Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Добро пожаловать в Клубный автосервис для вашего "Тойота RAV4" в Москве! Бесплатная диагностика!
Не упустите выгоду! Экономьте на ТО и ремонте до 50%! Подробнее ЗДЕСЬ!!!
yes.gif
 
2 страниц V   1 2 >  
Reply to this topicStart new topic
> Акпп, D->n, N->d На Ходу
kirill.grebnev
сообщение 28.5.2016, 23:49
Сообщение #1

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 10
Регистрация: 12.5.2016
Город: Севастополь
Авто: RAV4 (2) из США
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)


Коллеги, добрый вечер!

Может ли кто-нибудь четко и доходчиво "на уровне 2+2" объяснить, что плохого произойдет с АКПП, если я еду к примеру 80км\ч, убираю ногу с педали газа и включаю ручку с D на N? И наоборот, качусь на N 80 км\ч, газ не нажимаю, и включаю с N на D, а только потом нажимаю на газ.

Объяснения из серии "исключаешь торможение двигателем" или "автомат на то и автомат, чтобы нифига не трогать" прошу не писать. Сколько не рылся на форумах, ни разу не нашел поста "я постоянно клацал c N на D и наоборот, при движении, и угробил коробку"!! Есть подозрение, что кто-то запустил миф, и его тупо бездумно плодят...
 
+Quote Post
Sakura-San
сообщение 29.5.2016, 5:20
Сообщение #2

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 5616
Регистрация: 11.1.2013
Город: Гомель
Авто: RAV4 (3) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 3355 раз(а)


kirill.grebnev
Не буду спрашивать зачем Вам "клацать", не знаю угробил ли кто таким образом коробку, но со своей электроколокольни скажу:
пожалейте переключатель, контакты которого имеют свойство стираться...



RAV4(III) left, 04.2008 L-ng, Sport, 2AZ-FE VVTi 170 Hp, USA


VERITAS ODIUM PARIT
 
+Quote Post
aleks2
сообщение 29.5.2016, 5:41
Сообщение #3

Активный пользователь
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 218
Регистрация: 1.10.2009
Город: Нижний Новгород
Авто: RAV4 (2) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 25 раз(а)


kirill.grebnev
Да ничего ей не будет! Пока мотор работает коробка смазывается. На ходу нейтраль конечно не включаю, но на светофорах бывает, если дольше 30сек. стою. Коробка прошла уже далеко за 200тык и работает как часики.



RAV-4, 02 г.в. европеец, 5и дверка, автомат, 1АZ-FE
 
+Quote Post
Sakura-San
сообщение 29.5.2016, 6:29
Сообщение #4

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 5616
Регистрация: 11.1.2013
Город: Гомель
Авто: RAV4 (3) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 3355 раз(а)


Цитата:
(aleks2 @ 29.5.2016, 7:41) *
kirill.grebnev
...На ходу нейтраль конечно не включаю, но на светофорах бывает, если дольше 30сек. стою...

Интересно, когда-нибудь, кто-нибудь сможет мне вразумительно объяснить: зачем на светофоре переходить на N...
Блин, 30 лет пытаюсь получить ответ на этот простейший вопрос, но увы... unsure.gif
...А может Вы сможете объяснить?



RAV4(III) left, 04.2008 L-ng, Sport, 2AZ-FE VVTi 170 Hp, USA


VERITAS ODIUM PARIT
 
+Quote Post





 

KDA76
сообщение 29.5.2016, 7:20
Сообщение #5

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 768
Регистрация: 15.7.2015
Город: Нижневартовск
Авто: RAV4 (4) 2,2 л. дизель
Пол: Мужской
Поблагодарили: 319 раз(а)


Цитата:
(Sakura-San @ 29.5.2016, 9:29) *
Интересно, когда-нибудь, кто-нибудь сможет мне вразумительно объяснить: зачем на светофоре переходить на N...
Блин, 30 лет пытаюсь получить ответ на этот простейший вопрос, но увы... unsure.gif
...А может Вы сможете объяснить?

N + ручник = можно снять ногу с тормоза.
Элементарная лень smile.gif (это мое объяснение)
 
+Quote Post
kirill.grebnev
сообщение 29.5.2016, 9:23
Сообщение #6

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 10
Регистрация: 12.5.2016
Город: Севастополь
Авто: RAV4 (2) из США
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)


Цитата:
(Sakura-San @ 29.5.2016, 7:29) *
Интересно, когда-нибудь, кто-нибудь сможет мне вразумительно объяснить: зачем на светофоре переходить на N...
Блин, 30 лет пытаюсь получить ответ на этот простейший вопрос, но увы... unsure.gif
...А может Вы сможете объяснить?

