Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация ) |
Добро пожаловать в Клубный автосервис для вашего "Тойота RAV4" в Москве! Бесплатная диагностика! Не упустите выгоду! Экономьте на ТО и ремонте до 50%! Подробнее ЗДЕСЬ!!! |
Потёки вокруг крышки радиатора. |
11.12.2013, 19:42
Сообщение
#1
|
|
Старожил Группа: Пользователи Сообщений: 508 Регистрация: 17.5.2010 Город: Москва Авто: RAV4 (1) левый руль Пол: Мужской Поблагодарили: 108 раз(а) |
Камрады, подскажите что это может быть.
Потёки антифриза вокруг крышки радиатора. Именно вокруг крышки. Швы бачка целые. Радиатор Nissens, поставил год назад (сдохнуть ему вроде бы рано). Крышка радиатора новая на штатное давление 1.1. потёки начались ешё летом, но тогда я не обратил особого внимания, так как они были маленькие, и я думал что это я типа накапал антифризом с крышки когда её открывал. Но вчера я заметил что потёки стали намного больше. Когда же я заглянул за радиатор, то увидел что вентилятор там весь в засохших потёках антифриза! Видимо потёки уже давно. Судя по положению потёков текёт именно из под крышки, или может быть из под обвальцовки заливного горлышка чуть ниже крышки. Температура ОЖ в норме. Уровент падает не сильно. (подливаю по чуть-чуть реже чем раз в месяц), тем не менее ситуация настораживает. Если пробивает из под крышки, значит избыточное давление. Если избыточное давление, то где-то что-то не даёт ему стравливаться. Крышка почти новая, клапан заклинить - маловероятно. Так чтоже может быть причиной? З.Ы, Правда вот помпу я менял последний раз 4 года назад. Но не в ней же дело? RAV4 (1), США, 1998 рестайл, SXA11L-AWPGKA, 3S-FE, AКПП, 4WD, 5 дверей. Руль ПРАВильный - левый.
|
|
12.12.2013, 2:08
Сообщение
#2
|
|
Старожил Группа: Пользователи Сообщений: 335 Регистрация: 7.2.2012 Город: Исилькуль Авто: RAV4 (1) правый руль Пол: Мужской Поблагодарили: 57 раз(а) |
|
12.12.2013, 11:31
Сообщение
#3
|
||||||||||||||||||||||||
Старожил Группа: Пользователи Сообщений: 3024 Регистрация: 23.5.2008 Город: Нижний Новгород Авто: RAV4 (1) левый руль Пол: Мужской Поблагодарили: 2244 раз(а) |
Картерные газы должны найти себе путь из-под пробки в расширительный бачок. И именно на нем должны бы быть потеки, а после некоторого времени движения под нагрузкой возможно было бы наблюдать полный бачок, из которого, переливаясь, выхлестывает антифриз. В данном случае скорее имеет место негерметичность пробки. Возможно, под уплотнитель попал мусор, возможно, деформирована горловина, или просто бракованная пробка... А шланг к бачку, кстати, не забит какой-нить шнягой? |
|||||||||||||||||||||||
12.12.2013, 14:35
Сообщение
#4
|
|
Старожил Группа: Пользователи Сообщений: 508 Регистрация: 17.5.2010 Город: Москва Авто: RAV4 (1) левый руль Пол: Мужской Поблагодарили: 108 раз(а) |
Проверю. А какой шнягой он может быть забит? Единственная шняга которая имеет доступ к шлангу это антифриз. Это же не мусорный отстойник. Даже с учётом накипи, сложно представить что шланг может покрыться изнутри накипью до состояния полной непроходимости. RAV4 (1), США, 1998 рестайл, SXA11L-AWPGKA, 3S-FE, AКПП, 4WD, 5 дверей. Руль ПРАВильный - левый.
|
|
|
|
|
|
12.12.2013, 15:13
Сообщение
#5
|
|
Активный пользователь Группа: Пользователи Сообщений: 184 Регистрация: 4.3.2012 Город: Владивосток Авто: RAV4 (1) правый руль Пол: Мужской Поблагодарили: 108 раз(а) |
В прошлом году была точно такая ситуёвина! В том же самом месте, только радиатор родной.
Тоже не мог понять откуда подтекает, даже громко сказано что подтекает, сырость так скажем. И продолжалось эта сырость почти год, причем постоянства не было, то сыро то сухо. Грешил на хомуты и на патрубке и на трубке расширителя, и на пробку. Обратил на то что зимой как то меньше сырости. Так и ездил, контролируя и антифриз, пока одним первым прекрасным жарким днем сырость пропала, но появились явные не большие подтёки. И появлялись подтёки только тогда когда в системе охлождения по большому кругу создавалось давление. И тогда стало видно что поддтекает верхняя крышка радиатора в районе пробки. При давлении течь есть, нет давления - нет течи. Купил радиатор на разборке, поменял и забыл. (пока, тьфу тьфу тьфу). |
|
12.12.2013, 18:38
Сообщение
#6
|
||||||||||||||||||||||||
Старожил Группа: Пользователи Сообщений: 3024 Регистрация: 23.5.2008 Город: Нижний Новгород Авто: RAV4 (1) левый руль Пол: Мужской Поблагодарили: 2244 раз(а) |
Ну, например, какой-нить из прошлых хозяев(а может и ты сам) пытался налить в радиатор герметика чтобы устранить течь... А еще металлические элементы СО подвержены коррозии... А антифриз надо периодически менять, чтобы антикоррозионные присадки, содержащиеся в нем, сохраняли свою эффективность. |
|||||||||||||||||||||||
15.12.2013, 17:51
Сообщение
#7
|
|
Активный пользователь Группа: Пользователи Сообщений: 129 Регистрация: 18.11.2013 Город: Томск Авто: RAV4 (1) правый руль Пол: Мужской Поблагодарили: 22 раз(а) |
Всегда думал, что штатное давление 0.9...
