Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Добро пожаловать в Клубный автосервис для вашего "Тойота RAV4" в Москве! Бесплатная диагностика!
Не упустите выгоду! Экономьте на ТО и ремонте до 50%! Подробнее ЗДЕСЬ!!!
yes.gif
 
3 страниц V   1 2 3 >  
Reply to this topicStart new topic
> Можно Ли Улучшить Звучание Аккустичской Системы?, Правда ли что АС надо раскачивать?
IVA2
сообщение 29.4.2010, 8:38
Сообщение #1

Кеттарийский охотник
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 1162
Регистрация: 13.3.2010
Город: Минск
Авто: другое
Пол: Мужской
Поблагодарили: 261 раз(а)


Досталась мне за вменяемые деньги компонентная двухполосная аккустическая система JBL CS2165C.


Описание JBL CS2165C:

* Полипропиленовый диффузор низкочастотного динамика обеспечивает великолепную переходную характеристику, четкую атаку и высокую максимально допустимую мощность;
* Диффузор низкочастотного динамика Plus One (патент находится на рассмотрении) - динамик имеет диффузор с большей площадью поверхности по сравнению с моделями того же размера других производителей. Это позволяет повысить излучаемую мощность в области низких частот и увеличить эффективность динамика;
* Каучуковый подвес обеспечивает большой ход диффузора и гарантирует длительный срок службы.

Предполагаю, что они не из высокого ценового диапазона, но хочется верить что звучать должны лучше штатных.
JBL CS2165C уже куплен. Вариант выбросить и купить что-нибудь получше мне не подходит, вкладывать деньги в аккустику больше нет желания. Шумообработка машины частично (двери, задние арки, багажник) сделана.
Был ли у кого опыт использования данной АС? Получится ли что-нибудь более-менее приличное?

Удивило, что в комплекте нет кроссоверов (в нормальном понимании этого слова). По инструкции НЧ динамик подключается напрямую, а высокочастотный через электролитический конденсатор впаяный в разрыв провода и зажатый термоусадкой. Это норально?
Может имеет смысл докупить кроссоверы (фирменные JBL кроссоверы на e-bay cтоят недорого)? Даст ли это результат?

Да, еще вопрос, продавцы сказали ни в коем случае не включать АС сразу на полную мощность а дать ей поработать сутки в "тихом" режиме чтобы динамики "раскачались". Это правильно? Или это очередной миф?



iii ʁɔvʎнdǝʚǝdǝu dиW | ссылка | ссылка
 сча, всем скажу...  twitter  
+Quote Post
сокол
сообщение 29.4.2010, 9:23
Сообщение #2

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 337
Регистрация: 25.1.2010
Город: Москва Марьино
Авто: другое
Пол: Мужской
Поблагодарили: 81 раз(а)


Цитата:
(IVA2 @ 29.4.2010, 10:38) *
Удивило, что в комплекте нет кроссоверов (в нормальном понимании этого слова). По инструкции НЧ динамик подключается напрямую, а высокочастотный через электролитический конденсатор впаяный в разрыв провода и зажатый термоусадкой. Это норально?
Может имеет смысл докупить кроссоверы (фирменные JBL кроссоверы на e-bay cтоят недорого)? Даст ли это результат?

Да, еще вопрос, продавцы сказали ни в коем случае не включать АС сразу на полную мощность а дать ей поработать сутки в "тихом" режиме чтобы динамики "раскачались". Это правильно? Или это очередной миф?

по поводу кроссоверов - есть понятие фильтра первого порядка, как раз тот случай. Если поставишь нормальный кроссовер, разделение конечно улучшиться, как следствие в басовый динамик не будет попадать звук высокой частоты, уменьшатся шумы и т.д.
По поводу раскачать, в аудиофилии есть понятие "прогрева", для динамика это разработка (как любой подвижной резинки) подвеса. Для проводов (они имеют направление) это улучшение кристаллической решетки (лекцию по физике процесса читать не буду). Посему вывод - прогревать надо, но не на тихой громкости, а на средней и чуть выше средней. Некоторые динамики дают полноценное звучание лишь после 200 часов работы.



