Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Добро пожаловать в Клубный автосервис для вашего "Тойота RAV4" в Москве! Бесплатная диагностика!
Не упустите выгоду! Экономьте на ТО и ремонте до 50%! Подробнее ЗДЕСЬ!!!
yes.gif
 
2 страниц V   1 2 >  
Reply to this topicStart new topic
> Если сломался генератор, Делюсь колхозным опытом выхода из экстремальной ситуации
jushi
сообщение 8.7.2010, 12:47
Сообщение #1

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 2856
Регистрация: 23.5.2008
Город: Нижний Новгород
Авто: RAV4 (1) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 2110 раз(а)


В этой теме хочу поделиться с вами своим опытом решения неожиданно возникшей проблемы с генератором. Случилось так, что во время путешествия в жаркой степной местности, где почти нет цивилизации, а дороги весьма условны, у меня от перегрузок накрылся генератор. Накрылся совсем - выгорел диодный мост, обгорели обмотки, в общем не восстановим в полевых условиях. Произошел инцидент за 1000км от дома.

Итак, первое что стоит сделать - это успокоиться и не паниковать. Практикой проверено, что полузаряженого аккумулятора хватает примерно на час работы двигателя при выключенных всех электропотребителях за исключением вентиллятора охлаждения в условиях жары при забортной температуре +40 градусов Цельсия и сильно забитом радиаторе. Это ~80-100км по шоссе или 40-50 по грунтовке. Свежий полностью заряженный аккум должен проработать часа два. Если с вами в поездке есть другой автомобиль с исправным генератором, то меняясь аккумуляторами каждый час можно ехать практически неограниченное время. Мы так ехали из Волгограда до Нижнего Новгорода как раз примерно 1000км. Выяснилось так же, что на РАВ встает практически любой аккумулятор любой полярности вплоть до 100Ач абсолютно без каких либо переделок посадочного места. Убедитесь только, что клеммы у вас толстые, как на нормальных больших аккумуляторах, а не тонкие, как на многих 45-тках. Мне повезло, у меня оказались толстые. Впрочем, найти их в любом магазине запчастей труда не составляет.

Если вы одни, то генератор надо каким-то образом заменять. Новый дорог, в наличии практически никто не держит, сроки поставки в среднем в районе 10 дней. Находясь за 1000км от дома данный вариант не приемлем - в ожидании проживете в гостинице стоимость еще одного такого генератора smile.gif На разборке подходящего может не найтись. Как оказалось, в таком крупном городе как Волгоград, очень туго с японскими разборками smile.gif У нас в Нижнем к счастью бу генератор оказался в наличии и даже не очень дорого, но состояние все же внушало опасения.

И тут на помощь приходит наш родной отечественный автопром. Как оказалось, на первый РАВ с минимальными переделками встает обычный генератор от ВАЗ 2110, котрорый можно купить практически везде. Дух колхозника-изобретателя заодно с жабой велели попробовать wink.gif Все что нужно - это рассверлить отверстие в ухе крепления к двигателю под наш болт диаметром 10мм и изготовить простой кронштейн для крепления к регулировочной планке. Шкив вазовского генератора имеет на один ручеек больше, чем родной. Там используется более широкий ремень. Но параметры ручейков абсолютно аналогичны, поэтому наш ремень нормально встает на ВАЗовский шкив, один ручеек которого просто не используется. Можно переставить шкив с нашего генератора, но для этого у него надо рассверлить центральное отверстие, т.к. диаметр вала у ВАЗовского генератора больше, что сложновато точно сделать в полевых условиях.
Для правильной установки и надежного зажимания так же необходимо вставить шайбочку толщиной 1-1.5мм между генератором и тем ухом кронштейна крепления его к двигателю, которое ближе к ремню.
Подключаем следующим образом: силовой провод зарядки к болту В генератора. Провод скорее всего придется немного удлиннить - возьмите толстый провод сечением 12-16мм^2 длиной 10-15см и пару силовых клемм под болт. Сигнал возбуждения на вход D+ генератора берем с 1-го контакта нашей колодки. Если смотреть на нее со стороны разъема так, чтобы зажим был сверху, то это будет крайний левый контакт.

Вот такой вот колхоз вполне можно осуществить в полевых условиях или на самой примитивной сельской СТО. Результат меня весьма порадовал. Лампочка зарядки работает как положено - горит при включении зажигания и гаснет при запуске двигателя. Зарядка есть, аккум заряжается даже при всех включенных потребителях - фары, подогрев стекла, все вентилляторы на полную. Не знаю, насколько реальная отдача соответствует заявленным 80А при 6000мин-1 (напомню, наши генераторы бывают на 70А и на 80А при хз скольки оборотах), но на недозаряд пока не жалуюсь, посмотрим что будет зимой и сколько это дело проходит. Ресурс ремня на неродном шкиве тоже вопрос открытый. Но добраться до дома даже за несколько тысяч километров однозначно хватит.

