Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Добро пожаловать в Клубный автосервис для вашего "Тойота RAV4" в Москве! Бесплатная диагностика!
Не упустите выгоду! Экономьте на ТО и ремонте до 50%! Подробнее ЗДЕСЬ!!!
yes.gif
 
 
Reply to this topicStart new topic
> Геометрия подвески, Как определить, что погнуто?
glebb71
сообщение 2.2.2011, 8:36
Сообщение #1

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 980
Регистрация: 23.3.2010
Город: регион38
Авто: RAV4 (1) правый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 398 раз(а)


Ситуация такая.При выставлении передних колес прямо--правое колесо стоит точно посередине арки,а левое смещенно назад на 1,5см.(видно даже без замеров,в левом повороте на новой шипованной резине стандартного размера(215/70/16) слегка цепляет шипами подкрылок).При моей эксплуатации машины ДТП не было,да и до меня, похоже,в морду не бита.Бывало, несколько раз хорошо славливал ямы,но после этого осматривал--вроде все нормально.Походы на несколькс СТО внятных результатов не дали--говорят(неуверенно): вроде погнут рычаг,другие--стойка,еще есть мнение--поворотный кулак...Короче менять все подряд неохота и накладно.
Поездив по этим сервисам--решил самостоятельно вылечить все накопившиеся болячки,за почти пятилетний период интенсивной эксплуатации авто.Имеем:теплый гараж с ямой,свободное время(отпуск),некоторые средства на ремонт;планы на ремонт:замена ремня ГРМ со всем сопутствующим,замена МС колпачков и регулировка клапанов,снятие и ремонт текущей рейки,замена всех опор РЗМ и ДВС,доделка задней подвески(прошлый год недоделал),ремонт передней и еще всякая мелочевка.Но ближе к теме.Причин увода колеса взад я насчитал несколько(может чего не учел--прошу указать):погнутый рычаг,погнутая стойка,погнутый поворотный кулак,погнутая поперечная балка и (не дай бог)погнутый лонжерон.Решил определять методом исключения.Снял стойку,осмотрел:не бежит,собрана правильно,на вид ровная--отложил в сторону(разбирать не стал).Взял старую убитую стойку голую,прикрутил на нее старый опорный подшипник(повторюсь:стойка голая--без пружины,отбойника,верхней чашки и т.д.--только стойка+опорник).Получилась в вытянутом состоянии такая же,как и собранная.Закрепил на машине,поставил колесо,подвел домкратом рычаг до его рабочего положения--колесо также смещено назад.Значит стойка отпадает--причина в другом(поправьте,если не прав). На данный момент снята балка с рычагами(все равно рейку снимать).Открутил рвчаги от балки,наложил их друг на лруга--вроде тоже геометрия сходится(по отверстиям для шаровой)--по крайней мере явных различий в форие рычагов не видно.Также снят левый поворотный кулак.Вот,чешу репу,как выбраковать деформированную деталь(балка,кулак,за рычаг тоже до конца уверенности нет)?Может у кого есть контрольные размеры данных деталей либо какие ссылки по теме либо еще какой опыт?Все рекомендации,предложения и предположения приветствуются! preved.gif
Скажу сразу--возможности визуально сравнить с заведомо исправной запчастью(новой или на разборке) в нашем N-ске нет.Для этого нужно либо заказывать(но потом за ненадобностью назад уже не вернешь),либо самому ехать с этими железяками за 400км.



RAV4, 99г,3S-FE, АКПП(лентяйка),4WD,японец(правый руль),серый металлик,5дв.,в пользовании сентябрь 2006,в России декабрь 2004. ОТЛИЧНЫЙ НАДЕЖНЫЙ ДЖИПЧИК.
 
+Quote Post
jushi
сообщение 2.2.2011, 9:41
Сообщение #2

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 2856
Регистрация: 23.5.2008
Город: Нижний Новгород
Авто: RAV4 (1) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 2110 раз(а)


Тоже есть такая проблема. После легкого вылета в небольшой кювет и встречи там с пеньком правым колесом, последнее стоит не ровно. Схождение естественно тоже ушло, но его я выправил, правда теперь руль стоит не ровно. Но и колесо так же слегка смещено назад. Насколько, я не знаю, но резина в повороте слева за арку не задевает, а справа задевает. Грешил сначала на болт переднего сайлентблока. По следам на балке было видно, что его шляпка сместилась от штатного положения наружу. Заменил - стало лучше, но не до конца. Болт кстати оказался вполне себе прямым, правда выкручивался с большим трудом. Скорее всего слегка повернулась гайка в балке, в которую этот болт вкручивается. Буду по весне менять сайленты, думаю попытаться это выправить. Пары хороших ударов кувалдой через старый болт должно быть достаточно, мне кажется. Проверь у себя, на снятой балке это должно быть видно - оси болтов должны быть параллельны.


