Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Добро пожаловать в Клубный автосервис для вашего "Тойота RAV4" в Москве! Бесплатная диагностика!
Не упустите выгоду! Экономьте на ТО и ремонте до 50%! Подробнее ЗДЕСЬ!!!
yes.gif
 
10 страниц V   1 2 3 > »   
Reply to this topicStart new topic
> Кондиционер, Всё что касается эксплуатации и ремонта
Edwar
сообщение 31.8.2008, 0:39
Сообщение #1

Активный пользователь
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 220
Регистрация: 9.3.2008
Поблагодарили: 216 раз(а)


Не знаю как вас коллеги, а меня довольно продолжительное время мучал вопрос-почему летом при вывернутой до конца влево рукоятке регулировки температуры воздуха печки в салон идёт воздух намного холоднее, чем уличный при включенном вентиляторе и выключенной кнопке кондиционера(авто без климат-контроля).
Решил проштудировать различные ресурсы и выяснил, что в RAV4 1 и 2 поколения(про 3 незнаю) кондиционер автоматически включается независимо от желания водителя при включенном вентиляторе вне зависимости от положения ручки температуры воздуха(читай и зимой) при следующих положениях ручки регулировки направлениями подачи воздуха:
а) Положение на лобовое стекло и в ноги.
б) Положение на лобовое стекло.
Производитель объясняет это тем, что кондиционер сушит поступающий в салон воздух, следовательно лобовое стекло не будет запотевать, а в области ног не будет лишней влаги(которой там на ковриках в избытке при соответствующей погоде). Т.е. машина как бы помогает водителю сама.
Мне такое решение японских автопроизводителей не понравилось. Да я согласен с их мотивацией, что многие люди не знают когда можно воспользоваться кондиционером кроме зимы и производитель частично позаботился о них. Но при этом есть негативные моменты. Это лишний расход топлива и некоторая потеря мощности. И это при том что происходить это будет при некоторых особенностях климата круглогодично, а не только летом.
Поэтому для себя я решил, что и так знаю когда мне нужно пользоваться кондиционером. И включать и выключать его буду я сам, а не машина. Стал думать как этот автоматический режим отключить.
На 1 поколении оказалось просто. Снял музыку, получил доступ к обратной стороне ручки регулировки потоками воздуха, увидел провод подходящий к этой ручке. На проводе имеется разъём, раздернул его и всё кондей под контролем.
На 2 поколении пришлось немного повозиться. Вариант с 1 поколением не прокатывал. Чтобы понять как работает эта система разобрал центральную консоль и блок ручек управления отопителем. Всё гениальное оказалось просто. За включение кондея в авторежиме отвечает ручка управления потоками воздуха. Сделано это механически + электрически. Под ручку одета пластиковая деталь, которая при описанных выше положениях включает расположенных на плате под ручкой два микровыключателя. Снял эту деталь и добился желаемого результата.
P.S. Думаю возникнет вопрос, а можно это сделать не разбирая блок ручек управления отопителем и консоль?
Я не знаю, так как всё разобрал, но думаю, что можно попробовать. Для этого достаточно снять ручку управления потоками воздуха(просто выдернуть на себя), сразу за ней будет видна деталь из прозрачной пластмассы и попробовать вытащить её вслед за ручкой наружу или разрушить осторожно, чтобы не повредить плату механически, доставая по кусочкам, но при таком способе соответственно, восстановить обратно автовключение не получится. Я думаю, что кто в этом заинтересован, ему это и не нужно. Если кому-нибудь будет необходимо фото детали, могу выложить позднее по требованию. biggrin.gif
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  _________.JPG ( 42,88 килобайт ) Кол-во скачиваний: 567
 


Поблагодарили:
 
+Quote Post
keksm
сообщение 31.8.2008, 9:08
Сообщение #2

Спринтер
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 3418
Регистрация: 19.2.2008
Город: Казань
Авто: RAV4 (1) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1808 раз(а)


Спасибо! Полезная информация.



Toyota RAV4, 99г., 3S-FE, МКПП (ручка), 3дв, 4всегда ("Европеец" из Германии)
 499171690  
+Quote Post
Uncle_Ko
сообщение 31.8.2008, 20:09
Сообщение #3

Активный пользователь
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 270
Регистрация: 29.7.2008
Город: Москва
Авто: RAV4 (2) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 7 раз(а)


спасибо, ценно!
 
