Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Добро пожаловать в Клубный автосервис для вашего "Тойота RAV4" в Москве! Бесплатная диагностика!
Не упустите выгоду! Экономьте на ТО и ремонте до 50%! Подробнее ЗДЕСЬ!!!
yes.gif
 
2 страниц V   1 2 >  
Reply to this topicStart new topic
> Блокировка дифференциала, МКПП и АКПП
Равушка
сообщение 7.7.2008, 6:19
Сообщение #1

***
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 436
Регистрация: 2.12.2007
Поблагодарили: 260 раз(а)


mspoligram
Цитата
А что такое кнопочка PWR?



Нет плохих машин. Есть машины любимые и остальные.
 
+Quote Post
keksm
сообщение 7.7.2008, 9:51
Сообщение #2

Спринтер
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 3418
Регистрация: 19.2.2008
Город: Казань
Авто: RAV4 (1) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1808 раз(а)


На машине есть блокировка "раздатки" (или по научному перераспределение крутящего момента между передней и задней осью):

Цитата
а) на машинах с АКПП в обычной ситуации крутящий момент распределяется муфтой (исполняющей роль центрального деффиренциала)
100% - на переднюю ось, 0%- задняя ось... повадки переднеприводного авто
при пробуксовке электронно-управляемая вискосная муфта перераспределяет крутящий момент на заднюю ось (фактически подключая заднюю ось) и распределение крутящего момента может достигать 60%-передок и 40%-на зад....
НЕ ВЕРНО

т.к. задняя ось подключается позднее, то возникает опасность зарывания передней оси...

б) на машинах с МКПП в обычной ситуации муфта распределяет крутящий момент между осями 50/50 не жестко...
т.е. машина имеет постоянный полный привод в обычной ситуации...
и повадки машина имеет как у полного привода....

для преодоления участков "бездорожья" на торпеде есть кнопка принудительного электронного блокирования муфты (тобищь центрального дифференциала) для того чтобы обеспечить "жесткий" равномерный крутящий момент между осями и неоказаться в положении когда вращается только одно колесо, а три колеса стоят без вращения....

схема работы в МКПП предпочтительнее, т.к. зимой при старте на гололеде крутящий момет передается на 4 колеса и сооответственно более уверенное ускорее...



Toyota RAV4, 99г., 3S-FE, МКПП (ручка), 3дв, 4всегда ("Европеец" из Германии)
 499171690  
+Quote Post
Dimidrol
сообщение 7.7.2008, 10:09
Сообщение #3

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 847
Регистрация: 23.6.2008
Поблагодарили: 16 раз(а)


Цитата (keksm @ Сегодня в 10:51)
На машине есть блокировка "раздатки" (или по научному перераспределение крутящего момента между передней и задней осью):

а) на машинах с АКПП в обычной ситуации крутящий момент распределяется муфтой (исполняющей роль центрального деффиренциала)
100% - на переднюю ось, 0%- задняя ось... повадки переднеприводного авто
при пробуксовке электронно-управляемая вискосная муфта перераспределяет крутящий момент на заднюю ось (фактически подключая заднюю ось) и распределение крутящего момента может достигать 60%-передок и 40%-на зад....

т.к. задняя ось подключается позднее, то возникает опасность зарывания передней оси...

б) на машинах с МКПП в обычной ситуации муфта распределяет крутящий момент между осями 50/50 не жестко... т.е. машина имеет постоянный полный привод в обычной ситуации...
для преодоления участков "бездорожья" на торпеде есть кнопка принудительного электронного блокирования муфты (тобищь центрального дифференциала) для того чтобы обеспечить "жесткий" равномерный крутящий момент между осями и неоказаться в положении когда вращается только одно колесо, а три колеса стоят без вращения....

Про автомат написал неверно.

Рав1 с АКПП имеет центральный дифференциал, который делит крутящий момент поровну между осями. При пробуксовке одной из осей происходит блокировка центрального дифференциала муфтой.
Муфта никак не может выполнять функции дифференциала, она служит ПРИВОДОМ его блокировки.
 
+Quote Post
keksm
сообщение 7.7.2008, 19:19
Сообщение #4

Спринтер
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 3418
Регистрация: 19.2.2008
Город: Казань
Авто: RAV4 (1) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1808 раз(а)


Согласен, что центральный дифференциал есть в обоих схемах привода (АКПП и МКПП)...

