Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация ) |
Добро пожаловать в Клубный автосервис для вашего "Тойота RAV4" в Москве! Бесплатная диагностика! Не упустите выгоду! Экономьте на ТО и ремонте до 50%! Подробнее ЗДЕСЬ!!! |
Геометрия подвески, Как определить, что погнуто? |
2.2.2011, 8:36
Сообщение
#1
|
|
Старожил Группа: Пользователи Сообщений: 980 Регистрация: 23.3.2010 Город: регион38 Авто: RAV4 (1) правый руль Пол: Мужской Поблагодарили: 409 раз(а) |
Ситуация такая.При выставлении передних колес прямо--правое колесо стоит точно посередине арки,а левое смещенно назад на 1,5см.(видно даже без замеров,в левом повороте на новой шипованной резине стандартного размера(215/70/16) слегка цепляет шипами подкрылок).При моей эксплуатации машины ДТП не было,да и до меня, похоже,в морду не бита.Бывало, несколько раз хорошо славливал ямы,но после этого осматривал--вроде все нормально.Походы на несколькс СТО внятных результатов не дали--говорят(неуверенно): вроде погнут рычаг,другие--стойка,еще есть мнение--поворотный кулак...Короче менять все подряд неохота и накладно.
Поездив по этим сервисам--решил самостоятельно вылечить все накопившиеся болячки,за почти пятилетний период интенсивной эксплуатации авто.Имеем:теплый гараж с ямой,свободное время(отпуск),некоторые средства на ремонт;планы на ремонт:замена ремня ГРМ со всем сопутствующим,замена МС колпачков и регулировка клапанов,снятие и ремонт текущей рейки,замена всех опор РЗМ и ДВС,доделка задней подвески(прошлый год недоделал),ремонт передней и еще всякая мелочевка.Но ближе к теме.Причин увода колеса взад я насчитал несколько(может чего не учел--прошу указать):погнутый рычаг,погнутая стойка,погнутый поворотный кулак,погнутая поперечная балка и (не дай бог)погнутый лонжерон.Решил определять методом исключения.Снял стойку,осмотрел:не бежит,собрана правильно,на вид ровная--отложил в сторону(разбирать не стал).Взял старую убитую стойку голую,прикрутил на нее старый опорный подшипник(повторюсь:стойка голая--без пружины,отбойника,верхней чашки и т.д.--только стойка+опорник).Получилась в вытянутом состоянии такая же,как и собранная.Закрепил на машине,поставил колесо,подвел домкратом рычаг до его рабочего положения--колесо также смещено назад.Значит стойка отпадает--причина в другом(поправьте,если не прав). На данный момент снята балка с рычагами(все равно рейку снимать).Открутил рвчаги от балки,наложил их друг на лруга--вроде тоже геометрия сходится(по отверстиям для шаровой)--по крайней мере явных различий в форие рычагов не видно.Также снят левый поворотный кулак.Вот,чешу репу,как выбраковать деформированную деталь(балка,кулак,за рычаг тоже до конца уверенности нет)?Может у кого есть контрольные размеры данных деталей либо какие ссылки по теме либо еще какой опыт?Все рекомендации,предложения и предположения приветствуются! Скажу сразу--возможности визуально сравнить с заведомо исправной запчастью(новой или на разборке) в нашем N-ске нет.Для этого нужно либо заказывать(но потом за ненадобностью назад уже не вернешь),либо самому ехать с этими железяками за 400км. RAV4, 99г,3S-FE, АКПП(лентяйка),4WD,японец(правый руль),серый металлик,5дв.,в пользовании сентябрь 2006,в России декабрь 2004. ОТЛИЧНЫЙ НАДЕЖНЫЙ ДЖИПЧИК.