Поблагодарили:
 134767743  
+Quote Post
glebb71
сообщение 2.2.2011, 10:30
Сообщение #3

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 980
Регистрация: 23.3.2010
Город: регион38
Авто: RAV4 (1) правый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 398 раз(а)


Спасибо,ценный совет--обязательно замерю,как доберусь до гаража и отпишу!Кстати,да,болт переднего сайлентблока с проблемной стороны откручивался оочень туго по всей длине,чего не скажешь про правую сторону(только сорвал и пошел чуть ли не от руки).Тоже самое и про остальные болты,крепящие балку.То есть разница с левой(где колесо неровно)и правой стороной такая:левая сторона--все силовые болты более ржавые и туго откручивались;правая--болты сохранились лучше и намного легче крутятся.Есть уже пища для размышлений.Какой из этого можно сделать вывод?



RAV4, 99г,3S-FE, АКПП(лентяйка),4WD,японец(правый руль),серый металлик,5дв.,в пользовании сентябрь 2006,в России декабрь 2004. ОТЛИЧНЫЙ НАДЕЖНЫЙ ДЖИПЧИК.
 
+Quote Post
jushi
сообщение 2.2.2011, 10:52
Сообщение #4

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 2856
Регистрация: 23.5.2008
Город: Нижний Новгород
Авто: RAV4 (1) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 2110 раз(а)


Цитата:
(glebb71 @ 2.2.2011, 11:30) *
Какой из этого можно сделать вывод?

По поводу ржавчины не знаю, что сказать, у меня одинаково все. А вот по поводу тугого откручивания мысль такая - скорее всего после деформации болт находился под дополнительной нагрузкой от сайлентблока и трение мешало ему крутиться. Практически до конца крутил его с полметровой трубой, надетой на прочный вороток, и то приходилось прикладывать значительные усилия.
 134767743  
+Quote Post





 

andtar
сообщение 7.2.2012, 5:18
Сообщение #5

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 7
Регистрация: 12.5.2011
Город: Челябинск
Авто: RAV4 (2) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 6 раз(а)


Цитата:
(jushi @ 2.2.2011, 14:52) *
По поводу ржавчины не знаю, что сказать, у меня одинаково все. А вот по поводу тугого откручивания мысль такая - скорее всего после деформации болт находился под дополнительной нагрузкой от сайлентблока и трение мешало ему крутиться. Практически до конца крутил его с полметровой трубой, надетой на прочный вороток, и то приходилось прикладывать значительные усилия.


Добрый день, форумчане! Недавно попал в небольшую аварию на 40 км, удар оказался скользящим в немного повернутое во внутрь левое колесо. Сразу было видно что колесо чуть ли не уткнулось в арку (в право можно было поворачивать, а при левом повороте колесо упиралось). После страховой начал ремонт. Заменил рычаг (визуально был порван и надежда что его замена все решит не увенчалась успехом), но колесо не много пошло вперед. При замене рычага сняли шаровую опору которую тоже крутонуло (небольшой винт)-тоже сразу заменил. При замере от центра шаровой до симетричной точки с двух сторон выяснилось что отклонение левого колеса порядка 1,5-2 см. Все это пока делал сам. Решил съездить на сход-развал к официалам (взяли 1400) по несоосности так и показало 20мм и дали рекомендации заменить стойку и рулевую тягу. Все купил в магазине и сразу к знакомым, которые тоже во все голоса говорили , что стойка 100%. Сняли, оказалась гнута, но во внутрь, т.к. все таки удар больше боковой хоть и вскользь. Расстояние от колеса до нижней опоры пружины встало в норму, а вот расстояние до арки все теже 1,5-2 см. Настойчиво попросил друзей подоткрутить болты крепления подрамника ( ранее обнаружил что по всем основным креплениям к кузову -4шт. сдвиг против часовой стрелки если смотреть с переди буквально на 5мм. только ослабили болты....сразу балка разгрузилась от напряжения и колесо встало практически в исходное состояние. Монтировочкой можно было и совсем точно поставить, только небыло хороших мерительных инструментов....а по рулетке (которую взял заранее) выставили с разницей в 5 мм. После кузовных работ загоню еще раз на подъемник все по уму настрою и можно делать сход развал.
У вас предполагаю могло случится подобное, но т.к. сразу не обратили внимания на болты крепления подрамника, их со временем закидало и сдвига не видно.
Удачи!


Поблагодарили:
 
+Quote Post
mishik
сообщение 19.2.2012, 20:14
Сообщение #6

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 46
Регистрация: 9.5.2011
Город: Петрозаводск
Авто: RAV4 (1) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)


andtar, а можно чуть подробнее - какие именно болты крепления подрамника? если можно фото или на схеме.

