Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Добро пожаловать в Клубный автосервис для вашего "Тойота RAV4" в Москве! Бесплатная диагностика!
Не упустите выгоду! Экономьте на ТО и ремонте до 50%! Подробнее ЗДЕСЬ!!!
yes.gif
 
 
Reply to this topicStart new topic
> Ошибка P1349
hiddensss
сообщение 24.6.2014, 13:49
Сообщение #1

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 58
Регистрация: 1.8.2013
Город: Бийск
Авто: RAV4 (2) из США
Пол: Мужской
Поблагодарили: 2 раз(а)


Ребят, ну вот и вылез мой демон smile.gif
Чувствовал что машинке как то не очень (писал на это тему в данном форуме, но что-то разумных мыслей не добыл)

Ну вот и вылез Чек smile.gif причем ехал себе спокойно 40-60 км/ч по городу и чек, подключил ELM327 снял ошибки, их 2
1. P1656 - клапан VVTi
2. P1349 - VVTi система (хз... общая какая то ошибка, но после недели гугления и мытарств по СТО понял что ошибка вроде как на муфту VVTI, она же шестерня VVTi и пр.)

После появления ошибок почувствовал, что машина потеряла в динамике (медленно и неспешно разгоняется, до ошибок резвее было), ехал на мойку smile.gif доехал до мойки почувствовал что обороты при селекторе на D и нажатом тормозе упали ниже нормы на 590-610 - до этого ниже 750 не падали, ну и машина прям хотела заглохнуть, но не заглохла)

Ну в итоге - поменял клапан (1500 руб) - ничего не поменялось, как были 2 ошибки так и есть, сбросил покатался, через пару километров опять вылезли, опять сбросил, вылезла одна P1656 - ну думаю что за фигня, клапан же поменян smile.gif

Опять поизучал тему, нашел что муфту можно диагностировать - на холостых подать на клапан 12В. - машинка должна заглохнуть - ну подал.. заглохла...
Опять поизучал тему smile.gif народ пишет что надо цепь менять, мол такое может быть из-за нее, ну а поскольку мне звук двигателя уже полгода как не нравиться (сильно шумный) думаю ну настало быть время smile.gif
купил комплект на замену (натяжители цепи... муфту эту будь она не ладна, до кучи) - ну и поехал в СТО, в СТО умеют только цепи менять... про ошибки им сказал, но ребята видимо где то в себе ничерта не услышали, пока меняли приехал посмотрел на процесс, еще раз напомнил про ошибки... опять сложилось впечатление что не услышали...

В общем поменяли собрали, да, двигатель на 4 порядка работает тише, не успел отъехать от СТО выпала ошибка Pending P1349, доехал до дома загорелся Чек sad.gif посмотрел в программу, ошибка из Pending перешла в Current - стала красненькой, программа кстати Torq на андроеде)

В общем приехал в СТО, они продержали машину 2 дня, вроде как ища проблему, сегодня забрал - вердикт, ХЗ... в двигателе все гуд, везде все ГУД, ехай к электрикам что то электрическое...

Ну я не долго думая подал на клапан VVTI 12В - а нифига smile.gif машина как работала так и работает, клапан слышно что щелкает, а машинка спокойно себе работает на холостых, стало быть муфта не варит?

Выручайте товарищи (коньяк с меня, не всем а только тем кто поможет smile.gif ):
1. Муфта бракованная попалась? По номеру подходит, проверял не только я но и мастера СТО сами лазили в каталоги и подтвердили что муфта правильная...
2. Мастера перетянули муфту при установке или не так поставили как нибуть?
3. Давления масла не хватает? Но тогда у меня бы масленка горела? а она не горит sad.gif деятели на СТО мерить давление отказались под предлогом не горящей масленки
4. Что-то с электрикой? А что? проводку я прозвонил, она до компа доходит без обрывов, комп виноват? Нифига, снимал с соседского РАВа комп, ездили с ним, ошибка опять вылезла на его компе smile.gif sad.gif печаль прям....

