Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Добро пожаловать в Клубный автосервис для вашего "Тойота RAV4" в Москве! Бесплатная диагностика!
Не упустите выгоду! Экономьте на ТО и ремонте до 50%! Подробнее ЗДЕСЬ!!!
yes.gif
 
2 страниц V   1 2 >  
Reply to this topicStart new topic
> Диагностика двигателя по состоянию свечей
Achilles
сообщение 5.1.2009, 8:59
Сообщение #1

Модер
***
Группа: Модераторы 
Сообщений: 2907
Регистрация: 15.3.2008
Поблагодарили: 84 раз(а)


Содрано отсюда, НО ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО!!!!

ссылка

Автор: Айболит
07.11.2008 18:40

Диагностика двигателя по состоянию свечей

Свечи зажигания эти простые на вид соединения металла и керамики являются важнейшим элементом в работе двигателя. Даже по внешнему виду свечи можно многое сказать как о работе двигателя в целом, так и об отдельных его узлах.
Осмотр свечи нужно проводить после продолжительной работы двигателя, идеальным вариантом будет осмотр свечи после длительной поездки по загородному шоссе. Ошибкой некоторых автолюбителей, например является то, что после холодного старта двигателя при минусовой температуре и неустойчивой его работе первым делом выкручивают свечи и увидев черный нагар, делают поспешные выводы. А ведь этот нагар мог образоваться во время работы двигателя в режиме холодного старта, когда смесь принудительно обогащается, а неустойчивая работа могла быть следствием скажем плохого состояния высоковольтных проводов. Поэтому еще раз хочу подчеркнуть, если вас что-то не устраивает в работе двигателя, и вы решили сделать диагностику его работы с помощью свечей нужно проехать на изначально чистых свечах минимум километров 250-300 лучше еще больше и только после этого делать какие-то выводы.

user posted image


На фото №1 изображена свеча, вывернутая из двигателя работу которого можно считать отличной. Юбка центрального электрода имеет светло-коричневый цвет, нагар и отложения минимальны. Полное отсутствие следов масла. Владельцу данного мотора можно только позавидовать, и есть чему это экономичный расход топлива и отсутствие необходимости доливать масло от замены до замены.

user posted image


На фото №2 типичный пример свечи от двигателя с повышенным расходом топлива. Центральный электрод покрыт бархатисто-черным нагаром. Причин тому несколько: богатая воздушно-топливная смесь (неправильная регулировка карбюратора или неисправность инжектора), засорение воздушного фильтра


user posted image

На третьем фото наоборот пример чрезмерно бедной воздушно-топливной смеси. Цвет электрода от светло-серого до белого. Здесь есть повод для беспокойства. Езда на слишком обедненной смеси и при повышенных нагрузках может стать причиной значительного перегрева, как самой свечи, так и камеры сгорания, а перегрев камеры сгорания прямой путь к прогару выпускных клапанов.

user posted image

Юбка центрального электрода свечи изображенной на фото №4 имеет характерный красноватый оттенок, этот цвет можно сравнить с цветом красного кирпича. Это покраснение вызвано работой двигателя на топливе содержащем избыточное количество присадок имеющих в своем составе металл. Длительно использование такого топлива приведет к тому, что отложения металла образуют на поверхности изоляции токопроводящий налет, через который току будет легче пройти, чем между электродами свечи, и свеча перестанет работать.

user posted image

Фото № 5. Свеча имеет ярко выраженные следы масла особенно в резьбовой части. Двигатель с такими свечами после длительной стоянки, имеет обыкновение после запуска "троить" некоторое время, а по мере прогрева работа стабилизируется. Причина этого неудовлетворительное состояние маслоотражательных колпачков. Налицо повышенный расход масла. В первые минуты работы двигателя, в момент прогрева, характерный бело-синий выхлоп.

user posted image

Свеча на фото № 6 вывернута из неработающего цилиндра. Центральный электрод, его юбка покрыты плотным слоем масла смешенного с каплями несгоревшего топлива и мелкими частицами от разрушений, произошедшими в этом цилиндре. Причина этого - разрушение одного из клапанов или поломка перегородок между поршневыми кольцами с попаданием металлических частиц между клапаном и его седлом. В данном случае двигатель "троит" уже не переставая, заметна значительная потеря мощности, расход топлива возрастает в полтора, два раза. Выход один - ремонт.




ЭТОТ НИК БОЛЬШЕ НЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ
 
+Quote Post
Achilles
сообщение 5.1.2009, 9:12
Сообщение #2

Модер
***
Группа: Модераторы 
Сообщений: 2907
Регистрация: 15.3.2008
Поблагодарили: 84 раз(а)


PDF версия ссылка



ЭТОТ НИК БОЛЬШЕ НЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ
 
+Quote Post
Achilles
сообщение 5.1.2009, 11:31
Сообщение #3

Модер
***
Группа: Модераторы 
Сообщений: 2907
Регистрация: 15.3.2008
Поблагодарили: 84 раз(а)


ПРОВЕРИЛ СВОИ.

Сначала анекдот. Сара приходит домой и кричит из прихожей мужу: "АБРАААААМ!!!! То, что мы 25 лет принимали за оргазм оказалось БРОНХИАЛЬНОЙ АСТМОЙ!!!!!!!


Теперь к свечам.

10000 пробег моих старых свечей. Небольшие отложения "пушистой" сажи и металлический налет от присадок.

Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  10000_______.jpg ( 146,47 килобайт ) Кол-во скачиваний: 44
 



ЭТОТ НИК БОЛЬШЕ НЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ
 
+Quote Post
Achilles
сообщение 5.1.2009, 11:38
Сообщение #4

Модер
***
Группа: Модераторы 
Сообщений: 2907
Регистрация: 15.3.2008
Поблагодарили: 84 раз(а)


Новые свечи 1500 км пробега.

Небольшие "пушистые" налеты сажи на "юбке"........

"Загрязнение нагаром

Вид свечи: сухой мягкий нагар интенсивно-черного цвета на изоляторе, электродах и корпусе свечи.


Последствия: плохой запуск двигателя; плохая работа холодного двигателя; перебои в воспламенении воздушно-топливной смеси; плохая реакция на газ.

Вероятные причины: неправильное положение дроссельной заслонки; неправильная регулировка системы впрыска; избыточно богатая воздушно-топливная смесь; позднее зажигание; плохие высоковольтные провода; сильно засорен воздушный фильтр; неправильно подобран тепловой диапазон - слишком "холодная" свеча.

Способы устранения: отрегулировать рабочую смесь; положение дроссельной заслонки; угол опережения зажигания; систему холодного пуска двигателя; поменять воздушный фильтр; почистить свечи или поменять на новые - с правильно подобранным калильным числом."


Однако изолятор и электроды чистые значит калильные числа подобраны верно и свеча самоочищается.

С чем надо разбираться:

положение дроссельной заслонки; угол опережения зажигания

Поскольку и до и после заглушки ERG "пушистый нагар" присутствует по этому можно до кучи поменять воздушный фильтр на "нулевой".

Вот так! Капиталка подождет.....
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  1________________1500_______.jpg ( 142,48 килобайт ) Кол-во скачиваний: 6
 



ЭТОТ НИК БОЛЬШЕ НЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ
 
+Quote Post





 

Achilles
сообщение 5.1.2009, 11:46
Сообщение #5

Модер
***
Группа: Модераторы 
Сообщений: 2907
Регистрация: 15.3.2008
Поблагодарили: 84 раз(а)


user posted image

Фото № 7 это полное разрушение центрального электрода с его керамической юбкой. Причиной данного разрушения мог стать один из перечисленных ниже факторов: длительная работа двигателя с детонацией, применение топлива с низким октановым числом, очень раннее зажигание, и просто бракованная свеча. Симптомы работы двигателя такие же, как в предыдущем случае. Единственное на что можно надеяться так это на то, что частицы центрального электрода сумели проскочить в выхлопную систему, не застряв под выпускным клапаном, иначе тоже не избежать ремонта головки блока цилиндров. Но это зависит от человека, грешен он или нет (шутка). Если говорить об этой конкретной свече, то ее хозяина Бог миловал.

user posted image

Фото № 8 последнее в этом обзоре. Электрод свечи оброс зольными отложениями, цвет не играет решающей роли, он лишь свидетельствует о работе топливной системы. Причина этого нароста сгорание масла вследствие выработки или залегания маслосъемных поршневых колец. У двигателя повышенный расход масла, при перегазовках из выхлопной трубы сильное, синие дымление, запах выхлопа похож на мотоциклетный


Если вы хотите, чтобы с работой вашего двигателя было меньше проблем, не вспоминайте о свечах только тогда, когда мотор отказывается работать. Производитель гарантирует безотказную работу свечи на исправном двигателе 30 тыс. километров пробега. Но и вы в свою очередь не забывайте с каждой заменой масла или в среднем каждые 10 тыс. километров пробега проверять состояние свечей. Прежде всего, это регулировка зазора до требуемой величины, удаление нагара. Нагар удалять лучше металлической щеткой, от пескоструйной обработки разрушается керамика центрального электрода, и вы рискуете получить копию с фото № 7. Так же я бы рекомендовал менять свечи местами, это связано с разными температурными режимами работы цилиндров. Средние цилиндры работают с более высокими температурами, чем крайние.

user posted image

Нормально работающая свеча

Итак, перед нами - абсолютно здоровый «пациент».
У нормально работающей свечи цвет теплового конуса изолятора варьируется от светло-серого до светло-коричневого.

Это вызвано наличием небольшого количества отложений продуктов сгорания, заметных также на поверхностях, обоих электродов. Эрозионный износ электродов отсутствует или ничтожно мал, на них нет следов перегрева.
Такое состояние свечи свидетельствует о том., что ее тепловая характеристика (калильное число) соответствует норме. Двигатель и все его системы работают исправно, поводов для беспокойства нет. Вам удалось избежать заправки некачественным топливом, с низким октановым числом и большим процентным содержанием тетраэтилсвинца.
После проверки и регулировки свечу можно смело вернуть на рабочее место. Вы. еще долго не столкнетесь с проблемами при запуске двигателя и сбоями в искрообразовании при его работе.

user posted image
Износ свечи

Изолятор имеет нормальный цвет, а кромки бокового и центрального электродов скруглены в результате эрозионного износа. Электродный зазор недопустимо увеличен.

Такая свеча гарантирует проблемы при запуске двигателя, особенно в холодное время года, и увеличение расходов на топливо.
Причина одна - несвоевременная проверка и замена свечей. Изношенную свечу нужно заменить новой с теми же тепловыми характеристиками.



ЭТОТ НИК БОЛЬШЕ НЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ
 
+Quote Post
Achilles
сообщение 5.1.2009, 11:47
Сообщение #6

Модер
***
Группа: Модераторы 
Сообщений: 2907
Регистрация: 15.3.2008
Поблагодарили: 84 раз(а)


user posted image

Загрязнение топливом

Изолятор и электроды свечи покрыты влажными отложениями черного цвета. Свеча пахнет топливом.

