Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Добро пожаловать в Клубный автосервис для вашего "Тойота RAV4" в Москве! Бесплатная диагностика!
Не упустите выгоду! Экономьте на ТО и ремонте до 50%! Подробнее ЗДЕСЬ!!!
yes.gif
 
 
Reply to this topicStart new topic
> D-cat, пятая форсунка или откуда дым.
Motoroma
сообщение 24.11.2021, 21:04
Сообщение #1

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 7
Регистрация: 3.10.2021
Город: Москва
Авто: RAV4 (4) 2,2 л. дизель
Пол: Мужской
Поблагодарили: 3 раз(а)


Всем привет.
Месяц назад стал обладателем Rav4(4) рестайл, 2.2 diesel D-CAT.
Неделю беззаботно ездил, пока случайно не заметил в зеркале заднего вида, что авто сильно дымит. Дымит не всегда.
Например, можно ездить хоть в спорт режиме, обороты 2-2,8 и выхлопа вообще не видно ровно до того момента как двигатель прогреется до рабочей температуры. И тут начинается: давишь на педаль- идёт дым секунд 10, потом проходит.
Сначала подумал, что сажевый прожигается. Выехал на трассу и прогнал на скорости 100км/ч примерно 80 км. На трассе дымил как чётко с периодами: минута-дым, минута без дыма, минута-дым, минута без дыма... и так далее. На 60 км. Перестал дымит, я подумал: наконец то прожёг сажевый.
Не тут то было. Остановился на заправке, заглушил мотор, попил кофе, покурил.
Потом завёл и поехал. И снова дымит по старой схеме.
Дым бело-серый. На запах- солярка несгоревшая.
Кончик выхлопной трубы весь мокрый как будто от солярки. Заметил, что когда дымит, из выхлопной капля в минуту капает что-то жёлтое.
Двигатель масло не расходут, антифриз не уходит, пузырьков в бачке нет.
Поехал на диагностику. Описал там проблему, они сказали, мол это сажевый поожигается. Сейчас мы сделаем диагностику и принудительно его прожгём.
В итоге: сканер показал коррекцию по форсункам: -1.5: 0.0: 1.2: -0.2
Промыли их Винсом, результат остался тот же.
Прожиг не смогли запустить, сказали заводом изготовителем не предусмотрено.
Я им сказал, что может быть, это пятая форсунка льёт? Они мне- у тебя нет пятой форсунки.

Вопросы:
1) О чём говорят показания коррекции? Вроде в пределах нормы?
2) Может ли быть такая корреция причиной дыма? (Тогда почему не дымит не прогретый до рабочей температуры двигатель?)
3) Есть ли у меня пятая форсунка? Может ли она лить больше чем нужно солярки в выпускной и она не успевает сгорать?
Заранее спасибо за ответы.
 
+Quote Post
chernomorec
сообщение 26.11.2021, 7:33
Сообщение #2

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 344
Регистрация: 27.10.2016
Город: Моего города нет в списке
Авто: RAV4 (4) 2,2 л. дизель
Пол: Мужской
Поблагодарили: 63 раз(а)


Цитата:
(Motoroma @ 24.11.2021, 21:04) *
Всем привет.
Месяц назад стал обладателем Rav4(4) рестайл, 2.2 diesel D-CAT.
Неделю беззаботно ездил, пока случайно не заметил в зеркале заднего вида, что авто сильно дымит. Дымит не всегда.
Например, можно ездить хоть в спорт режиме, обороты 2-2,8 и выхлопа вообще не видно ровно до того момента как двигатель прогреется до рабочей температуры. И тут начинается: давишь на педаль- идёт дым секунд 10, потом проходит.
Сначала подумал, что сажевый прожигается. Выехал на трассу и прогнал на скорости 100км/ч примерно 80 км. На трассе дымил как чётко с периодами: минута-дым, минута без дыма, минута-дым, минута без дыма... и так далее. На 60 км. Перестал дымит, я подумал: наконец то прожёг сажевый.
Не тут то было. Остановился на заправке, заглушил мотор, попил кофе, покурил.
Потом завёл и поехал. И снова дымит по старой схеме.
Дым бело-серый. На запах- солярка несгоревшая.
Кончик выхлопной трубы весь мокрый как будто от солярки. Заметил, что когда дымит, из выхлопной капля в минуту капает что-то жёлтое.
Двигатель масло не расходут, антифриз не уходит, пузырьков в бачке нет.
Поехал на диагностику. Описал там проблему, они сказали, мол это сажевый поожигается. Сейчас мы сделаем диагностику и принудительно его прожгём.
В итоге: сканер показал коррекцию по форсункам: -1.5: 0.0: 1.2: -0.2
Промыли их Винсом, результат остался тот же.
Прожиг не смогли запустить, сказали заводом изготовителем не предусмотрено.
Я им сказал, что может быть, это пятая форсунка льёт? Они мне- у тебя нет пятой форсунки.

