Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация ) |
Добро пожаловать в Клубный автосервис для вашего "Тойота RAV4" в Москве! Бесплатная диагностика! Не упустите выгоду! Экономьте на ТО и ремонте до 50%! Подробнее ЗДЕСЬ!!! |
Греть или не греть АКПП??? |
28.12.2009, 23:39
Сообщение
#21
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 70 Регистрация: 31.8.2008 Город: Самара Авто: RAV4 (3) левый руль Пол: Мужской Поблагодарили: 2 раз(а) |
я вам верю, объясните плз. физику процесса
|
|
29.12.2009, 6:31
Сообщение
#22
|
|||
Активный пользователь Группа: Пользователи Сообщений: 235 Регистрация: 12.10.2008 Город: Omsk Авто: RAV4 (2) правый руль Поблагодарили: 36 раз(а) |
ИМХО, "физика процесса" заключается только в том, чтобы пошевелить механизмами перед началом движения. А так, при включении АКПП включается маслянный насос, который сжимает диски сцепления, размер которых сопоставим с дисками CD-ROM, при нажатом тормозе происходит трение двух дисков и при этом действительно должно выделяться тепло, но не в таком количестве, чтобы прогреть такую кучу железа и около 7 литров масла, которое тем же насосом потом прогоняется через радиатор. Если не прав, поправте. |
||
|
29.12.2009, 8:54
Сообщение
#23
|
|
злобный крокодил Группа: Модераторы Сообщений: 20761 Регистрация: 2.11.2009 Город: near Moscow Авто: другое авто Пол: Мужской Материально помог форуму. Поблагодарили: 4790 раз(а) |
неправильная у тебя физика
1. масляный насос приводится от маховика, упрощённого говоря и работает всегда, когда крутится коленвал 2. когда машина стоит на месте, это единственное, что крутится в АКПП, помимо ГДТ 3. никакие диски друг об друга не трутся )))) при переводе селектора в один из режимов движения фрикционы сдвигаются и затормаживают определённые ветви планетарной передачи и на этом всё движение заканчивается т.о. стоя на месте, АКПП прогревается только от двигателя через корпус, т.к. когда двигатель холодный обогрева масла в радиаторе не происходит само собой т.е. стоять на месте и греть акпп, дёргая за ручку - есть признак полной технической безграмотности а главное - смысла 0 на ходу она прогреется гораздо быстрее, главное не играть в Ф1 первые пару километров ну или стоять на месте до опупения, пока двигатель не прогреется хотя бы до ~60C, когда ОЖ пойдёт через основной радиатор |
29.12.2009, 9:51
Сообщение
#24
|
|
Активный пользователь Группа: Пользователи Сообщений: 103 Регистрация: 26.4.2009 Поблагодарили: 60 раз(а) |
Раньше коробку не прогревал, т.к. просто не приходила в голову такая мысль. Прочитал ветку и стал "греть" АКПП, но появились сомнения в целесообразности этой процедуры - это ж не механика, когда нейтраль включил и прогревай скока влезет. Вобщем по теме: моё имхо, что регулярно менять масло в коробке будет куда полезнее, чем в холода каждый день после запуска прогревать его по полчаса...не думаю, что оно густеет до состояния парафина.
ссылка
|
|
|
|
|
|
29.12.2009, 10:40
Сообщение
#25
|
|||
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 70 Регистрация: 31.8.2008 Город: Самара Авто: RAV4 (3) левый руль Пол: Мужской Поблагодарили: 2 раз(а) |
я хотел узнать у осведомленных, почему на нейтрали АКПП прогревать эффективней, нежели "дёргая за ручку" |
||
|
29.12.2009, 21:46
Сообщение
#26
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 72 Регистрация: 25.4.2009 Город: Люберцы Авто: RAV4 (2) левый руль Пол: Мужской Поблагодарили: 17 раз(а) |
Лично я зимой прогреваюсь так. Завёл машину и дал оборотам упасть чуть ниже 1500 об. (что бы при переводе селектора не возникало ударных нагрузок), затем включаю D и удерживаю тормоз от 3 до 5 минут в зависимости от температуры улицы.
