Клуб любителей Toyota RAV-4
12345678910111213141516171819202122232425262728293031323334 Главная Клубный сервис Клуб Контакты Сделать Закладку
Ремонт АКПП.
 
 

 

Ремонт АКПП.

Автоматическая коробка переключения передач (АКПП), безусловно, один из самых требовательных узлов автомобиля. Это значит, что только специализированные сервисы могут качественно проводить обслуживание и ремонт этого сложного механизма. Этапы ремонта поврежденного агрегата таковы:
1. Ознакомительная диагностика;
2. Извлечение АКПП из автомобиля;
3. Разборка и выявление причинных деталей АКПП;
4. Обсуждение с заказчиком плана работ ;
5. Замена старых сработавшихся деталей на новые ;
6. Компоновка АКПП;
7. Обкатка на стенде;
8. Установка в автомобиль;
9. Конечная диагностика.
На ознакомительной диагностике необходимо провести визуальный осмотр агрегата, проверить уровень и состояние масла в нем. В случае, когда система управления АКПП электронная необходимо проверить на ошибки с помощью бортовой системы диагностики либо с помощью сканера. Эти манипуляции помогут выявить ошибки в работе агрегата. Далее проводится проверка давлений в системе управления АКПП. После этого необходимо выяснить уровень работоспособности датчиков, переключателей , проводки и разъемов . Немаловажным аспектом является проверка оборотов двигателя при условии полностью заторможенного состоянии выходного вала АКПП и открытой дроссельной заслонки на максимум. Эти действия служат для проверки гидротрансформатора и АКПП.
Тестовый заезд проводится только в том случае, если точные причины поломки аппарата не были выявлены в стационарных условиях. Целью тест-драйва является проверка узлов трансмиссии , двигателя и системы их управления. Исправная работа двигателя имеет большое влияние на работу автоматической коробки передач, поэтому во время тестового заезда к нему проявляют такой же интерес, как и к коробке передач в целом.
Обнаруженные неисправности, которые можно устранить легко доступным способом, такие как нарушение внешних регулировок и тому подобные, устраняются без изъятия автоматической коробки передач из автомобиля. В противном случае клиенту предлагают провести капитальный ремонт АКПП.
При проведении капитального ремонта изъятие АКПП из автомобиля неизбежно. Состояние систем, которые обслуживают коробку передач, опоры крепления силового блока и т.п. , тщательно осматривается механиком сервиса.
После извлечения коробка переправляется в отдел капитального ремонта. Из-за сложности агрегата , на данном участке работают только профессиональные механики высокой квалификации. На данном этапе происходит полная разборка коробки передач, и после проделывания определённых манипуляций таких как промывка и просушка деталей, происходит распределение на те детали, которые можно эксплуатировать дальше и те , которые требуют замены.
Заказчик оставляет за собой право присутствовать при разборке коробки передач и классификации деталей на работоспособные и требующие замены. После проведения данного мероприятия составляется смета работ, которая в первую очередь обговаривается с заказчиком. Важно знать, что независимо от технического здоровья автоматической коробки передач, необходимо установить новые уплотнения, прокладки и фильтры. Установка оригинальных запасных частей продлевает срок использования автоматической коробки передач после ремонта, но за такое удовольствие нужно платить больше, так как фирма-производитель оригинала ответственно подходит к изготовлению своих деталей, чтобы не запятнать свою репутацию и может даже дать долгую гарантию на свой продукт , в отличии от производителя дешевых аналогов.
Уже собранная , укомплектованная новыми деталями коробка поступает на стенд для испытаний . Имитация режимов работы АКПП, контроль параметров электрической и гидравлической части системы управления коробки, всё это является возможностями испытательного стенда. Для полной уверенности проверка стендом проходит не менее одного часа, так как это самое оптимальное время для выявления остаточных ошибок.
Монтаж АКПП в автомобиль необходимо проводить с соблюдением всех технических требований. На данном этапе также происходит замена старых на новые элементы крепления и вспомогательные системы обслуживания АКПП. Также внешняя часть системы управления проходит предварительные регулировки при установке.
Конечная диагностика и обкатка автомобиля происходят так же само, как и ознакомительная диагностика. Более того обновляется память блока управления, т.е. удаляются старые коды неисправностей.
С высокой ответственностью необходимо подходить к смазывающим материалам, то есть маслам, выбор подходящего, положительно влияет на срок жизни коробки передач . Важность уровня заливки масла не уступает важности качества масла. На аппарате присутствует «щуп» с отметками уровня жидкости. При низком уровне масла в коробке произойдет сукой контакт взаимодействующих механизмов коробки , последствием чего произойдет поломка фрикционных муфт и разрушение других элементов АКПП. Перелив масла тоже негативно влияет на работу механизма. Важно запомнить , что заливка масла происходит только при работающем двигателе и на нейтральной передаче. Далее , после того как вы убедились в том , что масло залито до необходимого уровня нужно переключать скорости коробки передач с небольшим интервалом, дабы масло равномерно разбежалось по всем каналам агрегата и не вызвало в дальнейшем неблагоприятного контакта при нагрузке на двигатель.