Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Добро пожаловать в Клубный автосервис для вашего "Тойота RAV4" в Москве! Бесплатная диагностика!
Не упустите выгоду! Экономьте на ТО и ремонте до 50%! Подробнее ЗДЕСЬ!!!
yes.gif
 
 
Reply to this topicStart new topic
> Дроссельная заслонка 22030-28060, Устройство, причины выхода из строя
PetrStadny
сообщение 31.10.2017, 18:46
Сообщение #1

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 450
Регистрация: 17.9.2014
Город: Краснодар
Авто: RAV4 (2) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 92 раз(а)


Все началось с борьбы с расходом топлива, много было выслушано советов, много деталей заменено, но ничего не помогало, маленький равчик жрал в городе как большой боевой слон. А на трассе расход был в полне приемлемый, по сравнению с городом.
 
+Quote Post
PetrStadny
сообщение 31.10.2017, 19:00
Сообщение #2

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 450
Регистрация: 17.9.2014
Город: Краснодар
Авто: RAV4 (2) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 92 раз(а)


В один прекрасный день, машина встала посреди дороги и отказалась ехать. Выскочили ошибки датчика положения дроссельной заслонки и заслонка заклинила в закрытом положении. После демонтажа корпуса удалось её расшевелить. Установил на место завел и доехал до дома без приключений. Ещё два дня ездил по городу все было нормально, потом все повторилось, помчался на ближайший разбор и по дороге встал окончательно. Как добирался и устанавливал описывать не буду, манипуляция не сложная. Была установлена б/у после установки дорога домой 25 км по пробкам расход 11.3 вместо 17-19, вот оно счастье. Вернувшись домой решил вскрыть вышедший из строя девайс и понять, что же с ней приключилось и почему она вышла из строя. И так вот она причина бензожера.Прикрепленный файл  20171031_173349.jpg ( 732,41 килобайт ) Кол-во скачиваний: 157

Прикрепленный файл  20171031_173335.jpg ( 708,77 килобайт ) Кол-во скачиваний: 164

Прикрепленный файл  20171031_174434.jpg ( 646,88 килобайт ) Кол-во скачиваний: 153
 
+Quote Post
PetrStadny
сообщение 31.10.2017, 19:08
Сообщение #3

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 450
Регистрация: 17.9.2014
Город: Краснодар
Авто: RAV4 (2) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 92 раз(а)


Предположу, что заслонка у меня стаяла китайская. Т.к. заветного слова Toyota я на ней не нашел. Судя по заклепкам до меня в неё никто не лазил, но наличие затычки в системе подогрева говорит о том, что кто-то пытался продлить её предсмертные конвульсии. Высверлил заклепки, снял крышку, под ней обнаружил очень много влаги и следов окисления.Прикрепленный файл  20171031_174727.jpg ( 683,32 килобайт ) Кол-во скачиваний: 141

Никаких плат внутри нет, датчик положения ДЗ залит в пластиковой крышке. Далее электромоточик, подпружиненная ось заслонки и промежуточная шестерня.Прикрепленный файл  20171031_174746.jpg ( 622,11 килобайт ) Кол-во скачиваний: 143

Прикрепленный файл  20171031_174727.jpg ( 683,32 килобайт ) Кол-во скачиваний: 141

Читал где то, что там какая то чудо смазка вечная. Брехня нет никакой там смазки только ржавчина.
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  20171031_174737.jpg ( 747,89 килобайт ) Кол-во скачиваний: 148
 
 
+Quote Post
PetrStadny
сообщение 31.10.2017, 19:49
Сообщение #4

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 450
Регистрация: 17.9.2014
Город: Краснодар
Авто: RAV4 (2) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 92 раз(а)


Был у меня вопрос по поводу 4-х штуцеров, вразумительного ответа о их назначении так и не получил ни здесь, ни у диллеров, разобрав свою заслонку получил ответ на этот вопрос. И так два штуцера на 8 это подогрев, штуцер на 6 направленный вверх идет через систему клапанов к адсорберу, а четвертый, он тоже на 8 выходит из корпуса электропривода, направлена вниз. На неё одет шланг, который подвязан хомутом к впускному коллектору там и заканчивается. Служит для отвода конденсата из корпуса ДЗ. С впускным трактом никак не соединен.
Прикрепленный файл  20171031_180233.jpg ( 673,54 килобайт ) Кол-во скачиваний: 109
 
+Quote Post





 

PetrStadny
сообщение 31.10.2017, 21:43
Сообщение #5

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 450
Регистрация: 17.9.2014
Город: Краснодар
Авто: RAV4 (2) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 92 раз(а)


