Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Добро пожаловать в Клубный автосервис для вашего "Тойота RAV4" в Москве! Бесплатная диагностика!
Не упустите выгоду! Экономьте на ТО и ремонте до 50%! Подробнее ЗДЕСЬ!!!
yes.gif
 
 
Reply to this topicStart new topic
> Царапины с пластика, Царапины с пластика
Alexandr-I
сообщение 7.7.2014, 12:32
Сообщение #1

Активный пользователь
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 162
Регистрация: 15.11.2011
Город: Салехард
Авто: RAV4 (1) правый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 16 раз(а)


От предыдущего хозяина достался сильно поцарапанный пластик в багажнике. Хочу освежить.

Пробовал палироли, чернители, горелку.. Не удаётся сделать то чего хочу..

В дальнейших планах меленькой нождачкой затереть сильные царапины.
А затем весь пластик покрасить черным/серым матовым красителем.

Может кто-нибудь уже пробовал? И вообще как идея? Какую краску лучше выбрать?


Поблагодарили:
 
+Quote Post
vit2010
сообщение 7.7.2014, 13:22
Сообщение #2

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 50
Регистрация: 14.10.2010
Город: Пермь
Авто: RAV4 (1) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1 раз(а)


Добрый день.

Меня (и, я думаю не только меня) тоже очень интересует удаление царапин или изменение глубины этих царапин. Может кто-нибудь что-нибудь знает...?
 
+Quote Post
Alexandr-I
сообщение 7.7.2014, 14:23
Сообщение #3

Активный пользователь
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 162
Регистрация: 15.11.2011
Город: Салехард
Авто: RAV4 (1) правый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 16 раз(а)


Цитата:
(vit2010 @ 7.7.2014, 16:22) *
Добрый день.

Меня (и, я думаю не только меня) тоже очень интересует удаление царапин или изменение глубины этих царапин. Может кто-нибудь что-нибудь знает...?


Думаю делать так:

1 - Пройтись мелкой наждачкой по сильным царапинам.
2 - Нанести 2 слоя пластификатора. Это позволит убрать царапины.
3 - Пройтись слоем краски.
4 - Завершить парой слоёв лака.

Правда лак под вопросом. Если хочется матовый пластик то возможно лак ненужен. Или есть матовый лак ?))
 
+Quote Post
vit2010
сообщение 7.7.2014, 14:36
Сообщение #4

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 50
Регистрация: 14.10.2010
Город: Пермь
Авто: RAV4 (1) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1 раз(а)


Цитата:
(Alexandr-I @ 7.7.2014, 17:23) *
Думаю делать так:

1 - Пройтись мелкой наждачкой по сильным царапинам.
2 - Нанести 2 слоя пластификатора. Это позволит убрать царапины.
3 - Пройтись слоем краски.
4 - Завершить парой слоёв лака.

Правда лак под вопросом. Если хочется матовый пластик то возможно лак ненужен. Или есть матовый лак ?))

Спасибо. Можно более детально рассказать что такое пластификатор? В каком виде продается, может ссылка есть на эти действия..?
 
+Quote Post





 

Вова Лермонтовск...
сообщение 7.7.2014, 21:33
Сообщение #5

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 4904
Регистрация: 4.11.2011
Город: Лермонтов
Авто: RAV4 (1) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 3107 раз(а)



vit2010



ссылка


Поблагодарили:
 
+Quote Post
19Radik71
сообщение 8.7.2014, 11:01
Сообщение #6

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 320
Регистрация: 28.11.2012
Город: Владимир
Авто: RAV4 (2) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 101 раз(а)


А как это пластификатор удаляет царапины ? Нано технологии какие то )))))))))))) Новол 700 - это грунт по пластмасе, там ж написано праймер.
 598675774  9209000675  
+Quote Post
vit2010
сообщение 8.7.2014, 11:52
Сообщение #7

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 50
Регистрация: 14.10.2010
Город: Пермь
Авто: RAV4 (1) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1 раз(а)


Цитата:
(19Radik71 @ 8.7.2014, 14:01) *
А как это пластификатор удаляет царапины ? Нано технологии какие то )))))))))))) Новол 700 - это грунт по пластмасе, там ж написано праймер.

А что такое праймер?
 