Если Господь с нами, то какая разница кто против?!


Поблагодарили:
 v2479654  
+Quote Post
GET
сообщение 29.4.2010, 9:25
Сообщение #3

Активный пользователь
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 245
Регистрация: 17.4.2010
Город: Моего города нет в списке
Авто: RAV4 (3) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 42 раз(а)


Цитата:
(сокол @ 29.4.2010, 10:23) *
по поводу кроссоверов - есть понятие фильтра первого порядка, как раз тот случай. Если поставишь нормальный кроссовер, разделение конечно улучшиться, как следствие в басовый динамик не будет попадать звук высокой частоты, уменьшатся шумы и т.д.
По поводу раскачать, в аудиофилии есть понятие "прогрева", для динамика это разработка (как любой подвижной резинки) подвеса. Для проводов (они имеют направление) это улучшение кристаллической решетки (лекцию по физике процесса читать не буду). Посему вывод - прогревать надо, но не на тихой громкости, а на средней и чуть выше средней. Некоторые динамики дают полноценное звучание лишь после 200 часов работы.


А вот я бы с удовольствием послушал про физику процесса. Особенно хочу послушать про то, как медь превращается в полупроводник. Давно не смеялся.
 
+Quote Post
DiMoonn
сообщение 29.4.2010, 9:44
Сообщение #4

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 310
Регистрация: 29.1.2010
Город: Варшава
Авто: RAV4 (2) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 37 раз(а)


Акустика пишется через одно К. Один из безусловных специалистов по стерео пишет, что динамики таки нужно разогревать - т.е. слушать какое-то время перед подачей больших токов.
ссылка
Там на сайте много фигни, но много полезного. В частности на тему винтажа. Благодаря ему купил аппаратуру 70-х. Звук потрясающий.


Поблагодарили:
 
+Quote Post





 

сокол
сообщение 29.4.2010, 9:44
Сообщение #5

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 337
Регистрация: 25.1.2010
Город: Москва Марьино
Авто: другое
Пол: Мужской
Поблагодарили: 81 раз(а)


GET, умничать не надо, приезжай, покажу как меняется звучание всего лишь если провод развернуть. Я не занимаюсь кар аудио, моя работа домашний HiEnd, но суть не меняется и все применимо и в авто. Про физику - выплавка меди процесс дорогой и сложный, монокристаллическая медь дороже некоторых драгметаллов. При изготовлении провода возникают микрораковины, которые вполне себе исчезают при длительной работе провода. Дальнейшую полемику для себя считаю бессмысленной. Если у человека нет слуха, то доказать ему что-то не мозможно.



Если Господь с нами, то какая разница кто против?!
 v2479654  
+Quote Post
DiMoonn
сообщение 29.4.2010, 10:04
Сообщение #6

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 310
Регистрация: 29.1.2010
Город: Варшава
Авто: RAV4 (2) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 37 раз(а)


Сокол, есть явление психоакустики. Сильная вещь. Вот к ней, психоакустике, и относятся Ваши утверждения про направленность проводов и прочее аудиовуду. Слышите - отлично, парьте себя и жаждущих этого клиентов. ХАЙ END для этого и существует - для развода на очень-очень большие деньги. Причем разводящие чаще всего всего сами являются жертвами lol.gif
Желающих углубить знания отсылаю с сайту Санчеса - там много на тему аудиовуду. В сети можно найти массу страниц, посвященных невероятным предметам из области ХАЙ-END. Адепты ХАЙ-END утверждают, что они слышат разницу, для появления которой не существует объяснений на уровне науки, и видимо, это так - явление психоакустики. Т.е. человек, относящийся критически, разницы не слышит, поклонник же аудиовуду хочет слышать - и слышит, и платит! Спор поэтому считаю бессмысленным. Против - я верю и слышу - нет рациональных аргументов.
 
