Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Добро пожаловать в Клубный автосервис для вашего "Тойота RAV4" в Москве! Бесплатная диагностика!
Не упустите выгоду! Экономьте на ТО и ремонте до 50%! Подробнее ЗДЕСЬ!!!
yes.gif
 
 
Reply to this topicStart new topic
> Еще раз о запаске...
dwg1955
сообщение 20.11.2012, 22:17
Сообщение #1

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 600
Регистрация: 1.6.2012
Город: Санкт-Петербург
Авто: RAV4 (3) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 187 раз(а)


На всех предыдущих авто в качестве запаски использовалась стоковая летняя резина на родном диске. Зимние шины покупались в количестве четырех штук, устанавливались на другие диски, но запаска круглый год оставалась "летней".
Сейчас прикупил четыре шестилучевых стоковых диска; одел на них зимнюю резину и ... задумался. А нужны ли мне в хозяйстве девять колес на одинаковых дисках? Ведь в случае прокола шины зимой до шиномонтажа добираешься с "летней" запаской; и соответственно летом можно проехать с зимним колесом. Ваши мысли по зтому поводу.
 
+Quote Post
NETS
сообщение 21.11.2012, 7:25
Сообщение #2

Активный пользователь
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 121
Регистрация: 27.12.2010
Город: Алматы
Авто: RAV4 (3) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 15 раз(а)


Цитата:
(dwg1955 @ 21.11.2012, 3:17) *
На всех предыдущих авто в качестве запаски использовалась стоковая летняя резина на родном диске. Зимние шины покупались в количестве четырех штук, устанавливались на другие диски, но запаска круглый год оставалась "летней".
Сейчас прикупил четыре шестилучевых стоковых диска; одел на них зимнюю резину и ... задумался. А нужны ли мне в хозяйстве девять колес на одинаковых дисках? Ведь в случае прокола шины зимой до шиномонтажа добираешься с "летней" запаской; и соответственно летом можно проехать с зимним колесом. Ваши мысли по зтому поводу.


как минимум один диск лишний - до вулканизации вы спокойно доедете и на летней (зимой) ну либо наоборот (на зимней летом)

я бы вообще не брал диски - просто переобувался. но дело хозяйское



2.4 араб 2006г. L


Поблагодарили:
 
+Quote Post
Британец80
сообщение 21.11.2012, 9:48
Сообщение #3

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 4289
Регистрация: 17.3.2011
Город: Москва
Авто: RAV4 (3) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 956 раз(а)


Цитата:
(NETS @ 21.11.2012, 10:25) *
как минимум один диск лишний - до вулканизации вы спокойно доедете и на летней (зимой) ну либо наоборот (на зимней летом)

я бы вообще не брал диски - просто переобувался. но дело хозяйское

Переобуваться это и дорого и для резины не хорошо. Каждый раз ее с диска стаскивать.


Поблагодарили:
 
+Quote Post
юра555
сообщение 21.11.2012, 10:13
Сообщение #4

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 3833
Регистрация: 7.9.2011
Город: Екатеринбург
Авто: RAV4 (3) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1034 раз(а)


Если есть где хранить-не на балконе (у меня два комплекта-летний и зимний) оба по 5 колёс. Причём запаски как токовой нет(пробил колесо с двери вместо пробитого заменил-а пробитое отремонтировал и на дверь-износ у всех колёс одинаковый(не так как у многих-4 убитые а запаску ни разу не ставил ).


Поблагодарили:
 
+Quote Post





 

zed
сообщение 21.11.2012, 10:34
Сообщение #5

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 3497
Регистрация: 9.9.2011
Город: Riga, Latvia
Авто: другое
Пол: Мужской
Поблагодарили: 487 раз(а)


QUOTE :
(dwg1955 @ 20.11.2012, 22:17) *
На всех предыдущих авто в качестве запаски использовалась стоковая летняя резина на родном диске. Зимние шины покупались в количестве четырех штук, устанавливались на другие диски, но запаска круглый год оставалась "летней".
Сейчас прикупил четыре шестилучевых стоковых диска; одел на них зимнюю резину и ... задумался. А нужны ли мне в хозяйстве девять колес на одинаковых дисках? Ведь в случае прокола шины зимой до шиномонтажа добираешься с "летней" запаской; и соответственно летом можно проехать с зимним колесом. Ваши мысли по зтому поводу.