Если машина стоит на P или N и заведена, а вы ставите на D, то крутящий момент хоть и слабо, но начинает передаваться на ходовую часть. Это очевидно всем собственникам АКПП. Чтобы на D она не поехала на светофоре, вы нажимаете на тормоз, создавая равное усилие, но противоположное по знаку, чтобы равнодействующая сил была равна нулю. При этом машина находится в постоянном напряжении: тяга хочет столкнуть ее с места, а тормоза не дают этого сделать. Если в этом случае перевести на N, то заметно чувствуется, как машина "расслабляется".

Плюс, можно принять мудрость японцев, которые все так сделали, что если что-то не так происходит, то электроника об этом сообщает. Зеленый цвет индикации - чисто оповещательный, желтый - будь бдителен, красный - ай-яй-яй. При движении на N никаких красных и желтых индикаций на приборке нет. Хотя организовать ее технически - проще простого (круиз контроль к примеру - гораздо более сложная вещь): if (N) AND (датчик Холла показывает скорость, больше некоторого значения) THAN (аларм-аларм!!). Этого производителем не сделано. Более того, сама ручка переключается в трех режимах: 1.с тормозом и кнопкой = будь предельно бдителен. 2. просто с кнопкой = будь бдителен (например, при движении вперед не вруби заднюю). 3. переключение непосредственно только ручки = все ОК. Переключение N-D, D-N - именно такое.

Если была бы проблема при переключении с N на D при движении (при ненажатом газе), то я бы ожидал хотя бы всплеска оборотов по тахометру. Но и этого не происходит
 
+Quote Post
kirill.grebnev
сообщение 29.5.2016, 9:27
Сообщение #7

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 10
Регистрация: 12.5.2016
Город: Севастополь
Авто: RAV4 (2) из США
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)


Цитата:
(aleks2 @ 29.5.2016, 6:41) *
kirill.grebnev
Да ничего ей не будет! Пока мотор работает коробка смазывается. На ходу нейтраль конечно не включаю, но на светофорах бывает, если дольше 30сек. стою. Коробка прошла уже далеко за 200тык и работает как часики.

вот и я так думаю. Причем не могу добыть четкой аргументации, почему нельзя катиться больше некоторой скорости на N, при заведенном двигателе... если в этом случае (при ненажатом газе) перевести на D, то никакого видимого криминала не происходит: тахометр сильно не подпрыгивает, звуков посторонних нет, индикации на приборке (хоть желтой, хоть красной) тоже нет...
 
+Quote Post
Sakura-San
сообщение 29.5.2016, 9:41
Сообщение #8

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 5616
Регистрация: 11.1.2013
Город: Гомель
Авто: RAV4 (3) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 3355 раз(а)


kirill.grebnev
Вы же не держите машину тормозом по полчаса, a полминуты - это не то "расслабление", коробка на это рассчитана.
Если "расслаблять", то уж правильно: не давить тапку в пол со всех светофоров.



RAV4(III) left, 04.2008 L-ng, Sport, 2AZ-FE VVTi 170 Hp, USA


VERITAS ODIUM PARIT
 
+Quote Post
Sakura-San
сообщение 29.5.2016, 9:45
Сообщение #9

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 5616
Регистрация: 11.1.2013
Город: Гомель
Авто: RAV4 (3) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 3355 раз(а)


Цитата:
(KDA76 @ 29.5.2016, 9:20) *
...
Элементарная лень smile.gif (это мое объяснение)

+1000!
Вот такой ответ принимается! smile.gif



RAV4(III) left, 04.2008 L-ng, Sport, 2AZ-FE VVTi 170 Hp, USA


VERITAS ODIUM PARIT
 
+Quote Post





 

kirill.grebnev
сообщение 29.5.2016, 10:02
Сообщение #10

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 10
Регистрация: 12.5.2016
Город: Севастополь
Авто: RAV4 (2) из США
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)


Цитата:
(Sakura-San @ 29.5.2016, 10:41) *
kirill.grebnev
Вы же не держите машину тормозом по полчаса, a полминуты - это не то "расслабление", коробка на это рассчитана.
Если "расслаблять", то уж правильно: не давить тапку в пол со всех светофоров.

я думаю, что авторитетно нам ответит, на что АКПП рассчитана, а на что нет, только махровый инженер toyota...
 