+Quote Post
aMster
сообщение 29.4.2010, 11:33
Сообщение #7

мы за мир во всем мире всех нафик поубиваем
***
Группа: Пользователи 2 
Сообщений: 2065
Регистрация: 7.7.2008
Город: Урай
Пол: Мужской
Поблагодарили: 336 раз(а)


сокол
то есть вы РЕАЛЬНО можете услыщать каким концом развернут медный кабель?
На слепом тесте проверяли? ( это когда кто-то ставит кабель, не зная где какой конец, а вы не знаете как его поставили, и делается репрезентативная выборка - ну хотя бы раз 20. И вы правильно определяете хотя-бы в 75% случаев...)
или вы можете перевернуть кабель и сказать " вау, как сразу улучшился звук!" ?



Toyota RAV4 2005 2.0 серебро
Opel Meriva 2008 1.6 MTA серебро
 
+Quote Post
сокол
сообщение 29.4.2010, 11:41
Сообщение #8

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 337
Регистрация: 25.1.2010
Город: Москва Марьино
Авто: другое
Пол: Мужской
Поблагодарили: 81 раз(а)


Цитата:
(aMster @ 29.4.2010, 13:33) *
сокол
то есть вы РЕАЛЬНО можете услыщать каким концом развернут медный кабель?
На слепом тесте проверяли? ( это когда кто-то ставит кабель, не зная где какой конец, а вы не знаете как его поставили, и делается репрезентативная выборка - ну хотя бы раз 20. И вы правильно определяете хотя-бы в 75% случаев...)
или вы можете перевернуть кабель и сказать " вау, как сразу улучшился звук!" ?

не вау как улучшился, а изменился. Повторюсь, дальнейшая полемика мне не интересна.



Если Господь с нами, то какая разница кто против?!
 v2479654  
+Quote Post
IVA2
сообщение 29.4.2010, 12:07
Сообщение #9

Кеттарийский охотник
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 1162
Регистрация: 13.3.2010
Город: Минск
Авто: другое
Пол: Мужской
Поблагодарили: 261 раз(а)


Цитата:
(aMster @ 29.4.2010, 12:33) *
сокол
то есть вы РЕАЛЬНО можете услыщать каким концом развернут медный кабель?

Ну, то что свойства монокристаллической меди немного отличаются от поликристаллической это вполне логично. Стоит ли провода из монокристаллической меди тех денег что за нее просят это вопрос другой.
И "направленность" проводов после очень длительной работы под нагрузкой вполне объяснима. Только все это оффтоп.

А по теме добавить еще может кто?



iii ʁɔvʎнdǝʚǝdǝu dиW | ссылка | ссылка
 сча, всем скажу...  twitter  
+Quote Post





 

GET
сообщение 29.4.2010, 12:07
Сообщение #10

Активный пользователь
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 245
Регистрация: 17.4.2010
Город: Моего города нет в списке
Авто: RAV4 (3) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 42 раз(а)


Цитата:
(сокол @ 29.4.2010, 10:44) *
GET, умничать не надо, приезжай, покажу как меняется звучание всего лишь если провод развернуть. Я не занимаюсь кар аудио, моя работа домашний HiEnd, но суть не меняется и все применимо и в авто. Про физику - выплавка меди процесс дорогой и сложный, монокристаллическая медь дороже некоторых драгметаллов. При изготовлении провода возникают микрораковины, которые вполне себе исчезают при длительной работе провода. Дальнейшую полемику для себя считаю бессмысленной. Если у человека нет слуха, то доказать ему что-то не мозможно.


Не надо много умных слов. Достаточно привести ссылку на исследования, которые показывают, какие электрические параметры и как меняются в зависимости от направления проводов, физику влияния микрораковин на емкость, индуктивность и реактивное сопротивление и на механизм исчезновения раковин, Еще можно ссылку на статистически правильно поставленный слепой эксперимент с супер проводами разной направленности и обычным электрическим кабелем от утюга (сечением 4мм2). Даже соглашусь на супер-пупер аппаратуру, а не автомобильную балалайку в шумных условиях. Я вполне могу найти ссылки на эксперименты с многоканальными анализаторами, которые показывают идентичную картинку по разным каналам, где применялись "акустические" и обычные провода. Или супер слух определяет нечто, чего не видит анализатор спектра?