аналогичная ситуация - после удара колесо ушло на 2 см назад и цепляет арку sad.gif
 
+Quote Post
andtar
сообщение 20.2.2012, 5:20
Сообщение #7

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 7
Регистрация: 12.5.2011
Город: Челябинск
Авто: RAV4 (2) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 6 раз(а)


Цитата:
(mishik @ 20.2.2012, 0:14) *
andtar, а можно чуть подробнее - какие именно болты крепления подрамника? если можно фото или на схеме.

аналогичная ситуация - после удара колесо ушло на 2 см назад и цепляет арку sad.gif



Добрый день! конечно можно и фото сделать....уточните только какого у вас поколения Rav (у меня 3). Если поколения разные, то соответственно и подрамники отличаются. И сразу можите посмотреть как выглядит балка для Вашего Рафа на ссылка далее выбираете Toyota и Ваше поколение -далее подвеска передних колес и далее балка подмоторная (нажимайте на фотки в таблице и увидите где и что крутить и вообще как она выглядит).
 
+Quote Post
leha-1
сообщение 20.2.2012, 7:08
Сообщение #8

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 472
Регистрация: 23.7.2008
Город: Казань
Авто: RAV4 (1) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 27 раз(а)


Цитата:
(andtar @ 7.2.2012, 7:18) *
Добрый день, форумчане! Недавно попал в небольшую аварию на 40 км, удар оказался скользящим в немного повернутое во внутрь левое колесо. Сразу было видно что колесо чуть ли не уткнулось в арку (в право можно было поворачивать, а при левом повороте колесо упиралось). После страховой начал ремонт. Заменил рычаг (визуально был порван и надежда что его замена все решит не увенчалась успехом), но колесо не много пошло вперед. При замене рычага сняли шаровую опору которую тоже крутонуло (небольшой винт)-тоже сразу заменил. При замере от центра шаровой до симетричной точки с двух сторон выяснилось что отклонение левого колеса порядка 1,5-2 см. Все это пока делал сам. Решил съездить на сход-развал к официалам (взяли 1400) по несоосности так и показало 20мм и дали рекомендации заменить стойку и рулевую тягу. Все купил в магазине и сразу к знакомым, которые тоже во все голоса говорили , что стойка 100%. Сняли, оказалась гнута, но во внутрь, т.к. все таки удар больше боковой хоть и вскользь. Расстояние от колеса до нижней опоры пружины встало в норму, а вот расстояние до арки все теже 1,5-2 см. Настойчиво попросил друзей подоткрутить болты крепления подрамника ( ранее обнаружил что по всем основным креплениям к кузову -4шт. сдвиг против часовой стрелки если смотреть с переди буквально на 5мм. только ослабили болты....сразу балка разгрузилась от напряжения и колесо встало практически в исходное состояние. Монтировочкой можно было и совсем точно поставить, только небыло хороших мерительных инструментов....а по рулетке (которую взял заранее) выставили с разницей в 5 мм. После кузовных работ загоню еще раз на подъемник все по уму настрою и можно делать сход развал.
У вас предполагаю могло случится подобное, но т.к. сразу не обратили внимания на болты крепления подрамника, их со временем закидало и сдвига не видно.
Удачи!



сам проходил, словил яму, хорошую яму, итог резина с шишкой, амортизатор потек ручьем. при замене выяснилось, шток погрулся. так что проверяйте стойки в том числе.
 
+Quote Post
mishik
сообщение 20.2.2012, 7:58
Сообщение #9

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 46
Регистрация: 9.5.2011
Город: Петрозаводск
Авто: RAV4 (1) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)


andtar, этот подфорум про рафы первого поколения - соответсвенно и рафик у меня первый (1998 год) smile.gif

за ссылку спасибо, посмотрю smile.gif
 
+Quote Post





 

glebb71
сообщение 20.2.2012, 10:06
Сообщение #10

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 980
Регистрация: 23.3.2010
Город: регион38
Авто: RAV4 (1) правый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 398 раз(а)


Упс...Тему мою старенькую подняли--тогда придется отчитаться по решению своей проблемы wink.gif .Ссори,что сразу не отписал.
По совету jushi проверил параллельность болтов балки и вообще всю балку перемерял вдоль и поперек--явной деформации так и не обнаружил--балка как балка,вполне себе ровная.Вычеркнул ее из списка подозреваемых.Настала очередь поворотного кулака.Честно сказать--сомневался в его погнутости--глядя на него,трудно поверить,что его вообще можно как то деформировать.Так как оба были сняты решил их сравнить(они зеркальные).Зажал в тиски за плоскость крепления стойки на одинаковой высоте и,глядя сверху,стало понятно,где собака зарыта.Отверстия под шаровые и рулевые тяги явно не совпадали,хотя,по идее,должны.То есть сама плоскость с отверстиями под крепление стойки загнута вперед,и в собранном виде,стойка выставляет кулак(а соответственно колесо) взад.
Прикрепленный файл  ЛЕВЫЙ_И_ПРАВЫЙ.jpg ( 889,77 килобайт ) Кол-во скачиваний: 303



