Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Добро пожаловать в Клубный автосервис для вашего "Тойота RAV4" в Москве! Бесплатная диагностика!
Не упустите выгоду! Экономьте на ТО и ремонте до 50%! Подробнее ЗДЕСЬ!!!
yes.gif
 
3 страниц V  < 1 2 3 >  
Reply to this topicStart new topic
> Греть или не греть АКПП???
Marsmax
сообщение 28.12.2009, 23:39
Сообщение #21

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 70
Регистрация: 31.8.2008
Город: Самара
Авто: RAV4 (3) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 2 раз(а)


я вам верю, объясните плз. физику процесса wink.gif
 
+Quote Post
anatol13
сообщение 29.12.2009, 6:31
Сообщение #22

Активный пользователь
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 235
Регистрация: 12.10.2008
Город: Omsk
Авто: RAV4 (2) правый руль
Поблагодарили: 36 раз(а)


Цитата (Marsmax @ Сегодня в 00:39)
я вам верю, объясните плз. физику процесса wink.gif

ИМХО, "физика процесса" заключается только в том, чтобы пошевелить механизмами перед началом движения. А так, при включении АКПП включается маслянный насос, который сжимает диски сцепления, размер которых сопоставим с дисками CD-ROM, при нажатом тормозе происходит трение двух дисков и при этом действительно должно выделяться тепло, но не в таком количестве, чтобы прогреть такую кучу железа и около 7 литров масла, которое тем же насосом потом прогоняется через радиатор. Если не прав, поправте.
 
+Quote Post
MrDims
сообщение 29.12.2009, 8:54
Сообщение #23

злобный крокодил
***
Группа: Модераторы 
Сообщений: 20761
Регистрация: 2.11.2009
Город: near Moscow
Авто: другое авто
Пол: Мужской
Материально помог форуму.
Поблагодарили: 4790 раз(а)


неправильная у тебя физика smile.gif

1. масляный насос приводится от маховика, упрощённого говоря и работает всегда, когда крутится коленвал
2. когда машина стоит на месте, это единственное, что крутится в АКПП, помимо ГДТ
3. никакие диски друг об друга не трутся ))))
при переводе селектора в один из режимов движения фрикционы сдвигаются и затормаживают определённые ветви планетарной передачи и на этом всё движение заканчивается

т.о. стоя на месте, АКПП прогревается только от двигателя через корпус, т.к. когда двигатель холодный обогрева масла в радиаторе не происходит само собой

т.е. стоять на месте и греть акпп, дёргая за ручку - есть признак полной технической безграмотности lol.gif
а главное - смысла 0
на ходу она прогреется гораздо быстрее, главное не играть в Ф1 первые пару километров
ну или стоять на месте до опупения, пока двигатель не прогреется хотя бы до ~60C, когда ОЖ пойдёт через основной радиатор


Поблагодарили:
 107088139  9036717141  ВКонтакте  mrdims55  
+Quote Post
zoidberg948
сообщение 29.12.2009, 9:51
Сообщение #24

Активный пользователь
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 103
Регистрация: 26.4.2009
Поблагодарили: 60 раз(а)


Раньше коробку не прогревал, т.к. просто не приходила в голову такая мысль. Прочитал ветку и стал "греть" АКПП, но появились сомнения в целесообразности этой процедуры - это ж не механика, когда нейтраль включил и прогревай скока влезет. Вобщем по теме: моё имхо, что регулярно менять масло в коробке будет куда полезнее, чем в холода каждый день после запуска прогревать его по полчаса...не думаю, что оно густеет до состояния парафина. ph34r.gif



ссылка
 
+Quote Post





 

Marsmax
сообщение 29.12.2009, 10:40
Сообщение #25

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 70
Регистрация: 31.8.2008
Город: Самара
Авто: RAV4 (3) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 2 раз(а)


Цитата (MrDims @ Сегодня в 11:54)

...т.е. стоять на месте и греть акпп, дёргая за ручку - есть признак полной технической безграмотности
а главное - смысла 0...

я хотел узнать у осведомленных, почему на нейтрали АКПП прогревать эффективней, нежели "дёргая за ручку"
 
+Quote Post
Ruslik
сообщение 29.12.2009, 21:46
Сообщение #26

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 72
Регистрация: 25.4.2009
Город: Люберцы
Авто: RAV4 (2) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 17 раз(а)


Лично я зимой прогреваюсь так. Завёл машину и дал оборотам упасть чуть ниже 1500 об. (что бы при переводе селектора не возникало ударных нагрузок), затем включаю D и удерживаю тормоз от 3 до 5 минут в зависимости от температуры улицы.
Да, если просто завести двигатель, то коробка будет прогреваться только за счёт тосола в котором находится её радиатор, но если перевести в один из рабочих режимов ( D или R), масло начинает совершать работу в результате чего выделяется больше тепла.
 ruslan46535  
+Quote Post
Cash777
сообщение 31.12.2009, 20:35
Сообщение #27

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 5
Регистрация: 3.12.2009
Поблагодарили: 1 раз(а)


Пишу первый раз. Очень доволен ВАШИМ клубом. Украина Харьков. Пишите не личку, если будут вопросы по автомату. Много интересной инормации и провдено испытаний на сто с мастерами-друьями по АКПП.....
 