Обычно так все и бывает. Придет, пару умных слов про выплавку меди не в тему скажет, перейдет на личности ( про слух) и с умным видом свалит. Не я затронул эту тему, но если она затронута, и появляются какие-то утверждения, я хочу услышать их техническое и научное обоснование, не более. Без слуха, только факты.
 
+Quote Post
Graf
сообщение 29.4.2010, 12:41
Сообщение #11

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 505
Регистрация: 6.6.2008
Город: Саратов
Авто: RAV4 (2) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 147 раз(а)


Народ! biggrin.gif тут вообще стали изначально обсуждать определенной версии акустику, а не разводить полемику! По достойней себя ведите, wink.gif все межличностные и межрелигиозные отношения - в личку! А то пытаешься прочитать интересное и полезное, а читаешь никому не нужную полемику...
Так что скажете на счет JBL, с фильтрами лучше чем штатная? или нет? biggrin.gif
Вести дискуссию по поводу физики и ушей можно вечно... Даже у музыкантов и то слух разный, кому то нравится звучание одной акустики - другой просто кривится от неё... и так всегда до бесконечности. Всё ощущается , как я думаю, чисто на личном уровне, как самому нравится, поставил, послушал, сравнил... Слушать же тебе в основном, а не кому то другому.
ИМХО.



ссылка

RAV4-II, (американец) 2 л, 150л\с, 4 WD, АКПП, 5 дверей, 1AZ-FE.

Дураков на свете мало, но расставлены они так грамотно, что встречаются на каждом шагу!!!
 264269333  
+Quote Post
aMster
сообщение 29.4.2010, 12:49
Сообщение #12

мы за мир во всем мире всех нафик поубиваем
***
Группа: Пользователи 2 
Сообщений: 2065
Регистрация: 7.7.2008
Город: Урай
Пол: Мужской
Поблагодарили: 336 раз(а)


Цитата:
(IVA2 @ 29.4.2010, 16:07) *
Ну, то что свойства монокристаллической меди немного отличаются от поликристаллической это вполне логично. Стоит ли провода из монокристаллической меди тех денег что за нее просят это вопрос другой.
И "направленность" проводов после очень длительной работы под нагрузкой вполне объяснима. Только все это оффтоп.

Можно еще оффтопа? а то аж за живое задело.
конкретно про какие свойства меди вы говорите? если про электрическую проводимость - то на расстоянии в пределах десятка метров на одинаковом сечении провода - вам надо будет очень сильно постараться чтобы ее найти... В любом случае - строить специальную схему измерений. Принципы работы простого звукового излучателя - динамика вам никогда не позволят уловить этой разницы. Потому что принцип очень простой - есть катушка которая из-за пропускания тока и возникновения в ней магнитного поля начинает двигаться относительно магнита. ВСЕ. к катушке крепиться диффузор.
Направленность проводов - это вообще песня. Физику в школе учили? откройте учебник, почитайте. Вот кратко из вики:
Электри́ческий ток — направленное движение электрически заряженных частиц, например, под воздействием электрического поля. Такими частицами могут являться: в проводниках — электроны...
Переме́нный ток, AC (англ. alternating current — переменный ток) — электрический ток, который периодически изменяется по величине и направлению.


В акустических системах применяется переменный ток, который ПОСТОЯННО изменяется - чтобы вы слышали звук.
Расскажите мне про дрессированных электронов, которые больше любят бегать на восток, а не на запад. или расскажите почему у меня в системах электропитания с постоянным током не убегают все электроны на один конец провода... их же туда вообще постоянно тянет. и провод кстати ну ни как не меняется со временем, не становится с одного конца толще а с другого тоньше smile.gif



Toyota RAV4 2005 2.0 серебро
Opel Meriva 2008 1.6 MTA серебро


Поблагодарили:
 
+Quote Post
Graf
сообщение 29.4.2010, 13:10
Сообщение #13

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 505
Регистрация: 6.6.2008
Город: Саратов
Авто: RAV4 (2) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 147 раз(а)


Цитата:
Расскажите мне про дрессированных электронов, которые больше любят бегать на восток, а не на запад.