Посмотри ссылочку
ссылка

Цитата

Техника: постоянный полный привод с ручной блокировкой центрального дифференциала (механика; крутящий момент спереди/сзади 50:50) или через вискомуфту (автомат; крутящий момент спереди/сзади 100:0 до 50:50); нет пониженной передачи; нет контроля тяги


Многие кто ездит на автоматах подтвердят, что первыми в пробуксовку срываются передние колеса, что косвенно подтверждает о том что в "стандартной" ситуации наибольшая часть крутящего момента передается на переднюю ось.

Правда сдесь я нашел ещё одну инфу по управлению трансмиссией с АКПП
ссылка

Согласно которой
Цитата

На машинах семейств Corolla, Corona, Camry-Vista и RAV4 10 применялась блокировка межосевого дифференциала многодисковой гидромеханической муфтой с электронным управлением (схема STD I).


И тип АКПП верно указан... A540H+AF2BE и блокировка центрального диффа - гидромеханическая муфта с электронным управлением

Обращаю внимание на фразу о механизме работы трансмиссии с АКПП
Цитата

при полной блокировке усилие принудительно будет почти поровну делиться между осями


А тут я нашел информацию о механизме работы трансмиссии с МКПП
ссылка

Цитата

Привод действительно постоянный, с симметричным межосевым дифференциалом и принудительной жесткой блокировкой.

Нажатие кнопки "C.DIFF LOCK" активирует электропневмоклапан, подающий разрежение к пневмоприводу, который сдвигает тягу блокировки дифференциала.

С одной стороны, это единственный способ обеспечить стопроцентную блокировку, с другой - он накладывает ряд ограничений и требует внимания от водителя: не рекомендуется двигаться более одного часа или развивать скорость более 60 км/ч с заблокированным дифференциалом, блокировку нельзя включать непосредственно во время буксования...


Тип МКПП указан в статье верно E250F и механическая блокировка центрального диффа

Т.е. главное отличие, что при МКПП в "раздатке" имеется жесткое блокирование центрального дифференциала, что на бездорожье дает уверенность в равномерности распределения крутящего момента (50/50)...
Однако включение блокировки приходится делать вручную и потом не забывать о выключении блокировки, т.к. движение по твердому покрытию с включенной блокировкой вызывает большие нагрузки на механизм раздатки (что может поломать зубья шетерен) и повышает износ колес...

в то же время в АКПП применяется гидромеханическая муфта с электронным управлением, которая не дает стопроцентной гарантии блокировки....
кроме того при наличии большого сопративления вращению колес одной из осей (вязкая грязь, налипший снег) гидромуфта "спасует" и в итоге весь крутящий момент передастся на ось имеющую меньшее сопративление вращению.... в реальности это означает, что колеса имеющие наименьшее сцепление с дорогой будут проскальзывать, в то время как другая ось не будет совсем вращатся из-за большого сопративления вращению....



Toyota RAV4, 99г., 3S-FE, МКПП (ручка), 3дв, 4всегда ("Европеец" из Германии)
 499171690  
+Quote Post





 

Dimidrol
сообщение 7.7.2008, 20:57
Сообщение #5

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 847
Регистрация: 23.6.2008
Поблагодарили: 16 раз(а)


Цитата (keksm @ Сегодня в 20:19)
Согласен, что центральный дифференциал есть в обоих схемах привода (АКПП и МКПП)...

Посмотри ссылочку
ссылка

Цитата

Техника: постоянный полный привод с ручной блокировкой центрального дифференциала (механика; крутящий момент спереди/сзади 50:50) или через вискомуфту (автомат; крутящий момент спереди/сзади 100:0 до 50:50); нет пониженной передачи; нет контроля тяги


Многие кто ездит на автоматах подтвердят, что первыми в пробуксовку срываются передние колеса, что косвенно подтверждает о том что в "стандартной" ситуации наибольшая часть крутящего момента передается на переднюю ось.

Правда сдесь я нашел ещё одну инфу по управлению трансмиссией с АКПП
ссылка

Согласно которой
Цитата

На машинах семейств Corolla, Corona, Camry-Vista и RAV4 10 применялась блокировка межосевого дифференциала многодисковой гидромеханической муфтой с электронным управлением (схема STD I).