+Quote Post
Alexandr-I
сообщение 8.7.2014, 12:26
Сообщение #8

Активный пользователь
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 162
Регистрация: 15.11.2011
Город: Салехард
Авто: RAV4 (1) правый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 16 раз(а)


Стырено с просторов интернета....

Покраска пластика включает в себя очень много нюансов, поэтому лучше её доверить профи. Хотя последнее тоже не даёт 100%-ную гарантию.

Ниже я попытаюсь немного раскрыть вопрос покраски пластика.
Красить пластик рекомендуется акриловыми материалами. При покраске «гибких» деталей лучше с использованием специальных пластификаторов. Обычно его (пластификатор) вводят в грунтовку, краску и/или лак при окраске бамперов. Она (добавка) делает покрытие более эластичным, что предотвращает образование трещин на покрытии при упругих деформациях пластика (например в результате наезда на бордюр).
В аэрозолях материалы продаются 1к (однокомпонентные, готовые к применению, воздушной сушки), чаще всего они алкидные, соответственно по умолчанию худшего качества чем акриловые. Профессиональные (и соответственно качественные) материалы в основном 2к (двух и более компонентные, в аэрозолях не бывают) – соответственно необходим пульверизатор и компрессор. Хотя встречаются и однокомпонентные (но тем не менее фасованы в обычные банки, а не в аэрозоли). Проф.материалы – есть и алкидные, есть и акриловые (использовать ес-но лучше последние).


Если красить пластик самому (для себя) и хочется сделать это максимально возможно качественно - то более/менее правильная технология выглядит примерно так:
ПОДГОТОВКА ПОВЕРХНОСТИ
1. - НОВУЮ (только с завода) пластиковую деталь необходимо выпарить над прожектором-калорифером (температуры 60-80 град.цельсия обычно достаточно) – чтобы из неё вышли все парафины/вазелин/силикон (используемые на заводе для смазки формы в которой штампуется пластик.деталь). Т.к. пластик имеет пористую структуру – просто протирая «антисиликоном» от него (вазелина/силикона) не избавиться. Если этого (выпаривания) не сделать – краска/грунт будут плохо держаться (особо касаемо совсем нульцевых деталей). Нагревать примерно в течение одного-полутора часов, при температуре воздуха в помещении около 20-25 градусов. Если воздух холодней, то лучше прогреть подольше. Каждые 15-20 минут, не давая детали остыть, тщательно протирать деталь чистой тряпочкой смоченной специальной обезжиркой для пластика (а не растворитель) она растворяет выпариваемые силиконы.
2. - Далее пластик необходимо заматовать – чтобы грунт лучше держался. Матуем красным скотч-брайтом. Или при его отсутствии, для гладкого пластика, обычно используют наждач.бумагу Р800-P1000 (или близких номеров). Матовать крест/накрест. Матуем пока не исчезнет весь глянец.
3. - Опять обезжириваем специальным средством «Антисиликон». Почему им? Потомучто пластик при матовании набирает статическое электричество и к нему липнет пыль (чего нам совсем не надо). «Антисиликон» снимает заряд. Для обеспечения удобства при работе с антисиликоном на бутылку со средством можно накрутить распыляющее устройство от любого спрея с бытовой химией (чистящее средство для окон ...) и, распылив на окрашиваемую поверхность, удалить сразу же протирочной салфеткой. Использовать ес-но можно и другое средство, но предназначенное для пластика (например АРР WK900). На втором этапе, вместо наждач.бумаги, можно использовать матирующую пасту. Основная её задача, не абразив (как может показаться), а именно сбор и смыв силикона, вазелина и т.д. Как раз то о чём говорилось чуть выше.