|
|
2.2.2011, 9:41
Сообщение
#2
|
|
Старожил Группа: Пользователи Сообщений: 3024 Регистрация: 23.5.2008 Город: Нижний Новгород Авто: RAV4 (1) левый руль Пол: Мужской Поблагодарили: 2243 раз(а) |
Тоже есть такая проблема. После легкого вылета в небольшой кювет и встречи там с пеньком правым колесом, последнее стоит не ровно. Схождение естественно тоже ушло, но его я выправил, правда теперь руль стоит не ровно. Но и колесо так же слегка смещено назад. Насколько, я не знаю, но резина в повороте слева за арку не задевает, а справа задевает. Грешил сначала на болт переднего сайлентблока. По следам на балке было видно, что его шляпка сместилась от штатного положения наружу. Заменил - стало лучше, но не до конца. Болт кстати оказался вполне себе прямым, правда выкручивался с большим трудом. Скорее всего слегка повернулась гайка в балке, в которую этот болт вкручивается. Буду по весне менять сайленты, думаю попытаться это выправить. Пары хороших ударов кувалдой через старый болт должно быть достаточно, мне кажется. Проверь у себя, на снятой балке это должно быть видно - оси болтов должны быть параллельны.
|
2.2.2011, 10:30
Сообщение
#3
|
|
Старожил Группа: Пользователи Сообщений: 980 Регистрация: 23.3.2010 Город: регион38 Авто: RAV4 (1) правый руль Пол: Мужской Поблагодарили: 409 раз(а) |
Спасибо,ценный совет--обязательно замерю,как доберусь до гаража и отпишу!Кстати,да,болт переднего сайлентблока с проблемной стороны откручивался оочень туго по всей длине,чего не скажешь про правую сторону(только сорвал и пошел чуть ли не от руки).Тоже самое и про остальные болты,крепящие балку.То есть разница с левой(где колесо неровно)и правой стороной такая:левая сторона--все силовые болты более ржавые и туго откручивались;правая--болты сохранились лучше и намного легче крутятся.Есть уже пища для размышлений.Какой из этого можно сделать вывод?
RAV4, 99г,3S-FE, АКПП(лентяйка),4WD,японец(правый руль),серый металлик,5дв.,в пользовании сентябрь 2006,в России декабрь 2004. ОТЛИЧНЫЙ НАДЕЖНЫЙ ДЖИПЧИК.
|
|
2.2.2011, 10:52
Сообщение
#4
|
||||||||||||||||||||||||
Старожил Группа: Пользователи Сообщений: 3024 Регистрация: 23.5.2008 Город: Нижний Новгород Авто: RAV4 (1) левый руль Пол: Мужской Поблагодарили: 2243 раз(а) |
По поводу ржавчины не знаю, что сказать, у меня одинаково все. А вот по поводу тугого откручивания мысль такая - скорее всего после деформации болт находился под дополнительной нагрузкой от сайлентблока и трение мешало ему крутиться. Практически до конца крутил его с полметровой трубой, надетой на прочный вороток, и то приходилось прикладывать значительные усилия. |
|||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
7.2.2012, 5:18
Сообщение
#5
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 7 Регистрация: 12.5.2011 Город: Челябинск Авто: RAV4 (2) левый руль Пол: Мужской Поблагодарили: 6 раз(а) |
Добрый день, форумчане! Недавно попал в небольшую аварию на 40 км, удар оказался скользящим в немного повернутое во внутрь левое колесо. Сразу было видно что колесо чуть ли не уткнулось в арку (в право можно было поворачивать, а при левом повороте колесо упиралось). После страховой начал ремонт. Заменил рычаг (визуально был порван и надежда что его замена все решит не увенчалась успехом), но колесо не много пошло вперед. При замене рычага сняли шаровую опору которую тоже крутонуло (небольшой винт)-тоже сразу заменил. При замере от центра шаровой до симетричной точки с двух сторон выяснилось что отклонение левого колеса порядка 1,5-2 см. Все это пока делал сам. Решил съездить на сход-развал к официалам (взяли 1400) по несоосности так и показало 20мм и дали рекомендации заменить стойку и рулевую тягу. Все купил в магазине и сразу к знакомым, которые тоже во все голоса говорили , что стойка 100%. Сняли, оказалась гнута, но во внутрь, т.