Остальные составляющие узла тоже не очень сложны.
Прикрепленный файл  20171031_175446.jpg ( 804,26 килобайт ) Кол-во скачиваний: 127

Электропривод закреплен в корпусе тремя винтами торекс, снизу подпружинен шайбой.
Прикрепленный файл  20171031_180217.jpg ( 680,91 килобайт ) Кол-во скачиваний: 101

Прикрепленный файл  20171031_180251.jpg ( 1013,09 килобайт ) Кол-во скачиваний: 105
Прикрепленный файл  20171031_180506.jpg ( 726,49 килобайт ) Кол-во скачиваний: 88

Как видно на фото никакой смазки там нет. Только следы карозии. Крышки моторчика зафиксированы друг к другу 4-мя разгибающимися усами.
Прикрепленный файл  20171031_180909.jpg ( 666,88 килобайт ) Кол-во скачиваний: 115

Внутри моторчика тоже следы коррозии, есть выработка на оси и во втулке.
Прикрепленный файл  20171031_190916.jpg ( 645,03 килобайт ) Кол-во скачиваний: 124

Прикрепленный файл  20171031_190954.jpg ( 717,03 килобайт ) Кол-во скачиваний: 103

Прикрепленный файл  20171031_191008.jpg ( 719,08 килобайт ) Кол-во скачиваний: 123

Щетки в порядке, хотя коллектор имеет не хороший налет. Вот такое нехитрое устройство хитрого узла, который все постоянно моют и ждут от него чуда. Причиной выхода из строя своей заслонки считаю обильную смазку и как следствие износ втулок моторчика и промежуточной шестерни. Сумарный люфт которых и приводил к закусыванию заслонки.
P.s. даже после смазки заслонку все рано прикусывало в крайних положениях. А без промежуточной шестерни и моторчик и сама заслонка вращаются без заеданий. Так что старая заслонка убрана на полку, а новая б/у smile.gif трудится. Если появятся вопросы обращайтесь.


Поблагодарили:
 
+Quote Post
юра555
сообщение 1.11.2017, 7:17
Сообщение #6

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 3857
Регистрация: 7.9.2011
Город: Екатеринбург
Авто: RAV4 (3) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1036 раз(а)


Denso (на чёрной крышке внутри написано)- не китай. Влага или тосол? Карбклинером раньше мыл?
 
+Quote Post
PetrStadny
сообщение 1.11.2017, 8:10
Сообщение #7

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 450
Регистрация: 17.9.2014
Город: Краснодар
Авто: RAV4 (2) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 92 раз(а)


Цитата:
(юра555 @ 1.11.2017, 8:17) *
Denso (на чёрной крышке внутри написано)- не китай. Влага или тосол? Карбклинером раньше мыл?

Да мыл конечно, раз 10 за год, мытьё заслонки это просто панацея какая то, как на диагностику едешь, так сразу мыть заслонку. Хотя конкретно на этом девайсе это не актуально, только эстетический вид. Я не представляю сколько нужно ездить чтоб засрать так чтобы она перестала ездить, внутри влага, не антифриз, система подогрева не сообщается с потрохами заслонки и попасть туда не может.


Поблагодарили:
 
+Quote Post
sabir0512
сообщение 11.3.2018, 11:59
Сообщение #8

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 17
Регистрация: 15.7.2013
Город: Сочи
Авто: RAV4 (2) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 3 раз(а)


Был случай.
Ехал из Краснодара в Сочи, километров за 20 от Туапсе на холостых начала глохнуть, приходилось подгазовывать все время. Добрался до Туапсе, а там в сервисе не могут найти причину.
Позвонил "домашнему доктору" в Сочи (парень из Хабаровска, японские авто знает очень хорошо).
Сказал, помой заслонку.
И все как рукой сняло.
Машина понеслась дальше без проблем.
Сервисмен из Туапсе скидку сделал 50% за то, что не смог определить причину.
Чистил без снятия ДЗ и патрубки не трогал.

По теме: из всего сказанного делаю вывод, что
КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕЛЬЗЯ ЧЕМ БЫ ТО НИ БЫЛО МЫТЬ ПАТРУБОК, ОТХОДЯЩИЙ ИЗ ОТСЕКА МОТОРЧИКА УПРАВЛЕНИЯ ДЗ!!!
Можно вымыть смазку из механизмов и тогда клин ДЗ, как у топикстартера!!!

Спасибо автору за разобранный механизм, что поможет не совершить ошибок при чистке электронной ДЗ.

Авто 2005, рестайл. Электронная ДЗ.
 
+Quote Post


Reply to this topicStart new topic
> 1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Текстовая версия Сейчас: 21.7.2018, 5:55