ПОКРАСКА.
4. - После обезжирки аккуратно (чтобы не заляпать руками) на деталь наносим припылом тонкий слой грунта-праймера (primer) для пластика, очень осторожно – он текучий. Наносить 1-2 слоя. Выдержка между слоями обычно 5-10 минут (в мануале нормального грунта всегда указаны выдержка между слоями, минимальная температура воздуха при нанесении и способ нанесения). Грунт-праймер выполняет функцию адгезионного слоя. Например адгезионной грунтовкой 1К VIKA КЧ-0309 (в идеале с добавлением пластификатора).
5. - Нанеся грунт-праймер даём выдержку минут 10 и следом наносим грунт-филер (filler). Высушиваем (обычно не меньше суток, читаем мануал к грунтам). Филлер-грунт является заполняющим/выравнивающим поверхность (заполняет риски, бороздки оставшиеся от матования и др. не нужные микродефекты поверхности). Например 2К грунтовкой VIKA Filler 3+1 (в идеале с добавлением пластификатора).
6. -После сушки матируем/шлифуем филлер красным скотч-брайтом. Или (за неимением скточ-брайта) наждач.бумагой P500-600 по сухому или P1000-12000 по мокрому. При шлифовки нужно обязательно следить за подложкой, так как при слишком сильном нажиме на больших оборотах, пластик может подплавляться, что приводит к нарушению текстуры поверхности пластика (задиры, бляшки и т.п.). Опять обезжирка для пластика. Протираем специальной липкой протирочной салфеткой (шобы полностью избавиться от ненужной нам пыли).
7 а. - Наносим финальное покрытие – краску-эмаль (желательно с использованием пластификатора) в два-три слоя (аккуратно, очень тонкими слоями, она текучая). Ес-но делая выдержку между слоями, обычно 10-15 мин. (читаем мануал к вашей краске). Первый слой/два – припылом. Третий (или второй если он финальный) - в розлив.
7 б - Либо если металлик – то наносим базу, в розлив не обязательно, достаточно припылом. Слоя в два-три – пока не укроется. Ждём как заматовеет и наносим лак (можно в два-три слоя).
8 - В идеале, после полной просушки, можно ещё отполировать (например используя материалы 3М).

Если пластик текстурный и имеется желание эту текстуру сохранить – то ес-но п.2 исключаем.


При неимении пульвика/компрессора ес-но приходиться обходиться тем, что есть и можно найти в продаже – это аэрозольные баллончики. В любом случае грунтовку-праймер искать желательно не универсальную (для пластика, металла, дерева), а предназначенную именно для пластика. Например в аэрозолях недорогие и довольно распространенные материалы фирмы BODY.
- грунтовка для пластика BODY PLASTOFIX 340( для всех видов пластика кроме полиуретана).
- хорошо подготовив поверхность – можно обойтись и без филлер-грунтовки.
- с краской для пластика, если хочется в цвет авто, уже всё сложнее - думаю найти удастся наврядли. Если устраивает черный или серый цвет можно юзать BODY BUMPER PAINTS. Если устраивает черный полуматовый то BODY PRO TEXNURE BUMPER PANT. НУ или искать шо-то другое, подходящее именно вам :-)
Рекомендация Не бросаемся сразу же (как я ) покупать первый попавшийся баллончик с подходящим номером краски. Почему? Потомучто необходимо убедиться, что в продаже на торг.точке (или на соседних очках) есть остальные необходимые компоненты (тот же грунт, шпакля), совместимые именно с этой краской. Мне пришлось оббегать полгорода шобы под , ранее купленную, краску найти подходящий грунт. Чтобы меньше заморачиваться с подбором/совместимостью, целесообразно покупать материалы (краска, грунтовки, шпатлевка) одной фирмы. Поверхность ранее покрашенную алкидной краской красить акриловой сильно сильно не рекомендуется. Допускается если с момента покраски алкидом прошло 3-5 лет ( но всё равно желательно провести сольвент-тест).

PS Написанный выше текст ни в коем разе НЕ является истиной в последней инстанции. Это всего лишь моя компиляция информации, собранной на профильных (автомалярных) форумах.


 
+Quote Post
19Radik71
сообщение 8.7.2014, 13:28
Сообщение #9

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 320
Регистрация: 28.11.2012
Город: Владимир
Авто: RAV4 (2) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 101 раз(а)


Цитата:
(vit2010 @ 8.7.2014, 12:52) *
А что такое праймер?
Воспользуйтесь переводчиком )))))))) для удобства Primer - скопируйте в переводчик .
 598675774  9209000675  
+Quote Post





 

vit2010
сообщение 8.7.2014, 13:52
Сообщение #10

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 50
Регистрация: 14.10.2010
Город: Пермь
Авто: RAV4 (1) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1 раз(а)


Цитата:
(19Radik71 @ 8.7.2014, 16:28) *
Воспользуйтесь переводчиком )))))))) для удобства Primer - скопируйте в переводчик .