прям бяда бяда... огорчение... sad.gif

 
+Quote Post
hiddensss
сообщение 24.6.2014, 13:59
Сообщение #2

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 58
Регистрация: 1.8.2013
Город: Бийск
Авто: RAV4 (2) из США
Пол: Мужской
Поблагодарили: 2 раз(а)


А да... некоторые фотографии во вложении

1. Комплект на замену Прикрепленный файл  IMG_20140617_195549.jpg ( 182,07 килобайт ) Кол-во скачиваний: 344

2. Крышка клапанов до чистки и после Прикрепленный файл  IMG_20140614_203741.jpg ( 268,88 килобайт ) Кол-во скачиваний: 152
Прикрепленный файл  IMG_20140615_162253.jpg ( 220,86 килобайт ) Кол-во скачиваний: 112

3. Двигатель (вроде бы не сильно засран...) Прикрепленный файл  IMG_20140614_203720.jpg ( 247,82 килобайт ) Кол-во скачиваний: 145


PS: масло в ДВС и маслянный фильтр поменял еще до замены клапана, масло liqui moly 5W40 после ремонта ДВС было залито оно же, до него был SHell Ultra E 5W30 (что то пока гугли нагуглил что масло Гумно... ну хз.. сколь людей столь мнений...)
 
+Quote Post
юра555
сообщение 24.6.2014, 14:35
Сообщение #3

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 3745
Регистрация: 7.9.2011
Город: Екатеринбург
Авто: RAV4 (3) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1011 раз(а)


Сеточку(фильтр vvti)- проверял- Чистая?.
 
+Quote Post
hiddensss
сообщение 24.6.2014, 14:57
Сообщение #4

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 58
Регистрация: 1.8.2013
Город: Бийск
Авто: RAV4 (2) из США
Пол: Мужской
Поблагодарили: 2 раз(а)


Цитата:
(юра555 @ 24.6.2014, 18:35) *
Сеточку(фильтр vvti)- проверял- Чистая?.

Месяца 3 назад проверял - чистил, была кстати не сильно грязная, так налет небольшой и некоторое количество каки... маленькое совсем, могла "засраться" за такое время?
 
+Quote Post





 

hiddensss
сообщение 24.6.2014, 15:13
Сообщение #5

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 58
Регистрация: 1.8.2013
Город: Бийск
Авто: RAV4 (2) из США
Пол: Мужской
Поблагодарили: 2 раз(а)


Блин... что то с памятью моей...
Еще из нарытого и отфильтрованного нашел вот это:

Горит лампа MIL после ремонта двигателя

Эта рекомендация актуальна для автомобилей Toyota следующих модификаций: RAV4 (2001-2008 г. в.), Highlander (2002-2007 г. в.), Solara (2002-2008 г. в.), Matrix (2009-2011 г. в.), Camry (2002-2009 г. в.) Corolla (2009-2011 г. в.), оборудованных двигателями 1AZ-FEи 2AZ-FE.

Исходные данные: После недавнего ремонта двигателя горит лампа MIL. Компьютерная диагностика указывает на ошибку DTC P0012 (запаздывание синхронизации распредвалов) либо (на более старых двигателях) на ошибку DTC P1349 (сбой в системе VVTI).