+Quote Post
MrDims
сообщение 29.5.2016, 10:30
Сообщение #11

злобный крокодил
***
Группа: Модераторы 
Сообщений: 18049
Регистрация: 2.11.2009
Город: near Moscow
Авто: RAV4 (3) левый руль
Пол: Мужской
Материально помог форуму.
Поблагодарили: 3827 раз(а)


каждое переключение - это износ
т.е. D-N-D - это два переключения
а когда вы стоите на светофоре с включённым режимом D - то в коробке ничего не изнашивается, т.к. ничего не вращается, кроме ГДТ
но ГДТ крепится к маховику, поэтому насос в нём работает всегда, когда заведён двигатель

вывод - не надо лишний раз переключаться, хоть на ходу, хоть на светофоре



 107088139  9036717141  ВКонтакте  mrdims55  
+Quote Post
Sakura-San
сообщение 29.5.2016, 11:01
Сообщение #12

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 5616
Регистрация: 11.1.2013
Город: Гомель
Авто: RAV4 (3) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 3355 раз(а)


kirill.grebnev
А логически поразмыслить без махровых инженеров Тойоты?



RAV4(III) left, 04.2008 L-ng, Sport, 2AZ-FE VVTi 170 Hp, USA


VERITAS ODIUM PARIT
 
+Quote Post
alex762008
сообщение 29.5.2016, 11:22
Сообщение #13

Активный пользователь
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 114
Регистрация: 15.2.2014
Город: Смоленск
Авто: RAV4 (1) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 10 раз(а)


0однажды чтнил коробку ниссан. Тоже тупую, 4х ступку с блокировкой гт на 4 передаче. По логике устройство одно и тоже. Мое мнение, что не надо на ходу дергать селектор тоько потому что обороты падают до хх и движение масла через радиатор замедляется, оно меньше охлаждается. На светофоре же есть смысл, если долго стоишь, т.к. подключенный дифф дает нагрузку на диски первого пакета и масло греется больше из-за их скольжения, а обороты низкие и движение масла медленнее и охлаждение хуже.
 
+Quote Post
kirill.grebnev
сообщение 29.5.2016, 11:42
Сообщение #14

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 10
Регистрация: 12.5.2016
Город: Севастополь
Авто: RAV4 (2) из США
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)


Цитата:
(MrDims @ 29.5.2016, 11:30) *
каждое переключение - это износ
т.е. D-N-D - это два переключения
а когда вы стоите на светофоре с включённым режимом D - то в коробке ничего не изнашивается, т.к. ничего не вращается, кроме ГДТ
но ГДТ крепится к маховику, поэтому насос в нём работает всегда, когда заведён двигатель

вывод - не надо лишний раз переключаться, хоть на ходу, хоть на светофоре

Согласен. И каждый лишний поворот руля - это тоже износ)) так что рулить лучше раз в минуту, не чаще.

А если серьезно, то когда стоим на D, то ничего не изнашивается только в планетарном редукторе. В гидротрансформаторе изнашивается. Одна часть ГТ жестко связана с ходовой частью, а вторая - с двигателем. В режиме N две половинки ГТ разведены в стороны, и поэтому одна из них может преспокойно стоять (вместе с ходовой), а вторая - крутиться (вместе с двигателем на холостых). Когда ставим на D, то происходит сцепление двух частей ГТ посредством масла и реактора. Не зря ГТ - это аналог сцепления в МКПП. Сцепление происходит плавно, но все же происходит! ГТ стремится стать единым целым, а ему не дает этого сделать водитель, блокируя ходовую часть тормозами.

Масляный насос накачивает масло не в ГТ, а в клапаны планетарного редуктора, влияя тем самым на передаточные числа. Но это из другой оперы, не связанной с переходом D-N.
 
+Quote Post
kirill.grebnev
сообщение 29.5.2016, 11:50
Сообщение #15

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 10
Регистрация: 12.5.2016
Город: Севастополь
Авто: RAV4 (2) из США
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)


Цитата:
(Sakura-San @ 29.5.2016, 12:01) *
kirill.grebnev
А логически поразмыслить без махровых инженеров Тойоты?

Логически поразмыслил без махровых инженеров и понял, что переключение D-N никак не связано с планетарным редуктором, а только с гидротрансформатором. Именно там происходит сцепление\расцепление двигателя с ходовой частью. Если катимся на D, то две части ГТ почти жестко сцеплены посредством масла и реактора. Соответственно их угловые скорости равны. Дальше ставим в N, тем самым разъединяя две половинки ГТ. Они начинают крутиться с разными угловыми скоростями: та что от ходовки - с бОльшей скоростью, та что от двигателя - с меньшей (если конечно ногу с педали газа убрали). Проблем вообще никаких. Дальше ставим рукоятку в D. Две половинки ГТ начинают контачить, но не жестко механически "вбухиваются" и синхронизируют свои скорости, а постепенно, посредством масла и реактора. Тоже никаких проблем.
 