Да, действительно всё просто - "Грунтовка". smile.gif
 
+Quote Post
19Radik71
сообщение 8.7.2014, 14:48
Сообщение #11

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 320
Регистрация: 28.11.2012
Город: Владимир
Авто: RAV4 (2) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 101 раз(а)


Ну вот и вопрос как грунтовка может завалить царапину ? Можно конечно взять жидкую шпаклевку ,облить деталь и потом вышкурить . Шпакля останецо только в царапине ,но это вообще не о том )))))))))дороговато в производстве таких работ . Вот есть такая краска - текстурное покрытие ,например боди текстуре бампер пайнт (лень писать на инглише) есть разных цветов . Может и есть панацея .
 598675774  9209000675  
+Quote Post
Alexandr-I
сообщение 8.7.2014, 14:54
Сообщение #12

Активный пользователь
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 162
Регистрация: 15.11.2011
Город: Салехард
Авто: RAV4 (1) правый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 16 раз(а)


Цитата:
(19Radik71 @ 8.7.2014, 17:48) *
Ну вот и вопрос как грунтовка может завалить царапину ? Можно конечно взять жидкую шпаклевку ,облить деталь и потом вышкурить . Шпакля останецо только в царапине ,но это вообще не о том )))))))))дороговато в производстве таких работ . Вот есть такая краска - текстурное покрытие ,например боди текстуре бампер пайнт (лень писать на инглише) есть разных цветов . Может и есть панацея .


А мне кажется грунтовкой, к тому же если 2-3 слоя, то царапины затянуться..
Очень собираюсь именно так и поступить. но в августе месяце в отпуске. на земле))
 
+Quote Post
19Radik71
сообщение 9.7.2014, 8:29
Сообщение #13

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 320
Регистрация: 28.11.2012
Город: Владимир
Авто: RAV4 (2) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 101 раз(а)


удачи smile.gif
 598675774  9209000675  
+Quote Post
Alexandr-I
сообщение 9.7.2014, 9:16
Сообщение #14

Активный пользователь
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 162
Регистрация: 15.11.2011
Город: Салехард
Авто: RAV4 (1) правый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 16 раз(а)


Цитата:
(19Radik71 @ 9.7.2014, 11:29) *
удачи smile.gif


Думаешь не получится? Как считаешь, где могут быть "подводные камни"? ))
 
+Quote Post
19Radik71
сообщение 9.7.2014, 10:11
Сообщение #15

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 320
Регистрация: 28.11.2012
Город: Владимир
Авто: RAV4 (2) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 101 раз(а)


Я б сначала облил грунтом ,потом вышкурил, но опять же не знаю какой глубины царапины. Потом закрасил текстурой .
 598675774  9209000675  
+Quote Post





 

Roman Cooper
сообщение 9.7.2014, 19:58
Сообщение #16

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 7352
Регистрация: 2.6.2010
Город: 190
Авто: RAV4 (3) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 3295 раз(а)


Цитата:
(Alexandr-I @ 7.7.2014, 13:32) *
...Может кто-нибудь уже пробовал? И вообще как идея? Какую краску лучше выбрать?

"Старый" участник нашего форума (ник zed, кто помнит) чудесным образом решил эту проблему (см. ответ 103 по ссылке) и любезно поделился своим решением на параллельном форуме. В ближайшее время и я планирую последовать его совету.

ссылка



ссылка


Поблагодарили:
 
+Quote Post
Alexandr-I
сообщение 10.7.2014, 6:23
Сообщение #17

Активный пользователь
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 162
Регистрация: 15.11.2011
Город: Салехард
Авто: RAV4 (1) правый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 16 раз(а)


Цитата:
(Roman Cooper @ 9.7.2014, 22:58) *
"Старый" участник нашего форума (ник zed, кто помнит) чудесным образом решил эту проблему (см. ответ 103 по ссылке) и любезно поделился своим решением на параллельном форуме. В ближайшее время и я планирую последовать его совету.

ссылка


Выкладываю сюда, чтобы не искать..

Да, когда впервые столкнулся с япона-тойота пластиком и его обилием, тогда еще на RAV4, то расстроился ужасно. Буквально в первые-же часы уделался багажник царапинами. На 150 та-же история . Читал, искал средства - бесполезно . Но тем не менее средство нашел и теперь не паря мозг раз в несколько месяцев подчищаю новые царапины. Вот и сейчас новых появилось. Решил под фото процесс маскировки показать. На фото в приложении одна из групп свежих царапин. Знакомо? Сначала надо убрать рваные заусенцы, пусть даже при этом появятся новые свежие царапинки - они замаскируются, а вот заусенцы, если останутся, то нет . Я обычно проcто ногтем скребу и снимаю эти заусенцы.

