Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Добро пожаловать в Клубный автосервис для вашего "Тойота RAV4" в Москве! Бесплатная диагностика!
Не упустите выгоду! Экономьте на ТО и ремонте до 50%! Подробнее ЗДЕСЬ!!!
yes.gif
 
 
Reply to this topicStart new topic
> Кондей при плюсовых температурах плохо включается, В каком направлении копать?
Suppafly
сообщение 19.5.2017, 23:20
Сообщение #1

Активный пользователь
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 135
Регистрация: 13.5.2014
Город: Томск
Авто: RAV4 (2) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 2 раз(а)


В общем, ситуация такая. Дорестайл, блок управления кондеем и печкой - на тросиках-крутилках (не климат-контроль).
При небольших минусах (-5...-10С) иногда включаю кондей для профилактики на пару минут. Начинает стабильно работать (загорается индикатор) и холодит с первой попытки включения.
Как только дело в плюсовую температуру пошло - все плохо. И чем теплее на улице, тем хуже. Включаю, а он включается на пару секунд, начинает холодить, и тут же выключается. Индикатор на кнопке начинает мигать. Если проявить упорство, то через 10-15 минут периодических включений можно заставить его работать.
Заправлял его - было, вроде, чуть лучше, но, один фиг, отключается.
В каком направлении копать? Заправщик кондеев говорит, что дело в электрике.



RAV 4 2002 года ACA21L-AWMNKW, левый руль, МКПП, 1AZ FE, 4WD.
 
+Quote Post
golosoff
сообщение 20.5.2017, 8:10
Сообщение #2

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 1361
Регистрация: 24.12.2015
Город: Москва
Авто: RAV4 (4) 2,2 л. дизель
Пол: Мужской
Поблагодарили: 460 раз(а)


Сначала копайте в сторону чистоты обоих радиаторов. Потом в сторону правильного давления, если умеете и инструмент есть. Тут, скорей всего, и станет понятно. Например, испаритель грязный или давление в системе чрезмерное — таким косяком грешат "заправщики кондеев". Может быть, конечно, муфта компрессора дурит, но мне кажется, вряд ли.



Двигатель должен стоять вдоль, а привод быть задним.


Поблагодарили:
 Живой Журнал  
+Quote Post
Suppafly
сообщение 21.5.2017, 5:03
Сообщение #3

Активный пользователь
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 135
Регистрация: 13.5.2014
Город: Томск
Авто: RAV4 (2) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 2 раз(а)


Ок, посмотрю радиаторы, хотя заправщик мыл при мне радиатор кондея тщательно. Да и недавно заглядывал, смотрел.
Получается, что следующим пунктом - испаритель, и там уже я слабо представляю, что с ним делать.



RAV 4 2002 года ACA21L-AWMNKW, левый руль, МКПП, 1AZ FE, 4WD.
 
+Quote Post
Suppafly
сообщение 6.6.2017, 6:48
Сообщение #4

Активный пользователь
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 135
Регистрация: 13.5.2014
Город: Томск
Авто: RAV4 (2) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 2 раз(а)


Заправил кондей на станции обслуживания кондеев (модная итальянская). Давления было очень мало.
Но проблему не решило. Знакомый мастер сказал, что надо проверить датчик температуры в салоне. Никто не знает, есть ли у меня он вообще, и где находится?



RAV 4 2002 года ACA21L-AWMNKW, левый руль, МКПП, 1AZ FE, 4WD.
 
+Quote Post





 

Suppafly
сообщение 6.6.2017, 8:07
Сообщение #5

Активный пользователь
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 135
Регистрация: 13.5.2014
Город: Томск
Авто: RAV4 (2) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 2 раз(а)


Не получилось отредактировать предыдущее сообщение.
Собираюсь заказать датчик давления хладагента, стоит недорого, а вдруг замена поможет smile.gif



RAV 4 2002 года ACA21L-AWMNKW, левый руль, МКПП, 1AZ FE, 4WD.
 