Простите за много букв, чуть позже выложу фото. Гугл говорит, что раньше подобного никто не делал, так что, надеюсь, мой опыт будет полезен форумчанам. Комментарии приветствуются.
 134767743  
+Quote Post
chan
сообщение 8.7.2010, 13:02
Сообщение #2

П.А.Л.Ы.Ч.
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 7981
Регистрация: 3.7.2008
Город: Калининград
Авто: RAV4 (3) левый руль
Пол: Мужской
Помощь форуму: 100 руб.
Поблагодарили: 1471 раз(а)


Ай маладэц!!! Фото нужно yes.gif



 
+Quote Post
MrDims
сообщение 8.7.2010, 18:17
Сообщение #3

злобный крокодил
***
Группа: Модераторы 
Сообщений: 18056
Регистрация: 2.11.2009
Город: near Moscow
Авто: RAV4 (3) левый руль
Пол: Мужской
Материально помог форуму.
Поблагодарили: 3829 раз(а)


главная проблема - крайне нестабильное качество



 107088139  9036717141  ВКонтакте  mrdims55  
+Quote Post
keksm
сообщение 9.7.2010, 8:16
Сообщение #4

Спринтер
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 3418
Регистрация: 19.2.2008
Город: Казань
Авто: RAV4 (1) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1808 раз(а)


Очень полезный отчет. Большое спасибо!


Цитата:
Выяснилось так же, что на РАВ встает практически любой аккумулятор любой полярности вплоть до 100Ач абсолютно без каких либо переделок посадочного места. Убедитесь только, что клеммы у вас толстые, как на нормальных больших аккумуляторах, а не тонкие, как на многих 45-тках. Мне повезло, у меня оказались толстые.

Обычно крепления для токих клемм ставятся на проворульные RAV4, т.к. на праворульки ставятся аккумуляторы в "азиатском" формате.


Цитата:
Все что нужно - это рассверлить отверстие в ухе крепления к двигателю под наш болт диаметром 10мм и изготовить простой кронштейн для крепления к регулировочной планке.

А вот об этом можно поподробнее.



Toyota RAV4, 99г., 3S-FE, МКПП (ручка), 3дв, 4всегда ("Европеец" из Германии)
 499171690  
+Quote Post





 

aleks2
сообщение 11.7.2010, 7:56
Сообщение #5

Активный пользователь
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 218
Регистрация: 1.10.2009
Город: Нижний Новгород
Авто: RAV4 (2) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 25 раз(а)


Андрюха, ай маладца! Учту на будущее! ТТТ! smile.gif))



RAV-4, 02 г.в. европеец, 5и дверка, автомат, 1АZ-FE
 
+Quote Post
Илюха(СПб)
сообщение 28.7.2010, 11:14
Сообщение #6

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 32
Регистрация: 8.6.2010
Город: Санкт-Петербург
Авто: RAV4 (1) правый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 5 раз(а)


Грамотно написано и по делу.

Автору уважуха!
 
+Quote Post
Alex_707
сообщение 29.7.2010, 2:17
Сообщение #7

Просто Alex
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 1967
Регистрация: 18.12.2008
Город: Иркутск
Авто: нет авто
Пол: Мужской
Поблагодарили: 514 раз(а)


Хорошая тема! Вазовский генератор можно найти везде, а при наличии такой информации и рук - можно творить чудеса...

Автору респект!



RAV4 - это не машина - это состояние души!
ссылка
 
+Quote Post
Lazer
сообщение 9.11.2010, 7:09
Сообщение #8

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 42
Регистрация: 22.3.2010
Поблагодарили: 4 раз(а)


Грамотно! Спасибо!
Ну и отечественный автопром поддержим(ну хоть чем то) biggrin.gif
 
+Quote Post
jushi
сообщение 9.11.2010, 9:25
Сообщение #9

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 2856
Регистрация: 23.5.2008
Город: Нижний Новгород
Авто: RAV4 (1) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 2110 раз(а)


Отчитаюсь по эксплуатации. Пока полет нормальный. Недавно снимал, сделал немного фоток:
Прикрепленный файл  26_09_10_1533.jpg ( 367,95 килобайт ) Кол-во скачиваний: 463

Собственно генератор ВАЗ 2110.
Прикрепленный файл  26_09_10_1532.jpg ( 396,13 килобайт ) Кол-во скачиваний: 404