Это свидетельствует о том, что на каких-то режимах работы двигателя система питания готовит слишком богатую топливную смесь. Она не сгорает полностью и образует большое количество копоти. Кроме того, причиной подобного явления может стать нестабильная работа системы зажигания, приводящая к сбоям искрообразования, а также использование чрезмерно «холодной» свечи.
Свечу можно восстановить. Для этого ее нужно промыть в бензине, очистить медной щеткой и просушить. Но это решит проблему лишь на время: если вы не выясните и не устраните причину неисправности, то вскоре свеча приобретет прежний вид.

user posted image

Загрязнение маслом

Электроды и изолятор свечи покрыты шлаком, имеющим маслянистый блеск.

При длительной эксплуатации можно получить результат настолько же неприглядный, как и тот, что изображен на фотографии. Здесь процесс зашел так далеко, что изолятор и электроды оказались полностью закоксованы продуктами сгорания масла. К этому приводит попадание масла в камеру сгорания. Оно может быть вызвано износом:
- маслосъемных колпачков;
- направляющих втулок клапанов;
- маслосъемных поршневых колец.
Иные, не так часто встречающиеся, но все же возможные причины — подтекание тормозной жидкости через поврежденную диафрагму вакуумного усилителя тормозов и просачивание во впускной коллектор трансмиссионной жидкости через мембрану вакуум-корректора (если автомобиль оснащен автоматической трансмиссией).
Чтобы уточнить причину, необходимы дополнительные диагностические методы. В любом случае двигатель нуждается в ремонте.
Незначительно загрязненную маслом свечу можно очистить медной щеткой в бензине и просушить. Если же отложения сильные, ее придется заменить.

user posted image

Нагарообразование

На тепловом конусе изолятора и электродах свечи накапливается копоть черного цвета, по фактуре напоминающая замшу.

Чаще всего - это следствие ошибки в определении тепловой характеристики свечи. Она слишком «холодна» для данного двигателя. Элементы свечи не достигают температуры самоочищения. Возможно, это является следствием так называемой «городской езды» с невысокими скоростями, частыми остановками и стартами.
Если свеча не имеет других дефектов, ее работоспособность можно восстановить очисткой или нагревом. Однако, если вы не предполагаете изменить стиль вождения, целесообразнее заменить свечу на более «горячую» (т.е. с меньшим калильным, числом).

user posted image

Калильное зажигание

Изолятор свечи чисто белого цвета.

Электроды оплавлены. Калильное зажигание - печальный итог процесса, начинающегося с перегрева электродов и изолятора.
Перегрев может быть следующими причинами:
- неверно определена тепловая характеристика, свеча слишком «горяча» для данного двигателя, или же не в меру горяч водитель автомобиля;
- обедненная топливная смесь (неправильно отрегулирована топливная система, подсос воздуха во впускной коллектор или зажаты клапаны).
Кроме того, перегрев может быть спровоцирован преждевременным зажиганием.
Свечу безусловно следует заменить, уточнив рекомендуемую тепловую характеристику и устранив все неисправности.



ЭТОТ НИК БОЛЬШЕ НЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ
 
+Quote Post
Achilles
сообщение 5.1.2009, 11:48
Сообщение #7

Модер
***
Группа: Модераторы 
Сообщений: 2907
Регистрация: 15.3.2008
Поблагодарили: 84 раз(а)


user posted image

Детонация

Тепловой конус изолятора может быть треснут или выкрошен.

Как правило, это результат детонационного сгорания топлива с низким октановым числом, преждевременного зажигания.
Детонация опасна не столько для свечи, сколько для поршня — он может разрушиться.
Иногда изолятор повреждается при неаккуратной установке межэлектродного зазора.
Этот дефект «не лечится». Свечу необходимо заменить.
Будьте внимательны при заправке топливом, не перегружайте двигатель.

user posted image

Отложение свинца

Изолятор и электроды свечи покрыты пористыми отложениями с неприятным запахом сероводорода (тухлого яйца).

Подобная картина, появляется после длительного использования сильноэтилированного бензина.
Цвет накапливающихся на элементах свечи отложений зависит от вида антидетонационных присадок, применяемых при производстве этилированного бензина, и варьируется от грязно-белого до коричневого. Не стоит путать эти загрязнения со ржавчиной, образующейся на свече из-за попадания влаги в цилиндр двигателя.
Если электроды не изношены, то свечу можно очистить пескоструйной обработкой или прокаливанием и использовать повторно.

user posted image


Остекленение

Поверхность изолятора свечи глянцевая, желтоватого цвета.

Больше всего шансов увидеть подобную свечу на двигателе собственного автомобиля имеют любители резко давить на газ. Образование глазури на изоляторе происходит из-за быстрого повышения температуры в камере сгорания в момент резкого нажатия на педаль газа. При разогреве находящиеся на поверхности изолятора обычные отложения плавятся, образуя электропроводное стекловидное покрытие. В результате возникают сбои искрообразования, особенно на высоких оборотах двигателя. Восстановлению свеча не подлежит, ее следует заменить.

user posted image

Нормальный вид.

Вид свечи: от светло-серого до коричневого с небольшим осадком, а также с незначительной электродной эрозией.