+Quote Post
Сява_Ru
сообщение 7.6.2017, 5:05
Сообщение #6

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 1207
Регистрация: 28.5.2008
Город: Почти Новосибирск
Авто: RAV4 (2) левый руль
Пол: Мужской
Материально помог форуму.
Поблагодарили: 416 раз(а)


Датчик давления там просто контакт замыкает, можно сделать это за него, если давление в норме. А смена датчика это скорее всего опять заправка хладагентом.


Поблагодарили:
 442667307  
+Quote Post
Suppafly
сообщение 7.6.2017, 5:16
Сообщение #7

Активный пользователь
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 135
Регистрация: 13.5.2014
Город: Томск
Авто: RAV4 (2) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 2 раз(а)


Цитата:
(Сява_Ru @ 7.6.2017, 8:05) *
Датчик давления там просто контакт замыкает, можно сделать это за него, если давление в норме. А смена датчика это скорее всего опять заправка хладагентом.

На станции сказали, что все сделают, нужно только датчик принести. По цене только не спросил. Ребята вроде хорошие, мб не возьмут как за полную заправку.
В любом случае, пока с датчиком не буду торопиться.
Я не написал, что пытался считать код ошибки, должна же валиться какая-то ошибка. Но лог накопленных и текущих ошибок пуст. Сканер OBD II - ELM327 (Bluetooth). Софт - Torque Free под Android.

А ошибки вот какие с кондеем связаны:
P0530 Неисправность в цепи датчика давления охлаждающей жидкости кондиционера
P0531 Неправильный показатель/не отрегулирован датчик давления охлаждающей жидкости кондиционера
P0532 Низкий показатель датчика давления охлаждающей жидкости кондиционера
P0533 Высокий показатель датчика давления охлаждающей жидкости кондиционера
P0534 Утечка охлаждающей жидкости кондиционера

В общем, пока думаю подъехать на знакомое СТО, где есть более продвинутый сканер.



RAV 4 2002 года ACA21L-AWMNKW, левый руль, МКПП, 1AZ FE, 4WD.
 
+Quote Post
golosoff
сообщение 7.6.2017, 7:21
Сообщение #8

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 1361
Регистрация: 24.12.2015
Город: Москва
Авто: RAV4 (4) 2,2 л. дизель
Пол: Мужской
Поблагодарили: 460 раз(а)


Цитата:
(Suppafly @ 7.6.2017, 6:16) *
В общем, пока думаю подъехать на знакомое СТО, где есть более продвинутый сканер.


Вам не сканер нужен, а нормальный кондейщик. Раз в системе было мало давления, в ней дыра. Возможно, в неё уже и новый хладагент улетел. Дыру надо найти и устранить. Возможно, на модной итальянской станции Вам надули слишком много хладагента, через это получается слишком высокое давление и кондей не кондеит. Могут быть и другие причины, которые отыщет грамотный специалист по ремонту кондиционеров.



Двигатель должен стоять вдоль, а привод быть задним.


Поблагодарили:
 Живой Журнал  
+Quote Post
Suppafly
сообщение 7.6.2017, 19:56
Сообщение #9

Активный пользователь
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 135
Регистрация: 13.5.2014
Город: Томск
Авто: RAV4 (2) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 2 раз(а)


Цитата:
(golosoff @ 7.6.2017, 10:21) *
Вам не сканер нужен, а нормальный кондейщик. Раз в системе было мало давления, в ней дыра. Возможно, в неё уже и новый хладагент улетел. Дыру надо найти и устранить. Возможно, на модной итальянской станции Вам надули слишком много хладагента, через это получается слишком высокое давление и кондей не кондеит. Могут быть и другие причины, которые отыщет грамотный специалист по ремонту кондиционеров.