+Quote Post
komissar74
сообщение 16.11.2008, 21:22
Сообщение #4

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 14
Регистрация: 3.10.2008
Город: Одинцово, Мос.обл.
Поблагодарили: 3 раз(а)


Ещё как ценно! Здрасте! Я сегодня это дело удалил. Щас по свежей памяти отчитаюсь. ok.gif
RAV4 (II) 2003 дорестайл.
Нужно: крестовая отвертка не крупная, но и не сильно мелкая
шестигранник
ключ торцевой на 10 и длинной ~10-15см.
Откручиваем 4 красивых болта вокруг панели из котой торчит магнитола и рывками вытаскиваем панель (она ещё на трёх пистонах держится). У нас остаётся магнитола и нужная нам консоль с часиками и крутилками umnik2.gif Крутилки сразу вытаскиваем (на себя тянем). Откручиваем 4 болта которые держат магнитолу (акуратно что бы не уронить дальние болтики). Тянем магнитолу на себя и с обратной стороны отсоединяем два штекера и антенну. Всё магнитолу в сторону. Сверху нужной консоли слева и справа выкручиваем два самореза и выдергиваем её на себя (там снизу два пистона). С обратной стороны отсоединяем два штекера и два тросика. Со штекерами просто, а вот с тросиками я повозился пока понял как они отсоединяются. Оказалось просто. Присмотритесь и всё поймете. Консоль у нас в руках. Теперь надо снять лицевую часть (отсоединить чёрную часть от белой). С белой стороны по бокам 4 маленьких саморезика и два в вырезах держат плату. Отвинтили. Теперь акуратно равномерно со всех сторон снимаем чёрную часть (Внимание надо очень осторожно, чтобы не потерять кнопки настройки часов, они не очень маленькие, но в машине можно потерять). Будет впечатление что чтото не открутили, это кнопки кондея, обогрева зад.стекла и т.д. Тяните - они отсоединяться. Сняли эту чёрную крышку и там где вставляется ручка переключения направления потоков biggrin.gif стоит такая прозрачная хрень которая всему виной (у меня она вывалилась вместе с кнопками часов). Вот её мы прячем куда нибудь (вдруг захочется назад поставить). Всё! Теперь собираем. Кнопочки в чёрную крышечку, туда же (в чёрную крышечку) белую часть и плотненько все прижимаем, особенно кнопки кондея и т.д. чтобы на место встали. Вкручиваем 6 саморезиков. Дальше подсоединяем тросики, предворительно ещё раз посмотрите как они крепяться. Подсоединяем штекеры 2 шт. Вставляем консоль на пистоны снизу и саморезы с верху. Дальше магнитола - 2 штекера, антенна и 4 болта. ну и панель с красивыми болтами. Всё! bayan.gif
Вот! Как смог так объяснил!



RAV4(II), 2003г.в., 2,0L, АКПП, 4х4, америкос, 5дв. дорестайл.
 
+Quote Post





 

Cross
сообщение 17.11.2008, 22:24
Сообщение #5

Активный пользователь
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 107
Регистрация: 14.10.2008
Поблагодарили: 0 раз(а)


Цитата (Edwar @ 31.08.2008 - 01:39)
Если кому-нибудь будет необходимо фото детали, могу выложить позднее по требованию. biggrin.gif

А вот отсюда поподробней. yes.gif
 
+Quote Post
Прохор
сообщение 19.11.2008, 10:29
Сообщение #6

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 541
Регистрация: 16.4.2008
Город: Гадюкино
Авто: RAV4 (2) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 71 раз(а)


Аксакалы, объясните саксаулу вот такую вещь.

Когда мы вращаем ручку управления кондиционером ( с сине-красной шкалой), мы кроме изменения путей прохождения воздуха изменяем ли какой-то переменный резистор для подачи сигнала на "усилитель кондиционера" ?
Ошибаюсь ли я , думая, что кондиционер всегда работает на максимум охлаждения , а мы изменяем лишь соотношение теплого и охлажденного воздуха с помощью заслонок?
Всю схему из мануала перерыл, но так и не нашел выключателя кондиционера ( той включающей кнопки , самой левой на панели), или эта кнопка прячется в прямоугольнике "переключатель управления кондиционером" ?
И так же я не нашел на схеме электрической связи по включению кондиционера при положении обдува "на стекло", ((((( , хотя по факту - включается.
 