Рекомендации: Проверьте или спросите у владельца автомобиля, касался ли ремонт двигателя работ, которые затрагивали головку блока цилиндров, распределительные валы, крышки подшипников скольжения распределительных валов либо привода VVTI. Если такой факт установлен, необходимо разобрать головку блока цилиндров и убедиться в том, что оба подшипника распределительного вала (верхний и нижний) находятся на своих местах. Отсутствие или неправильная установка подшипников приводит к тому, что на приводе VVTI не создается рабочее давление, что и приводит к появлению ошибок в управлении работой двигателя.
----

Насколько я понял это подшипники трения с кодами:
Верхний 11811-28010-01
Нижний 11821-28010-01

схема ссылка

СТОшники сказали что это бред...
sad.gif
 
+Quote Post
юра555
сообщение 24.6.2014, 15:46
Сообщение #6

Старожил
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 3745
Регистрация: 7.9.2011
Город: Екатеринбург
Авто: RAV4 (3) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1011 раз(а)


Цитата:
(hiddensss @ 24.6.2014, 18:57) *
Месяца 3 назад проверял - чистил, была кстати не сильно грязная, так налет небольшой и некоторое количество каки... маленькое совсем, могла "засраться" за такое время?

Масло(с хорошими моющими присадками) могло отмыть мотор и вся Кака в сетке(как вариант).Сервис мены (если сами не правильно могли поставить- или забыли поставить)-и на старуху бывает. Муфту надо Правильно ставить(есть нюанс).
 
+Quote Post
hiddensss
сообщение 25.6.2014, 4:01
Сообщение #7

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 58
Регистрация: 1.8.2013
Город: Бийск
Авто: RAV4 (2) из США
Пол: Мужской
Поблагодарили: 2 раз(а)


Цитата:
(юра555 @ 24.6.2014, 19:46) *
Масло(с хорошими моющими присадками) могло отмыть мотор и вся Кака в сетке(как вариант).Сервис мены (если сами не правильно могли поставить- или забыли поставить)-и на старуху бывает. Муфту надо Правильно ставить(есть нюанс).

А что за нюанс? Я где то находил что момент затяжки должен быть специальный и поворачивать её там куда то нельзя при установке sad.gif
Можно в личку по нюансу?
 
+Quote Post
hiddensss
сообщение 25.6.2014, 4:08
Сообщение #8

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 58
Регистрация: 1.8.2013
Город: Бийск
Авто: RAV4 (2) из США
Пол: Мужской
Поблагодарили: 2 раз(а)


Насчет сетки кстати - чтобы её отвернуть, какой ключ нужен? там же внутренний шестигранник на 22?
 
+Quote Post
hiddensss
сообщение 25.6.2014, 13:03
Сообщение #9

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 58
Регистрация: 1.8.2013
Город: Бийск
Авто: RAV4 (2) из США
Пол: Мужской
Поблагодарили: 2 раз(а)


Пообщался с разными людьми, говорят давление масло плохое, что масленка не горит будь там даже 0,3 по давлению, а чтобы VVTi повернуть надо минимум 1...
странно все это... странно....
 
+Quote Post





 

aleks2
сообщение 27.6.2014, 6:52
Сообщение #10

Активный пользователь
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 218
Регистрация: 1.10.2009
Город: Нижний Новгород
Авто: RAV4 (2) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 25 раз(а)


Пробка сетки VVTi под шестигранник на 8. тоже была проблема с этим. после раскоксовки и смены масла через 15км пробега сначала вылезла ошибка 1349, а через несколько минут стала подмаргивать лампочка давления масла. На лямке обратно в гараж. Снял поддон - маслоприемник полностью забит шламом, сетка VVTi забита наглухо лаком. Все отмыл и вычистил, больше ошибок не появлялось.



RAV-4, 02 г.в. европеец, 5и дверка, автомат, 1АZ-FE
 
+Quote Post
hiddensss
сообщение 27.6.2014, 7:50
Сообщение #11

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 58
Регистрация: 1.8.2013
Город: Бийск
Авто: RAV4 (2) из США
Пол: Мужской
Поблагодарили: 2 раз(а)


Цитата:
(aleks2 @ 27.6.2014, 10:52) *
Пробка сетки VVTi под шестигранник на 8. тоже была проблема с этим. после раскоксовки и смены масла через 15км пробега сначала вылезла ошибка 1349, а через несколько минут стала подмаргивать лампочка давления масла. На лямке обратно в гараж. Снял поддон - маслоприемник полностью забит шламом, сетка VVTi забита наглухо лаком. Все отмыл и вычистил, больше ошибок не появлялось.