Вот еще с приложенной к этой плоскости линейкой к левому(погнутому) и исправному правому кулакам.Видно по концу линейки возле шаровой,насколько погнут кулак. mad.gif
Прикрепленный файл  ЛЕВЫЙ.jpg ( 1 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 334
Прикрепленный файл  ПРАВЫЙ.jpg ( 973,52 килобайт ) Кол-во скачиваний: 242


Видимо,все-таки контакт с хорошей ямкой на скорости и послужил причиной дефформации на вид такого мощного кулака.
Править не стал.Взял на разборке за три рубля контрактный в сборе в отличном состоянии(судя по тормозному диску--износ его минимальный) и поставил не меняя потрохов(подшипник,сальники,ступицу).Еще бонусом достались (шли с кулаком):наполовину стертые колодки с пластинами,тормозной диск в хорошем состоянии,датчик АБС,тормозной шланг, неплохая шаровая,суппорт,ступица с подшипником и сальниками smile.gif
Колесо встало по центру арки yes.gif .Выставил углы на стенде(сход-развал).Сейчас полет нормальный--резину не жрет,машину не куда не уводит,ступичный подшипник(который стоял в кулаке вместе со ступицей) не гудит--вобщем доволен. ok.gif



RAV4, 99г,3S-FE, АКПП(лентяйка),4WD,японец(правый руль),серый металлик,5дв.,в пользовании сентябрь 2006,в России декабрь 2004. ОТЛИЧНЫЙ НАДЕЖНЫЙ ДЖИПЧИК.


Поблагодарили:
 
+Quote Post
m1ndst0rm
сообщение 10.5.2012, 12:06
Сообщение #11

Активный пользователь
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 235
Регистрация: 20.4.2012
Город: Нижний Новгород
Авто: RAV4 (1) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 32 раз(а)


Значит поворотный кулак, скорее всего.. эх блин..



Пожалуйста, продублируйте ответ на почту bk_bk_@bk.ru
 801311  
+Quote Post
Antonio 1980
сообщение 4.11.2012, 19:33
Сообщение #12

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 6
Регистрация: 18.4.2012
Город: Моего города нет в списке
Авто: нет авто
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1 раз(а)


Была аналгичная проблема на правом колесе, сменил поворотный кулак, заказывал новый оригинальный колесопрактически встало в норму развал выставился без проблем. У равчиков гнет от хорошего наезда на бардюр или кочек поворотные кулаки.



RAV-4 2011, 2,4 Лонг


Поблагодарили:
 
+Quote Post
ALIV
сообщение 9.11.2012, 10:55
Сообщение #13

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 4
Регистрация: 11.4.2009
Город: г. Спасск-Дальний
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)


Цитата:
(Antonio 1980 @ 4.11.2012, 21:33) *
Была аналгичная проблема на правом колесе, сменил поворотный кулак, заказывал новый оригинальный колесопрактически встало в норму развал выставился без проблем. У равчиков гнет от хорошего наезда на бардюр или кочек поворотные кулаки.

Та же проблема. Только говорят, что лучше сразу взять кулак со ступицей, иначе подшипник надо пресовать. Вы как делали?
 
+Quote Post
Antonio 1980
сообщение 9.11.2012, 11:03
Сообщение #14

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 6
Регистрация: 18.4.2012
Город: Моего города нет в списке
Авто: нет авто
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1 раз(а)


Цитата:
(ALIV @ 9.11.2012, 14:55) *
Та же проблема. Только говорят, что лучше сразу взять кулак со ступицей, иначе подшипник надо пресовать. Вы как делали?

Я Заказывал полностью новый поворотный кулак и новый подшипник ступицы, мастер опытный делал, все махом у него получилось, минут за 40. Советую с контрактом не связываться, у меня 11 кузов, а при заказе ступицы в сборе привезли от 10 кузова равчика ступицу контрактную, там нет разъема под датчик АБС, пришлось ругаться сдавать и заказывать новый поворотный кулак , что и Вам я рекомендую.



RAV-4 2011, 2,4 Лонг
 
+Quote Post


Reply to this topicStart new topic
> 1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Текстовая версия Сейчас: 11.12.2017, 4:29