+Quote Post





 

aleks2
сообщение 29.5.2016, 17:04
Сообщение #16

Активный пользователь
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 218
Регистрация: 1.10.2009
Город: Нижний Новгород
Авто: RAV4 (2) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 25 раз(а)


Ставлю нейтраль на светофорах потому, что при включенной D стоя на тормозе, ведущее колесо ГТ крутится от двигателя, а ведомое стоит на месте, т.к. фрикционы первого ряда зажаты. Между ведущим и ведомым колесами ГТ масло из-за повышенного трения, начинает перегреваться, а т.к. мотор работает на холостых, то масло через радиатор проходит медленно. От этого масло быстрее стареет и превращается в мазут! Износ же фрикционов при D-N-D практически никакой, если конечно сначала не нажать газ, а потом включить скорость. Ну и на расходе сказывается, у меня сторонний борт. компьютер, довольно точно откалиброванный, на холостых в N расход составляет 0.8 литра в час, а на тормозе в D уже 1.2 литра! Вот и считайте...



RAV-4, 02 г.в. европеец, 5и дверка, автомат, 1АZ-FE
 
+Quote Post
Ledex
сообщение 29.5.2016, 17:24
Сообщение #17

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 83
Регистрация: 14.6.2015
Город: Мурманская Область
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.
Пол: Мужской
Поблагодарили: 34 раз(а)


Цитата:
(aleks2 @ 29.5.2016, 18:04) *
Ставлю нейтраль на светофорах потому, что при включенной D стоя на тормозе, ведущее колесо ГТ крутится от двигателя, а ведомое стоит на месте, т.к. фрикционы первого ряда зажаты. Между ведущим и ведомым колесами ГТ масло из-за повышенного трения, начинает перегреваться, а т.к. мотор работает на холостых, то масло через радиатор проходит медленно. От этого масло быстрее стареет и превращается в мазут! Износ же фрикционов при D-N-D практически никакой, если конечно сначала не нажать газ, а потом включить скорость. Ну и на расходе сказывается, у меня сторонний борт. компьютер, довольно точно откалиброванный, на холостых в N расход составляет 0.8 литра в час, а на тормозе в D уже 1.2 литра! Вот и считайте...

Я такого же мнения...Я тоже ставлю на N например в пробке на ремонтируемом мосту, или когда например, разговариваешь, опустив окно, и т.п...При переходе ощущается падение оборотов ХХ, и имхо, меньше нагрузка на варик...
 
+Quote Post
Sakura-San
сообщение 29.5.2016, 18:38
Сообщение #18

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 5616
Регистрация: 11.1.2013
Город: Гомель
Авто: RAV4 (3) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 3355 раз(а)


Многа букав... biggrin.gif
Не трогайте коробку, не будьте умнее японских инженеров. biggrin.gif



RAV4(III) left, 04.2008 L-ng, Sport, 2AZ-FE VVTi 170 Hp, USA


VERITAS ODIUM PARIT
 
+Quote Post
alex762008
сообщение 29.5.2016, 19:49
Сообщение #19

Активный пользователь
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 114
Регистрация: 15.2.2014
Город: Смоленск
Авто: RAV4 (1) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 10 раз(а)


Цитата:
(Sakura-San @ 29.5.2016, 20:38) *
Многа букав... biggrin.gif
Не трогайте коробку, не будьте умнее японских инженеров. biggrin.gif

Ипонские инжынеры не рассчитывали ресурс акпп больше чем гарантия на новый автомобиль
 
+Quote Post
Sakura-San
сообщение 29.5.2016, 20:06
Сообщение #20

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 5616
Регистрация: 11.1.2013
Город: Гомель
Авто: RAV4 (3) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 3355 раз(а)


Цитата:
(alex762008 @ 29.5.2016, 21:49) *
Ипонские инжынеры не рассчитывали ресурс акпп больше чем гарантия на новый автомобиль

Почему тогда они "ходят" больше гарантии? Опять Ипонские инженеры "промахнулись"... lol.gif



RAV4(III) left, 04.2008 L-ng, Sport, 2AZ-FE VVTi 170 Hp, USA


VERITAS ODIUM PARIT
 
+Quote Post


2 страниц V   1 2 >
Reply to this topicStart new topic
> 1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Текстовая версия Сейчас: 12.12.2017, 10:39