Спасибо добрый человек smile.gif
Что то я промазал с 8 на 22 сурово так smile.gif
Решил проверить всю механическую часть в ДВС, начиная от давления масла заканчивая сеточками, посмотримс...
 
+Quote Post
MrDims
сообщение 27.6.2014, 10:19
Сообщение #12

злобный крокодил
***
Группа: Модераторы 
Сообщений: 17983
Регистрация: 2.11.2009
Город: near Moscow
Авто: RAV4 (3) левый руль
Пол: Мужской
Материально помог форуму.
Поблагодарили: 3815 раз(а)


похоже у нас ещё один типичный америкос с засранным движком



 107088139  9036717141  ВКонтакте  mrdims55  
+Quote Post
hiddensss
сообщение 27.6.2014, 10:45
Сообщение #13

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 58
Регистрация: 1.8.2013
Город: Бийск
Авто: RAV4 (2) из США
Пол: Мужской
Поблагодарили: 2 раз(а)


Цитата:
(MrDims @ 27.6.2014, 14:19) *
похоже у нас ещё один типичный америкос с засранным движком

Уважаемый, а как вы сделали такой глубокий вывод?
В чем застранность выражается?
 
+Quote Post
MrDims
сообщение 27.6.2014, 10:50
Сообщение #14

злобный крокодил
***
Группа: Модераторы 
Сообщений: 17983
Регистрация: 2.11.2009
Город: near Moscow
Авто: RAV4 (3) левый руль
Пол: Мужской
Материально помог форуму.
Поблагодарили: 3815 раз(а)


так уже выше aleks2 описал типичную картину - последствия езды в штатах на дешёвой минералке



 107088139  9036717141  ВКонтакте  mrdims55  
+Quote Post
hiddensss
сообщение 27.6.2014, 11:33
Сообщение #15

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 58
Регистрация: 1.8.2013
Город: Бийск
Авто: RAV4 (2) из США
Пол: Мужской
Поблагодарили: 2 раз(а)


Цитата:
(MrDims @ 27.6.2014, 14:50) *
так уже выше aleks2 описал типичную картину - последствия езды в штатах на дешёвой минералке

Ну я конечно не каждый день двигатели разбираю... честно...
но 2 моториста сказали, что двигатель НЕ засранный... на мой вопрос - сильно ли засран двигатель.

Вы бы лучше чего нибуть подсказали, мысль какую нибуть?

PS: второй из 2 мотористов, собрав, двигатель сказал что все ГУД:
1. Давление масла в норме (правда не назвал мне в какой именно норме... козлина)
2. Муфта поворачивается (поворачивали они её руками... за распредвал.... насколько я понял, правда сказал что тяжело поворачивается, но это типа из-за масла в ней... типа у всех таких двигателей так туго поворачивается)
3. Сеточка VVT-i чистая
4. Вкладыши распредвала - в норме (хз как он этот вывод сделал что они в норме)

отправил к электрикам... типа проблема электрическая
плин.. sad.gif
 
+Quote Post





 

aleks2
сообщение 27.6.2014, 12:24
Сообщение #16

Активный пользователь
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 218
Регистрация: 1.10.2009
Город: Нижний Новгород
Авто: RAV4 (2) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 25 раз(а)


Ну у меня таки европеец, но видимо немцы последнее время уподобляются пендосам sad.gif на книжке к машине были наклейки ТО 10,30,60тык, после этого машина ушла в Россию, здесь на ней накатали до меня почти 100тык в основном по городу на кастроле. Вот мотор и засрало из-за пробок и говенного масла. Также не известно меняли ли его вообще (ездила женщина).