И тип АКПП верно указан... A540H+AF2BE и блокировка центрального диффа - гидромеханическая муфта с электронным управлением

Обращаю внимание на фразу о механизме работы трансмиссии с АКПП
Цитата

при полной блокировке усилие принудительно будет почти поровну делиться между осями


А тут я нашел информацию о механизме работы трансмиссии с МКПП
ссылка

Цитата

Привод действительно постоянный, с симметричным межосевым дифференциалом и принудительной жесткой блокировкой.

Нажатие кнопки "C.DIFF LOCK" активирует электропневмоклапан, подающий разрежение к пневмоприводу, который сдвигает тягу блокировки дифференциала.

С одной стороны, это единственный способ обеспечить стопроцентную блокировку, с другой - он накладывает ряд ограничений и требует внимания от водителя: не рекомендуется двигаться более одного часа или развивать скорость более 60 км/ч с заблокированным дифференциалом, блокировку нельзя включать непосредственно во время буксования...


Тип МКПП указан в статье верно E250F и механическая блокировка центрального диффа

Т.е. главное отличие, что при МКПП в "раздатке" имеется жесткое блокирование центрального дифференциала, что на бездорожье дает уверенность в равномерности распределения крутящего момента (50/50)...
Однако включение блокировки приходится делать вручную и потом не забывать о выключении блокировки, т.к. движение по твердому покрытию с включенной блокировкой вызывает большие нагрузки на механизм раздатки (что может поломать зубья шетерен) и повышает износ колес...

в то же время в АКПП применяется гидромеханическая муфта с электронным управлением, которая не дает стопроцентной гарантии блокировки....
кроме того при наличии большого сопративления вращению колес одной из осей (вязкая грязь, налипший снег) гидромуфта "спасует" и в итоге весь крутящий момент передастся на ось имеющую меньшее сопративление вращению.... в реальности это означает, что колеса имеющие наименьшее сцепление с дорогой будут проскальзывать, в то время как другая ось не будет совсем вращатся из-за большого сопративления вращению....

Вот только не надо мне рассказывать, как в грязи поведет моя машина =)

Все, что написано по второй ссылке, верно, это известная в интернет кругах тойотовская сцылка.

А вот что касается твоих домыслов насчет неполной блокировки дифференциала муфтой - извини, ты не прав. Предлагаю тебе встретиться и на покатушках покажу, что даже по ступицы в глине крутятся обе оси.

Не стоит воспринимать всю информацию, которая есть в сети как априори верную, там много народного фольлёра =)
 
+Quote Post
Lost Viking
сообщение 8.7.2008, 9:53
Сообщение #6

Экс-Модератор
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 2691
Регистрация: 21.6.2008
Город: из Москвы по Киевскому шоссе...
Пол: Мужской
Поблагодарили: 508 раз(а)


Коллеги, два слова...(пока ссылки ещё не читал, позже осилю, как появится время), но...

1) на АКПП, при нажатой кнопке блокировки диффа при диагонально пробуксовывающих колёсах машина встаёт... ;-) для того, чтобы она поехала, необходимо, чтобы хотя бы три колеса из 4х цеплялись за грунт.

2) У кого из Вас есть редуктор повышенного трения ЗМ? У меня есть ощущение, что у Димитрола стоит ;-)) Подтверди-ка мою гипотезу, плиз! ;-)
(если что - у меня обычный), ;-)



"Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны"(с)
 18751504  
+Quote Post
Dimidrol
сообщение 8.7.2008, 10:06
Сообщение #7

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 847
Регистрация: 23.6.2008
Поблагодарили: 16 раз(а)


Цитата (Lost Viking @ Сегодня в 10:53)
Коллеги, два слова...(пока ссылки ещё не читал, позже осилю, как появится время), но...

1) на АКПП, при нажатой кнопке блокировки диффа при диагонально пробуксовывающих колёсах машина встаёт... ;-) для того, чтобы она поехала, необходимо, чтобы хотя бы три колеса из 4х цеплялись за грунт.

2) У кого из Вас есть редуктор повышенного трения ЗМ? У меня есть ощущение, что у Димитрола стоит ;-)) Подтверди-ка мою гипотезу, плиз! ;-)
(если что - у меня обычный), ;-)

Илюх,

у меня сзади тоже не самоблок =(

Но дело в том, что у меня нету кнопки блокировки центрального дифференуиала на автомате - ее перестали делать году в 95 где-то.
То есть у меня центральный дифф сам блокируется при наступлении определенной разницы в скоростях вращения осей.