Вопросы:
1) О чём говорят показания коррекции? Вроде в пределах нормы?
2) Может ли быть такая корреция причиной дыма? (Тогда почему не дымит не прогретый до рабочей температуры двигатель?)
3) Есть ли у меня пятая форсунка? Может ли она лить больше чем нужно солярки в выпускной и она не успевает сгорать?
Заранее спасибо за ответы.

было такое,когда забиты проходы во впускном коллекторе после ЕГР,короткие пробеги без выезда на трассу,ну и само собой масло тоёта,которое как раз и горело,пока не сменил на мобил.
 
+Quote Post
Диса
сообщение 26.11.2021, 8:16
Сообщение #3

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 8
Регистрация: 13.5.2020
Поблагодарили: 0 раз(а)


С правой стороны фишка, идёт на пятую форсунку, скинь её и попробуй поездить
 
+Quote Post
Motoroma
сообщение 26.11.2021, 10:04
Сообщение #4

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 7
Регистрация: 3.10.2021
Город: Москва
Авто: RAV4 (4) 2,2 л. дизель
Пол: Мужской
Поблагодарили: 3 раз(а)


Цитата:
(Диса @ 26.11.2021, 8:16) *
С правой стороны фишка, идёт на пятую форсунку, скинь её и попробуй поездить

Под ТНВД? Туда подлезть можно вообще?
 
+Quote Post





 

Диса
сообщение 26.11.2021, 17:30
Сообщение #5

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 8
Регистрация: 13.5.2020
Поблагодарили: 0 раз(а)


Да,подлезал
 
+Quote Post
SergLm
сообщение 30.11.2021, 18:18
Сообщение #6

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 68
Регистрация: 16.9.2013
Город: Гродно
Авто: RAV4 (3) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 9 раз(а)


Какой год выпуска машины? и не тупит ли на 5-ой и 6-ой передаче при разгоне? если тупит, один из признаков, что засорён сажевый. При диагностике специализированной Toyota программой Techstream определяет до какого состояния засорен сажевый и возможно ли запустить регенерацию. Если засорённость превышает предельную норму, сажевый вскрывают очищают и ставят на место при этом обманку, чтобы в ЭБУ поступала инфо о исправности фильтра. Одновременно снимается фишка с пятой форсунки и в фишку устанавливается 10 Ом сопротивления, которое крепится пластиковым хомутом. Более 5 лет данным методом выходил с подобной ситуации и по нынешнее время проблем не было. Сопротивления избавляет от дыма. Даже если очистить сажевый фильтр и установить обманку, тяга появится но от дыма избавится через сопротивления.
















Serg.


Поблагодарили:
 
+Quote Post
Motoroma
сообщение 30.11.2021, 19:14
Сообщение #7

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 7
Регистрация: 3.10.2021
Город: Москва
Авто: RAV4 (4) 2,2 л. дизель
Пол: Мужской
Поблагодарили: 3 раз(а)


Машина 2015 года.
Не тупит вообще. Заводится быстро. Причина дымления, однозначно в неправильной работе пятой форсунки. Она впрыскивает солярку в выпускной, но она почему-то не сгорает там, а испаряется. Это видно и по мокрой от солярки выхлопной трубе и по запаху в момент дымления.
Techstream в сервисе почему то не увидел состояние сажевого фильтра. Если фильтр забит, то должно было появится сообщение на приборной панели.
Дело в том, что авто я приобрёл с пробегом и вообще неизвестно есть ли там сажевый фильтр или его удалил кто-то из предыдущих владельцев? Возможно, он удалён кривыми руками без програмного отклучения пятой форсунки.
Как то можно вообще узнать есть ли он у меня физически?
Полазил на европейских форумах, там гораздо больше информации об этой проблеме. Но и там решения нет.
Единственное, что из этих форумах узнал полезного, что сброс ЭБУ через скидывания клеммы аккумулятора на 15 минут решает проблему дымления 50-150 км пробега (у кого-то и на 1000км)
Так же есть информация и о том, что датчик состава смеси работает некорректно не выдавая при этом ошибок, и при его замене дымление пропадало.
Я вчера сбросил ЭБУ у себя. Проехал 50 км-дыма не было пока. (Напомню: раньше был при каждой поездке)
Продолжаю наблюдение...