+Quote Post
Dimidrol
сообщение 19.11.2008, 10:35
Сообщение #7

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 847
Регистрация: 23.6.2008
Поблагодарили: 16 раз(а)


Цитата (Edwar @ 31.08.2008 - 01:39)
Не знаю как вас коллеги, а меня довольно продолжительное время мучал вопрос-почему летом при вывернутой до конца влево рукоятке регулировки температуры воздуха печки в салон идёт воздух намного холоднее, чем уличный при включенном вентиляторе и выключенной кнопке кондиционера(авто без климат-контроля).
Решил проштудировать различные ресурсы и выяснил, что в RAV4 1 и 2 поколения(про 3 незнаю) кондиционер автоматически включается независимо от желания водителя при включенном вентиляторе вне зависимости от положения ручки температуры воздуха(читай и зимой) при следующих положениях ручки регулировки направлениями подачи воздуха:
а) Положение на лобовое стекло и в ноги.
б) Положение на лобовое стекло.
Производитель объясняет это тем, что кондиционер сушит поступающий в салон воздух, следовательно лобовое стекло не будет запотевать, а в области ног не будет лишней влаги(которой там на ковриках в избытке при соответствующей погоде). Т.е. машина как бы помогает водителю сама.
Мне такое решение японских автопроизводителей не понравилось. Да я согласен с их мотивацией, что многие люди не знают когда можно воспользоваться кондиционером кроме зимы и производитель частично позаботился о них. Но при этом есть негативные моменты. Это лишний расход топлива и некоторая потеря мощности. И это при том что происходить это будет при некоторых особенностях климата круглогодично, а не только летом.
Поэтому для себя я решил, что и так знаю когда мне нужно пользоваться кондиционером. И включать и выключать его буду я сам, а не машина. Стал думать как этот автоматический режим отключить.
На 1 поколении оказалось просто. Снял музыку, получил доступ к обратной стороне ручки регулировки потоками воздуха, увидел провод подходящий к этой ручке. На проводе имеется разъём, раздернул его и всё кондей под контролем.
На 2 поколении пришлось немного повозиться. Вариант с 1 поколением не прокатывал. Чтобы понять как работает эта система разобрал центральную консоль и блок ручек управления отопителем. Всё гениальное оказалось просто. За включение кондея в авторежиме отвечает ручка управления потоками воздуха. Сделано это механически + электрически. Под ручку одета пластиковая деталь, которая при описанных выше положениях включает расположенных на плате под ручкой два микровыключателя. Снял эту деталь и добился желаемого результата.
P.S. Думаю возникнет вопрос, а можно это сделать не разбирая блок ручек управления отопителем и консоль?
Я не знаю, так как всё разобрал, но думаю, что можно попробовать. Для этого достаточно снять ручку управления потоками воздуха(просто выдернуть на себя), сразу за ней будет видна деталь из прозрачной пластмассы и попробовать вытащить её вслед за ручкой наружу или разрушить осторожно, чтобы не повредить плату механически, доставая по кусочкам, но при таком способе соответственно, восстановить обратно автовключение не получится. Я думаю, что кто в этом заинтересован, ему это и не нужно. Если кому-нибудь будет необходимо фото детали, могу выложить позднее по требованию. biggrin.gif

У меня на первом поколении ничего такого нет... ph34r.gif
Кондиционер управляется полностью человеком))
 
+Quote Post
komissar74
сообщение 19.11.2008, 20:03
Сообщение #8

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 14
Регистрация: 3.10.2008
Город: Одинцово, Мос.обл.
Поблагодарили: 3 раз(а)


Цитата (Прохор @ Сегодня в 11:29)
Аксакалы, объясните саксаулу вот такую вещь.

Когда мы вращаем ручку управления кондиционером ( с сине-красной шкалой),  мы кроме изменения путей прохождения воздуха изменяем ли какой-то переменный резистор для подачи сигнала на "усилитель кондиционера" ?
Ошибаюсь ли я , думая, что кондиционер всегда работает на максимум охлаждения , а мы изменяем лишь соотношение теплого и охлажденного воздуха с помощью заслонок?
Всю схему из мануала перерыл, но так и не нашел выключателя кондиционера ( той включающей кнопки , самой  левой на панели), или эта кнопка прячется в прямоугольнике "переключатель управления кондиционером" ?
И так же я не нашел на схеме  электрической связи по включению кондиционера при положении обдува "на стекло",  (((((    , хотя по факту - включается.