Представляю ... электрончики такие на спинах нарисован знак "минус" толкаются и бегут на запад... однозначно один из концов провода сразу тяжелеет!!!! yahoo.gif ведь там набилась куча электронов... конец провода разбухает... утолщается, и просто рвется.. и электроны разлетаются искорками по полу! good.gif



ссылка

RAV4-II, (американец) 2 л, 150л\с, 4 WD, АКПП, 5 дверей, 1AZ-FE.

Дураков на свете мало, но расставлены они так грамотно, что встречаются на каждом шагу!!!
 264269333  
+Quote Post
IVA2
сообщение 29.4.2010, 13:21
Сообщение #14

Кеттарийский охотник
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 1162
Регистрация: 13.3.2010
Город: Минск
Авто: другое
Пол: Мужской
Поблагодарили: 261 раз(а)


aMster, То что вы говорите абсолютно верно если это касается низкочастотных цепей питания.
С помощью автомобильного динамика и уха уловить разницу звучания невозможно и не нужно.
Вспомните, если приходилось сталкиваться, понятие интерметаллиды.
На достаточно высоких частотах поликристаллический проводящий материал вполне может приобретать свойства полупроводника.
В акустических системах применяется переменный ток, который ПОСТОЯННО изменяется - но это не значит что колебания в положительную и отрицательную сторону всегда симметричны, положительная состовляющая всегда больше.
Если кому интересно, в сети куча информации по проводам, вот например: ссылка
Вообще, обсуждение мне напоминает спор радиотехника и электрика: оба говорят правильно, но друг друга не понимают.
Все, я больше провода не обсуждаю, хотелось бы про кроссоверы и АС JBL...
С JBL CS2165C никто не сталкивался?



iii ʁɔvʎнdǝʚǝdǝu dиW | ссылка | ссылка
 сча, всем скажу...  twitter  
+Quote Post
Новокузнечанин 7...
сообщение 29.4.2010, 14:08
Сообщение #15

20лет за рулём, пол жизни без сна.
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 8003
Регистрация: 17.12.2008
Город: Новокузнецк
Авто: RAV4 (2) левый руль
Пол: Мужской
Помощь форуму: 200 руб.
Поблагодарили: 2614 раз(а)


Цитата:
(DiMoonn @ 29.4.2010, 14:44) *
Благодаря ему купил аппаратуру 70-х.

Ламповый Макинтош? В 90е слышал были модные у автоаудиофилов. К коим себя не отношу, хотя почуствовал разницу заменив штатные провода (к акустике) на специализированные. Голова кенвуд и акустика мистери были поставлены раннее, сделана лёгкая шумка.
Про прогрев акустики не знал, спасибо просветили.



ссылка
 
+Quote Post





 

DiMoonn
сообщение 29.4.2010, 23:07
Сообщение #16

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 310
Регистрация: 29.1.2010
Город: Варшава
Авто: RAV4 (2) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 37 раз(а)


С фильтрами будет однозначно лучше. Другой вопрос - на каких частотах делит, подгонка под характеристики динамиков и среды.
Мне кажется - в автомобиле по-настоящему хороший звук недостижим. Да и зачем?
JBL, с тех пор ка стал частью Harman Kardon, явно стал похуже звуком, да и головная фирма девайсы давно уже так себе делает. Однако и так сильно лучше штатных динамиков будет - это дерьмо еще то...
Что касается прогрева динамиков - наверняка стоит прогреть, нигде не встречал других советов.
IVA2 - вы ж вроде электронщик? Это тема - стеб?
В оффтоп добавлю - как-то встретил перца, изготавливающего интерконнекты из меди, вытащенной из устройств Сименса фашистских времени. Утверждал, что звук меняется кардинально. Интересно, из-за чего - дух Геринга, нацистский спиритизм вообще? Цена вопроса - пару тысяч зелени... Я ж говорю - поклонники аудиовуду дискуссию сводят к высокомерному - я слышу, а ты, черная кость, иди на ***! Флаг в руки!
 