Вывод: состояние двигателя нормальное, воздушно-топливная смесь и зажигание отрегулированы правильно; калильное число свечи подобрано верно; перебои зажигания отсутствуют; система холодного пуска двигателя работает.

user posted image

Загрязнение нагаром

Вид свечи: сухой мягкий нагар интенсивно-черного цвета на изоляторе, электродах и корпусе свечи.


Последствия: плохой запуск двигателя; плохая работа холодного двигателя; перебои в воспламенении воздушно-топливной смеси; плохая реакция на газ.

Вероятные причины: неправильное положение дроссельной заслонки; неправильная регулировка системы впрыска; избыточно богатая воздушно-топливная смесь; позднее зажигание; плохие высоковольтные провода; сильно засорен воздушный фильтр; неправильно подобран тепловой диапазон - слишком "холодная" свеча.

Способы устранения: отрегулировать рабочую смесь; положение дроссельной заслонки; угол опережения зажигания; систему холодного пуска двигателя; поменять воздушный фильтр; почистить свечи или поменять на новые - с правильно подобранным калильным числом.

user posted image

Свинцовые образования

Вид свечи: изолятор покрыт желтыми или коричневыми глянцевыми осаждениями типа глазури.


Последствия: неудавшееся воспламенение воздушно-топливной смеси при резком ускорении или большой нагрузке; перебои в зажигании при больших нагрузках ввиду того, что глазурь становится проводником электричества.

Вероятные причины: использование этилированного бензина с примесями свинца;
использование бензина с большим октановым числом.


Способы устранения: использовать бензин нормального качества; свечи поменять на новые - старые очищать бесполезно.



ЭТОТ НИК БОЛЬШЕ НЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ
 
+Quote Post
Achilles
сообщение 5.1.2009, 11:48
Сообщение #8

Модер
***
Группа: Модераторы 
Сообщений: 2907
Регистрация: 15.3.2008
Поблагодарили: 84 раз(а)


user posted image

Перегрев

Вид свечи: чрезвычайно белый изолятор с маленькими черными вкраплениями и преждевременной электродной эрозией.


Последствия: потеря мощности на высокой скорости или при нагрузке.

Вероятные причины: свеча недостаточно вкручена; система охлаждения двигателя работает ненормально; слишком раннее зажигание; неправильно подобран тепловой диапазон - слишком "горячая" свеча.

Способы устранения: проверить момент затяжки свечи; работу системы охлаждения двигателя;
отрегулировать угол опережения зажигания; правильно подобрать калильное число свечи.

user posted image
Преждевременное зажигание

Вид свечи: расплавленные и сожженные центральный и заземляющий электроды (либо один из электродов); вспузырившийся изолятор с металлическими отложениями на нем.


Последствия: значительная потеря мощности двигателя; перебои зажигания. При дальнейшем использовании таких свечей возможно серьезное повреждение двигателя.

Вероятные причины: термическая перегрузка; значительный перегрев деталей свечи из-за калильного зажигания - возгорание начинается раньше, чем появляется надлежащая искра; использование некачественного топлива; догорание остатков воздушно-топливной смеси в камере сгорания из-за неправильно отрегулированной топливной системы или угла опережения зажигания; неправильно подобран тепловой диапазон - слишком "горячая" свеча.

Способы устранения: проверить двигатель, систему зажигания и топливную систему, а также качество рабочей смеси и угол опережения зажигания. Установить новые свечи с правильно подобранным калильным числом.


user posted image
масляные загрязнения

Вид свечи: влажные маслянистые черные осадки на изоляторе, черный масляный нагар на изоляторе, электродах и корпусе свечи.


Последствия: плохой запуск двигателя, перебои в зажигании.

Вероятные причины: слишком высокий уровень масла; сильный износ или неисправность поршневых колец, цилиндров и направляющих втулок клапанов; новый или недавно отремонтированный двигатель; в топливной смеси слишком много масла (для двухтактных двигателей).

Способы устранения: отремонтировать двигатель; произвести обкатку нового или
отремонтированного двигателя; в правильной пропорции смешать бензин и масло (для
двухтактных двигателей); установить новые свечи зажигания.

user posted image
Разрушенный изолятор

Вид свечи: треснутый или расколотый изолятор.


Последствия: перебои в зажигании.

Вероятные причины: резкая детонация двигателя; неправильно отрегулирован зазор свечи; механические повреждения свечи из-за ударов или падений при транспортировке или при установке.

Способ устранения: заменить свечи зажигания на новые с правильно отрегулированным зазором.

user posted image
Механические повреждения

Вид свечи: изогнутый, деформированный боковой электрод с зазубринами и следами ударов; сломанный изолятор.


Последствия: перебои в зажигании.

Вероятные причины: неправильно подобрана свеча - длина резьбы не соответствует длине резьбы посадочного места свечи в головке двигателя; попадание инородных тел (болтов, гаек и т.д.) в камеру сгорания; обрыв тарелки клапана.


Способы устранения: подобрать свечи правильного типа и размера; отремонтировать двигатель.




Работа свечей зажигания

Свеча лежит перед нами на столе в груде научной и околонаучной литературы. Красивая, блестящая. Еще не нюхала пороху. В голове теснятся фразы из многочисленных статей, обрывки бесед со специалистами, рассказы бывалых автолюбителей… Боже мой, сколько написано, сколько сказано! Чем еще удивить вас, наши благодарные читатели? Что поведать вам нового, полезного? - этот вопрос мучает нас каждый раз, когда жизнь заставляет касаться “избитых” тем.

Еще раз пристально смотрим, вспоминаем, размышляем… Вот оно! В сознании всплывает до боли знакомый классический образ. Помните Катерину из “Грозы” Островского? “Луч света в темном царстве”… Прекрасная, с огнем в груди, раздираемая внутренними противоречиями жертва окружающей действительности.

