19.11.2009
Поблагодарили: 27 раз(а)


Щетки моего мотора были достаточно изношены. Оригинальной такой запчасти нет, мотор-редуктор продается в сборе (деталь 85110-42030, замена на 85110-42031) и стоит под 7тр. Пришлось колхозить. Размеры оригинальных щеток 3,5x5,8мм
Были куплены щетки с максимально близкими размерами от какого-то автомобильного генератора или вентилятора. Важно, чтобы щетки были медно-графитовыми (используются в низковольтных моторах), а не угольными (используются в мотора 220в). Угольные щетки не выдержат тока и очень быстро сгорят.

Якорь вращается на 2х подшипниках. Со стороны редуктора это шариковый подшипник KOYO 83B232. Состояние этого подшипника было удовлетворительным, к тому же подшипника с такими размерами я в продаже не нашел. Поэтому он был оставлен.
С противоположной стороны стоит подшипник скольжения.

Сборку производим в обратном порядке.
Осторожно, не сломайте щетки, вставляя якорь в редуктор. Сначала вставьете щетки в пазы без пружинок, потом аккуратно вставьте якорь и только после этого установите пружинки.
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  DSC02542.JPG ( 91,74 килобайт ) Кол-во скачиваний: 149
Прикрепленный файл  DSC02545.JPG ( 148,08 килобайт ) Кол-во скачиваний: 111
Прикрепленный файл  DSC02547.JPG ( 148,69 килобайт ) Кол-во скачиваний: 103
Прикрепленный файл  DSC02548.JPG ( 118,17 килобайт ) Кол-во скачиваний: 97
Прикрепленный файл  DSC02573.JPG ( 255,24 килобайт ) Кол-во скачиваний: 106
 
 
+Quote Post


Reply to this topicStart new topic
> 1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Текстовая версия Сейчас: 16.12.2017, 18:39