Да, если просто завести двигатель, то коробка будет прогреваться только за счёт тосола в котором находится её радиатор, но если перевести в один из рабочих режимов ( D или R), масло начинает совершать работу в результате чего выделяется больше тепла. |
31.12.2009, 20:35
Сообщение
#27
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 5 Регистрация: 3.12.2009 Поблагодарили: 1 раз(а) |
Пишу первый раз. Очень доволен ВАШИМ клубом. Украина Харьков. Пишите не личку, если будут вопросы по автомату. Много интересной инормации и провдено испытаний на сто с мастерами-друьями по АКПП.....
|
|
1.1.2010, 16:08
Сообщение
#28
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 77 Регистрация: 9.10.2008 Поблагодарили: 6 раз(а) |
ссылка
|
|
1.1.2010, 18:09
Сообщение
#29
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 70 Регистрация: 31.8.2008 Город: Самара Авто: RAV4 (3) левый руль Пол: Мужской Поблагодарили: 2 раз(а) |
zheka73
Спасибо за ссылку, оч. интересно почитать |
|
|
|
|
|
1.1.2010, 18:44
Сообщение
#30
|
|
Активный пользователь Группа: Пользователи Сообщений: 235 Регистрация: 12.10.2008 Город: Omsk Авто: RAV4 (2) правый руль Поблагодарили: 36 раз(а) |
Видео как работает АКПП на разных режимах можно скачать тут
ссылка |
|
9.2.2010, 15:18
Сообщение
#31
|
|
Активный пользователь Группа: Пользователи Сообщений: 103 Регистрация: 26.4.2009 Поблагодарили: 60 раз(а) |
То есть в итоге пришли к выводу, что автомат зимой все таки необходимо прогревать?
ссылка
|
|
9.2.2010, 15:25
Сообщение
#32
|
|
злобный крокодил Группа: Модераторы Сообщений: 20761 Регистрация: 2.11.2009 Город: near Moscow Авто: другое авто Пол: Мужской Материально помог форуму. Поблагодарили: 4790 раз(а) |
стоя на месте, его не прогреешь...
а на ходу - пожалста, прогревай |
12.2.2010, 16:17
Сообщение
#33
|
|
Старожил Группа: Пользователи Сообщений: 348 Регистрация: 23.9.2009 Авто: рассматриваю покупку РАВ4 Пол: Мужской Поблагодарили: 55 раз(а) |
У меня прогревай или не прогревай - первые сотни метров движения (с утра на морозе) машина еле тащится. Это нормально?
Rav4 2001 2.0 Auris 2008, Ford M-ndeo 2009
Ищу Rav 4 III |
|
12.2.2010, 20:24
Сообщение
#34
|
|
Активный пользователь Группа: Пользователи Сообщений: 120 Регистрация: 4.11.2009 Город: Москва Авто: RAV4 (2) левый руль Поблагодарили: 15 раз(а) |
Для себя уяснил следующее:
а). греть нужно, б). греется и в положении P. Информация к уяснению. На улице -20 ,заводим и сразу втыкаем R,имеем жесткое ,с ощутимым толчком включение (оно нам надо?). Прогреваемся на Р градусов до 50-60 ОЖ,включение мягкое,почти незаметное. Бензинчику,конечно,пожгли,да,и грелись намного дольше,чем на ходу,но,коробка,я думаю,это оценит. |
13.2.2010, 22:35
Сообщение
#35
|
|
Старожил Группа: Пользователи 2 Сообщений: 1547 Регистрация: 29.10.2009 Город: Москва, ЮВАО Пол: Мужской Поблагодарили: 761 раз(а) |
v952n, ощутимый толчок следует от высоких оборотов 2-2,5К на еще не прогретой машине. Двигатель прогревается, обороты падают до минимума и все мягко переключается.