к. все таки удар больше боковой хоть и вскользь. Расстояние от колеса до нижней опоры пружины встало в норму, а вот расстояние до арки все теже 1,5-2 см. Настойчиво попросил друзей подоткрутить болты крепления подрамника ( ранее обнаружил что по всем основным креплениям к кузову -4шт. сдвиг против часовой стрелки если смотреть с переди буквально на 5мм. только ослабили болты....сразу балка разгрузилась от напряжения и колесо встало практически в исходное состояние. Монтировочкой можно было и совсем точно поставить, только небыло хороших мерительных инструментов....а по рулетке (которую взял заранее) выставили с разницей в 5 мм. После кузовных работ загоню еще раз на подъемник все по уму настрою и можно делать сход развал. У вас предполагаю могло случится подобное, но т.к. сразу не обратили внимания на болты крепления подрамника, их со временем закидало и сдвига не видно. Удачи! |
|
19.2.2012, 20:14
Сообщение
#6
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 47 Регистрация: 9.5.2011 Город: Петрозаводск Авто: RAV4 (1) левый руль Пол: Мужской Поблагодарили: 0 раз(а) |
andtar, а можно чуть подробнее - какие именно болты крепления подрамника? если можно фото или на схеме.
аналогичная ситуация - после удара колесо ушло на 2 см назад и цепляет арку |
|
20.2.2012, 5:20
Сообщение
#7
|
||||||||||||||||||||||||
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 7 Регистрация: 12.5.2011 Город: Челябинск Авто: RAV4 (2) левый руль Пол: Мужской Поблагодарили: 6 раз(а) |
Добрый день! конечно можно и фото сделать....уточните только какого у вас поколения Rav (у меня 3). Если поколения разные, то соответственно и подрамники отличаются. И сразу можите посмотреть как выглядит балка для Вашего Рафа на ссылка далее выбираете Toyota и Ваше поколение -далее подвеска передних колес и далее балка подмоторная (нажимайте на фотки в таблице и увидите где и что крутить и вообще как она выглядит). |
|||||||||||||||||||||||
|
20.2.2012, 7:08
Сообщение
#8
|
||||||||||||||||||||||||
Старожил Группа: Пользователи Сообщений: 472 Регистрация: 23.7.2008 Город: Казань Авто: RAV4 (1) левый руль Пол: Мужской Поблагодарили: 27 раз(а) |
сам проходил, словил яму, хорошую яму, итог резина с шишкой, амортизатор потек ручьем. при замене выяснилось, шток погрулся. так что проверяйте стойки в том числе. |
|||||||||||||||||||||||
|
20.2.2012, 7:58
Сообщение
#9
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 47 Регистрация: 9.5.2011 Город: Петрозаводск Авто: RAV4 (1) левый руль Пол: Мужской Поблагодарили: 0 раз(а) |
andtar, этот подфорум про рафы первого поколения - соответсвенно и рафик у меня первый (1998 год)
за ссылку спасибо, посмотрю |
|
|
|
|
|
20.2.2012, 10:06
Сообщение
#10
|
|
Старожил Группа: Пользователи Сообщений: 980 Регистрация: 23.3.2010 Город: регион38 Авто: RAV4 (1) правый руль Пол: Мужской Поблагодарили: 409 раз(а) |
Упс...Тему мою старенькую подняли--тогда придется отчитаться по решению своей проблемы .Ссори,что сразу не отписал.