Потом места повреждений покрываются чудо-средством и начинают выглядеть так, как на фото.
Средство должно качественно высохнуть и стать светлее - практически в тон пластику и матового цвета. Сегодня я спешил не дождался полного высыхания, а так я вообще бывало и на сдедующий день продолжал.

Потом располировываем это чудо-средство. Если где его многовато остается, то увлажнить каким-нибудь средством для чистки матовых панелей и располировать. Только нежно, ибо можно смыть все. Если смылось сильно, то можно тонюсеньким слоем нанести еще и подсушив располировать сухой салфеткой. Вообще тонкими слоями как-то проще, но дольше получается. Потом всю панель протереть матовым очистилем пластика для придания равномерной фактуры. Все. На фото результат.
Когда через некоторое время новые царапины будут заделыватся - пройти еще раз по предыдушим местам (если найдете ) и тогда вообще все будет неотличимо.

Ну, а теперь самое главное, это чудо-средство - крем для обуви! Collonil Classic Dark Gray, номер цвета 729. Итальяцы, паразиты выпускают 4 оттенка серого цвета. Нам нужен конкретно 729 - когда он влажный, то сильно темнее, чем надо, но после высыхания в тонком слое подходит к пластику в багажние-порогах великолепно.На втором фото видны участки влажного и уже подсохшего крема. Крем водостойкий, не мажется в тонком слое после высыхания совершенно, тем более после того, как еще и средством для чистки-защиты пластика поверх пройтись.

Теперь проблема - как его найти. ))
 
+Quote Post
AndreyUK
сообщение 21.7.2014, 11:49
Сообщение #18

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 1227
Регистрация: 18.12.2008
Город: Усть-Каменогорск
Пол: Мужской
Поблагодарили: 580 раз(а)


Есть еще одна интересная штука, так называемая "резиновая краска" (можно почитать здесь ссылка ), наберите в поиске plasti dip, будет много интересного. У меня сосед по гаражу маляр-костоправ, ему банку такой краски притащили, делали пробные выкрасы на пластике. Очень интересная штука, получается подобие презерватива на любой поверхности. Можно освежить пластик в салоне, бампер, весь пластиковый обвес по кругу. Можно использовать и как меру предохранения еще неиспорченных поверхностей. Хочу себе весь наружный пластик (бампера и на дверях) покрыть такой штукой.



RAV 4, 1996 г., 5-door, правый руль
RAV 4, 2002 г., 5-door, левый руль, европеец
 
+Quote Post
CLebay
сообщение 22.7.2014, 19:59
Сообщение #19

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 11
Регистрация: 31.3.2010
Город: Атырау
Авто: RAV4 (1) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1 раз(а)


Цитата:
(AndreyUK @ 21.7.2014, 13:49) *
Есть еще одна интересная штука, так называемая "резиновая краска" (можно почитать здесь ссылка ), наберите в поиске plasti dip, будет много интересного. У меня сосед по гаражу маляр-костоправ, ему банку такой краски притащили, делали пробные выкрасы на пластике. Очень интересная штука, получается подобие презерватива на любой поверхности. Можно освежить пластик в салоне, бампер, весь пластиковый обвес по кругу. Можно использовать и как меру предохранения еще неиспорченных поверхностей. Хочу себе весь наружный пластик (бампера и на дверях) покрыть такой штукой.

" Можно использовать и как меру предохранения"на член побрызгал и вперед. unsure.gif

 
+Quote Post
AndreyUK
сообщение 23.7.2014, 10:23
Сообщение #20

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 1227
Регистрация: 18.12.2008
Город: Усть-Каменогорск
Пол: Мужской
Поблагодарили: 580 раз(а)


Цитата:
(CLebay @ 22.7.2014, 22:59) *
" Можно использовать и как меру предохранения"на член побрызгал и вперед. unsure.gif


Ну в принципе и получается что-то вроде презерватива biggrin.gif



RAV 4, 1996 г., 5-door, правый руль
RAV 4, 2002 г., 5-door, левый руль, европеец
 
+Quote Post


Reply to this topicStart new topic
> 1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Текстовая версия Сейчас: 25.3.2017, 15:26