Если резина ненаправленная, что в случае с зимней, как правило не так:(, то запаска используется на на равных с остальными колесами в процессе эксплуатации. Изнашивается и меняется вместе со всеми на новый комплект их пяти колес. Запаска одного типа с остальными подстраховывает рабочий комплект на случай безвозвратного повреждения колеса да и диска тоже. В общем причин не покупать летний комплект из 5 колес, кроме, как сэкономить на единовременно затраченной сумме, нету. С зимними хуже sad.gif - свободно ротировать запаску с остальными без перебортовки не получится sad.gif. Да использовать ее на все 100% тоже удастся только на одной стороне sad.gif. Но в общем-то хлопоты по периодической перебортове одного колеса не так-уж и велики. Для себя в случае наличия полнораазмерной запаски, обычно выбираю вариант - 5 летних постояннно ротируемых и 4 зимних на своих дисках. Запаска, увы, остается летняя. Как вариант запаска отличается от всех остальных - всесезонка простенькая, можно в этом случае и БУ.





В борьбе обретешь ты право свое


Поблагодарили:
 
+Quote Post
raspadski
сообщение 21.11.2012, 13:29
Сообщение #6

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 5105
Регистрация: 19.8.2011
Город: Междуреченск
Авто: другое авто
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1424 раз(а)


Цитата:
(zed @ 21.11.2012, 15:34) *
Для себя в случае наличия полнораазмерной запаски, обычно выбираю вариант - 5 летних постояннно ротируемых ...

Зачем переставляете? Часто прокалываете?
 
+Quote Post
RURA
сообщение 22.11.2012, 12:24
Сообщение #7

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 49
Регистрация: 13.9.2011
Город: Москва
Авто: RAV4 (3) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 12 раз(а)


Цитата:
(Британец80 @ 21.11.2012, 11:48) *
Переобуваться это и дорого и для резины не хорошо. Каждый раз ее с диска стаскивать.


Но, в тоже время, при смене только резины, каждый раз край резины промазывается спец. средством от прикипания к диску и колеса после перебортовки обязательно балансируются. А вслучае с комплектом зимних колес с дисками, машину в гараже или на стоянке переобул сам и поехал. Не всегда есть желание и время ехать на шитномонтажку, что бы проверить балансировку колес. Т.е. ежегодно перебортовывать колеса считаю более безопасней. Кроме того, перебортовка способствует увеличению контроля за состоянием покрышек (растрескивание и расслоение края покрышки, сопрягаемого с диском и т.п.), а если при перемонтаже дорвут изношенную решину, biggrin.gif то наоборот будет возможность быстрее поменять старый комплект на понравившейся новый.
 
+Quote Post
Roman Cooper
сообщение 22.11.2012, 12:44
Сообщение #8

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 7754
Регистрация: 2.6.2010
Город: 190
Авто: RAV4 (3) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 3503 раз(а)


Цитата:
(RURA @ 22.11.2012, 14:24) *
...Кроме того, перебортовка способствует увеличению контроля за состоянием покрышек (растрескивание и расслоение края покрышки, сопрягаемого с диском и т.п.)...

Именно от регулярной перебортовки края покрышек как раз и будут изнашиваться.