RAV-4, 02 г.в. европеец, 5и дверка, автомат, 1АZ-FE
 
+Quote Post
hiddensss
сообщение 27.6.2014, 13:17
Сообщение #17

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 58
Регистрация: 1.8.2013
Город: Бийск
Авто: RAV4 (2) из США
Пол: Мужской
Поблагодарили: 2 раз(а)


Проверил муфту VVT-i на ХХ подачей на клапан VVT-i 12В - машина не заглохла... эхх... то ли мотористы у нас все серые... то ли кАрма у меня испорчена smile.gif
Может мне таки перетянули муфту?

Можно муфту ослабить и затянуть динамометрическим ключом не снимая цепи?
 
+Quote Post
hiddensss
сообщение 29.6.2014, 16:29
Сообщение #18

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 58
Регистрация: 1.8.2013
Город: Бийск
Авто: RAV4 (2) из США
Пол: Мужской
Поблагодарили: 2 раз(а)


Ну я прав оказался....
Нужно соблюдать регламент установки муфты VVT-i, местные умельцы бракоделы нифига не на 54 Нм затянули, вдвоем мы еле открутили эту муфту с распредвала.
Собрал свой двигатель, завтра высохнет герметик, залью масло и проверю, но почему то мне кажется что все будет О.К.
Если все получиться опишу подробности... если нет то нет smile.gif smile.gif
 
+Quote Post
hiddensss
сообщение 30.6.2014, 8:11
Сообщение #19

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 58
Регистрация: 1.8.2013
Город: Бийск
Авто: RAV4 (2) из США
Пол: Мужской
Поблагодарили: 2 раз(а)


Аллилуйя друзья! smile.gif

Коньяк можно отправить "юра555" за подтверждение моей теории, Юрий - скинь адрес в личку, зашлю smile.gif

И так, мобиль поехал, ошибка 1349 больше не появляется, муфта работает как положено, плавность переключение скоростей и мощность вернулись на место.

В чем было дело?

Из риторики:
1. Дело было в том, что 98% ремонтников не читают инструкции
2. Потому что они не читают инструкции - они делают по наитию и мы получаем вот такую беду
3. Давление масла у меня в мобиле было почти 2 очка на холостых, на теплом двигателе - это более чем достойное давление
4. проблем в электрике не было, проводка звонилась, клапан щелкал, остальные датчики были тоже в норме
5. Установщики не соблюли регламент установки муфты VVT на распредвал

Из конкретного:
Тупо подавая 12В. на клапан VTT машина должна глохнуть, или сильно ронять обороты - если этого не происходит то смотреть нужно 3 вещи (причем справедливо как для старой муфты, которая может тупо заклинить от времени, так и для новой но КРИВО поставленной)
1. Послушать клапан VVT - он должен щелкать при подаче на него 12В, это заметно, значит он активируется, на крайний случай можно вытащить и подать питание на него отдельно чтобы убедиться что он рабочий, если он сильно старый или "засраный" то лучше поменять - цена вопроса 1500 руб. - если все ОК, идем дальше...
2. Замерить давление масла в ДВС - сравнить с инструкцией если все в норме идем дальше... если не в норме, смотрим почему пропало давление (но это уже другая тема, в моем случае давление в норме)
3. Теперь надо будет снять крышку клапанов (я снимал еще и лобовину, чтобы добраться до цепи и посмотреть натяжители, как их установили, на всякий случай) ослабить цепь и снять распредвал с муфтой VVT
4. Мне не повезло, в 2 лица, я еле открутил болт с муфты, чтобы не повредить распредвал - т.е. затянули реально от ДУШИ, а надо всего лишь 54 Нм, это тоже не малое усилие но тем не менее, если вдруг кто-то захочет протянуть от руки - гнать в шею, и запастись динамометрическим ключом (я так и сделал, благо ключик подвернулся не шибко дорогой, в хозяйстве сгодиться, а вот в СТО такого не было... прискорбно sad.gif )
5. Теперь по установке - вот технический бюллетень (http://www.aera.org/ep/techbulletins/TB2012/Q3-2012/TB2587.pdf) - которому я ВЕРЮ на 100%, причем это же написано и в Тойтовском английском мануале, но кто бы его читал... да и там без картинок, и вот еще зарубежный форум, который тоже наставлял на путь истинный ссылка