+Quote Post
IVA2
сообщение 30.4.2010, 7:40
Сообщение #17

Кеттарийский охотник
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 1162
Регистрация: 13.3.2010
Город: Минск
Авто: другое
Пол: Мужской
Поблагодарили: 261 раз(а)


Цитата:
(DiMoonn @ 30.4.2010, 0:07) *
IVA2 - вы ж вроде электронщик? Это тема - стеб?

Да нет, не стеб.
Вообще в прошлой жизни я радиоинженер-конструктор-технолог, т.е. от схемотехники далек был и тогда, но уже 15 лет художником-дизайнером работаю, так что знания в этой области надо из памяти выкапывать с большим трудом.
Да собственно полемику в сторону увел не я и она не была мне интересна.
Просто я на авторынке дешево взял новые JBL (поменял на штатные с небольшой доплатой, показав на них надпись made in japan) и меня удивило что вместо кроссоверов в провода запаяны конденсаторы, а низкочастотники (в описании написано именно низкочастотные а не широкополосные) подключены напрямую. Вот и возникла мысль что кроссоверы могли спионерить (очень уж продавец за мои штатные динамики ухватился и JBL радостно отдал). JBL очень много на рынке, думал может кто пользовался и расскажет впечатления. Так, первые впечатления у меня положительные...
Про раскачку динамиков я действительно недавно услышал. Понимаю, что логически это верно и хуже от раскачки не будет, но разве производитель их не испытывает? Тем более в инструкции про раскачку ничего нет (если бы это было очень важно, написали бы большими буквами на первой странице), а продавцам я как-то не привык верить. Объяснение "ваш динамик звучать нормально начнет только после 200 часов раскачки" я воспринимаю скорее как объяснение дерьмового звука при покупке и логически продолжаю: " А за 200 часов раскачки вы привыкнете и разбирать двери и менять не захотите".
Кроме того, я иногда спрашиваю не потому что не знаю, а для того чтобы услышать мнение других. Зачем изобретать велосипед если кто-то уже через это прошел?

По поводу нацистской меди у меня вопросов не возникает. Тут на первом месте самовнушение, но и просто измненение (улучшение) структуры материала, происходящее со временем (лекции по технологии материалов я безжалостно прогуливал), может улучшить прохождение сигнала и восприятие звука. Так что все материально. Но дух Геринга тоже пару децибел добавляет, без сомнения... lol.gif



iii ʁɔvʎнdǝʚǝdǝu dиW | ссылка | ссылка
 сча, всем скажу...  twitter  
+Quote Post
DiMoonn
сообщение 30.4.2010, 21:50
Сообщение #18

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 310
Регистрация: 29.1.2010
Город: Варшава
Авто: RAV4 (2) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 37 раз(а)


По поводу раскачки - насколько я понимаю, динамики просто нуждаются перед подачей мощного тока в прогреве. Т.е. они не будуь звучать через 200 часов лучше, чем новые - это уже аудиовуду. Продавец зомбирует покупателя - а тот послушав какое-то время просто привыкает к звуку. Как показывают "двойные" слепые аудиотесты - без знания, какие компоненты звучат - уровень распознавания целиком случаен. И наоборот. Показателен тест вина: есть 3 бутылки - за 5, 15 и 100 долларов. При знании цены выбор аудитории - за 100. При слепом тесте - большинство выбрало за 5. Тест проводился в Калифорнии.
Что касается фильтров - я видел фабричные составы и без фильтров. Поискал у нас - этот состав продается без фильтров. Цена - ок. 55 евро. Т.е. товар недорогой, начального уровня. Для интереса - в салоне Тойоты штатный динамик стоит почти 100 евро.
Вот по-быстрому нашел на форуме Ниссана на тему твоего JBL: Zestaw jest na tyle slaby ze zwrotnica za wiele mu nie pomoze. Strojenie to dos ciezkie zadanie i nie polega tylko na doborze juz gotowych zwrotnic. Jezeli sie upierasz i chcesz sprawdzic czy cos to da, to kup kpl zwrotnic uzywanych na jakims serwisie aukcyjnym. Zwrotka (фильтр) 2 drozna z 12dB nachyleniem zbocza, pod 4Ohm, firm takich jak Canton, Axton, DLS
может глянуть тут на цены в Польше ссылка
 
