Ремонт агрегатов автомобиля: замена стартера
Автомобиль не стронется с места, пока не заработает мотор. Чтобы завести мотор необходимо запустить стартер, который раскрутит коленчатый вал двигателя. Когда раскрутится вал, в цилиндрах появится достаточный уровень сжатия бензиново-воздушной смеси для успешного ее воспламенения. После этого агрегат выключается. Это краткое описание технологического процесса пуска двигателя.
В этой цепи главным является стартер. От его работы зависит быстрый пуск. Если агрегат не может с первого раза раскрутить коленвал до нужных оборотов, то все повторные операции будут ослаблять батарею и накапливать избыток бензина в цилиндрах.
Стартер автомобиля состоит из механических и электрических деталей. Если невозможно выполнить ремонт, замена стартера просто необходима. Неисправности стартера могут быть по причине выхода из строя и механических узлов или деталей, и электрических. В нем и те, и другие работают в одной связке.
Если после включения агрегата раздается щелчок, а стартер не запускается, необходимо проверять работу втягивающего реле. Оно выполняет две функции – включает обмотку стартера и вводит в зацепление с шестерней маховика бендекс. Если агрегат запускается, но вращение не передается на коленвал, надо проверить работу бендекса. Ремонт стартера или замену его некоторых деталей на автомобиле выполнить невозможно.
Снятый с автомобиля агрегат подлежит диагностике. Проверяется работа втягивающего реле и состояние бендекса. На реле установлены контакты, включающие обмотку. Они испытывают большую нагрузку, а потому часто выгорают. Контакты или зачищают, или меняют в случае высокого износа. Проверяется сопротивление обмоток этого агрегата и состояние графитовых щеток.
Производится осмотр состояния бендекса, приводного рычага и втулок стартера. От втулок во многом зависит нормальная работа стартера. Втулки изготавливаются из латуни, поэтому из-за больших нагрузок на вал они имеют выработку. Износ втулок приводит к перекосу вала и несовпадению зубьев бендекса и зубьями на маховике двигателя.
Ремонт агрегатов автомобиля отличается от простого устранения неисправностей. Такой ремонт подразумевает снятие агрегата с автомобиля. Агрегатный ремонт упрощает и улучшает процесс ремонта. Если не удается отремонтировать или отремонтировать быстро тот или иной узел, его можно заменить аналогичным.
Мы рекомендуем специализированный сервис по ремонту стартеров и генераторов HappyCars.