Клуб любителей Toyota RAV-4
12345678910111213141516171819202122232425262728293031323334 Главная Клубный сервис Клуб Контакты Сделать Закладку
Развитие автомобильной промышленности в Японии
 
 

 

Развитие автомобильной промышленности в Японии

Япония была объективно неразвитой страной долгие годы, вплоть до середины девятнадцатого века. Можно ли себе представить, что только в это время японцы узнали, что такое колесо? А еще сложнее осознать, что через полтора века эта держава превратится в одну из ведущих стран научно-технического прогресса. Наряду с электроникой японским «чудом» также стала автомобильная промышленность, которая заняла лидирующее место в качестве производимой техники.

Незадолго до начала второй мировой войны автомобилестроение в Японии находилось в начальном состоянии развития. Первые машины были копиями своих западных аналогов, однако сильно уступали в качестве. Не только по этой причине нельзя назвать эти автомобили подлинно японскими, но и потому что многие детали заимствовались напрямую у тех же западных производителей. В это же время англичане и американцы почти насильственно заставляли открыть японцев свои гавани. Однако так продолжалось недолго. В 30-х годах японским правительством было взято направление на национализацию и изоляцию. С одной стороны это послужило мощным толчком к развитию всей промышленности в Японии, потому что все промышленные предприятия государство взяло под свой контроль, а с другой стороны, изоляция сказалась на недоступности достижений промышленного развития других стран. Последовавшая затем война и вовсе отбросила японцев в развитии автомобильной промышленности. Затем поражение в этой же войне еще сильнее усугубило состояние японской экономики. Все предприятия в Японии были демонтированы и перевезены в другие государства, А малейшие попытки создать свой автопром пресекались на месте. Однако спустя десять лет, а именно в 1950 годах ситуация диаметрально изменилась. К тому времени США развязали войну в Корее, и их войска находясь за многие тысячи миль от дома испытывали сильную нужду в лекарствах и транспортных средствах. С этого момента американцы стали закупать у Японии практически все. Цифра в 11920 японских автомобилей, закупленных за период в восемь месяцев ведения войны с Кореей, говорит о том насколько начался бурный рост в Японской промышленности. Этот сектор рынка в одночасье стал наиболее привлекательным для инвестиций. К 1960-м годам произошло «Японское экономическое чудо», которое в миг подняло страну с колен и обеспечило прирост доходов населения. Наряду с этим японский автопром получил второе дыхание и стал мощной мировой экономической силой. К 70-м годам японцы стали экспортировать автомобили на запад, потому что они были более экономичнее и качественнее своих аналогов. Продажи малолитражек также поднялись из-за использования газового топлива в некоторых моделях, которые обеспечивали большую экологичность.