ссылка
 
+Quote Post
RURA
сообщение 22.11.2012, 12:54
Сообщение #9

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 49
Регистрация: 13.9.2011
Город: Москва
Авто: RAV4 (3) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 12 раз(а)


Они больше разрушаются от прикипания к диску, это когда края не промазали при установке шины на диск, а потом когда через несколько сезонов эксплуатации шину демонтировать, вот тогда и можно увидеть растресканный край покрышки и налипший слой резины на посадочных местах диска.
А перемонтаж шины конечно несет дополнительные нагрузки на края покрышки, но в тоже время, позволяет выявить уже пересохший край шины и корд во время перемонтажа, а не во время движения автомобиля.
 
+Quote Post





 

zed
сообщение 22.11.2012, 12:55
Сообщение #10

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 3497
Регистрация: 9.9.2011
Город: Riga, Latvia
Авто: другое
Пол: Мужской
Поблагодарили: 487 раз(а)


QUOTE :
(raspadski @ 21.11.2012, 13:29) *
Зачем переставляете? Часто прокалываете?

Просто равномерный износ всего комплекта. Зачем мне через несколько лет 4 изношенных и неистертая задубелая запаска? Тем более, если резину на резину другого типа менять.



В борьбе обретешь ты право свое
 
+Quote Post
zed
сообщение 22.11.2012, 13:10
Сообщение #11

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 3497
Регистрация: 9.9.2011
Город: Riga, Latvia
Авто: другое
Пол: Мужской
Поблагодарили: 487 раз(а)


QUOTE :
(RURA @ 22.11.2012, 12:24) *
Но, в тоже время, при смене только резины, каждый раз край резины промазывается спец. средством от прикипания к диску

Ага, его еще потом при перемонтаже надо начисто убрать и с диска и с покрышки, а не помазать еще раз-другой-третий....
QUOTE :
и колеса после перебортовки обязательно балансируются. А вслучае с комплектом зимних колес с дисками, машину в гараже или на стоянке переобул сам и поехал. Не всегда есть желание и время ехать на шитномонтажку, что бы проверить балансировку колес.

Можно и типа не найти времени и на ремонт покрышки и ездить на ободе smile.gif smile.gif. Резину переобул, когда надо. На балансировку - когда свободнее от, например, тех-же очередей - спокойно, без спешки, аккуратно отбалансировать. Кроме того, балансировать сразу после монтажа ХРАНЕНИЯ СНЯТОЙ ДЕФОРМИРОВАННОЙ ПОКРЫШКИ тоже хуже, чем отблансировать после прикатки хранившегося колеса в сборе. Я в реале после установки новой резины еще разок километров через 1000 еще разок на балансировку. Потом уже один год зимнюю а на наследующий год летнюю, если не было каких эксцессов, проверяю.
QUOTE :
Кроме того, перебортовка способствует увеличению контроля за состоянием покрышек (растрескивание и расслоение края покрышки, сопрягаемого с диском и т.п.), а если при перемонтаже дорвут изношенную решину

Если пробеги такие, что на пару сезонов резина, то можно и переботовывать, а для малых пробегов скорее многократной перебортовкой угробите не резину, так диски.



В борьбе обретешь ты право свое
 
+Quote Post
КАИст
сообщение 22.11.2012, 13:45
Сообщение #12

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 2171
Регистрация: 25.1.2012
Город: Железногорск, Красноярского края
Авто: RAV4 (3) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1578 раз(а)


Абсолютно такого же мнения, что и Zed. По такому же алгоритму уже много лет живу, сменив несколько машин.
Бывало и несколко раз колеса перекидывал в течении года, так погода менялась. Вроде уже вот зима ушла, поменял колеса на летние. Вдруг как опять морозец прихватит со снежком (а у нас такое бывает даже в мае) - сразу в гараж пришел, колеса перекинул и поехал спокойно с шипами по гололеду.



РАВ-4, лонг, 2011 г.в., Престиж+
 
+Quote Post
raspadski
сообщение 22.11.2012, 15:02
Сообщение #13

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 5105
Регистрация: 19.8.2011
Город: Междуреченск
Авто: другое авто
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1424 раз(а)


Цитата:
(zed @ 22.11.2012, 17:55) *
Просто равномерный износ всего комплекта. Зачем мне через несколько лет 4 изношенных и неистертая задубелая запаска? Тем более, если резину на резину другого типа менять.