+Quote Post
zheka73
сообщение 1.1.2010, 16:08
Сообщение #28

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 77
Регистрация: 9.10.2008
Поблагодарили: 6 раз(а)


ссылка
 
+Quote Post
Marsmax
сообщение 1.1.2010, 18:09
Сообщение #29

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 70
Регистрация: 31.8.2008
Город: Самара
Авто: RAV4 (3) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 2 раз(а)


zheka73
Спасибо за ссылку, оч. интересно почитать yes.gif
 
+Quote Post





 

anatol13
сообщение 1.1.2010, 18:44
Сообщение #30

Активный пользователь
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 235
Регистрация: 12.10.2008
Город: Omsk
Авто: RAV4 (2) правый руль
Поблагодарили: 36 раз(а)


Видео как работает АКПП на разных режимах можно скачать тут
ссылка
 
+Quote Post
zoidberg948
сообщение 9.2.2010, 15:18
Сообщение #31

Активный пользователь
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 103
Регистрация: 26.4.2009
Поблагодарили: 60 раз(а)


То есть в итоге пришли к выводу, что автомат зимой все таки необходимо прогревать? ph34r.gif



ссылка
 
+Quote Post
MrDims
сообщение 9.2.2010, 15:25
Сообщение #32

злобный крокодил
***
Группа: Модераторы 
Сообщений: 20761
Регистрация: 2.11.2009
Город: near Moscow
Авто: другое авто
Пол: Мужской
Материально помог форуму.
Поблагодарили: 4790 раз(а)


стоя на месте, его не прогреешь...

а на ходу - пожалста, прогревай
 107088139  9036717141  ВКонтакте  mrdims55  
+Quote Post
DEN747
сообщение 12.2.2010, 16:17
Сообщение #33

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 348
Регистрация: 23.9.2009
Авто: рассматриваю покупку РАВ4
Пол: Мужской
Поблагодарили: 55 раз(а)


У меня прогревай или не прогревай - первые сотни метров движения (с утра на морозе) машина еле тащится. Это нормально?



Rav4 2001 2.0 Auris 2008, Ford M-ndeo 2009
Ищу Rav 4 III
 
+Quote Post
v952n
сообщение 12.2.2010, 20:24
Сообщение #34

Активный пользователь
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 120
Регистрация: 4.11.2009
Город: Москва
Авто: RAV4 (2) левый руль
Поблагодарили: 15 раз(а)


Для себя уяснил следующее:
а). греть нужно,
б). греется и в положении P.
Информация к уяснению.
На улице -20 ,заводим и сразу втыкаем R,имеем жесткое ,с ощутимым толчком
включение (оно нам надо?).
Прогреваемся на Р градусов до 50-60 ОЖ,включение мягкое,почти незаметное.
Бензинчику,конечно,пожгли,да,и грелись намного дольше,чем на ходу,но,коробка,я думаю,это оценит.
 89104290823  
+Quote Post
buka
сообщение 13.2.2010, 22:35
Сообщение #35

Старожил
***
Группа: Пользователи 2 
Сообщений: 1547
Регистрация: 29.10.2009
Город: Москва, ЮВАО
Пол: Мужской
Поблагодарили: 761 раз(а)


v952n, ощутимый толчок следует от высоких оборотов 2-2,5К на еще не прогретой машине. Двигатель прогревается, обороты падают до минимума и все мягко переключается.
На P вы коробку не прогреете.



ссылка
 
+Quote Post





 

v952n
сообщение 14.2.2010, 20:39
Сообщение #36

Активный пользователь
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 120
Регистрация: 4.11.2009
Город: Москва
Авто: RAV4 (2) левый руль
Поблагодарили: 15 раз(а)


Цитата (buka @ Вчера в 23:35)
v952n, ощутимый толчок следует от высоких оборотов 2-2,5К на еще не прогретой машине. Двигатель прогревается, обороты падают до минимума и все мягко переключается.
На P вы коробку не прогреете.

Возможно,Вы правы.Проведу эксперимент (правда только в след.выходные):
прогреюсь на Р ,подниму обороты и включу R.
В любом случае,сначала,видимо,не вредно постоять на Р.
 89104290823  
+Quote Post
MrDims
сообщение 14.2.2010, 21:37
Сообщение #37

злобный крокодил
***
Группа: Модераторы 
Сообщений: 20761
Регистрация: 2.11.2009
Город: near Moscow
Авто: другое авто
Пол: Мужской
Материально помог форуму.
Поблагодарили: 4790 раз(а)


надо не эксперименты проводить, а "учить матчасть"

когда машина стоит на месте, в кпп ничего не крутится за исключением гдт, который прикручен к маховику
соответственно и нет источника тепла, от которого бы кпп нагревалась

прогрев масла от теплообменника в радиаторе начинается только тогда, когда ож начинает циркулировать через радиатор, что зимой на хх может вообще не произойти...