|
|
16.12.2013, 12:53
Сообщение
#8
|
|
Старожил Группа: Пользователи Сообщений: 3024 Регистрация: 23.5.2008 Город: Нижний Новгород Авто: RAV4 (1) левый руль Пол: Мужской Поблагодарили: 2244 раз(а) |
|
16.12.2013, 16:26
Сообщение
#9
|
|
Активный пользователь Группа: Пользователи Сообщений: 129 Регистрация: 18.11.2013 Город: Томск Авто: RAV4 (1) правый руль Пол: Мужской Поблагодарили: 22 раз(а) |
Чо чо, а разница в чем? Просвятите плз. Как влияет рестайл/дорестайл на давление в системе ОЖ? Радиаторы одинаковые, двигатели (блоки) тоже, в чем фикус?
|
|
|
|
|
|
17.12.2013, 15:21
Сообщение
#10
|
||||||||||||||||||||||||
Старожил Группа: Пользователи Сообщений: 3024 Регистрация: 23.5.2008 Город: Нижний Новгород Авто: RAV4 (1) левый руль Пол: Мужской Поблагодарили: 2244 раз(а) |
А хз Ну вот решили в Тойоте так... Видимо по результатам испытаний какую-нить проблему выяснили. Возможно, катушечный двиг горячее трамблерного. Переходки с катушками шли еще 0.9. |
|||||||||||||||||||||||
17.12.2013, 17:38
Сообщение
#11
|
|
Старожил Группа: Пользователи Сообщений: 508 Регистрация: 17.5.2010 Город: Москва Авто: RAV4 (1) левый руль Пол: Мужской Поблагодарили: 108 раз(а) |
Ндаааа, вот чтот значит невнимательность
Уверенность в том что радиатор не течёт, была основана на осмотре передней кромки шва бачка, а взглянуть на заднюю я не догадался, а зря.... 333.jpg ( 79,68 килобайт ) Кол-во скачиваний: 966 Теперь понятна вот эта картина 444.jpg ( 82,77 килобайт ) Кол-во скачиваний: 855 Однако из под крышки явно тоже текло. 111.jpg ( 98,53 килобайт ) Кол-во скачиваний: 869 222.jpg ( 92,72 килобайт ) Кол-во скачиваний: 748 Вобщем дело странное. Если бы бачок банально прорвало, то из под крышки бы не текло. Всё избыточное давление ушло бы в щель образовавшуюся в шве бачка. Однако течёт и из щели и из под крышки. Крышку сегодня поставил новую - оригинал. Шланг слива в расширительный бачок вместе с крышкой бачка на подходе. Однако по всей вероятности радиатор придётся менять RAV4 (1), США, 1998 рестайл, SXA11L-AWPGKA, 3S-FE, AКПП, 4WD, 5 дверей. Руль ПРАВильный - левый.
|
|
17.12.2013, 18:05
Сообщение
#12
|
|
Старожил Группа: Пользователи Сообщений: 3024 Регистрация: 23.5.2008 Город: Нижний Новгород Авто: RAV4 (1) левый руль Пол: Мужской Поблагодарили: 2244 раз(а) |
Сдается мне, течь у тебя из под хомута шланга в бачок, а вовсе не из-под крышки или самого радиатора.
|
17.12.2013, 18:27
Сообщение
#13
|
||||||||||||||||||||||||
Старожил Группа: Пользователи Сообщений: 508 Регистрация: 17.5.2010 Город: Москва Авто: RAV4 (1) левый руль Пол: Мужской Поблагодарили: 108 раз(а) |
Посмотри на первую фотку - вся задняя кромка бачка в засохшем антифризе. По твоему туда из под хомута налило? Это какой фонтан должен быть чтобы туда достать? RAV4 (1), США, 1998 рестайл, SXA11L-AWPGKA, 3S-FE, AКПП, 4WD, 5 дверей. Руль ПРАВильный - левый.
|
|||||||||||||||||||||||
|
17.12.2013, 18:58
Сообщение
#14
|
|
Активный пользователь Группа: Пользователи Сообщений: 129 Регистрация: 18.11.2013 Город: Томск Авто: RAV4 (1) правый руль Пол: Мужской Поблагодарили: 22 раз(а) |
У меня так же сифонит с шланика расширителя так же, не знаю уже какой хомут взять.
