Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация ) |
Добро пожаловать в Клубный автосервис для вашего "Тойота RAV4" в Москве! Бесплатная диагностика! Не упустите выгоду! Экономьте на ТО и ремонте до 50%! Подробнее ЗДЕСЬ!!! |
Дроссельная заслонка 22030-28060, Устройство, причины выхода из строя |
31.10.2017, 18:46
Сообщение
#1
|
|
Старожил Группа: Пользователи Сообщений: 457 Регистрация: 17.9.2014 Город: Краснодар Авто: RAV4 (2) левый руль Пол: Мужской Поблагодарили: 104 раз(а) |
Все началось с борьбы с расходом топлива, много было выслушано советов, много деталей заменено, но ничего не помогало, маленький равчик жрал в городе как большой боевой слон. А на трассе расход был в полне приемлемый, по сравнению с городом.
|
|
31.10.2017, 19:00
Сообщение
#2
|
|
Старожил Группа: Пользователи Сообщений: 457 Регистрация: 17.9.2014 Город: Краснодар Авто: RAV4 (2) левый руль Пол: Мужской Поблагодарили: 104 раз(а) |
В один прекрасный день, машина встала посреди дороги и отказалась ехать. Выскочили ошибки датчика положения дроссельной заслонки и заслонка заклинила в закрытом положении. После демонтажа корпуса удалось её расшевелить. Установил на место завел и доехал до дома без приключений. Ещё два дня ездил по городу все было нормально, потом все повторилось, помчался на ближайший разбор и по дороге встал окончательно. Как добирался и устанавливал описывать не буду, манипуляция не сложная. Была установлена б/у после установки дорога домой 25 км по пробкам расход 11.3 вместо 17-19, вот оно счастье. Вернувшись домой решил вскрыть вышедший из строя девайс и понять, что же с ней приключилось и почему она вышла из строя. И так вот она причина бензожера.
20171031_173349.jpg ( 732,41 килобайт )
Кол-во скачиваний: 961
20171031_173335.jpg ( 708,77 килобайт ) Кол-во скачиваний: 837 20171031_174434.jpg ( 646,88 килобайт ) Кол-во скачиваний: 736 |
|
31.10.2017, 19:08
Сообщение
#3
|
|
Старожил Группа: Пользователи Сообщений: 457 Регистрация: 17.9.2014 Город: Краснодар Авто: RAV4 (2) левый руль Пол: Мужской Поблагодарили: 104 раз(а) |
Предположу, что заслонка у меня стаяла китайская. Т.к. заветного слова Toyota я на ней не нашел. Судя по заклепкам до меня в неё никто не лазил, но наличие затычки в системе подогрева говорит о том, что кто-то пытался продлить её предсмертные конвульсии. Высверлил заклепки, снял крышку, под ней обнаружил очень много влаги и следов окисления.
20171031_174727.jpg ( 683,32 килобайт )
Кол-во скачиваний: 677
Никаких плат внутри нет, датчик положения ДЗ залит в пластиковой крышке. Далее электромоточик, подпружиненная ось заслонки и промежуточная шестерня. 20171031_174746.jpg ( 622,11 килобайт ) Кол-во скачиваний: 741 20171031_174727.jpg ( 683,32 килобайт ) Кол-во скачиваний: 677 Читал где то, что там какая то чудо смазка вечная. Брехня нет никакой там смазки только ржавчина.
Прикрепленные файлы
|
|
31.10.2017, 19:49
Сообщение
#4
|
|
Старожил Группа: Пользователи Сообщений: 457 Регистрация: 17.9.2014 Город: Краснодар Авто: RAV4 (2) левый руль Пол: Мужской Поблагодарили: 104 раз(а) |
Был у меня вопрос по поводу 4-х штуцеров, вразумительного ответа о их назначении так и не получил ни здесь, ни у диллеров, разобрав свою заслонку получил ответ на этот вопрос. И так два штуцера на 8 это подогрев, штуцер на 6 направленный вверх идет через систему клапанов к адсорберу, а четвертый, он тоже на 8 выходит из корпуса электропривода, направлена вниз. На неё одет шланг, который подвязан хомутом к впускному коллектору там и заканчивается. Служит для отвода конденсата из корпуса ДЗ. С впускным трактом никак не соединен.