Заправили по нормативу - 500 г. Аппаратурой проверили герметичность системы: откачали воздух и замеряли давление внутри системы в течение 10 минут. Герметичность - ок.
Есть небольшое подозрение, что газ может уходить через прокладку снизу радиатора, но это неточно (просто влага там в небольшом количестве).
На следующей неделе поеду к ним замерять давление заново - бесплатно сделают. Тогда и увидим.
Еще раз замечу, что после заправки согласно нормативам проблема не ушла от слова "совсем", поведение системы абсолютно идентично. Отсюда вердикт специалистов о том, что требуется вмешательство электрика. Я с ними склонен согласиться, тем более, что электрика иногда шалит (магнитола, сигналка).
Если посоветуете грамотных специалистов по автокондеям в Томске - буду очень благодарен. Это просто уже не первые, к кому я обратился. Предыдущие также говорили, что с электрикой дела.
А электриков, которые готовы заняться, я не нашел: обычно отказываются, как только речь заходит, что надо проблемы с кондеем диагностировать.
Это общая проблема автосервисов - они любят делать регламентные работы и не любят, когда нужно думать и что-то диагностировать, тем более, если с них спрашивают за результат.



RAV 4 2002 года ACA21L-AWMNKW, левый руль, МКПП, 1AZ FE, 4WD.
 
+Quote Post





 

golosoff
сообщение 7.6.2017, 20:49
Сообщение #10

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 1361
Регистрация: 24.12.2015
Город: Москва
Авто: RAV4 (4) 2,2 л. дизель
Пол: Мужской
Поблагодарили: 460 раз(а)


Цитата:
(Suppafly @ 7.6.2017, 20:56) *
Если посоветуете грамотных специалистов по автокондеям в Томске - буду очень благодарен.


Увы, с Томском меня связывают только воспоминания о замечательной девушке, которая, к счастью, вышла замуж за другого. smile.gif
Электрик Вам скажет только включается компрессор или нет. Вы это и без электрика можете проверить — муфта при включении громко щёлкает, а обороты ХХ при этом прыгают. Происходит это периодически и довольно часто, так что просто постояв на месте и послушав, сможете понять, включается компрессор или нет, а другой электрики там нет.

Ищите нормальных кондейщиков, не может быть, чтобы в большом городе не было ни одного.



Двигатель должен стоять вдоль, а привод быть задним.


Поблагодарили:
 Живой Журнал  
+Quote Post
Suppafly
сообщение 8.6.2017, 4:37
Сообщение #11

Активный пользователь
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 135
Регистрация: 13.5.2014
Город: Томск
Авто: RAV4 (2) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 2 раз(а)


Цитата:
(golosoff @ 7.6.2017, 23:49) *
Увы, с Томском меня связывают только воспоминания о замечательной девушке, которая, к счастью, вышла замуж за другого. smile.gif
Электрик Вам скажет только включается компрессор или нет. Вы это и без электрика можете проверить — муфта при включении громко щёлкает, а обороты ХХ при этом прыгают. Происходит это периодически и довольно часто, так что просто постояв на месте и послушав, сможете понять, включается компрессор или нет, а другой электрики там нет.

Ищите нормальных кондейщиков, не может быть, чтобы в большом городе не было ни одного.

Да проверять незачем - в описании проблемы я изложил, что да - включается. И, блин, тут же отключается.



RAV 4 2002 года ACA21L-AWMNKW, левый руль, МКПП, 1AZ FE, 4WD.
 
+Quote Post
Санчес КРСК
сообщение 8.6.2017, 9:15
Сообщение #12

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 9791
Регистрация: 18.5.2009
Город: Красноярск
Авто: RAV4 (1) правый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 8065 раз(а)


Цитата:
(Suppafly @ 8.6.2017, 5:37) *
Да проверять незачем - в описании проблемы я изложил, что да - включается. И, блин, тут же отключается.