В чем особенность... - а в том, что VVT муфту перед установкой на распредвал нужно РАЗЛОЧИТЬ или убедиться что она РАЗЛОЧЕНА, мастер мне тоже говорил что не понимает какая разница в том, как её ставить залоченную или разлоченную - но после 20 минут мозгового штурма и до него и до меня доперло, я тоже особо не понимал, а теперь все понятно как божий день smile.gif
Фишка в том, что притягивать, именно ПРИТЯГИВАТЬ муфту нужно в разлоченном состоянии, мне не повезло, моя муфта с новья шла залоченная, а кому то везет, либо мастер нет нет да соблюдет регламент (не перетянет муфту) ну или просто тупо повезет и муфта работает, поскольку НИКТО не соблюдает данный регламент - это я понял по анализу данных из Интернета - нигде о том, что я написал выше не написано, вот smile.gif

И так, продолжаем разговор - если затянуть муфту в залоченном состоянии то есть риск что палец в ней (который имеет форму конуса, по разобранным картинкам муфты видно, благо их полно в интернете) ЗАКУСИТСЯ и никакое давление масла его не высвободит (и говоря что муфта заблокированная и тд. и тп, меня вот все упорно к электрикам отправляли, был я у них они похоже что то знали, но видимо денег хотели таки срубить прежде чем мне что либо сказать) - вот поэтому и нужно во первых притягивать муфту в разлоченном состоянии - один держит муфту чтобы не защелкнулась - другой притягивает к распредвалу, а во вторых усилие - 54 Нм НЕ БОЛЕЕ - ну и перед установкой в двигатель, нужно немного покрутить муфту на распредвалу, проверить что она ходит таки и ЗАЩЕЛКНУТЬ! потом уже ставить в ДВС и собирать все.

По ссылке в PDF файле показано что значит залоченная и разлоченная муфта, это 2 дырки небольшие на моем фото муфты видно что она изначально залочена sad.gif а то может мне бы и повезло smile.gif

Разлочить тоже элементарно, подуть в дырку из компрессора, на форуме по второй ссылке прям с этого и начинается, парень намотал изоленты на распредвал и дунул аккуратно поворачивая распредвал, я проще сделал, усилие там небольшое нужно - снял с распредвала - дунул в дырку подачи масла, сначала выдуло масла, а потом стало чувствоваться что в муфте что то щелкает, вот в этот момент напарник и повернул муфту круглогубцами smile.gif

Все СТО рядом стояло и твердило что это БРЕД, а кода машинка ожила и поехала....

Ну в общем финита ля комедия, тему я думаю можно в ФАК, ибо уж больно много собратьев по несчастью катается с нерабочей системой VVT-i

Ну и это.. все это справедливо ко всем двигателям где есть системы VVT-i ибо эту муфту ставить подобным образом надо ВЕЗДЕ, конструкция у них идентичная.
 
+Quote Post
hiddensss
сообщение 30.6.2014, 8:20
Сообщение #20

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 58
Регистрация: 1.8.2013
Город: Бийск
Авто: RAV4 (2) из США
Пол: Мужской
Поблагодарили: 2 раз(а)


Ну да кстати, ИНОГДА данные ошибки вылазят, когда вкладыши (они же подшипники распредвала) сильно изношены и давление в муфте не создается при общем нормальном давлении масла, поэтому при снятии распредвала вкладыши проверить и если что заменить, у меня были нормальные.


Поблагодарили:
 
+Quote Post


Reply to this topicStart new topic
> 1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Текстовая версия Сейчас: 19.11.2017, 8:40