20171031_180233.jpg ( 673,54 килобайт ) Кол-во скачиваний: 632 |
|
|
|
|
|
31.10.2017, 21:43
Сообщение
#5
|
|
Старожил Группа: Пользователи Сообщений: 457 Регистрация: 17.9.2014 Город: Краснодар Авто: RAV4 (2) левый руль Пол: Мужской Поблагодарили: 104 раз(а) |
Остальные составляющие узла тоже не очень сложны.
20171031_175446.jpg ( 804,26 килобайт ) Кол-во скачиваний: 710 Электропривод закреплен в корпусе тремя винтами торекс, снизу подпружинен шайбой. 20171031_180217.jpg ( 680,91 килобайт ) Кол-во скачиваний: 610 20171031_180251.jpg ( 1013,09 килобайт ) Кол-во скачиваний: 679 20171031_180506.jpg ( 726,49 килобайт ) Кол-во скачиваний: 654 Как видно на фото никакой смазки там нет. Только следы карозии. Крышки моторчика зафиксированы друг к другу 4-мя разгибающимися усами. 20171031_180909.jpg ( 666,88 килобайт ) Кол-во скачиваний: 610 Внутри моторчика тоже следы коррозии, есть выработка на оси и во втулке. 20171031_190916.jpg ( 645,03 килобайт ) Кол-во скачиваний: 636 20171031_190954.jpg ( 717,03 килобайт ) Кол-во скачиваний: 576 20171031_191008.jpg ( 719,08 килобайт ) Кол-во скачиваний: 626 Щетки в порядке, хотя коллектор имеет не хороший налет. Вот такое нехитрое устройство хитрого узла, который все постоянно моют и ждут от него чуда. Причиной выхода из строя своей заслонки считаю обильную смазку и как следствие износ втулок моторчика и промежуточной шестерни. Сумарный люфт которых и приводил к закусыванию заслонки. P.s. даже после смазки заслонку все рано прикусывало в крайних положениях. А без промежуточной шестерни и моторчик и сама заслонка вращаются без заеданий. Так что старая заслонка убрана на полку, а новая б/у трудится. Если появятся вопросы обращайтесь. |
|
1.11.2017, 7:17
Сообщение
#6
|
|
Старожил Группа: Пользователи Сообщений: 4455 Регистрация: 7.9.2011 Город: Екатеринбург Авто: RAV4 (4) 2,0 л. Пол: Мужской Поблагодарили: 1248 раз(а) |
Denso (на чёрной крышке внутри написано)- не китай. Влага или тосол? Карбклинером раньше мыл?
|
|
1.11.2017, 8:10
Сообщение
#7
|
||||||||||||||||||||||||
Старожил Группа: Пользователи Сообщений: 457 Регистрация: 17.9.2014 Город: Краснодар Авто: RAV4 (2) левый руль Пол: Мужской Поблагодарили: 104 раз(а) |
Да мыл конечно, раз 10 за год, мытьё заслонки это просто панацея какая то, как на диагностику едешь, так сразу мыть заслонку. Хотя конкретно на этом девайсе это не актуально, только эстетический вид. Я не представляю сколько нужно ездить чтоб засрать так чтобы она перестала ездить, внутри влага, не антифриз, система подогрева не сообщается с потрохами заслонки и попасть туда не может. |
|||||||||||||||||||||||
|
11.3.2018, 11:59
Сообщение
#8
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 22 Регистрация: 15.7.2013 Город: Сочи Авто: RAV4 (2) левый руль Пол: Мужской Поблагодарили: 6 раз(а) |
Был случай.
Ехал из Краснодара в Сочи, километров за 20 от Туапсе на холостых начала глохнуть, приходилось подгазовывать все время. Добрался до Туапсе, а там в сервисе не могут найти причину. Позвонил "домашнему доктору" в Сочи (парень из Хабаровска, японские авто знает очень хорошо). Сказал, помой заслонку. И все как рукой сняло. Машина понеслась дальше без проблем. Сервисмен из Туапсе скидку сделал 50% за то, что не смог определить причину. Чистил без снятия ДЗ и патрубки не трогал. По теме: из всего сказанного делаю вывод, что КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕЛЬЗЯ ЧЕМ БЫ ТО НИ БЫЛО МЫТЬ ПАТРУБОК, ОТХОДЯЩИЙ ИЗ ОТСЕКА МОТОРЧИКА УПРАВЛЕНИЯ ДЗ!!! Можно вымыть смазку из механизмов и тогда клин ДЗ, как у топикстартера!!! Спасибо автору за разобранный механизм, что поможет не совершить ошибок при чистке электронной ДЗ. Авто 2005, рестайл. Электронная ДЗ. |
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0) |
|