Вот это, пожалуй, в самый раз! Прочь таблицы и графики, вон мудреные научные фразы! Пусть глаголет сердце, преисполнившееся жалостью к этому совершенному продукту научной мысли и передовой технологии, этой жертве слухов, домыслов, невежества и т.д., и т.п.

Вам бы так

Искровая свеча зажигания является важнейшим элементом системы зажигания… Стоп, стоп… Ведь договаривались, чтобы пожалостливей, от чистого сердца. Тогда начнем так. Представьте себе такую картину: вы удобно сидите за рулем автомобиля, слушаете приятную музыку, с удовольствием курите сигарету. Останавливаетесь на светофоре, уныло тащитесь в пробке, мчитесь по скоростной магистрали.

Для того, чтобы это представить, не нужно обладать очень богатым воображением. А теперь задание посложнее. Поставьте себя на место свечи зажигания и вместо того, чтобы в комфорте покуривать сигаретку, немного поработайте, повоспламеняйте топливную смесь.

Ну, подключайте свою фантазию, а мы, так и быть, поможем, ввернем вас в камеру сгорания двигателя вашего же автомобиля.

Темнота, хоть глаз выколи, духота страшная, а запах!.. Рука тянется включить ближний свет, и кондиционер, да не тут-то было (рук-то нет). Привыкаем к темноте, и видим нечто большое и страшное, стремительно удаляющееся в глубину цилиндра. Ага! Это поршень, начинающий свой путь от верхней мертвой точки к нижней.

Потянул легкий ветерок и донес запах… нет, не прелой листвы - бензина. Значит, открылся впускной клапан, и цилиндр начал заполняться топливной смесью. Посвежело, а дышится с трудом: поршень постарался, мать его… создал, понимаешь, разрежение.

Трясет? Вибрации? Не удивляйтесь. Рядом, в соседних “горшках” , трудятся еще три фантазера из числа читателей нашего журнала.

Тишина… Как затишье перед грозой… Ощущение неотвратимой опасности…

Ой, мама! Давление стремительно нарастает. Началось сжатие. Раз уж вас туда занесло, давайте заодно посмотрим, как в двигателе обстоят дела с компрессией. Шесть… восемь атмосфер… Что это вы так обмякли? Держитесь, это только цветочки. Дальше будет хуже (а вот компрессионные колечки все же скоро менять придется).

Готовность номер один, ключ на старт… Напоминаем: воспламеняйте, когда поршень чуть-чуть не дойдет до верхней мертвой точки, а то сами же потом будете сетовать, что “двигатель не тянет”.

Ну что вы, в самом деле… Посмотрите на это дитя технического прогресса! Спрячьте зажигалку, вспомните об искре Божьей.

Вспышка… Получилось! И… о, ад кромешный, Содом и Гоморра! Сжигает нестерпимый жар, сплошное давление грозит расплющить вас в лепешку и с силой вышвырнуть вас из отверстия, в которое вас поместили наши заботливые руки. Состояние глубокого шока. Когда способность видеть восстанавливается, полуослепшие глаза замечают за клубами продуктов сгоревшего топлива удаляющийся поршень.

Слава Богу, начался такт, который на сухом техническом языке называется рабочим ходом. Напряжение спадает…

А теперь мы досчитаем до трех, и на счет “три” вы проснетесь.

Ну-ну, успокойтесь - все позади. Перестаньте всхлипывать. Держите платок и приведите себя в порядок. Вот здесь тоже вытрите. Нет, это не то, что вы сейчас произнесли. На извинения за проведенный безжалостный эксперимент. Но, на наш взгляд, в полной мере проникнуться проблемами третьего лица можно, лишь поставив себя на его место.

Учтите, что рассказ об условиях, в которых приходится работать героине нашего повествования, абсолютно правдив.

Стоит ли сетовать и попрекать свечу (а также ее папу и маму) за то, что она иногда не выдерживает, и ее приходится отправлять на заслуженный отдых?

В конце концов, свеча задумана как сменная запасная часть и просто не может быть вечной, как ничто не вечно в этом мире. Да и цена в несколько десятков рублей - не слишком большая награда за “верную и безупречную службу”.

Судьба часто распоряжается так, что все несчастья обрушиваются на голову одного, и при этом далеко не самого плохого, существа. Так она и обошлась и с нашей героиней. Причем, как водится, сделала свое черное дело чужими руками.

В роли злодеев на сей раз выступили люди, которые подарили свече жизнь - конструкторы.

Проведенное нами вскрытие одной из отслуживших свой век современных свечей помимо всего прочего показало: она явилась жертвой того, что при ее создании отцы-конструкторы руководствовались исключительно соображениями функциональности.

Мы констатировали явное несоответствие между относительно простым “внутренним содержанием” свечи и ее чрезвычайно важной ролью, а также пылким и противоречивым характером, которым она наделена. Ни тебе хитросплетений проводов, ни модных микросхем. Хотя вполне возможно, что это - характерное проявление принципа “все гениальное просто”.

Видимо, именно поэтому на протяжении истории автомобилестроения конструкция свечей не претерпела существенных изменений. О применявшихся ранее разборных свечах, имевших как минимум одно неоспоримое преимущество перед современными (их было удобно чистить), вспомнит разве что кто-нибудь из читателей почтенного возраста.

