Клуб любителей Toyota RAV-4
12345678910111213141516171819202122232425262728293031323334 Главная Клубный сервис Клуб Контакты Сделать Закладку
История одной модели: культовый автомобиль Toyota Corolla
 
 

 

История одной модели: культовый автомобиль Toyota Corolla

Toyota Corolla - самый продаваемый в мире автомобиль, который появился на рынке в 1966 г. и успешно продается до сегодняшнего дня, существенно расширив регион своего присутствия (первое поколение модели в течение четырех лет не выходило за пределы японского, австралийского и американского рынка).

За прошедшие почти полвека производитель предложил автомобилистам одиннадцать поколений модели - и ни разу не изменял ее название, позволяя переводить интригующее слово «Corolla» как кому «по душе». Россиянам, в частности, нравится созвучность названия со словом «корона». И действительно: модель можно считать коронованной самим временем!

Возвращаясь в далекий 1966 г., мы видим скромный автомобиль с задним приводом и маломощными (60 и 78 л.с.) двигателями: задумка производителя - бюджетный семейный автомобиль, одинаково необременительный как при покупке, так и во время эксплуатации. В кузове Е10 потенциальному покупателю предлагалась Toyota Corolla седан, универсал и купе.

Однако уже четыре года спустя (1970 г.) компания Toyota вывела на рынок второе поколение, в котором автомобиль увеличился в весе на два центнера (кузов Е20), получил некоторые конструкторские инновации (5-ступенчатая механическая КПП, трехдиапазонная коробка-автомат) и новую линейку двигателей мощностью от 77 л.с. до 115 л.с. (объемом от 1.2л, 1.4л и 1.6л).

В третьем поколении, которое появилось еще через четыре года, добавился 1.3 литровый двигатель, а 1.6-литровый движок был форсирован до 124 л.с. Также был проведен основательный фейслифтинг: в новом кузове с индексом Е30, который отличался увеличенной колесной базой, и с новой оптикой Королла очень понравилась американским автомобилистам. На фоне возросших на американском рынке продаж производитель начинает поставку модели в Европу.

В 1980 г. Toyota Corolla опять обновляется: четвертое поколение - это целых пять вариантов кузова E70В (седан, купе и вагон с двумя или с четырьмя дверьми) и два мощных двигателя (1,8-литровый дизель и 1,7-литровый бензиновый). К тому же, в этом кузове длина автомобиля впервые превышает 4 метра.

Автомобилисты все больше любят эту модель: в 1983 г. компания Toyota фиксирует миллионную сошедшую с конвейера Короллу. И уже в этом же году появляется пятый по счету кузов Е80, построенный на совершенно новой платформе. С этого поколения Corolla стала переднеприводной, а в вариантах кузова появился хэтчбек - взамен универсалу, который выбирали не слишком охотно. Также в этом поколении производитель впервые предложил спортивные версии Corolla - GT-S, GT coupe и Trueno/Levin. На американском рынке объем продаж превышает три миллиона; производитель принимает решение о производстве модели на территории США.

В 1987 г. выходит шестое поколение Toyota Corolla. Модель покидает сегмент компактных авто (длина нового кузова - 4326 мм) и становится полноприводной. В кузове E90 и с новым мощным дизелем (165 л.с.) Королла продолжает наращивать объемы продаж и преодолевает рубеж 4,5 миллиона штук.

Лето 1991 г. становится моментом выхода в свет Короллы, вошедшей в историю модели как «сотка» или «дутая Corolla»: седьмое поколение в корпусе E100 - ответ на модные тенденции времени (в моде округлые, обтекаемые формы). Именно в этом кузове Toyota Corolla получает награду от ADAC и признается самым надежным авто. Кузов Короллы в седьмом поколении еще больше удлиняется (+43мм), оснащается движками мощностью до 168 л.с. (бензиновый, дизельный), доступен в передне- или полноприводной версии. С этого поколения начинается выпуск модели в Пакистане и Турции.

В новом кузове Е110 восьмое поколение модели появляется на рынке в 1995 г. Обновления - минимальные (производитель находится в плену экономических проблем и позволяет себе лишь такую инновацию - и только на внутреннем рынке! - как шестиступенчатая КПП). Правда, в этом поколении Corolla становится настоящей звездой раллийных гонок, а Toyota Corolla WRC (купе с турбомотором 3S-GTE и трансмиссией Celica GT-Four ST205) приносит бренду даже призовое место в Монте-Карло.

В 1998 г. на внутреннем рынке намечается падение спроса на модель, которое продолжается и в 2000 г., что объясняет лишь небольшое обновление японского семейства Toyota Corolla к началу нового тысячелетия (модель занимает уже не первое, а четвертое место на рынке). Основные же усилия по модернизации производитель направляет на европейскую модель.

Презентация Toyota Corolla класса С, состоявшаяся во Франкфурте во время автосалона-2001, стала заметным явлением на европейском рынке: девятое поколение модели покоряет почти революционным дизайном, оригинальной оптикой, многочисленными опциями. Новый кузов E120 построен на платформе Vista и существенно усилен, новые движки развивают мощность до 215 л.с., в числе стандартных опций - климат-контроль, ABS, навигация. Спортивная версия девятого поколения - Corolla T-Sport.

Не огорчила поклонников бренда и Королла десятого поколения, появившаяся в конце 2006 г.: в корпусе E140 модель по объему выпуска позволила преодолеть отметку 32 миллиона штук и продержалась на рынке почти семь лет.

Дебют одиннадцатого поколения состоялся в 2013 г. Новая Toyota Corolla получила кузов Е160, укрупнившийся и в американской, и в европейской версиях как в длину, так и в ширину (важно, что при этом конструкторам удалось снизить коэффициент лобового сопротивления). Ну, и конечно же, владельцам модели доступны замечательные инновации - дневные светодиодные ходовые огни, потоковое воспроизведение аудио, Bluetooth Hands Free и прочие «фишки» нового времени. Такой Королла выглядит и сегодня.