Надо спилить уголок крышки, чтобы не мешал поставить экран выпускного коллектора. Кстати, крышка пластмассовая, но не плавится, даже соприкасаясь с коллектором.
Прикрепленный файл  26_09_10_1534.jpg ( 272,6 килобайт ) Кол-во скачиваний: 355

Кронштейн, болт и шайба.
Прикрепленный файл  26_09_10_1535.jpg ( 323,55 килобайт ) Кол-во скачиваний: 261

Они же.
Прикрепленный файл  26_09_10_1538.jpg ( 231,32 килобайт ) Кол-во скачиваний: 262

Ставим генератор на предназначенное ему место.
Прикрепленный файл  26_09_10_1539.jpg ( 439,15 килобайт ) Кол-во скачиваний: 350

Надеваем ремень, соединяем провода.
Прикрепленный файл  26_09_10_1648.jpg ( 317,45 килобайт ) Кол-во скачиваний: 337

Натягиваем ремень.
Прикрепленный файл  26_09_10_1649.jpg ( 397,22 килобайт ) Кол-во скачиваний: 298

Затягиваем все гайки и болты. Ставим на место экран выпускного коллектора. Готово!
 134767743  
+Quote Post





 

Lazer
сообщение 9.11.2010, 19:18
Сообщение #10

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 42
Регистрация: 22.3.2010
Поблагодарили: 4 раз(а)


Спасибо за фото! Правда пока не сталкивался с этим, так что плохо представляю, но если придётся думаю разберусь и так же сделаю. rolleyes.gif
Даже если и буду не так далеко от цивилизации как Вы wink.gif
 
+Quote Post
Матерый мужик
сообщение 22.12.2010, 13:27
Сообщение #11

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 91
Регистрация: 3.8.2010
Город: Новороссийск
Авто: RAV4 (1) правый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 42 раз(а)


Я ставил наш ГАЗОВский генератор на Ниссан Терано 2,7 ВАЗовский на Ситроен. т.е. это не ново, но полезно понимать, что в случае непредвиденных обстоятельст и на своего RAVчика поставлю. Автору спасибо.
Только я не помно: есть ли выход на тахометр? В своё время на ГАЗоновском генераторе я его сам делал.



Лучше нет машины в мире, чем короткий RAV4!


Поблагодарили:
 300151337  79180522281  
+Quote Post
jushi
сообщение 22.12.2010, 13:39
Сообщение #12

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 2856
Регистрация: 23.5.2008
Город: Нижний Новгород
Авто: RAV4 (1) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 2110 раз(а)


Цитата:
(Матерый мужик @ 22.12.2010, 14:27) *
Я ставил наш ГАЗОВский генератор на Ниссан Терано 2,7 ВАЗовский на Ситроен. т.е. это не ново, но полезно понимать, что в случае непредвиденных обстоятельст и на своего RAVчика поставлю. Автору спасибо.
Только я не помно: есть ли выход на тахометр? В своё время на ГАЗоновском генераторе я его сам делал.

А зачем выход на тахометр? У нас тахометр работает от датчика положения коленвала. Тут кроме лампочки зарядки ничего нет и она работает. Кстати, в минувшие выходные имел несчастье в этом убедиться. После очередных зимне-лесных покатушек собирался я домой. Путь предстоял неблизкий, 130км, да и стемнело. Завожу машину и вижу, что лампочка зарядки не гаснет, а предательски горит тусклым красным светом. Померил напряжение - точно, зарядки нет. В копилку опыта - полностью заряженный 60Ач аккумулятор проработал 1.5ч со светом и печкой. За это время я проехал почти 100км. Благо был запасной аккумулятор - на нем и добрался до дома. Вскрытие показало неисправность одного из вспомогательных диодов диодного моста. Что интересно, не пробой, а просто нарушение контакта между кристаллом и выводом. После замены диода полет снова нормальный. Вывод: для русского генератора возить запасной диодный мост и таблетку регулятора напряжения - просто необходимость, благо стоят они недорого, по сравнению с японскими. smile.gif


Поблагодарили:
 134767743  
+Quote Post
андрю
сообщение 9.2.2011, 21:19
Сообщение #13

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 6
Регистрация: 9.11.2010
Город: Ростов-на-Дону
Авто: RAV4 (1) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1 раз(а)


ну вы и маньяки ph34r.gif
 
+Quote Post
jushi
сообщение 22.3.2011, 14:09
Сообщение #14

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 2856
Регистрация: 23.5.2008
Город: Нижний Новгород
Авто: RAV4 (1) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 2110 раз(а)


Добавлю про опыт зимней эксплуатации. В общем, аукнулась известная проблема отечественных генераторов - недостаточное напряжение заряда. В результате - недозаряд аккумулятора в морозы. Напряжение 13.9-14В маловато. Короче, нашел я в итоге нормальный японский генератор от машины с автоматом, т.е. на 80А тока и убрал весь этот колхоз. Напряжение сразу стало нормальным - 14.9В, проблемы с зарядом исчезли. Отечественный убрал на всякий случай в коробку, буду возить в дальние путешествия про запас.


