Клуб любителей Toyota RAV-4
12345678910111213141516171819202122232425262728293031323334 Главная Клубный сервис Клуб Контакты Сделать Закладку
Разновидности и объемы автоцистерн для перевозки нефтепродуктов
 
 

 

Разновидности и объемы автоцистерн для перевозки нефтепродуктов

Разновидности и объемы автоцистерн для перевозки нефтепродуктов

Какие существуют разновидности автоцистерн бензовозов для транспортировки светлых и темных нефтепродуктов. Основные конструктивные особенности данного автотранспорта, емкостный объем эксплуатируемых цистерн и материалы их изготовления.

Современная автоцистерна – это прицеп или полуприцеп с емкостным основанием цилиндрической формы и днищем полусферического вида. Для транспортировки нефтепродуктов широко используются автоцистерны общего назначения. Они призваны обеспечить надежный уровень безопасности перевозимых грузов в разных погодных условиях и многодневных поездках.

Автоцистерны широко применяются для транспортировки нефти и продуктов из нее произведенных, и оборудованы всем необходимым для перевозки пожароопасных грузов. Часто, такие автомобили называются бензовозами, вне зависимости от типа транспортируемого горючего. Но это верно лишь для светлых нефтепродуктов, хотя, название прижилось в народе.

Для темных нефтепродуктов правильнее говорить – битумовоз. Такая цистерна оборудована под перевозку вязких субстанций и имеет функции подогрева.

Основные виды автоцистерн

По виду используемого транспорта, цистерны бывают 2 основных типов:

  1. Универсальные цистерны общего назначения;
  2. Железнодорожные цистерны для транспортировки ЖД путями.

Вышеобозначенные универсальные цистерны, в свою очередь разделяются так же на два класса:

  • Под светлые нефтепродукты. Используются при транспортировке дизельного топлива, бензина, керосина и прочих производных из нефти. Такие цистерны обычно имеют верхний тип слива, оснащенный безопасной системой колпачного типа. Для них не нужно оборудование для поддержания температурного режима, а наполнение и слив осуществляется при температуре окружающей среды.
  • Под темные нефтепродукты. Данные модели используют для перевозки вязких составов, вроде сырой нефти, битума, мазута или минерального масла. Из-за особенностей груза, данные контейнеры включают обязательный подогрев, особенно в зимнее время года. Пороговая максимальная температура в 250 градусов Цельсия, обеспечивает надежный слив всей массы груза без задержек.

Еще одним типом цистерн, о которых следует упомянуть – автоцистерны высокого давления под сжиженный газ. Это такой же востребованный на рынке продукт, однако, класс оборудования несколько отличается от нашей темы.

Нефть и ее производные, в частности светлые нефтепродукты, относятся к 3му классу опасности и являются чрезвычайно легковоспламеняемыми. Поэтому, для автоцистерн перевозящих данных тип грузов предусмотрены особые требования к пожарной безопасности, а сами цистерны оборудованы соответствующими устройствами:

  • Специальными донными клапанами снизу цистерны. Они герметично закрыты, и предотвращают утечки жидкого груза во время транспортировки;
  • Экранированной системой проводки, которая обеспечивает безопасность функционирования электрических приборов, исключая короткое замыкание с образованием искр;
  • Экологичным двигателем третьего класса с выхлопной системой оборудованной искрогасителем. Это актуально для тягачей с полуприцепом;
  • Огнетушителями и емкостями для песка. Первые участвуют в пожаротушении, в то время как песок необходим для локализации возможных протечек топлива.

Вместительность автоцистерн бензовозов

Объем отдельной автоцистерны подбирается под нужны конкретного заказчика. Большинство производителей предлагают широкий ассортимент автомобилей для перевозки горючих жидкостей, а так же предлагают выбор комплектации.

Одним из основных параметров является материал изготовления цистерны. Им может служить:

  • Конструктивная или нержавеющая сталь. В основном используется для емкостных цистерн под бензин;
  • Алюминиевый сплав. При этом вес цистерны и ее грузоподъемность увеличиваются в разы;
  • Стеклопластик.

Стальные модели обычно весят больше всех, от 7-ми до 9-ти тонн. Их вместительность составляет в среднем 50 тысяч литров, при этом цистерна может быть оборудована 3, 4 или 5 внутренними резервуарами. Нержавеющая сталь весит несколько ниже, а средний транспортируемый объем груза составляет 30 тысячи литров. Вариант на 4 отсека будет весить всего 6.5 тонн.

Алюминиевые цистерны, самые легкие – до 5.7 тонн, однако вмещают до 35 тысяч литров. Стеклопластиковые цистерны обычно малолитражные, и обладают низкой стоимостью.

Ключевые особенности автоцистерн

Рынок грузоперевозок нефтепродуктов находится в самом расцвете, поэтому, сегодня существует огромное количество производителей предлагающих своим клиентам цистерны для транспортировки бензина, керосина, дизельного топлива, а также вязких темных нефтепродуктов. Различные цены, объемы и качество моделей, сходятся в эти основные особенности выбора, на которые нужно обращать внимание:

  • Герметичность и качество сливной системы;
  • Адаптивность к климатическим условиям северного полушария;
  • Удобство эксплуатации в сети отечественных автомобильных дорог.

Конструктивные особенности, сопроводительная документация и выбор дополнительного оборудования и комплектации, являются также важными критериями, но не ключевыми факторами выбора автоцистерны.