поэтому надо завестись, постоять пару минут чтобы масло гарантированно прокачалось по кпп и двигателю и неспешно начинать движение, тогда кпп и двигатель прогреются быстро и можно отжигать smile.gif
 107088139  9036717141  ВКонтакте  mrdims55  
+Quote Post
Gans99
сообщение 16.2.2010, 17:09
Сообщение #38

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 626
Регистрация: 16.6.2008
Город: Одинцово
Авто: другое
Пол: Мужской
Поблагодарили: 35 раз(а)


Alex_707
Цитата
Я свой грею обязательно по проверенной схеме: греем ДВС, чтобы обороты упали ниже 1000, а лучше до холостого хода, после этого включаю каждую передачу на 10 секунд вниз (т.е. P-R-N-D-2-L), включая нейтраль, затем вверх с такими-же задержками и можно ехать - такую схему посоветовали знакомые, которые занимаются ремонтом АКПП. После прогрева проезжаю примерно килиметр со скоростью не превышая 20км/ч для прогрева ходовой и распределения смазки в приводах - может кто-то скажет, что это лишнее, но я так делаю и не жалею...

Как я писал, один в один. Пусть я лучше 10-15 минут потеряю, но зато Равчика ненадрываю good.gif



Меня все время преследуют умные мысли, но я - быстрее.
БЫЛ ссылка
Стал ссылка
 
+Quote Post
xoxma2
сообщение 16.2.2010, 17:26
Сообщение #39

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 307
Регистрация: 28.12.2008
Город: Глупов Черноморской губернии
Авто: RAV4 (2) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 44 раз(а)


листал сегодня "Руководство для владельца", цитирую:"... Двигатель следует прогреть во время движения, а не на холостом ходу. Для прогревания ведите автомобиль плавно, с ровными оборотами двигателя до тех пор, пока температура охлаждающей жидкости не достигнет нужного уровня в пределах нормального диапазона...". (стр. 234).
Далее, стр. 247, раздел - Метод экономии топлива и обеспечения долговечности Вашего автомобиля", :"...Избегайте длительного прогревания двигателя на холостом ходу. (Выделено составителями). Как только двигатель заработает ровно, начинайте движение - но плавно. Помните, однако, что в холодные зимние дни прогревание может занять немного больше времени...". shok.gif
Сам грею ровно столько, пока выкуриваю сигаретку.


Поблагодарили:
 
+Quote Post
Tal
сообщение 27.7.2013, 22:10
Сообщение #40

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 32
Регистрация: 15.8.2011
Город: Моего города нет в списке
Авто: RAV4 (3) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 5 раз(а)


Цитата:
(xoxma2 @ 16.2.2010, 19:26) *
листал сегодня "Руководство для владельца", цитирую:"... Двигатель следует прогреть во время движения, а не на холостом ходу. Для прогревания ведите автомобиль плавно, с ровными оборотами двигателя до тех пор, пока температура охлаждающей жидкости не достигнет нужного уровня в пределах нормального диапазона...". (стр. 234).
Далее, стр. 247, раздел - Метод экономии топлива и обеспечения долговечности Вашего автомобиля", :"...Избегайте длительного прогревания двигателя на холостом ходу. (Выделено составителями). Как только двигатель заработает ровно, начинайте движение - но плавно. Помните, однако, что в холодные зимние дни прогревание может занять немного больше времени...". shok.gif
Сам грею ровно столько, пока выкуриваю сигаретку.


Не греть двигатель на холостых - это исключительно забота об экологии в Японии и Европе. Для самого двигателя начинать движение при минусовой температуре движка и холодном масле чревато повышенным износом как минимум.
Единственное, что если греть движок по полчаса (или, допустим просто стоять на холостых долгое время - например, ожидая пассажиров) - образуется нагар, который постепенно накапливается. Впрочем, есть специальные технические жидкости (типа WYNNS) для промывки топливной системы и удаления нагара (в народе процедура называется "раскоксовкой").

Отсюда вывод - движок греть до того момента, когда стрелка температуры сдвинется с начальной отметки. После этого плавно разгоняемся и едем, не топим до тех пор, пока стрелка не дойдет до нормального значения (середина шкалы), что будет означать выход на рабочую температуру двигателя.

Единственный вопрос в том, что, допустим, если поставить Вебасто или аналогичный предпусковой подогреватель - то двигатель-то он греет, а коробку нет? Это значит, завели машину, но сразу нормально ехать нельзя - двигатель прогрет, а коробка холодная? Тут как правильней будет поступить?
 
+Quote Post


3 страниц V  < 1 2 3 >
Reply to this topicStart new topic
> 1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Текстовая версия Сейчас: 25.4.2024, 11:09