Поблагодарили:
 134767743  
+Quote Post
Матерый мужик
сообщение 28.3.2011, 16:23
Сообщение #15

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 91
Регистрация: 3.8.2010
Город: Новороссийск
Авто: RAV4 (1) правый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 42 раз(а)


Очередное подтверждение качества нашего автопрома.
Спасибо автору. Хороший опыт.



Лучше нет машины в мире, чем короткий RAV4!
 300151337  79180522281  
+Quote Post





 

jushi
сообщение 31.3.2011, 9:16
Сообщение #16

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 2856
Регистрация: 23.5.2008
Город: Нижний Новгород
Авто: RAV4 (1) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 2110 раз(а)


Цитата:
(Матерый мужик @ 28.3.2011, 18:23) *
Очередное подтверждение качества нашего автопрома.
Спасибо автору. Хороший опыт.

Это не столько качество, сколько инженерный уровень. Генератор работает, претензий к нему нет, но японский в реле-регуляторе имеет термокомпенсацию и с понижением температуры выдает большее напряжение, а наш такой фишки не имеет.


Поблагодарили:
 134767743  
+Quote Post
keksm
сообщение 1.4.2011, 18:49
Сообщение #17

Спринтер
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 3418
Регистрация: 19.2.2008
Город: Казань
Авто: RAV4 (1) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1808 раз(а)


Цитата:
(jushi @ 31.3.2011, 11:16) *
Это не столько качество, сколько инженерный уровень. Генератор работает, претензий к нему нет, но японский в реле-регуляторе имеет термокомпенсацию и с понижением температуры выдает большее напряжение, а наш такой фишки не имеет.



Вот в этом и разница в инженерной продуманности многих агрегатов.
А наши инженеры всё никак не могут перейти на другой уровень.
По этому кулибины по российским авто пишут, что зимой обязательно нужно раз в месяц дополнительно подзаряжать аккумулятор.
А я вот как поставил на свою машину (RAV4-1) новый аккумулятор и уже 1,5 года (две зимы) не снимал ни разу.
Всегда заряжается от генератора и запускается движок в мороз без проблем (стартер крутит бодро).



Toyota RAV4, 99г., 3S-FE, МКПП (ручка), 3дв, 4всегда ("Европеец" из Германии)
 499171690  
+Quote Post
Homer
сообщение 29.11.2011, 17:00
Сообщение #18

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 33
Регистрация: 30.5.2011
Город: Москва
Авто: RAV4 (1) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)


А старый генератор выкинул? Может диоды поменять,да он и заработает.Или в ремонт отдать,тысячи за 1,5 сделают.
Мне на форде подшипник меняли года 2 назад и всего за 800р. со снятием и установкой.
На электродной улице (шоссе Энтузиастов) все делают.
 
+Quote Post
jushi
сообщение 29.11.2011, 21:12
Сообщение #19

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 2856
Регистрация: 23.5.2008
Город: Нижний Новгород
Авто: RAV4 (1) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 2110 раз(а)


Цитата:
(Homer @ 29.11.2011, 19:00) *
А старый генератор выкинул? Может диоды поменять,да он и заработает.Или в ремонт отдать,тысячи за 1,5 сделают.
Мне на форде подшипник меняли года 2 назад и всего за 800р. со снятием и установкой.
На электродной улице (шоссе Энтузиастов) все делают.

Если бы за 1.5 сделали, было бы все гораздо проще. Там, по вердикту наших местных "специалистов" живого только подшипники и остались smile.gif А до электродной улицы мне 400км ехать smile.gif
 134767743  
+Quote Post
StrLexxx
сообщение 2.8.2012, 8:03
Сообщение #20

Активный пользователь
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 131
Регистрация: 7.4.2012
Город: Москва
Авто: RAV4 (1) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 6 раз(а)


Спасибо, за бесценный опыт.
Молодцом! Русский человек нигде не пропадет!!! wink.gif
 
+Quote Post


2 страниц V   1 2 >
Reply to this topicStart new topic
> 1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Текстовая версия Сейчас: 13.12.2017, 21:20