|
|
17.12.2013, 21:37
Сообщение
#15
|
||||||||||||||||||||||||
Старожил Группа: Пользователи Сообщений: 508 Регистрация: 17.5.2010 Город: Москва Авто: RAV4 (1) левый руль Пол: Мужской Поблагодарили: 108 раз(а) |
Непонятно, с чего ему сифонить? Даже если охват хомута неплотный всёравно проливаться сквозь неплотно прижатый шланг должно несколько капель. там же свободный проход. а чтоб через щель из-за неплотного хомута било фонтаном требуется давление, которому неоткуда взяться если только.... не забит шланик. RAV4 (1), США, 1998 рестайл, SXA11L-AWPGKA, 3S-FE, AКПП, 4WD, 5 дверей. Руль ПРАВильный - левый.
|
|||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
18.12.2013, 3:05
Сообщение
#16
|
|
Активный пользователь Группа: Пользователи Сообщений: 129 Регистрация: 18.11.2013 Город: Томск Авто: RAV4 (1) правый руль Пол: Мужской Поблагодарили: 22 раз(а) |
Шланик спецом снимал и продувал/прочищал - там чисто было пробка новая, радиатор тоже. хз
|
|
18.12.2013, 9:58
Сообщение
#17
|
||||||||||||||||||||||||
Старожил Группа: Пользователи Сообщений: 3024 Регистрация: 23.5.2008 Город: Нижний Новгород Авто: RAV4 (1) левый руль Пол: Мужской Поблагодарили: 2244 раз(а) |
Да он просто растекается там потихоньку от тряски и на кочках. Просто на 3-м и четвертом фото видно, что основные следы засохшего антифриза именно со стороны шланга, да и сам конец шланга мокрый. Может и из-под крышки с той стороны течет, а может и нет. С другого конца шланга конечно бачок, но он не совсем открытый, шланг имеет завороты, в крышке угол 90 градусов, да и диаметр шланга не велик. Когда антифриз давлением приподнимает клапан пробки радиатора он может резко вырываться в шланг и в нем тоже может создавать некоторое давление, пока излишек уйдет. |
|||||||||||||||||||||||
18.12.2013, 13:14
Сообщение
#18
|
||||||||||||||||||||||||
Старожил Группа: Пользователи Сообщений: 508 Регистрация: 17.5.2010 Город: Москва Авто: RAV4 (1) левый руль Пол: Мужской Поблагодарили: 108 раз(а) |
У меня возникло ещё предположение - воздушная пробка! Ведь другой конец шланика погружён в ОЖ, и когда горячая жидкость из радиатора врывается в шланик, то воздуху из него некуда деваться, он сжимается и возникает некоторое давление. Правда по достижении определённого уровня дваления, воздух должен проталкиваться через толщу ОЖ в бачке и выходить наружу, но некоторое время (пусть десятые доли секунды) давление в шланике всёже должно присутствовать. Отсюда соображение: что если обрезать щланик в бачке до такой длинны чтоб он не был погружён в ОЖ и даже не касался её? Таким образом выход горячей ОЖ из радиатора будет свободным и это исключит фактор давления воздушной пробки? , RAV4 (1), США, 1998 рестайл, SXA11L-AWPGKA, 3S-FE, AКПП, 4WD, 5 дверей. Руль ПРАВильный - левый.
|
|||||||||||||||||||||||
|
18.12.2013, 14:13
Сообщение
#19
|
|
Старожил Группа: Пользователи Сообщений: 5086 Регистрация: 4.11.2011 Город: Лермонтов Авто: RAV4 (1) левый руль Пол: Мужской Поблагодарили: 3279 раз(а) |
avlabar
Шланг в расширительном бачке погружен в ОЖ для того, что бы при остывании ОЖ в системе охлаждения, туда подсасывалась ОЖ из бачка, а не воздух. Если сделать то, что ты предлагаешь, то в радиатор поступит воздух. Теперь о давлении: сразу оговорюсь, что все данные приблизительные, но они помогут понять глупость предположения. Столб воды высотой 10 м. дает давление около 1 кгс/см2 (или 1 бар, кому что привычнее). В расширительном бачке высота водяного столба ну пусть будет 5 см. То есть создаваемое им давление будет всего лишь 0,005 кгс/см2. Ребенок пукает с бОльшим давлением... ссылка
|
|
18.12.2013, 14:15
Сообщение
#20
|
||||||||||||||||||||||||
Старожил Группа: Пользователи Сообщений: 3024 Регистрация: 23.5.2008 Город: Нижний Новгород Авто: RAV4 (1) левый руль Пол: Мужской Поблагодарили: 2244 раз(а) |
Да, только тогда он не будет засасывать ОЖ обратно при охлаждении и понижении давления. Он будет сосать вместо этого воздух. И тогда воздушная пробка будет уже в основном контуре СО. При этом за один или несколько циклов нагрева-охлаждения он все равно выплеснет из радиатора в бачок столько жидкости, пока ее уровень снова не достигнет конца шланга. Вова опередил А давления и не надо большого. Достаточно микротрещины, что на 15-летнем шланге более чем реально. |
|||||||||||||||||||||||
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0) |
|