Совершенствование свечи шло по пути повышения качества за счет использования новых материалов, применения передовых технологий изготовления и сборки ее элементов. Так появились свечи с центральным электродом в виде биметаллического стержня, с электродами из меди, серебра, платины.

Словно чувствуя вину за недостаточное внимание к внутреннему содержанию, разработчики и производители отыгрываются на внешнем виде свечей, пытаясь удивить и окончательно запутать нас с вами.

На корпус свечи наносят цинковое или никелевое покрытие, а то и просто воронят. Это придает изделиям потребительскую привлекательность, защищает от коррозии и предотвращает “прикипание” резьбового соединения.

Особая, граничащая с извращенностью, изобретательность проявляется при проектировании электродов. Чтобы обеспечить увеличение ресурса свечей и создать специфический искровой путь с центральным и боковым расположением искры, распространяющейся по воздуху и частично по поверхности теплового конуса изолятора, варьируются количество и форма боковых электродов.

Конструктивные изыски похожи на дерзкий вызов, попытку провести революционный прорыв в спокойном эволюционном процессе совершенствования свечей.

Как правило, извивы конструкторской мысли объясняются стремлением обеспечить соответствие каким-либо специфическим условиям, что вовсе не требуется от свечей, применяющихся на серийных среднефорсированных двигателях, с которыми приходится иметь дело нам, рядовым автолюбителям. Поэтому давайте вернемся к традиционной конструкции свечи, которую рекомендуют применить специалисты, знающие толк в этом деле.

Какие же требования предъявляются к традиционным свечам?

В требованиях, предъявляемых свече, не обошлось без противоречий…

При подборе свечи к двигателю определяющим параметром является температура ее элементов, расположенных в камере сгорания: электродов и теплового конуса изолятора.

На всех режимах работы двигателя она должна находиться в пределах от 500 до 900 градусов С.

Как бы ни различались тепловые потоки, идущие в свечу при пуске, работе на холостом ходу и режиме полной мощности, ее температура не должна выходить из указанного поля допуска.

Понижение температуры приведет к образованию нагара на изоляторе, способного шунтировать (”закоротить”) искровой промежуток и вызвать сбои в зажигании.

Повышение верхнего предела приведет к возникновению калильного зажигания, когда смесь воспламеняется от нагретых элементов поверхности, а не от искры.

Этот неуправляемый процесс, способный полностью нарушить согласованность рабочего цикла двигателя и резко снизить его мощность. Помимо этого повышение средней температуры электродов сокращает срок службы свечи.

Тепловые условия работы свечи в различных по конструкции и степени форсированности двигателя сильно отличаются, и создать свечу, подходящую по тепловым параметрам всем типам двигателей, невозможно. Поэтому изготавливают свечи с различной способностью воспринимать и отводить тепловую нагрузку. Это качество свечи характеризуют условной безразмерной единицей, являющейся обязательным атрибутом обозначения ее типа, - калильным числом.

Чем больше калильное число свечи, тем ниже температура теплового конуса ее изолятора при прочих равных условиях (”холодная” свеча). И наоборот, чем меньше калильное число, тем свеча “горячее”.

В зависимости от режима эксплуатации автомобиля желательно корректировать подбор свечи. При езде на малых скоростях, с частыми остановками - например, в условиях города - для улучшения очищения свечи от нагара следует пользоваться более “горячей” свечой. Если же автомобиль используется преимущественно для скоростной, спортивной езды, свечу стоит выбрать “похолоднее”, чтобы уменьшить вероятность возникновения калильного зажигания.

Среди определенной части автолюбителей распространено мнение, что свечи имеют низкую надежность и качество. Один наш знакомый при возникновении любой неисправности в двигателе прежде всего полностью меняет свечи и утверждает, что это почти всегда помогает. А в свечах ли дело? Мы детально разобрались в этом вопросе, и утверждаем, что это вовсе не так.

Несмотря на жесточайшие условия работы и противоречивые требования, наша героиня (по мнению инженеров, разбирающихся в автотехнике) исправно выполняла и выполняет свою зажигательную миссию!

Современные технологии и методы контроля качества, используемые мировыми фирмами-производителями (а не барышниками-поддельщиками) , настолько совершенны, что вероятность брака составляет одно изделие на миллион. Сколь же невезучим надо быть, чтобы постоянно приобретать плохие свечи!

Наш ответ таким авточинителям: сами вы…

Мы считаем, что свеча в этом случае является жертвой - жертвой невежества и небрежного отношения, приводящих к ошибкам. Часть ошибок возникает еще при выборе свечей. Все конструктивные особенности и тепловая характеристика свечи зашифрованы в ее маркировке. Чтобы определить, какая свеча больше подходит для двигателя вашего автомобиля, следует обратиться к инструкции по эксплуатации (раздел “Техническая характеристика двигателя”) и ознакомиться с рекомендациями производителя. В инструкции, как правило, указывается тип свечи согласно стандарту, принятому одной из фирм-производителей. Если вы не ленивы и пунктуальны, лучший путь - найти и купить “родные” свечи. Если таковых не найдется, можно иметь в виду, что в основном свечи различных фирм взаимозаменяемы. Беда в том, что не существует единой системы обозначений типа свечи, и продукция разных производителей маркируется по-разному. Чтобы не ошибиться, при замене пользуйтесь таблицами взаимозаменяемости свечей.