На P вы коробку не прогреете. ссылка
|
|
|
|
|
|
14.2.2010, 20:39
Сообщение
#36
|
|||
Активный пользователь Группа: Пользователи Сообщений: 120 Регистрация: 4.11.2009 Город: Москва Авто: RAV4 (2) левый руль Поблагодарили: 15 раз(а) |
Возможно,Вы правы.Проведу эксперимент (правда только в след.выходные): прогреюсь на Р ,подниму обороты и включу R. В любом случае,сначала,видимо,не вредно постоять на Р. |
||
14.2.2010, 21:37
Сообщение
#37
|
|
злобный крокодил Группа: Модераторы Сообщений: 20761 Регистрация: 2.11.2009 Город: near Moscow Авто: другое авто Пол: Мужской Материально помог форуму. Поблагодарили: 4790 раз(а) |
надо не эксперименты проводить, а "учить матчасть"
когда машина стоит на месте, в кпп ничего не крутится за исключением гдт, который прикручен к маховику соответственно и нет источника тепла, от которого бы кпп нагревалась прогрев масла от теплообменника в радиаторе начинается только тогда, когда ож начинает циркулировать через радиатор, что зимой на хх может вообще не произойти... поэтому надо завестись, постоять пару минут чтобы масло гарантированно прокачалось по кпп и двигателю и неспешно начинать движение, тогда кпп и двигатель прогреются быстро и можно отжигать |
16.2.2010, 17:09
Сообщение
#38
|
|||
Старожил Группа: Пользователи Сообщений: 626 Регистрация: 16.6.2008 Город: Одинцово Авто: другое Пол: Мужской Поблагодарили: 35 раз(а) |
Alex_707
Как я писал, один в один. Пусть я лучше 10-15 минут потеряю, но зато Равчика ненадрываю Меня все время преследуют умные мысли, но я - быстрее.
БЫЛ ссылка Стал ссылка |
||
|
16.2.2010, 17:26
Сообщение
#39
|
|
Старожил Группа: Пользователи Сообщений: 307 Регистрация: 28.12.2008 Город: Глупов Черноморской губернии Авто: RAV4 (2) левый руль Пол: Мужской Поблагодарили: 44 раз(а) |
листал сегодня "Руководство для владельца", цитирую:"... Двигатель следует прогреть во время движения, а не на холостом ходу. Для прогревания ведите автомобиль плавно, с ровными оборотами двигателя до тех пор, пока температура охлаждающей жидкости не достигнет нужного уровня в пределах нормального диапазона...". (стр. 234).
Далее, стр. 247, раздел - Метод экономии топлива и обеспечения долговечности Вашего автомобиля", :"...Избегайте длительного прогревания двигателя на холостом ходу. (Выделено составителями). Как только двигатель заработает ровно, начинайте движение - но плавно. Помните, однако, что в холодные зимние дни прогревание может занять немного больше времени...". Сам грею ровно столько, пока выкуриваю сигаретку. |
|
27.7.2013, 22:10
Сообщение
#40
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 32 Регистрация: 15.8.2011 Город: Моего города нет в списке Авто: RAV4 (3) левый руль Пол: Мужской Поблагодарили: 5 раз(а) |
Не греть двигатель на холостых - это исключительно забота об экологии в Японии и Европе. Для самого двигателя начинать движение при минусовой температуре движка и холодном масле чревато повышенным износом как минимум. Единственное, что если греть движок по полчаса (или, допустим просто стоять на холостых долгое время - например, ожидая пассажиров) - образуется нагар, который постепенно накапливается. Впрочем, есть специальные технические жидкости (типа WYNNS) для промывки топливной системы и удаления нагара (в народе процедура называется "раскоксовкой"). Отсюда вывод - движок греть до того момента, когда стрелка температуры сдвинется с начальной отметки. После этого плавно разгоняемся и едем, не топим до тех пор, пока стрелка не дойдет до нормального значения (середина шкалы), что будет означать выход на рабочую температуру двигателя. Единственный вопрос в том, что, допустим, если поставить Вебасто или аналогичный предпусковой подогреватель - то двигатель-то он греет, а коробку нет? Это значит, завели машину, но сразу нормально ехать нельзя - двигатель прогрет, а коробка холодная? Тут как правильней будет поступить? |
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0) |
|