На сколько я знаю! Ручкой с сине-красной шкалой мы регулируем подачу антифриза в радиатор печки. Красная шкала - открываем краник и в радиатор печки поступает горячий антифриз и нам жарко, а синяя шкала - закрываем и нам холодно. Ни какого резистора там нет, если у тебя НЕ климат-контроль.
На счёт второго ты не ошибаешься.
Ну а по схеме не знаю. Но точно знаю, что там на плате под ручкой регулировки направления потоков, есть два таких переключателя интересных и над одним из них нарисовано А/С, что значит кондик.
Вот! Я так понимаю! umnik2.gif



RAV4(II), 2003г.в., 2,0L, АКПП, 4х4, америкос, 5дв. дорестайл.


Поблагодарили:
 
+Quote Post
4var
сообщение 19.11.2008, 21:57
Сообщение #9

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 1026
Регистрация: 9.11.2008
Город: Калуга
Авто: RAV4 (2) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 75 раз(а)


Цитата (komissar74 @ Сегодня в 21:03)

На сколько я знаю! Ручкой с сине-красной шкалой мы регулируем подачу антифриза в радиатор печки. Красная шкала - открываем краник и в радиатор печки поступает горячий антифриз и нам жарко, а синяя шкала - закрываем и нам холодно. Ни какого резистора там нет, если у тебя НЕ климат-контроль.
yes.gif

Ручкой с сине-красной шкалой мы регулируем потоки воздуха,краника у нас на печке нет, по ней постоянно течёт антифриз.
 
+Quote Post





 

Прохор
сообщение 20.11.2008, 7:55
Сообщение #10

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 541
Регистрация: 16.4.2008
Город: Гадюкино
Авто: RAV4 (2) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 71 раз(а)


Цитата (komissar74 @ Вчера в 21:03)
... Но точно знаю, что там на плате под ручкой регулировки направления потоков, есть два таких переключателя интересных и над одним из них нарисовано А/С, что значит кондик.

Вот найти бы эти микропереключатели на схеме , тогда б нашел в какой блок идут от них сигналы...
Не хочу разбирать механическую часть и убирать микрики, мне проще с проводами повоевать..., чтоб отключить запроектированное японцами включение кондиционера при обдуве "на стекло". Что ж, в выходные будем применять метод научного "тыка"..., вернее сказать - "вытыка" ))))
 
+Quote Post
Bald
сообщение 20.11.2008, 9:04
Сообщение #11

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 554
Регистрация: 28.5.2008
Город: Липецк
Авто: RAV4 (2) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 83 раз(а)


А почему нельзя просто: 1) включить обдув на стекло, 2)выключить кнопкой А/С? У меня послерестайл, при таких действиях кондюк не работает, еще летом проверял.
 410745838  
+Quote Post
Прохор
сообщение 20.11.2008, 9:31
Сообщение #12

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 541
Регистрация: 16.4.2008
Город: Гадюкино
Авто: RAV4 (2) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 71 раз(а)


Цитата (Bald @ Сегодня в 10:04)
А почему нельзя просто: 1) включить обдув на стекло, 2)выключить кнопкой А/С? У меня послерестайл, при таких действиях кондюк не работает, еще летом проверял.

На моей инвалидке кондишен включается принудительно, независимо от вкл-откл кнопки А\С , при обдуве "на стекло".
Да и вся обсуждаемая тема с этого "посыла" начата ))))
 
+Quote Post
Faust
сообщение 20.11.2008, 11:34
Сообщение #13

Активный пользователь
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 178
Регистрация: 4.9.2008
Поблагодарили: 1 раз(а)


Эмм...извиняйте заранее если вопрос глупый...А при автоматическом включении кондея загораецца ли индикатор на кнопочке А\С ?



Все вышесказанное - ИМХО!
 