Мы считаем, что свеча в этом случае является жертвой - жертвой невежества и небрежного отношения, приводящих к ошибкам. Часть ошибок возникает еще при выборе свечей. Все конструктивные особенности и тепловая характеристика свечи зашифрованы в ее маркировке. Чтобы определить, какая свеча больше подходит для двигателя вашего автомобиля, следует обратиться к инструкции по эксплуатации (раздел “Техническая характеристика двигателя”) и ознакомиться с рекомендациями производителя. В инструкции, как правило, указывается тип свечи согласно стандарту, принятому одной из фирм-производителей. Если вы не ленивы и пунктуальны, лучший путь - найти и купить “родные” свечи. Если таковых не найдется, можно иметь в виду, что в основном свечи различных фирм взаимозаменяемы. Беда в том, что не существует единой системы обозначений типа свечи, и продукция разных производителей маркируется по-разному. Чтобы не ошибиться, при замене пользуйтесь таблицами взаимозаменяемости свечей.

Продолжим нашу беседу. Чтобы не злоупотреблять вашим вниманием, позволим себе высказать только одно, последнее соображение в защиту свечей. Слушайте!

Причина или следствие?

Порой при ремонте двигателя из камеры сгорания извлекают свечи, внешний облик которых как нельзя более точно определяется словом “жертва”. Если принять во внимание изложенные нами соображения о качестве и надежности современных свечей, возникают закономерные вопросы: Как же так? Кто кого обманывает? Где хваленая работоспособность?

Успокойтесь, никакого подвоха нет. Дело в том, что свеча является составляющей частью двигателя, весьма сложного агрегата, все элементы и системы которого тесно взаимодействуют между собой. Порой их взаимовлияние проявляется так сложно, что даже опытные автомеханики не могут докопаться до истинной причины неисправности и призывают на помощь сложную диагностическую аппаратуру. Чувствуете, куда мы клоним?

Тем, кто еще не полностью оправился после развивающего образное мышление эксперимента, подскажем: не всегда свеча грешна в неисправностях двигателя. Наоборот, чаще она является жертвой плохой работы двигателя и его систем, качества топлива. И все это в полной мере отражается на ее внешности.

Поэтому “смертный лик” невинно убиенной свечи может служить одним из диагностических параметров, позволяющих сделать вывод а состоянии двигателя. Так наша несчастная героиня даже после смерти может напоследок послужить своему хозяину.

Надеемся, что это далекое от технической литературы повествование вызвало у вас не только чувство жалости и благодарности к его главной героине, но и интерес к теме в общем.

Техническое отступление

Температура среды в камере сгорания в различные моменты цикла колеблется от 70 до 2000-2700 градусов С.

Давление в цилиндре двигателя достигает 50-60 атм. При этом в некоторых случаях усилие на свечу может достигать 300 кг.

Свеча находится под электрическим напряжением до 40 кВ.

Продукты сгорания топливной смеси оказывают сильное коррозийное воздействие на материал электродов и изолятора.

Частота указанных воздействий достигает 50 раз в секунду.

Вопреки, скажем прямо, нечеловеческим условиям, реальный ресурс свечи составляет для двигателей с низкой литровой мощностью 70-80 тыс. км. пробега, а на современных форсированных двигателях - 15-20.



Могут ли свечи зажигания других торговых марок быть заменены
IRIDIUM POWER?

Свечи IRIDIUM POWER могут заменить почти все свечи зажигания, устанавливаемые в японских и иностранных автомобилях. Таблица соответствий свечей зажигания, которые Вы применяете, и совместимых с ними свечей IRIDIUM POWER, приведена ниже. В ней показано, что свечи IRIDIUM POWER совместимы не только со стандартными свечами зажигания DENSO и других производителей, но и со свечами высокофорсированных и гоночных двигателей.


Если свечей зажигания, которые Вы используете, нет в таблице, то выбирайте IRIDIUM POWER согласно Вашему автомобилю из последующих таблиц, которые перечисляют свечи зажигания в зависимости от типа автомобиля.
Таблица свечей зажигания, совместимых с IRIDIUM POWER


Для нормальных двигателей выбирается свеча зажигания с тем же калильным числом, как и в стандартной свече зажигания. . Для высокофорсированных двигателей подбирайте их с калильным числом согласно уровню настройки



ЭТОТ НИК БОЛЬШЕ НЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ
 
+Quote Post
Achilles
сообщение 5.1.2009, 15:58
Сообщение #9

Модер
***
Группа: Модераторы 
Сообщений: 2907
Регистрация: 15.3.2008
Поблагодарили: 84 раз(а)


ссылка



ЭТОТ НИК БОЛЬШЕ НЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ
 
+Quote Post





 

Achilles
сообщение 5.1.2009, 16:09
Сообщение #10

Модер
***
Группа: Модераторы 
Сообщений: 2907
Регистрация: 15.3.2008
Поблагодарили: 84 раз(а)


В соответствии с этими материалами могу сказать только следующее:

1. Основная проблема в моем двигателе небольшая обедненность воздушно топливной смесисмеси(воздушный фильтр, инжектор);
2. Стареющие ВВ провода;
3. Загаженная дроссельная заслонка;
4. тоже с топливным фильтром;
5. Ну и наверное сбитое зажигание.

ссылка
Вот описание один в один моей проблемы!!!