+Quote Post
IVA2
сообщение 1.5.2010, 8:18
Сообщение #19

Кеттарийский охотник
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 1162
Регистрация: 13.3.2010
Город: Минск
Авто: другое
Пол: Мужской
Поблагодарили: 261 раз(а)


DiMoonn, понятно что это недорогая AC, у нас этот JBL стоит даже чуть дешевле, а с учетом того что у меня в зачет забрали старые динамики, JBL мне достался почти даром. Думаю 2-х полосная АС по-любому должна звучать лучше чем штатная (на штатной только средние частоты более-менее, низы слабоваты, высоких нет вообще). Пока не подключил, за выходные проверю.
Цитата:
(DiMoonn @ 30.4.2010, 22:50) *
Jezeli sie upierasz i chcesz sprawdzic czy cos to da, to kup kpl zwrotnic uzywanych na jakims serwisie aukcyjnym. Zwrotka 2 drozna z 12dB nachyleniem zbocza, pod 4Ohm, firm takich jak Canton, Axton, DLS

Это полностью подтвердило мои предположения. Уже пару дней назад купил на e-bay 2-way кроссоверы, жду пока придут.

Пока поставлю как есть, отпишусь о впечатлениях от звука с фильтром первого порядка и с кроссоверами.

Кстати, после довольно длительной работы динамики действительно начинают звучать лучше (мое мнение, определил просто на слух и визуально, без измерений). При длительной работе разрабатывается, растягивается (размягчается) резина подвеса диффузора и ход его увеличивается.
Я заметил это когда на рынке продавец включил на проверку динамик на стенде, проработавший там долго, потом достал из коробки точно такой же новый и поставил на то же место. И звук был не тот (низов не хватало), и визуально ход диффузора заметно меньше. Так что в этом возможно есть смысл. Хотя это очень субъективно.



iii ʁɔvʎнdǝʚǝdǝu dиW | ссылка | ссылка
 сча, всем скажу...  twitter  
+Quote Post
Sonics_ru
сообщение 1.5.2010, 20:05
Сообщение #20

Иногда бываю
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 631
Регистрация: 3.10.2008
Город: Томск
Авто: RAV4 (2) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 356 раз(а)


Цитата:
(IVA2 @ 29.4.2010, 14:21) *
aMster, То что вы говорите абсолютно верно если это касается низкочастотных цепей питания.
С помощью автомобильного динамика и уха уловить разницу звучания невозможно и не нужно.
Вспомните, если приходилось сталкиваться, понятие интерметаллиды.
На достаточно высоких частотах поликристаллический проводящий материал вполне может приобретать свойства полупроводника.
В акустических системах применяется переменный ток, который ПОСТОЯННО изменяется - но это не значит что колебания в положительную и отрицательную сторону всегда симметричны, положительная состовляющая всегда больше.
Если кому интересно, в сети куча информации по проводам, вот например: ссылка
Вообще, обсуждение мне напоминает спор радиотехника и электрика: оба говорят правильно, но друг друга не понимают.
Все, я больше провода не обсуждаю, хотелось бы про кроссоверы и АС JBL...
С JBL CS2165C никто не сталкивался?