ЗдОрово, наверно.
Я только передние с задними чередую при сезонных сменах. Даже не очень представляю себе схему, как запаску вовлечь в перестановки, учитывая то, что направление качения менять не рекомендуется. Даже если предположить, что запаска за 4 года из резиновой превратится в деревянную, этот факт меня не особо расстраивает. Но у каждого свой подход smile.gif.
 
+Quote Post
Roman Cooper
сообщение 22.11.2012, 15:29
Сообщение #14

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 7754
Регистрация: 2.6.2010
Город: 190
Авто: RAV4 (3) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 3503 раз(а)


Цитата:
(raspadski @ 22.11.2012, 17:02) *
...направление качения менять не рекомендуется...

Это касается и ненаправленной нешипованной резины?



ссылка
 
+Quote Post
zed
сообщение 22.11.2012, 16:29
Сообщение #15

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 3497
Регистрация: 9.9.2011
Город: Riga, Latvia
Авто: другое
Пол: Мужской
Поблагодарили: 487 раз(а)


QUOTE :
(raspadski @ 22.11.2012, 15:02) *
Даже не очень представляю себе схему, как запаску вовлечь в перестановки...

Открыть мануал на машину. Можно даже на ВАЗ-2101 - будет картинка. Для зимней направленной, естественно только передняя-задняя ось, а запаска, если есть, то бортуется на правую сторону и валяется без дела. Но лично я, как уже писал, зимнюю по этой причине использую только на 4х колесах.



В борьбе обретешь ты право свое
 
+Quote Post





 

raspadski
сообщение 26.11.2012, 16:15
Сообщение #16

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 5105
Регистрация: 19.8.2011
Город: Междуреченск
Авто: другое авто
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1424 раз(а)


Цитата:
(Roman Cooper @ 22.11.2012, 20:29) *
Это касается и ненаправленной нешипованной резины?

Да.
Вот здесь можете почитать
ссылка
"Из-за того, что протектор шины не сплошной, а состоит из шашек (ламелей), те довольно быстро приобретают форму зубцов - ведь колесо катится все время в одну сторону. Если изменить направление его вращения, первое время шина будет плохо сцепляться с дорогой и ускоренно изнашиваться, пока не образуются новые зубцы, но уже противоположного направления."
Придумано не ими, но так и есть на практике.
 
+Quote Post
zed
сообщение 26.11.2012, 16:20
Сообщение #17

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 3497
Регистрация: 9.9.2011
Город: Riga, Latvia
Авто: другое
Пол: Мужской
Поблагодарили: 487 раз(а)


QUOTE :
(raspadski @ 26.11.2012, 16:15) *
Вот здесь можете почитать

Ужасно. Самое главное, что производители не читают сайт ООО «Бриз», об этом не знают и продолжают чистить ружья кирпичем рекомендовать диагональную перестановку, если это возможно. Причем достаточно ЧАСТО.



В борьбе обретешь ты право свое
 
+Quote Post
raspadski
сообщение 26.11.2012, 19:34
Сообщение #18

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 5105
Регистрация: 19.8.2011
Город: Междуреченск
Авто: другое авто
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1424 раз(а)


Цитата:
(zed @ 26.11.2012, 21:20) *
Самое главное, что производители не читают сайт ООО «Бриз»...

Видимо, не для Вас указал, что "Придумано не ими". Очевидно, что просто скопировали текст из учебника.
Хотя, сами автопроизводители имеют точку зрения:
Прикрепленный файл  Износ.jpg ( 19,93 килобайт ) Кол-во скачиваний: 103
 
+Quote Post


Reply to this topicStart new topic
> 1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Текстовая версия Сейчас: 22.5.2018, 3:10