Бум лечить.... ибо все лечится своими руками



ЭТОТ НИК БОЛЬШЕ НЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ
 
+Quote Post
Achilles
сообщение 13.7.2009, 8:39
Сообщение #11

Модер
***
Группа: Модераторы 
Сообщений: 2907
Регистрация: 15.3.2008
Поблагодарили: 84 раз(а)


Вот эта тема с новым адресом ссылка



ЭТОТ НИК БОЛЬШЕ НЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ
 
+Quote Post
Mr.Medved
сообщение 27.8.2010, 17:06
Сообщение #12

Активный пользователь
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 149
Регистрация: 2.5.2010
Город: Екатеринбург
Авто: RAV4 (1) правый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 26 раз(а)


У кого осталась статья в пдф формате, отзовитесь пожалуйста, очень заинтересовала, а без картинок пользы меньше...
 ВКонтакте  
+Quote Post
Dr.Cox
сообщение 28.8.2010, 7:24
Сообщение #13

Диаскоридес
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 2051
Регистрация: 30.7.2009
Город: Москва Вао
Авто: RAV4 (1) левый руль
Пол: Мужской
Помощь форуму: 200 руб.
Поблагодарили: 391 раз(а)


ссылка



ссылка

Мой прежний ник Achilles)



Я против абортов ссылка[/color]


__________________
Пострестайлинг, '98, МКПП, двигатель 3S-FE, BFGoodrich All-Terrain 215/70 R16


Поблагодарили:
 79264788763  
+Quote Post
Mr.Medved
сообщение 28.8.2010, 13:32
Сообщение #14

Активный пользователь
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 149
Регистрация: 2.5.2010
Город: Екатеринбург
Авто: RAV4 (1) правый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 26 раз(а)


Спасибо, Доктор biggrin.gif
 ВКонтакте  
+Quote Post
Sikambr
сообщение 30.5.2011, 16:44
Сообщение #15

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 527
Регистрация: 2.1.2010
Город: Новосибирск
Авто: RAV4 (1) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 68 раз(а)


Форумяне, что скажите про эти свечи?
Почему-то они неравномерно загажены.
1-я самая загаженная, а на 3-й верхняя часть коричневая - от перегрева наверное?
На этих свечах проехал 10'000км, 3'000км назад менял масло и маслосъемные колпачки.

ВВ провода, на мой взгляд, выглядят прилично.
Сопротивление ниже 25 Ом: 1=14 Ом, 2=9.2, 3=8.8, 4=6.26
Как их можно еще проверить? Дальше они как-то разбираются?
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  2011052904_Свечи___Общий_вид.jpg ( 206,63 килобайт ) Кол-во скачиваний: 66
Прикрепленный файл  2011052905_Свечи___Электроды.jpg ( 236,23 килобайт ) Кол-во скачиваний: 82
Прикрепленный файл  2011052902_ВВ_1.jpg ( 202,77 килобайт ) Кол-во скачиваний: 66
 



RAV4, 1998, АКПП, 5 дверей, из Германии, в использовании с марта 2010 года
 132640655  +7 (913) 016 4634  
+Quote Post





 

Mr.Medved
сообщение 30.5.2011, 17:52
Сообщение #16

Активный пользователь
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 149
Регистрация: 2.5.2010
Город: Екатеринбург
Авто: RAV4 (1) правый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 26 раз(а)


у меня самая грязная свеча на дико переливающей форсунке
 ВКонтакте  
+Quote Post
MrDims
сообщение 31.5.2011, 9:08
Сообщение #17

злобный крокодил
***
Группа: Модераторы 
Сообщений: 18058
Регистрация: 2.11.2009
Город: near Moscow
Авто: RAV4 (3) левый руль
Пол: Мужской
Материально помог форуму.
Поблагодарили: 3830 раз(а)


Sikambr
для пожилого мотора всё ок
есть немного сгоревшего масла на электродах, но это уже не свечи виноваты





Поблагодарили:
 107088139  9036717141  ВКонтакте  mrdims55  
+Quote Post
prokol2005
сообщение 31.5.2011, 10:16
Сообщение #18

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 835
Регистрация: 9.9.2009
Город: Геленджик, Новосибирск, Томск.
Авто: RAV4 (2) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 197 раз(а)


Кто-то на нашем форуме докладывал, что меняет свечи вместе с маслом, каждые десять тысяч пробега. На первом Равчике, может оно и правильно. На втором раве мне пытались втюхать обычные свечи. Машинка отказалась работать на холостых. Вкрутил старые, вернулся домой. Заказал новые иридивые. Поставил. На мой век хватит. Больше не греюсь.)



ссылка
 234896050  prokol2005  
+Quote Post
Sikambr
сообщение 2.6.2011, 4:56
Сообщение #19

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 527
Регистрация: 2.1.2010
Город: Новосибирск
Авто: RAV4 (1) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 68 раз(а)


А как проверить ВВ кроме замера сопротивления?
Они разбираются?



RAV4, 1998, АКПП, 5 дверей, из Германии, в использовании с марта 2010 года
 132640655  +7 (913) 016 4634  
+Quote Post
MrDims
сообщение 2.6.2011, 5:09
Сообщение #20

злобный крокодил
***
Группа: Модераторы 
Сообщений: 18058
Регистрация: 2.11.2009
Город: near Moscow
Авто: RAV4 (3) левый руль
Пол: Мужской
Материально помог форуму.
Поблагодарили: 3830 раз(а)


открыть ночью капот при работающем двигателе

если иллюминации нет - изоляция в порядке
можно ещё рукой хвататься - но это на любителя со здоровым сердцем smile.gif

вообще NGK советует менять ВВ-провода каждые 5 лет или 100ткм





Поблагодарили:
 107088139  9036717141  ВКонтакте  mrdims55  
+Quote Post


2 страниц V   1 2 >
Reply to this topicStart new topic
> 1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Текстовая версия Сейчас: 15.12.2017, 5:06