+Quote Post
4var
сообщение 20.11.2008, 11:39
Сообщение #14

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 1026
Регистрация: 9.11.2008
Город: Калуга
Авто: RAV4 (2) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 75 раз(а)


Цитата (Faust @ Сегодня в 12:34)
Эмм...извиняйте заранее если вопрос глупый...А при автоматическом включении кондея загораецца ли индикатор на кнопочке А\С ?

Нет.
 
+Quote Post
Терик
сообщение 20.11.2008, 12:01
Сообщение #15

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 74
Регистрация: 10.4.2008
Город: Уфа
Поблагодарили: 0 раз(а)


Хорошая темка! То-то я думаю чего у меня периодически расход возрастает. Сроду бы не подумал что ипонцы такую глупость сотворили (((
Попробую в выходные поковырять этот узел.
Кстать- схема электрооборудования на Rav4(II) не у кого не завалялась? может ларчик то проще открывается?
 100496029  
+Quote Post





 

Edwar
сообщение 20.11.2008, 21:22
Сообщение #16

Активный пользователь
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 220
Регистрация: 9.3.2008
Поблагодарили: 216 раз(а)


Цитата (Dimidrol @ Вчера в 11:35)
У меня на первом поколении ничего такого нет... ph34r.gif
Кондиционер управляется полностью человеком))

Возможно, операцию с отключением кондея, проделал прежний владелец. Или зависит от модели(рестайлинг, нерестайлинг и прочее). Я с первой версией нашей машины мало знаком. Но инфа точная, лично отключал за бугром знакомому. Если очень интересно, сними музыку и посмотри! biggrin.gif
 
+Quote Post
Edwar
сообщение 20.11.2008, 21:26
Сообщение #17

Активный пользователь
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 220
Регистрация: 9.3.2008
Поблагодарили: 216 раз(а)


Цитата (Терик @ Сегодня в 13:01)
Хорошая темка! То-то я думаю чего у меня периодически расход возрастает. Сроду бы не подумал что ипонцы такую глупость сотворили (((
Попробую в выходные поковырять этот узел.
Кстать- схема электрооборудования на Rav4(II) не у кого не завалялась? может ларчик то проще открывается?

Навряд ли. Если только как-нибудь через мозги, потому как блок управления находится за переключателями. А раз добираться до него, проше решить вопрос механически. ИМХО
 
+Quote Post
Игорь 96
сообщение 21.11.2008, 7:02
Сообщение #18

все относительно!
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 157
Регистрация: 25.6.2008
Город: Екатеринбург
Авто: RAV4 (3) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 15 раз(а)


В октябре менял лампочки подсветки в панели регулировки климата ... и никаких переключателей не видел ...
Более того, осенью заметил некоторую особенность - регулятор температуры выкручен влево (на минимум) регулятор обдува - на лобовое стекло, забор воздуха - с улицы: воздух дует значительно теплее, чем уличный ... Поросто еду - в машине душно, печка отключена ... открыл окно - с улицы приток свежего воздуха - боолее прохладного, чем в салоне.
Возможно заслонка регулировки печки не работает как надо ...
Но уж то, что кондиционер не включается - это точно!



ссылка
 228431234  
+Quote Post
Прохор
сообщение 21.11.2008, 8:36
Сообщение #19

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 541
Регистрация: 16.4.2008
Город: Гадюкино
Авто: RAV4 (2) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 71 раз(а)


Цитата (Терик @ Вчера в 13:01)
Попробую в выходные поковырять этот узел.
Кстать- схема электрооборудования на Rav4(II) не у кого не завалялась? может ларчик то проще открывается?

Мои поиски в сети схемы на RAV4 2003 года пока увенчались только вот такой схемой, вроде бы это на дизельный RAV -
ссылка
 
+Quote Post
Edwar
сообщение 22.11.2008, 2:10
Сообщение #20

Активный пользователь
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 220
Регистрация: 9.3.2008
Поблагодарили: 216 раз(а)


Цитата (Игорь 96 @ Вчера в 08:02)
В октябре менял лампочки подсветки в панели регулировки климата ... и никаких переключателей не видел ...

Переключателями в данном случае, я назвал ручки управления потоками и температурой воздуха!!!


Поблагодарили:
 
+Quote Post


10 страниц V   1 2 3 > » 
Reply to this topicStart new topic
> 1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Текстовая версия Сейчас: 14.12.2017, 23:21