Все правильно ты говоришь - при диагональном вывешивании рафики наши беспомощны (без заднего самоблока). Но я еще добавляю, что в любой грязи у нас МИНИМУМ два колеса (одно - спереди, второе - сзади) гребут всегда.
 
+Quote Post
jushi
сообщение 8.7.2008, 11:37
Сообщение #8

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 2856
Регистрация: 23.5.2008
Город: Нижний Новгород
Авто: RAV4 (1) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 2112 раз(а)


Ну без заднего самоблока любой внедорожник беспомощен при диагональном вывешивании.
 134767743  
+Quote Post
Dimidrol
сообщение 8.7.2008, 11:46
Сообщение #9

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 847
Регистрация: 23.6.2008
Поблагодарили: 16 раз(а)


Цитата (jushi @ Сегодня в 12:37)
Ну без заднего самоблока любой внедорожник беспомощен при диагональном вывешивании.

Найти бы задний редуктор на разборке с самоблоком...было бы классно! =)
Новый по каталогу очень дорого стоит.
 
+Quote Post





 

Lost Viking
сообщение 8.7.2008, 12:09
Сообщение #10

Экс-Модератор
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 2691
Регистрация: 21.6.2008
Город: из Москвы по Киевскому шоссе...
Пол: Мужской
Поблагодарили: 508 раз(а)


Цитата (jushi @ Сегодня в 12:37)
Ну без заднего самоблока любой внедорожник беспомощен при диагональном вывешивании.

Подсказать выход из ситуации? ;-))) Сам я не проверял, но при случае обязательно воспользуюсь...

В случае диагонального "вывешивания", потихонечку затягиваешь ручник, и пробуешь тронуться... ;-))) трансмиссии кажется, что бускующее заднее колесо нашло точку опоры, и машина начинает тихонечко выезжать...

Повторюсь, сам не пробовал, но должно сработать на паркетниках нашего типа. ;-)



"Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны"(с)
 18751504  
+Quote Post
Achilles
сообщение 8.7.2008, 12:37
Сообщение #11

Модер
***
Группа: Модераторы 
Сообщений: 2907
Регистрация: 15.3.2008
Поблагодарили: 84 раз(а)


Цитата (Lost Viking @ Сегодня в 13:09)
Цитата (jushi @ Сегодня в 12:37)
Ну без заднего самоблока любой внедорожник беспомощен при диагональном вывешивании.

Подсказать выход из ситуации? ;-))) Сам я не проверял, но при случае обязательно воспользуюсь...

В случае диагонального "вывешивания", потихонечку затягиваешь ручник, и пробуешь тронуться... ;-))) трансмиссии кажется, что бускующее заднее колесо нашло точку опоры, и машина начинает тихонечко выезжать...

Повторюсь, сам не пробовал, но должно сработать на паркетниках нашего типа. ;-)

Спасибо классный совет!



ЭТОТ НИК БОЛЬШЕ НЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ
 
+Quote Post
Eastman
сообщение 8.7.2008, 13:31
Сообщение #12

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 349
Регистрация: 22.6.2008
Город: Фрязино
Авто: RAV4 (1) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 327 раз(а)


Цитата
В случае диагонального "вывешивания", потихонечку затягиваешь ручник, и пробуешь тронуться... ;-))) трансмиссии кажется, что бускующее заднее колесо нашло точку опоры, и машина начинает тихонечко выезжать...



Привет!!! Это очень эффективный способ!!! Я ещё на классиках так выбирался из таких дебрей!!! Проверено!!!
 
+Quote Post
Dimidrol
сообщение 8.7.2008, 13:33
Сообщение #13

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 847
Регистрация: 23.6.2008
Поблагодарили: 16 раз(а)


Цитата (Lost Viking @ Сегодня в 13:09)
Цитата (jushi @ Сегодня в 12:37)
Ну без заднего самоблока любой внедорожник беспомощен при диагональном вывешивании.

Подсказать выход из ситуации? ;-))) Сам я не проверял, но при случае обязательно воспользуюсь...

В случае диагонального "вывешивания", потихонечку затягиваешь ручник, и пробуешь тронуться... ;-))) трансмиссии кажется, что бускующее заднее колесо нашло точку опоры, и машина начинает тихонечко выезжать...