По совету jushi проверил параллельность болтов балки и вообще всю балку перемерял вдоль и поперек--явной деформации так и не обнаружил--балка как балка,вполне себе ровная.Вычеркнул ее из списка подозреваемых.Настала очередь поворотного кулака.Честно сказать--сомневался в его погнутости--глядя на него,трудно поверить,что его вообще можно как то деформировать.Так как оба были сняты решил их сравнить(они зеркальные).Зажал в тиски за плоскость крепления стойки на одинаковой высоте и,глядя сверху,стало понятно,где собака зарыта.Отверстия под шаровые и рулевые тяги явно не совпадали,хотя,по идее,должны.То есть сама плоскость с отверстиями под крепление стойки загнута вперед,и в собранном виде,стойка выставляет кулак(а соответственно колесо) взад. ЛЕВЫЙ_И_ПРАВЫЙ.jpg ( 402,61 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1221 Вот еще с приложенной к этой плоскости линейкой к левому(погнутому) и исправному правому кулакам.Видно по концу линейки возле шаровой,насколько погнут кулак. ЛЕВЫЙ.jpg ( 466,82 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1197 ПРАВЫЙ.jpg ( 439,23 килобайт ) Кол-во скачиваний: 946 Видимо,все-таки контакт с хорошей ямкой на скорости и послужил причиной дефформации на вид такого мощного кулака. Править не стал.Взял на разборке за три рубля контрактный в сборе в отличном состоянии(судя по тормозному диску--износ его минимальный) и поставил не меняя потрохов(подшипник,сальники,ступицу).Еще бонусом достались (шли с кулаком):наполовину стертые колодки с пластинами,тормозной диск в хорошем состоянии,датчик АБС,тормозной шланг, неплохая шаровая,суппорт,ступица с подшипником и сальниками Колесо встало по центру арки .Выставил углы на стенде(сход-развал).Сейчас полет нормальный--резину не жрет,машину не куда не уводит,ступичный подшипник(который стоял в кулаке вместе со ступицей) не гудит--вобщем доволен. RAV4, 99г,3S-FE, АКПП(лентяйка),4WD,японец(правый руль),серый металлик,5дв.,в пользовании сентябрь 2006,в России декабрь 2004. ОТЛИЧНЫЙ НАДЕЖНЫЙ ДЖИПЧИК.
|
|
10.5.2012, 12:06
Сообщение
#11
|
|
Активный пользователь Группа: Пользователи Сообщений: 245 Регистрация: 20.4.2012 Город: Нижний Новгород Авто: RAV4 (1) левый руль Пол: Мужской Поблагодарили: 32 раз(а) |
Значит поворотный кулак, скорее всего.. эх блин..
Пожалуйста, продублируйте ответ на почту bk_bk_@bk.ru
|
4.11.2012, 19:33
Сообщение
#12
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 7 Регистрация: 18.4.2012 Город: Моего города нет в списке Авто: нет авто Пол: Мужской Поблагодарили: 1 раз(а) |
Была аналгичная проблема на правом колесе, сменил поворотный кулак, заказывал новый оригинальный колесопрактически встало в норму развал выставился без проблем. У равчиков гнет от хорошего наезда на бардюр или кочек поворотные кулаки.
RAV-4 2011, 2,4 Лонг
|
|
9.11.2012, 10:55
Сообщение
#13
|
||||||||||||||||||||||||
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 4 Регистрация: 11.4.2009 Город: г. Спасск-Дальний Пол: Мужской Поблагодарили: 0 раз(а) |
Та же проблема. Только говорят, что лучше сразу взять кулак со ступицей, иначе подшипник надо пресовать. Вы как делали? |
|||||||||||||||||||||||
|
9.11.2012, 11:03
Сообщение
#14
|
||||||||||||||||||||||||
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 7 Регистрация: 18.4.2012 Город: Моего города нет в списке Авто: нет авто Пол: Мужской Поблагодарили: 1 раз(а) |
Я Заказывал полностью новый поворотный кулак и новый подшипник ступицы, мастер опытный делал, все махом у него получилось, минут за 40. Советую с контрактом не связываться, у меня 11 кузов, а при заказе ступицы в сборе привезли от 10 кузова равчика ступицу контрактную, там нет разъема под датчик АБС, пришлось ругаться сдавать и заказывать новый поворотный кулак , что и Вам я рекомендую. RAV-4 2011, 2,4 Лонг
|
|||||||||||||||||||||||
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0) |
|