Думал здесь обсуждают принципы установки акустики (подиумы и т. д.) посему даже не открывал эту тему. В связи с праздниками решил посмотреть и обалдел.
Чуть чуть о себе - по образованию физик, основное занятие на протяжении более 20 лет - сильноточная (в смысле большие токи) электроника и физика быстро протекающих процессов.
Могу сказать, что имею дело с электрическими сигналами с фронтом единицы наносекунд (для справки 10 в степени минус 9 секунды, частота Гигагерц). Кабель обычный радиотехнический РК-50 или РК-75, с обычной медной жилой. Что самое интересное, мы все наши кабеля проверяем на неоднородность, и на сигналах свыше единиц наносекунд ничего (раковины и т.д.) не замечаем, хотя на таких длительностях уже действует скинирование тока внутрь проводника. Регистрация этих процессов идет не на слух (у всех он разный, и каждый слышит то, что хочет услышать), а на цифровые осциллографы с полосой пропускания от 300 МГц до 2 ГГц Tektronics. Так что здесь всякие инсинуации типа: я слышу, а у вас просто слух плохой, не пройдут. Вы говорите о частотах десятки киллогерц, где для проводника (медь, серебро, золото) еще не проявляется скин-эффект, т.е. на таких частотах поведение переменного тока в проводнике равносильно протеканию постоянного тока, имеет место только оммическое сопротивление проводника (зависящее от погонного сопротивления проводника и на длине 20 метров, плевать что будет аллюминий, медь, серебро, золото - приодинаковом сечении сопротивление будет отличаться в третьем знаке после запятой), и как следствие - только потери, идущие на разогрев проводника. И не о каком влиянии материала (медь монокристаллическая или поликристаллическая) на протекание переменного тока с частотой киллогерцы и даже единицы мегагерц и речи быть не может.
Вот таблица сопротивлений некоторых материалов:

Материал | Удельная проводимость s (МСм/м) | Удельное сопротивление r (Ом-мм2/м)

Серебро | 60,7.. .62,5 | 0,0160. ..0,0165

Медь | 56,6. ..57,8 | 0,0177. ..0,0173

Латунь | 15.. .50* | 0,02... 0,067*

Золото | 42,2 | 0,0237

Алюминий | 35,3. ..36,4 | 0,0275... 0,0284

Сталь | 10,3.. .13,7* | 0,073. ..0,097*

Как видно из таблицы из всех материалов выбивается только сталь, у которой погонное сопротивление в разы (~2.5-3) отличается от остальных приведенных материалов.
А частоты, на которых оказывает влияние структура кристаллической решетки, будут обратно пропорциональны размеру кристаллической решетки, у меди чуть больше 3-х ангстрем (кто не знает, ангстрем это единица измерения длины, равная 10 в степени минус 10 м, или 10000 ангстрем = 1 микрон).

А посему все разговоры и уговоры купить позолоченный провод вместо обычного медного, являются разводом продавцов на деньги (и на большие деньги), и заверения - что после замены обычных проводов на "такие" провода звучание системы стало чище, наполнее и тому подобное полный бред на уровне самоуспокоения (тапа, если я отдал такие деньги, то она и звучать должна на такие деньги лучше). Да, кстати, кто нибудь слышал, что бы катушки в динамиках систем HiFi или HiEnd или вообще Нi (вторую часть слова дописать самим) наматывали из золотого провода. А ведь в нем основные тапловые потери (2, 4, 8 и так далее Ом), а провода позолоченные продают.

И еще пару замечаний к приведенной цитате :
Во-первых, если говорят положительная (или отрицательная) составляющая - то имеют ввиду постоянную составляющую электрического сигнала, это по терминалогии, а на практике - если у Вас есть постоянная составляющая, то Ваш "HiEnd" на свалку, не должно быть в сигнале постоянной составляющей (для этого либо мостовая схема усилителя, либо емкость на выходе) - это лишнии потери в усилке и динамиках.
Во-вторых - если у Вас положительная полуволна больше отрицательной (мы говорим о тестовой синусойде, в реальном сигнале и положительная полуволна может быть больше, и отрицательная все зависит от спектральной составляющей сигнала), то такую "HiEnd" аппаратуру опять на свалку, симметричны они должны быть, или вы думаете, что у Вас диффузор динамика в одну сторону должен сильнее двигаться.

P.S. Что-то мне, в последнее время, наше теперешнее образование нравится все меньше и меньше.
P.P.S. Не, ну, у радиотехника и электрика медь разная.



Чем круче джип, тем дальше идти за трактором.


Поблагодарили:
 395034706  Sonics_ru  
+Quote Post


3 страниц V   1 2 3 >
Reply to this topicStart new topic
> 1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Текстовая версия Сейчас: 18.12.2017, 5:35