Повторюсь, сам не пробовал, но должно сработать на паркетниках нашего типа. ;-)

Все правильно говоришь! Очень эффективный способ, неоднократно проверял =)))))
 
+Quote Post
Achilles
сообщение 3.2.2009, 20:23
Сообщение #14

Модер
***
Группа: Модераторы 
Сообщений: 2907
Регистрация: 15.3.2008
Поблагодарили: 84 раз(а)


Цитата (Lost Viking @ 8.07.2008 - 14:09)
Цитата (jushi @ Сегодня в 12:37)
Ну без заднего самоблока любой внедорожник беспомощен при диагональном вывешивании.

Подсказать выход из ситуации? ;-))) Сам я не проверял, но при случае обязательно воспользуюсь...

В случае диагонального "вывешивания", потихонечку затягиваешь ручник, и пробуешь тронуться... ;-))) трансмиссии кажется, что бускующее заднее колесо нашло точку опоры, и машина начинает тихонечко выезжать...

Повторюсь, сам не пробовал, но должно сработать на паркетниках нашего типа. ;-)

Привет всем! Сегодня вечером заезжал на парковку (ледяной сугроб см. 30)! Вывесил машину, поскольку фронтальный подъем был не возможен. Стал бусковать. Остановил колеса включил ДИФФ. и стал трогаться! Вдруг такое впечатление, что молотом кто, по днищу пару раз как ё.... ударит!!!! Отъехал назад смотрю на освальте сухая земля стряслась и так ее не хило было! Думал пипец редуктору... Проехал туда сюда отключил ДИФФ он еще минуты 2 пищал, насилу заткнул.! Пришлось лезть без ДИФФА в раскачку, залез конечно, но теперь, что то как то мне стремно!!!

Такое у меня было в лесу последний раз когда машину вывесил в овраге, но тогда удар был один!
Какие будут мнения ГОСПОДА ОФИЦЕРЫ???!!!



ЭТОТ НИК БОЛЬШЕ НЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ
 
+Quote Post
ОДЕССИТ
сообщение 3.2.2009, 20:29
Сообщение #15

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 4249
Регистрация: 4.3.2008
Город: Одесса
Авто: другое авто
Пол: Мужской
Поблагодарили: 78 раз(а)


Achilles, а колеса в воздухе висели когда залазил?



С уважением, Андрей.user posted image
 300136300  380673781632  
+Quote Post





 

Achilles
сообщение 3.2.2009, 20:32
Сообщение #16

Модер
***
Группа: Модераторы 
Сообщений: 2907
Регистрация: 15.3.2008
Поблагодарили: 84 раз(а)


Да горизонтальное вывешивание!!! Опора на левое переднее и правое заднее
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  ________.jpg ( 137,98 килобайт ) Кол-во скачиваний: 55
 



ЭТОТ НИК БОЛЬШЕ НЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ
 
+Quote Post
ОДЕССИТ
сообщение 3.2.2009, 20:37
Сообщение #17

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 4249
Регистрация: 4.3.2008
Город: Одесса
Авто: другое авто
Пол: Мужской
Поблагодарили: 78 раз(а)


т.к. вторые два колеса были вывешены при включеном дифе их тоже крутит, может чуть больше газку добавил и они проскользнули, диф убить не реально, он или работает или нет, редуктор же живой, значит все ОК!



С уважением, Андрей.user posted image
 300136300  380673781632  
+Quote Post
Achilles
сообщение 3.2.2009, 20:44
Сообщение #18

Модер
***
Группа: Модераторы 
Сообщений: 2907
Регистрация: 15.3.2008
Поблагодарили: 84 раз(а)


А что за удары? Аш грязь летняя с кузова посыпалась!!!!



ЭТОТ НИК БОЛЬШЕ НЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ
 
+Quote Post
ОДЕССИТ
сообщение 3.2.2009, 21:15
Сообщение #19

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 4249
Регистрация: 4.3.2008
Город: Одесса
Авто: другое авто
Пол: Мужской
Поблагодарили: 78 раз(а)


так колеса вывешены они в свободнов вращении, а то что грязь отвалилась так это хорошо! smile.gif



С уважением, Андрей.user posted image
 300136300  380673781632  
+Quote Post
miarch
сообщение 4.2.2009, 7:06
Сообщение #20

стажер
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 483
Регистрация: 17.10.2008
Поблагодарили: 37 раз(а)


shok.gif shok.gif shok.gif жуть shok.gif shok.gif shok.gif




ссылка
 497942776  
+Quote Post


2 страниц V   1 2 >
Reply to this topicStart new topic
> 1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Текстовая версия Сейчас: 17.12.2017, 10:21