Поблагодарили:
 
+Quote Post
EDDI 76
сообщение 13.12.2021, 22:23
Сообщение #8

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 9410
Регистрация: 31.8.2015
Город: Пермь
Авто: RAV4 (3) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1542 раз(а)


Цитата:
(Motoroma @ 30.11.2021, 21:14) *
Машина 2015 года.
Не тупит вообще. Заводится быстро. Причина дымления, однозначно в неправильной работе пятой форсунки. Она впрыскивает солярку в выпускной, но она почему-то не сгорает там, а испаряется. Это видно и по мокрой от солярки выхлопной трубе и по запаху в момент дымления.
Techstream в сервисе почему то не увидел состояние сажевого фильтра. Если фильтр забит, то должно было появится сообщение на приборной панели.
Дело в том, что авто я приобрёл с пробегом и вообще неизвестно есть ли там сажевый фильтр или его удалил кто-то из предыдущих владельцев? Возможно, он удалён кривыми руками без програмного отклучения пятой форсунки.
Как то можно вообще узнать есть ли он у меня физически?
Полазил на европейских форумах, там гораздо больше информации об этой проблеме. Но и там решения нет.
Единственное, что из этих форумах узнал полезного, что сброс ЭБУ через скидывания клеммы аккумулятора на 15 минут решает проблему дымления 50-150 км пробега (у кого-то и на 1000км)
Так же есть информация и о том, что датчик состава смеси работает некорректно не выдавая при этом ошибок, и при его замене дымление пропадало.
Я вчера сбросил ЭБУ у себя. Проехал 50 км-дыма не было пока. (Напомню: раньше был при каждой поездке)
Продолжаю наблюдение...

чтобы узнать есть ли сажевик достаточно взглянуть на него...если есть квадратный вырез либо края отрезались от бочки ты все сам поймешь...обычную сварку сразу видно по сравнению с заводской
 
+Quote Post
Motoroma
сообщение 14.12.2021, 11:59
Сообщение #9

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 7
Регистрация: 3.10.2021
Город: Москва
Авто: RAV4 (4) 2,2 л. дизель
Пол: Мужской
Поблагодарили: 3 раз(а)


Это не так просто сделать. Насколько я знаю, конторы которые занимаются кастрацией вырезают сажевик так, чтоб не снимая его с машины не видно было следов вмешательства.
А по данным с Techstream можно выявить его наличие/отсуствие?
Меня смущают данные с датчиков температуры выхлопных газов.
+600 и -40, эти данные не меняются когда бы я их не смотрел. И на холодном и на горячем двигателе он всегда в этих значениях.
И PM accumulation ratio (уровень сажи в фильтре) всегда 0%
Это я к тому, что сажевый удалён и ЭБУ перепрошит с этими показаниями датчиков.
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  IMG_20211214_125406.jpg ( 1,88 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 53
 
 
+Quote Post





 

EDDI 76
сообщение 14.12.2021, 17:25
Сообщение #10

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 9410
Регистрация: 31.8.2015
Город: Пермь
Авто: RAV4 (3) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1542 раз(а)


Цитата:
(Motoroma @ 14.12.2021, 13:59) *
Это не так просто сделать. Насколько я знаю, конторы которые занимаются кастрацией вырезают сажевик так, чтоб не снимая его с машины не видно было следов вмешательства.
А по данным с Techstream можно выявить его наличие/отсуствие?
Меня смущают данные с датчиков температуры выхлопных газов.
+600 и -40, эти данные не меняются когда бы я их не смотрел. И на холодном и на горячем двигателе он всегда в этих значениях.
И PM accumulation ratio (уровень сажи в фильтре) всегда 0%
Это я к тому, что сажевый удалён и ЭБУ перепрошит с этими показаниями датчиков.

по заводу точно не сделают...видно всегда
 
+Quote Post
al.ganz@yandex.r...
сообщение 21.10.2022, 15:52
Сообщение #11

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 1
Регистрация: 2.8.2022
Город: Волжск
Авто: RAV4 (4) 2,2 л. дизель
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)


Всем привет Кто подскажет где находиться пятая форсунка и ее штекер визуально на фото или как бы на рисунке.
 
+Quote Post
Motoroma
сообщение 21.10.2022, 16:02
Сообщение #12

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 7
Регистрация: 3.10.2021
Город: Москва
Авто: RAV4 (4) 2,2 л. дизель
Пол: Мужской
Поблагодарили: 3 раз(а)


Цитата:
(al.ganz@yandex.ru @ 21.10.2022, 15:52) *
Всем привет Кто подскажет где находиться пятая форсунка и ее штекер визуально на фото или как бы на рисунке.

Аккумулятор снимаешь и её увидишь. Справа в блок установлена.
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  IMG_20221021_170220.jpg ( 124,13 килобайт ) Кол-во скачиваний: 101
Прикрепленный файл  IMG_20221021_170220.jpg ( 124,13 килобайт ) Кол-во скачиваний: 78
 


Поблагодарили:
 
+Quote Post


Reply to this topicStart new topic
> 2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Текстовая версия Сейчас: 27.4.2024, 8:56