На компрессоре присутствует датчик оборотов. Иначе как климат ( а у кондиционера однозначно присутствует коробочка - мозги) будет понимать что муфта сработала и продолжает крутится шкив, а не находится компрессор в заклинившем состоянии.
Так вот - при включении кондиционера на электромагнитную муфту подается питание, муфта срабатывает. Вал компрессора начинает вращаться, с датчика идут импульсы....и пока они присутствуют электроника понимает что муфта может оставаться под напряжением. Как только импульсы пропадут- муфта будет обесточена. Иначе при заклинившем вале компрессора сгорит ремень. Вот и получается - муфта срабатывает, но не видя вращения - обесточивается.
При недостаточном давлении в системе кондиционер вообще не будет включаться.

По моему это должен знать любой человек занимающийся автокондиционерами.
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  2004_Toyota_RAV4_L0002im.gif ( 63,73 килобайт ) Кол-во скачиваний: 15
 



EMEX - сроки от балды ....


Поблагодарили:
 
+Quote Post
Suppafly
сообщение 8.6.2017, 10:09
Сообщение #13

Активный пользователь
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 135
Регистрация: 13.5.2014
Город: Томск
Авто: RAV4 (2) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 2 раз(а)


Цитата:
(Санчес КРСК @ 8.6.2017, 12:15) *
На компрессоре присутствует датчик оборотов. Иначе как климат ( а у кондиционера однозначно присутствует коробочка - мозги) будет понимать что муфта сработала и продолжает крутится шкив, а не находится компрессор в заклинившем состоянии.
Так вот - при включении кондиционера на электромагнитную муфту подается питание, муфта срабатывает. Вал компрессора начинает вращаться, с датчика идут импульсы....и пока они присутствуют электроника понимает что муфта может оставаться под напряжением. Как только импульсы пропадут- муфта будет обесточена. Иначе при заклинившем вале компрессора сгорит ремень. Вот и получается - муфта срабатывает, но не видя вращения - обесточивается.
При недостаточном давлении в системе кондиционер вообще не будет включаться.

По моему это должен знать любой человек занимающийся автокондиционерами.

Спасибо огромное! Стоит датчик, похоже, неслабо (11 т.р.), если это 88336-32150
UPD: попробую до него добраться, чтобы снять и осмотреть, а там видно будет. Дешевле 7.7 т.р. пока не нашли, контрактных не видно, возможно, только вместе с муфтой продаются.



RAV 4 2002 года ACA21L-AWMNKW, левый руль, МКПП, 1AZ FE, 4WD.
 
+Quote Post
Санчес КРСК
сообщение 8.6.2017, 10:27
Сообщение #14

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 9791
Регистрация: 18.5.2009
Город: Красноярск
Авто: RAV4 (1) правый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 8065 раз(а)


Да не нужно ничего менять, нужно проверить на AC AMPLIFIER наличие импульсов после включения кондиционера, проверить на обрыв провод с датчика. Проимитировать (да хоть вручную - быстро подавая и
снимая массу на провод ) работу датчика.
Повторю. Датчик - обычный геркон...подвержен мех. износу. Хотя я не помню такого...скорее это провод.
Можно геркон заменить на другой . Заколхозить....ибо стоит он рублей 30.Вместо 11 000.



EMEX - сроки от балды ....


Поблагодарили:
 
+Quote Post
Suppafly
сообщение Сегодня, 9:45
Сообщение #15

Активный пользователь
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 135
Регистрация: 13.5.2014
Город: Томск
Авто: RAV4 (2) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 2 раз(а)


В общем, электрику прозвонили, до датчика только не добрались. А проблема тем временем усугубилась. При включении кондея на холостых обороты с ~800 падают до 200, ощутимая вибрация, кондей не включается, да я и не пробую больше. Т.е. явно компрессор клинит. Был куплен контрактный, скоро поставлю.



RAV 4 2002 года ACA21L-AWMNKW, левый руль, МКПП, 1AZ FE, 4WD.
 
+Quote Post





 



Reply to this topicStart new topic
> 1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Текстовая версия Сейчас: 26.6.2017, 21:11